Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс. Выпуск 17


Доброго времени суток, друзья!


Сегодня я хочу предложить вам стенограмму небольшой коучинговой сессии. Это сессия, которую я провела с девушкой по имени Ольга. Эту стенограмму я привожу с разрешения моей клиентки и хочу выразить ей глубокую благодарность за это. Основной проект, над которым работает сейчас Оля - изучение английского языка. Она изучает язык уже два года и хочет продвинуться в этом еще больше.

Коуч: Оля, как вы думаете, что будет наилучшим результатом для вас сегодня? С каким вопросом вы хотели бы поработать?
Ольга: Последнее время у меня не хватает времени на изучение языка. Я все время чем-то занята и, если честно, часто ищу себе любое занятие, лишь бы забыть о домашнем задании, пропустить урок или еще что-нибудь.
К: А чего бы вы хотели?
О: В изучении языка очень много различных аспектов. Мой преподаватель регулярно напоминает мне, что полезно не только делать грамматические упражнения, но и читать, слушать кассеты, смотреть видеофильмы… Так много всего и так мало времени. Очень хочется расставить приоритеты. Что мне нужно в первую очередь, а чем можно заниматься только время от времени.
К: Правильно ли я вас поняла, что вы хотите определить для себя те области и способы изучения языка, которые для вас более приоритетны?
О: Да, и наиболее интересны. Я не люблю заниматься тем, что мне не интересно.
К: Замечательно. (Рисует шкалу, отмечает на ней крайние точки как 0 и 10). Оля, перед вами шкала от нуля до десяти. Ноль - это полное отсутствие понимания того, какие области и способы изучения языка приоритетны и интересны для вас, а десять - полное понимание. Где вы сейчас на этой шкале?
О: Три. Нет, наверное, четыре. Все-таки я не первый год изучаю язык.
К: (Отмечает на шкале цифру 4) А где бы вы хотели оказаться по результатам сегодняшней сессии?
О: Наверное, на семи. Да, это было бы замечательно!
К: (отмечает цифру 7 другим цветом). Великолепно. Теперь я хочу вас спросить, какие области и способы изучения иностранных языков вы вообще знаете? (рисует большое колесо и делит его на 8 секторов).
О: Чтение. Я люблю читать.
К: Я надеюсь интересные книги? (записывает "чтение" в один из секторов)
О: Да, конечно. Люблю фантастику и историческую литературу. Еще очень важно постоянно пополнять свой словарный запас - заучивать новые слова.
К: Замечательно! (Записывает "пополнение словарного запаса" еще в один сектор). А еще?
О: Полезно слушать аудиокассеты и смотреть видеофильмы на английском.
К: Как вы думаете, это один сектор или два разных?
О: Два разных. Это разные вещи. Еще надо постоянно делать упражнения для закрепления и изучения грамматики.
К: (помещает в два следующих сектора слова: "прослушивание аудиокассет" и "видеофильмы") Надо или хочется?
О: Полезно.
К: Хорошо (записывает "грамматические упражнения" еще в одном секторе). Есть что-то еще важное?
О: Да, пересказ. Важно пересказывать тексты для тренировки разговорной речи. И еще заучивание диалогов.
К: Это в одни сектор?
О: Да, это все можно назвать "тренировка разговорной речи"
К: Хорошо (записывает в очередном секторе "тренировка разговорной речи"). Что-то еще?
О: Не знаю.
К: Итак, у нас заполнено уже шесть секторов: "чтение", "пополнение словарного запаса", "прослушивание аудиокассет", "видеофильмы", "грамматические упражнения", "тренировка разговорной речи". Есть ли что-то еще?
О: Да, для того, чтобы научиться говорить, полезно как можно больше общаться с носителями языка.
К: Это для вас доступно?
О: Да, конечно. Я являюсь членом международной женской общественной организации и к нам часто приезжают иностранцы. Кроме того, и у меня есть возможность выезжать за границу.
К: Значит можно записать "общение с носителями языка"?
О: Да, конечно.
К: (записывает в седьмой сектор). А есть что-то еще? Может, какие либо области изучения языка или способы?
О: Даже не знаю, давайте оставим пока пустое место, вдруг что-то выплывет.
К: Хорошо. Итак, у нас есть семь основных областей и способов изучения английского языка: "чтение", "пополнение словарного запаса", "прослушивание аудиокассет", "видеофильмы", "грамматические упражнения", "тренировка разговорной речи" и "общение с носителями языка". И один, а может и не один еще незаполненный сектор.
О: Да.
К: А теперь поговорим о том, какие из этих областей и способов вы используете чаще всего. Если центр круга - это ноль, а точка пересечения окружности и радиуса - десять, то как часто вы используете способ "чтение"?
О: Наверное, часто, где-то семь.
К: (отмечает на шкале точку 7 и заштриховывает сектор от 0 до 7) А как на счет "пополнения словарного запаса"?
О: Пять. Это то, что я больше всего не люблю - зубрить слова.
К: (отмечает на шкале точку 5 и заштриховывает сектор от 0 до 5) Следующая область у нас "прослушивание аудиокассет". На сколько часто вы слушаете кассеты?
О: Сейчас редко, полезно было бы почаще. Наверное, шесть.
К: (отмечает на шкале точку 6 и заштриховывает сектор от 0 до 6) . Хорошо. А как на счет "просмотра видеофильмов"?
О: Их сначала надо иметь. Два. Иногда смотрю, но очень мало.
К: (отмечает на шкале точку 2 и заштриховывает сектор от 0 до 2) Следующая область у нас "грамматические упражнения".
О: Восемь. Я люблю грамматику.
К: (отмечает на шкале точку 8 и заштриховывает сектор от 0 до 8) Хорошо, а как на счет "тренировки разговорной речи"?
О: Плохо, четыре.
К: (отмечает на шкале точку 4 и заштриховывает сектор от 0 до 4) А "общение с носителями языка"?
О: Еще хуже, вернее реже - три.
К: (отмечает на шкале точку 3 и заштриховывает сектор от 0 до 3) Ну и как вам колесо? Удобно на нем ехать?
О: (смеется) Нет, конечно.
К: Как вы думаете, какие из этих областей требуют вашего повышенного внимания?
О: Наверное, разговорная речь, просмотр видеофильмов и прослушивание кассет.
К: А какой из этих областей хотелось бы уделять внимания больше всего, причем с удовольствием?
О: А ведь можно совмещать! Я придумала. Я найду несколько любимых фильмов на английском. Буду их не только смотреть и слушать, но и, выключая звук, озвучивать! Вау! Это интересно!
К: Как замечательно. Я хочу предложить вам вернуться к нашей шкале. В начале нашей сессии вы были на 4. Где вы сейчас?
О: Восемь! Мне понравилась моя идея!
К: Прекрасно! (отмечает на шкале 8 и рисует радом звездочку) Вы достигли того результата, который планировали и даже больше. Есть ли что-то еще, что хотелось бы сделать сегодня?
О: Нет, я довольна результатом.
К: С чего вы хотели бы начать работать над этими областями?
О: С поиска любимых фильмов на английском языке.
К: А затем?
О: Затем я буду их смотреть и озвучивать. Маленькими кусочками.
К: И когда вы этим займетесь?
О: Сегодня же. Это же интересно!
К: Очень хорошо! Что в нашей с вами сессии было наиболее ценно для вас?
О: Я поняла, можно совмещать способы изучения языка и подстраивать их под себя. Для меня это очень важно. Я подумаю еще над несколькими такими способами.
К: Замечательно! Наша сессия подходит к завершению и на последок я хотела бы сказать, что вы, как творческий человек, можете придумать огромное количество способов разнообразить процесс изучения языка, подстроить его под себя, сделать его не только полезным, но и интересным! Спасибо!
О: Спасибо вам.


    Вот и все на сегодня. 

    Хочу выразить особую благодарность Эриксоновскому колледжу и лично Мерелин Аткинсон. Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

   С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.


В избранное