Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс.


Доброго времени суток, друзья!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В КОУЧИНГЕ

В течение нашей жизни мы многократно получаем обратную связь - мнения о себе, рекомендации, критику. И не всегда она позитивна.Если нам повезет, то мы можем узнать о себе много нового, чему-то научиться и приобрести опыт. Но иногда негативные высказывания выбивают "из колеи",  обижают и вызывают другие негативные эмоции.

Сегодня мы поговорим об эффективной обратной связи в коучинге. Что вообще такое обратная связь? Это сообщение человеку информации о его действиях, их результатах и последствиях. Обратная связь может выступать сильным средством освоения нового опыта. Ее цель не ловить на ошибках, а развивать их путем осмысления клиентом своих сильных сторон и учета в дальнейшей практике слабых. Помните, что обратная связь не самоцель, а инструмент. Ее можно использовать как основу для повышения заинтересованности клиента в дальнейшей работе в ходе коучинга.
Есть несколько правил, как полезно давать обратную связь:

1. Предоставляя обратную связь, следует обращать внимание на поведение, а не на личность (идентичность).

Важно высказывать свое мнение по поводу того, что делает человек, а не о том, каков он. Это означает, что, говоря о человеке, следует использовать наречия (относящиеся к действиям), а не прилагательные (относящиеся к качествам). Например: «Ты довольно-таки много говорил», вместо «Ты — болтун».

2. Обратную связь следует основывать скорее на наблюдении (о сенсорно очевидных фактах), нежели на умозаключении.

Наблюдение имеет дело с тем, что мы видим и слышим, а умозаключение с толкованием того, что доступно нашему восприятию. В некотором смысле обратная связь в виде умозаключения исключает данные наблюдения, что делает ее не всегда обоснованной и четкой. Вместе с тем иногда данные наблюдения целесообразно завершать определенными выводами. Важно при этом предупредить клиента, что это вывод принадлежит коучу, и возможны иные толкования рассматриваемого поведения.

3. В обратной связи должно использоваться скорее описание, чем свое мнение.

Когда вы что-то описываете, вы говорите, что происходит. Высказывая мнение, вы уже оцениваете поведение как хорошее или плохое, правильное или неправильное, приятное или неприятное. В то время как оценка коуча отражает его систему ценностей, описание представляет собой нейтральное сообщение о том, что происходит.

4. В обратной связи следует отражать поведение, относящееся к определенной ситуации «здесь-и-теперь», а не поведение «вообще», «там» или «тогда».

Поведение всегда происходит в каком-то месте и времени, поэтому для того, чтобы оно было лучше понято, мы относим его ко времени и месту. Обратная связь будет иметь большее значение для клиента, если она дается своевременно, сразу же после выполнения им задания.

5. Обратная связь должна содержать информацию, данные наблюдений, но не советы.

Высказывая свои мысли или предлагая информацию, коуч дает клиенту возможность самому решать, как их использовать. Если коуч говорит клиенту, что ему делать (советует), то тем самым он уменьшает его свободу самому определить, какие действия для него являются самыми подходящими.

6. В обратной связи нужно иметь дело с изучением различных возможностей, а не сводить ее к выдаче готовых ответов или решений.

Чем больше внимания будет обращено на возможные действия и средства для достижения цели, тем менее вероятно принятие преждевременного решения клиентом.

7. Обратная связь должна соответствовать нуждам клиента, а не коуча.

8. Обратная связь должна содержать то количество информации, которое клиент может использовать и усвоить, а не то, которым располагает коуч.

Если коучем дается больше информации, чем ее можно использовать, то, скорее всего, он удовлетворяет какую-то свою потребность, а не руководствуется интересами клиента.


А пока все. 

Хочу выразить особую благодарность Эриксоновскому колледжу и лично Мерелин Аткинсон. Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

   С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, Профессиональный Сертифицированный Коуч.
Персональный сайт Елисеевой Евгении http://www.eliseeva.org/


В избранное