Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс.


Доброго времени суток, друзья!


КАРТЫ РАЗУМА КАК ИНСТРУМЕНТ КОУЧИНГА. Часть 3. Конспектирование собственных идей и мыслей.

В этой рассылке я хочу познакомить Вас с одним из способов использования карт разума в коучинговом процессе - конспектирование собственных идей и мыслей.

Перечисленные ниже базовые вопросы и идеи можно считать универсальными для конспектирования любых мыслей и идей. На основе этих вопросов можно вместе с клиентом составить карту разума.

Карта разума
  • Базовые вопросы - как?/когда?/где?/почему?/что?/кто?/ который?
  • Разделы - главы/уроки/темы/разделы.
  • Свойства - характеристики кого-либо или чего-либо.
  • История - хронологическая последовательность событий.
  • Структура - элементы и их сочетания.
  • Функция - роль или назначение кого-либо или чего-либо.
  • Процесс - ход развития явлений той или иной природы.
  • Оценка - на сколько хорошим/ценным/полезным кто-либо или что-либо является.
  • Классификация - как соотносятся друг с другом те или иные объекты.
  • Определения - что собой представляет кто-либо или что-либо.
  • Личности - роли/характеры людей.

Кроме того, очень хорошо использовать составление карт разума в любом творческом процессе. Можно выделить несколько стадий творческого процесса:

1. Взрыв ассоциаций. Начните с центрального рисунка, постарайтесь сделать его ярким и вызывающим ассоциации. Рисунок следует расположить в центре большого листа бумаги, после чего задача состоит в том, чтобы фиксировать каждую идею, приходящую в голову, в связи с центральным образом, так, чтобы все они расходились от него во все стороны, словно осколки от места разрыва гранаты. В течение не более чем 15 минут свободно ассоциируйте, обеспечивая максимально стремительный поток мыслей.

2. Первоначальная редакция. Сделайте короткий перерыв, чтобы дать мозгу возможность отдохнуть и приступить к сведению воедино мыслей, генерированных до сих пор. После этого начните создавать новую интеллект-карту, на которую полезно нанести главные ветви, или базовые порядковые идеи, и на которой будете комбинировать информацию, выделять категории, строить иерархии, находить новые ассоциации и пересматривать в контексте этой новой интеллект-карты все идеи, которые вначале казались нелепыми или абсурдными. Чем более идея расходится с общепринятыми точками зрения, тем в большей степени новаторской она оказывается впоследствии.

3. Инкубация. Неожиданные творческие мысли нередко осеняют нас, когда мы отдыхаем: когда гуляем, совершаем утреннюю пробежку, спим или предаемся мечтам. Это связано с тем, что в условиях, когда мозг отдыхает, процесс радиантного мышления охватывает все более отдаленные области подсознания, и это увеличивает вероятность ментальных прорывов.

4. Вторичная реконструкция и ревизия, которую полезно проводить на следующей сессии. Здесь вполне уместно выполнить еще одно упражнение на взрывное извержение ассоциаций, с тем чтобы довести до логического завершения творческий процесс. Во время стадии вторичной реконструкции и ревизии полезно принять во внимание всю информацию, собранную и обработанную на стадиях 1, 2 и 3, с тем чтобы придать интеллект-карте окончательный вид.

5. Заключительная стадия. На этой стадии полезно заняться поиском решения, необходимых ресурсов или достижением того, что являлось исходной целью творческого процесса. Эго часто подразумевает соединение связями отдельных элементов окончательной интеллект-карты.

На этом мне хотелось бы закончить этот выпуск. Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.

Персональный сайт Елисеевой Евгении http://www.eliseeva.com.ua/

Электронная библиотека "NLP-BOOK" - около 1500 книг по НЛП, психологии, коучингу, тренингу, психотерапии и др. - http://www.lib.eliseeva.com.ua/


В избранное