Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс.


Обучение коучингу
Крымская Академия Коучинга приглашает Вас стать настоящими профессионалами.
www.nlp-coach.com.ua

Доброго времени суток, друзья!

Рада вновь приветствовать Вас на страничках рассылки!

И ВНОВЬ О МОДЕЛИ GROW

В одной из предыдущих рассылок (№ 70) мы уже разбирали эту модель. Сегодня мне хочется более детально разобрать эту интереснейшую модель, ведь именно с помощью нее строится беседа в коучинге. Мы, коучи, не можем управлять содержанием коучинговой беседы, но вполне способны управлять и контролировать план и течение сессии. Именно модель GROW помогает коучу спланировать беседу и достичь значимого результата.

Напомню, что GROW - это аббревиатура из букв, обозначающих этапы модели, вернее почти.

G - goal - цель

R - reality - реальность

O - options - варианты

W - wrap-up - результат

В названии модели отсутствует первый (или нулевой) этап - определение темы. Попытки ввести этот этап в название модели (на англ. topic - тема) привели к не очень благозвучному названию и от него, конечно же, отказались. То сам этап является обязательным в любой коучинговой беседе. Без него, как Вы понимете, все остальное просто не имеет смысла. Это этап определения "фронта работ" - контекста, масштаба работы, ее важность и значимость для клиента. По сути, это формулирование коучингового контракта на данную и, возможно, последующие сесии.

И только после этого полезно переходить к этапу формирования цели, а если точнее, то формулированию конечного, желаемого результата (Подробнее в рассылке № 7). И здесь, конечно же, нам поможет всем известная модель SMART:
- Specific — конкретный;
- Measurable — измеримый;
- Achievable — достижимый;
- Realistik — реалистичный;
- Timed — определенный по времени.

К этому хотелось бы прибавить наличее позитивности формулировки, личной ответственности за достижение цели и обязятельной проверки цели на экологичность!

Следующий этап посвящен сбору информации о текущем, настоящем положении дел. На этом этапе задача коуча помочь клиенту понать суть происходящего в данный момент. Причем, чем более сенсорно очевидной будет беседа на этом этапе, тем лучше! Ни какого анализа, оценок, выводов, вариантов решения и т.д. Здесь могут помочь уточняющие вопросы:
Что (где, когда, с кем) конкретно происходит (происходило)?
Что Вы видите, слышите, чувствуете (чувствовали) в этот момент?

На этапе выбора вариантов поведения главенствующую роль играют слова "возможность", "гибкость", "вариативность" Основная задача коуча в этот момент дать клиенту возможность продумать, придумать, создать, вспомнить и т.д. как можно большее число способов поведения и вариантов решения актуальной задачи. Это этап творчества, креативности, полета мысли. И тут нам на помощь приходят все то множество техник и методик, о которых мы уже говорили в предыдущих рассылках и еще будем говорить в следующих.
- "Волшебные" вопросы (Подробнее в рассылке № 11)
- Мозговой штурм (Подробнее в рассылках № 10, № 58, № 59)
- Карты разума (Подробнее в рассылках № 67, № 68, № 69)
- Модель творческого мышления У. Диснея (Подробнее в рассылке № 64)
- Совет Мудрецов (Подробнее в рассылке № 63)
- Метод аналогий (Подробнее в рассылке № 60)
- Шесть типов мышления Эдварда де Боно (Подробнее в рассылке № 62)
- и множество других.

Последний этап модели подводит итоги всей работы. Здест важно определить самый наилучший вариант решения поставленной задачи, создать план действий и договориться о сроках его реализации.

Хочу также предложить Вам другой способ графического изображения модели GROW (http://www.eliseeva.com.ua/images/GROW1.jpg). Обратите внимание на стрелки внутри круга. Ведь не всегда сессии проходят четко по шагам. Может так случиться, что уже на этапе формирования цели у клиента возникнут варианты решения или на этапе детального рассмотрения настоящего положения дел окажется, что контекст вопроса задан не совсем точно. Если случилось что-то подобное, смело возвращайтесь на соответствующий этап модели и проработайте его более детально.

Коучинговая сессия часто напоминает пазл. Вначале мы видим первоначальную, желаемую картинку. Затем начинаем рассматривать и классифицировать отдельные кусочки, постепенно определяем их место положения на общей картине. Часто можно заметить, что некоторые фрагменты находятся не на своих местах, некоторые перевернуты. И в тот момент, когда большенство элементов разложено по своим местам, проясняется вся картина. Дальше дело за малым - найти место последним нескольким частям и, конечно же, полюбоваться результатом.

На этом мне хотелось бы закончить этот выпуск. Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.

Персональный сайт Елисеевой Евгении http://www.eliseeva.com.ua/

Электронная библиотека "NLP-BOOK" - около 1500 книг по НЛП, психологии, коучингу, тренингу, психотерапии и др. - http://www.lib.eliseeva.com.ua/


В избранное