МОДЕЛЬ «GROW» ДЛЯ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА КОУЧИНГА
Модель «GROW» (Goal — цель, Reality — реалии, Options — варианты, Wrap-up — итоги) является одной из наиболее распространенных методик коучинга, ее используют многие известные коучи.
В основе этой модели лежит четырехэтапная структура сессии коучинга. Первый этап сессии [цель] — это выбор коучем и его подопечным конкретной проблемы для обсуждения и определение конечной цели обсуждения. В ходе второго этапа [реалии] коуч и подопечный дают оценку сложившейся ситуации и приводят конкретные примеры в подтверждение своих доводов. Затем они переходят к третьему этапу [варианты], предлагая пути решения этой проблемы и отбирая наиболее конструктивные из них. И в завершение [итоги]
коуч и подопечный вырабатывают план действий, определяют временные рамки достижения желаемых результатов и обсуждают способы преодоления возможных препятствий.
Вот несколько полезных рекомендаций по использованию этой модели:
Больше задавайте вопросов, а не давайте рекомендаций, ваша задача — заставить подопечного думать, а не демонстрировать, какой вы умный
Мыслите не только системно, но и творчески — особенно на третьем и четвертом этапах сессии
Проиллюстрируйте свои соображения конкретными примерами действий вашего подопечного либо ваших собственных действий
В ходе закрепляющей сессии вы можете при необходимости подробнее остановиться на каждом из четырех этапов (либо наоборот, остановиться только на основных моментах каждого из них).
Цель
Что бы ты хотел обсудить? Чего бы ты хотел достичь? Что бы ты хотел почерпнуть из этой сессии? Как ты считаешь, что должно произойти в рамках этой сессии, чтобы появилось ощущение, что ты провел это время с пользой?
Если бы я сейчас мог выполнить одно твое желание, имеющее отношение к тому, чем мы сейчас занимаемся, каким бы оно было?
Что бы ты хотел изменить по завершению этой сессии? Что из того, что происходит в данный момент, ты предпочел бы не наблюдать, и что из того, что не происходит в данный момент, ты хотел бы наблюдать? Каким ты представляешь себе результат этой сессии /обсуждения/процесса общения? Реален ли он?
Сможем ли мы его достичь за имеющееся в нашем распоряжении время? Какой результат ты будешь считать очень хорошим?
Реалии
Что происходит в данный момент?
Какие у тебя есть основания считать, что это действительно происходит? Когда это случается?
Как часто это происходит? Опиши как можно точнее, если можешь.
Какой эффект это оказывает?
Почему ты уверен (на каком основании), что дело обстоит именно так?
Есть ли иные факторы, имеющие к этому отношение? Имеет ли кто-нибудь еще к этому отношение? Что ты сам думаешь обо всем этом? Что ты предпринял в связи с этим?
Варианты
Что ты можешь сделать, чтобы изменить ситуацию?
Какие у тебя есть альтернативы этому подходу?
Расскажи, какие ты видишь возможности для конкретных действий, не анализируя, насколько они осуществимы.
Какой подход/действия ты применял в подобных обстоятельствах?
Кто мог бы помочь в этой ситуации?
Хотел бы ты выслушать мои соображения по этому поводу?
Каким вариантам ты отдаешь предпочтение?
Каковы преимущества и скрытые недостатки этих вариантов?
Какие варианты представляют для тебя определенный интерес?
Оцени по десятибалльной шкале степень своей заинтересованности в каждом из вариантов.
Какой вариант ты бы хотел выбрать для осуществления на практике?
Итоги
Каковы будут следующие шаги?
Когда конкретно ты предпримешь их?
С какими препятствиями ты можешь столкнуться?
Чувствуешь ли ты необходимость делать записи о предпринимаемых тобою шагах в дневнике?
В поддержке какого характера ты нуждаешься?
Как и когда ты собираешься заручиться такой поддержкой?
На этом мне хотелось бы закончить этот выпуск. Желаю
Вам удачи и хорошего
настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на
почтовый ящик. С удовольствием отвечу!
С уважением, Елисеева
Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.