Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс.


Доброго времени суток, друзья!


МОДЕЛЬ «GROW» ДЛЯ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА КОУЧИНГА

Модель «GROW» (Goal — цель, Reality — реалии, Options — варианты, Wrap-up — итоги) является одной из наиболее распространенных методик коучинга, ее используют многие известные коучи.
В основе этой модели лежит четырехэтапная структура сессии коучинга. Первый этап сессии [цель] — это выбор коучем и его подопечным конкретной проблемы для обсуждения и определение конечной цели обсуждения. В ходе второго этапа [реалии] коуч и подопечный дают оценку сложившейся ситуации и приводят конкретные примеры в подтверждение своих доводов. Затем они переходят к третьему этапу [варианты], предлагая пути решения этой проблемы и отбирая наиболее конструктивные из них. И в завершение [итоги] коуч и подопечный вырабатывают план действий, определяют вре­менные рамки достижения желаемых результатов и обсуждают способы преодоления возможных препятствий.

Модель GROW

Вот несколько полезных рекомендаций по использованию этой модели:

  • Больше задавайте вопросов, а не давайте рекомендаций, ваша задача — заставить подопечного думать, а не демонстрировать, какой вы умный
  • Мыслите не только системно, но и творчески — особенно на третьем и четвертом этапах сессии
  • Проиллюстрируйте свои соображения конкретными примерами действий вашего подопечного либо ваших собственных действий
  • В ходе закрепляющей сессии вы можете при необходимости подробнее остановиться на каждом из четырех этапов (либо наоборот, остановиться только на основных моментах каждого из них).

Цель

  • Что бы ты хотел обсудить? Чего бы ты хотел достичь? Что бы ты хотел почерпнуть из этой сессии? Как ты считаешь, что должно произойти в рамках этой сессии, чтобы появилось ощущение, что ты провел это время с пользой?
  • Если бы я сейчас мог выполнить одно твое желание, имеющее отношение к тому, чем мы сейчас занимаемся, каким бы оно было?
  • Что бы ты хотел изменить по завершению этой сессии? Что из того, что происходит в данный момент, ты предпочел бы не наблюдать, и что из того, что не происходит в данный момент, ты хотел бы наблюдать? Каким ты представляешь себе результат этой сессии /обсуждения/процесса общения? Реален ли он?
  • Сможем ли мы его достичь за имеющееся в нашем распоряжении время? Какой результат ты будешь считать очень хорошим?

Реалии

  • Что происходит в данный момент?
  • Какие у тебя есть основания считать, что это действительно происходит? Когда это случается?
  • Как часто это происходит? Опиши как можно точнее, если можешь.
  • Какой эффект это оказывает?
  • Почему ты уверен (на каком основании), что дело обстоит именно так?
  • Есть ли иные факторы, имеющие к этому отношение? Имеет ли кто-нибудь еще к этому отношение? Что ты сам думаешь обо всем этом? Что ты предпринял в связи с этим?

Варианты

  • Что ты можешь сделать, чтобы изменить ситуацию?
  • Какие у тебя есть альтернативы этому подходу?
  • Расскажи, какие ты видишь возможности для конкретных действий, не анализируя, насколько они осуществимы.
  • Какой подход/действия ты применял в подобных обстоятельствах?
  • Кто мог бы помочь в этой ситуации?
  • Хотел бы ты выслушать мои соображения по этому поводу?
  • Каким вариантам ты отдаешь предпочтение?
  • Каковы преимущества и скрытые недостатки этих вариантов?
  • Какие варианты представляют для тебя определенный интерес?
  • Оцени по десятибалльной шкале степень своей заинтересованности в каждом из вариантов.
  • Какой вариант ты бы хотел выбрать для осуществления на практике?

Итоги

  • Каковы будут следующие шаги?
  • Когда конкретно ты предпримешь их?
  • С какими препятствиями ты можешь столкнуться?
  • Чувствуешь ли ты необходимость делать записи о предпринимаемых тобою шагах в дневнике?
  • В поддержке какого характера ты нуждаешься?
  • Как и когда ты собираешься заручиться такой поддержкой?

На этом мне хотелось бы закончить этот выпуск. Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.

Персональный сайт Елисеевой Евгении http://www.eliseeva.com.ua/

Электронная библиотека "NLP-BOOK" - около 1500 книг по НЛП, психологии, коучингу, тренингу, психотерапии и др. - http://www.lib.eliseeva.com.ua/


В избранное