Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя Защита ваших прав


 

ЗАЩИТА НАШИХ ПРАВ

СЕКЦИЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ ОБЩЕСТВЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО БЮРО
История №3
Представители правоохранительных органов угрожают девушке тюремной камерой с бомжами.
Что делать?
Учиться жаловаться!
Тем более, что неправомерные действия расцветают тогда, когда оказываются безнаказанными.
В Общественном юридическом Бюро мы учимся отстаивать свои права. Справки по телефону: 335-69-41, 335-69-42.
Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9.

                                  
В Главное Управление Внутренних Дел
                                                                      Санкт-Петербурга и Ленинградской области
                                                           От   ___                                                                         

                                                           Место жительства: Санкт-Петербург,
                                                               ул.            ______                                                        

 Заявление 

В соответствии с Конституцией России и иным федеральным законодательством Российской Федерации, в том числе Уголовно-процессуальным Кодексом России с поправками к нему и толкованием, установленным Определениями Конституционного Суда России, прошу:

           
I. Предоставить мне информацию о том, на каком основании без предъявления установленных законом полномочий, без соблюдения установленной законодательством процедуры, без предоставления информации, затрагивающей мои конституционные права и свободы неустановленное лицо, представившееся мне по телефону в качестве сотрудника милиции ______ ского района Санкт-Петербурга в грубой форме при свидетелях сообщило мне что:
«если завтра – __ марта 2007 года, я не явлюсь к следователю в ___ кабинет,
то данное лицо отложит все свои важные дела и лично посадит меня в камеру, а потом подсадит ко мне в камеру нескольких бомжей.

В камере, по заявлению неустановленного лица, представившегося работником правоохранительных органов, - «я буду сидеть с бомжами до тех пор, пока у следователя не найдется на меня время, и я не захочу сказать то, что требуется для закрытия дела, а также не отучусь от дурных привычек – направлять письма в канцелярию РУВД и прокуратуру района».
 

            II. Разъяснить мне, на каком основании в нарушении Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 750 г. Москва «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России, зарегистрированного в Минюсте РФ 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8487, изданного в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в органах внутренних дел Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, подразделениях, учреждениях и организациях системы МВД России», в котором указано, что:

Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России
I. Общие положения

1. Работа с обращениями граждан - отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

12. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в подразделение системы МВД России или к должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц[8].

III. Регистрация и учет письменных обращений граждан

19. Все поступившие в подразделение системы МВД России письменные обращения обязательно регистрируются и учитываются подразделением делопроизводства в течение трех дней с момента их поступления[11].

20. Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы. Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии[12], докладываются руководителю органа внутренних дел и в этот же день (или ближайший рабочий день) передаются в подразделение делопроизводства органа внутренних дел, регистрируются, учитываются, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией. В учетной форме дежурной части органа внутренних дел оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства. 

IV. Рассмотрение письменных обращений граждан

47. Обращение, поступившее в подразделение системы МВД России в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению[17].

67. Гражданин, обращение которого рассматривается в подразделении системы МВД России, имеет право[27]:

67.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. В этом случае указанные материалы приобщаются к материалам проверки.

67.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. В этом случае подразделение системы МВД России вправе мотивированно отказать гражданину в ознакомлении с материалами по разрешению его обращения.

67.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 43 и 87 настоящей Инструкции, уведомление о переадресации обращения.

Тем не менее, канцелярия РУВД _______ ского района Санкт-Петербурга отказывается принимать мои письма и заявления, а также должностные лица РУВД __________ ского района Санкт-Петербурга, уполномоченные для работы по обращениям граждан, не отвечает на мои письменные обращения.  

Так, за период с 25 мая 2006 года по  настоящее время  не были приняты в канцелярию и поэтому высланы мною по почте следующие заявления:

1. Заявление руководителю РУВД _______ ского района от 25 мая 2006 года - о принятии информации к сведению по факту несчастного случая, произошедшего в Санкт-Петербургском государственном учреждении _____________________________________».

Копия описи почтового отправления от 25 мая 2006 года прилагается. Приложение 1. 

2. Повторное заявление руководителю РУВД ____________ ского района от 22 июля 2006 года о принятии информации к сведению по факту несчастного случая, произошедшего в Санкт-Петербургском государственном учреждении _________________________________».

Копия описи почтового отправления от 22 июля 2006 года прилагается. Приложение 2. 

3. Третье заявление руководителю РУВД _______________ ского района от 10 сентября 2006 года о принятии информации к сведению по факту несчастного случая, произошедшего в Санкт-Петербургском государственном учреждении _____________________________________».

Копия почтового уведомления о вручении 12 сентября 2006 года секретарю РУВД _____________ вой от 10 сентября 2006 года прилагается. Приложение 3. 

4. Четвертое заявление руководителю РУВД ______________________ского района от 2 октября
2006 года
о принятии информации к сведению по факту несчастного случая, произошедшего в Санкт-Петербургском государственном учреждении _______________________________________».

Копия описи почтового отправления от от 2 октября 2006 года прилагается. Приложение 4.  

            III. Привлечь к ответственности виновных, в нарушении моих конституционных прав, лиц, использующих для этих целей своё служебное положение, в противном случае буду вынуждена обратиться в Генеральную Прокуратуру РФ для приведения в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством действий представителей правоохранительных органов ________________ дского района Санкт-Петербурга.  

                   С Уважением,                                                                                               К. Е. __________ ова

11 марта 2007 года
А также свидетели телефонного разговора и отказа канцелярии РУВД _____________ ского района Санкт-Петербурга принять корреспонденцию у К.Е. ______овой.
 

История №3

Для Президента Российской Федерации Путина В.В. 

От бывшего государственного служащего Ленинграда
 

Уважаемый Владимир Владимирович! 

 

Прошу Вас защитить и восстановить мои конституционные права, а также привести в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством действия должностных лиц Комитета по труду и социальной защите Правительства Санкт-Петербурга, произвольным образом в нарушении конституционных прав человека в области социальной защиты необоснованно, так как являются представителями исполнительных органов власти, толкующими и исполняющими закон Санкт-Петербурга, в связи со следующими обстоятельствами.

 Я, ________________________, бывший государственный служащий -
с 19__ года работал председателем Исполнительного комитета _____________ кого районного совета народных депутатов,
С 1983 года по 1991 год возглавлял _____________________  Исполкома Ленсовета.
 

Несмотря на то, что я работал по всем законным признакам в государственных органах власти, тем не менее, должность «н _________________  Ленсовета» не включена Законом Санкт-Петербурга в реестр государственных должностей Санкт-Петербурга и в связи с этим не является государственной должностью Санкт-Петербурга. 

Таким образом, я поставлен в неравное положение с моими коллегами, работавшими в других управлениях Исполкома Ленсовета и необоснованно лишен права на установление доплаты к пенсии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2005 года №224-28. 

I. Тем не менее, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 119-ФЗ от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 5 июля 1995 года (в редакции Федеральных законов от 18.02.1999 N 35-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 27.05.2003 N 58-ФЗ), в том числе:

1.1. Статьями 3, 4 главы I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 

Статья 3. Государственный служащий
1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими Российской Федерации.
 

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о государственной службе
1. Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При этом, в соответствии со статьей 15 Конституции России:

Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

1.2. Статьей 5 Главы II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
Статья 5. Принципы государственной службы
Государственная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и
обеспечении их прав; 

1.3. Статьями 13, 15, 16, 19 Главы III. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО:
Статья 13. Поощрения государственного служащего
За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды
поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 15. Гарантии для государственного служащего
1. Государственному служащему гарантируются:
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
5. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа
1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Статья 19. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи

Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом.
 

Статья 20. Стаж государственной службы
1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.
2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
 

II. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 58-ФЗ
от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации», принятым Государственной Думой 25 апреля 2003 года
(в редакции Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ), в том числе:

2.1. Статьями 1, 2, 3, 4, 5,10 главы I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации
1. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации
;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации
(далее - государственные органы субъектов Российской Федерации); 

Статья 2. Система государственной службы
4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
 

Статья 10. Государственные служащие
4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.


2.2. Статьей 14 главы II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:

Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих
1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

2. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы,
о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

III. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной службе Российской Федерации», принятым Государственной Думой 7 июля 2004 года, в том числе:
3.1. Статьями 2, 5, 6, 7 главы I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации") устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
 

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).
 

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.

Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов
Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
 

3.2. Статьей 14 главы III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО:
Статья 14. Основные права гражданского служащего
1. Гражданский служащий имеет право на:
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

3.3. Статьей 52, 53, 54 главы XI. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ:
Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих
1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:
11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

3. Гражданским служащим предоставляются также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами.

 Статья 54. Стаж гражданской службы
1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
2) государственных должностей;
3) должностей муниципальной службы;
4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.


2.
Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.
3. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. 

IV. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственной пенсионном обеспечении в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 30 ноября 2001 года (в редакции Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 08.05.2004 N 34-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) в том числе:

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению
1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.

Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.


2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан".
 

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом
1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
 

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным служащим
1. Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:
1) ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
2) увольнению с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
 

Глава IV. СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. ТРУДОВОЙ СТАЖ. СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ЗАРАБОТОК
Статья 19. Стаж государственной службы
В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
 

На основании Конституции России, указанных выше законов следует:

1.                      Установленная пунктом 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга
«О Государственной службе Санкт-Петербурга» норма сужает круг лиц, имеющих право на получение доплат к пенсии, относя к ним только лиц, уволенных после вступления в силу этого закона. Тем самым указанная норма нарушает принцип равенства прав и свобод человека и гражданина, гарантированный Уставом Санкт-Петербурга (пункт 1 статьи 3) в соответствие с Конституцией Российской Федерации, умаляет право на социальное обеспечение и носит дискриминационный характер.

2.                      Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со статьей 7, частями 2 и 3 статьи 39 Конституции Российской Федерации и статьей 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах в право на социальное обеспечение включаются государственные пенсии, социальные пособия, социальное страхование и иные виды социального обеспечения.

3.                      Согласно части 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии устанавливаются законом. Так, подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 31 июля 1995 года № 119-Ф3 «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлено право государственного служащего на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы. Порядок назначения такой пенсии предусмотрен для федеральных государственных служащих пунктами 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
При этом  пунктом 4 статьи 7 вышеуказанного закона установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соответствующими федеральному законодательству.

4.                      С момента введения Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» права государственного служащего на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы и до принятия и введения
в действие Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», где предусмотрен порядок назначения такого пенсионного обеспечения (1995 –
2001 г.г.), механизм реализации этого права по существу был урегулирован Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года
№ 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы».
Данный Указ восполнял пробел в правовом регулировании вопроса об установлении пенсии государственным служащим, требующего законодательного решения, и его действие ограничивалось периодом до принятия соответствующих Федеральных законов (преамбула Указа).
В соответствии с пунктом 2 вышеназванного Указа вводилась ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы (т.е. федеральным государственным служащим) при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет. Этим же Указом (пункт 10) органам государственной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего нормативного правового акта за счет собственных средств.
 

В целях реализации данного Указа 29 июня 2000 года в Санкт-Петербурге был принят Закон Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга», устанавливающий ежемесячные доплаты к государственной пенсии, получение которых связывается с определенным стажем государственной службы Санкт-Петербурга (пункты 1, 2, 4, статьи 30).

5. Ежемесячные доплаты к государственным пенсиям, введенные Указом Президента Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга, по существу включаются в систему пенсионного обеспечения государственного служащего,
так как их выплата непосредственно связывается с наличием пенсии и специального стажа работы (пенсия есть необходимое условие выплаты надбавки), производна от них.
Кроме того, аналогичные выплаты в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», введенные для федеральных государственных служащих, прямо названы пенсией за выслугу лет (абзац 6 пункта 1 статьи 5, пункты 2 и 3 статьи 7, статья 14).

Этот вывод подтверждается и порядком назначения, перерасчета размера и выплаты пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим, установленным пунктами 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,
а также самим названием статьи 30 Закона «Доплаты к пенсиям» и наличием в данном законе самостоятельной статьи 341 с названием «Дополнительные гарантии для государственных служащих Санкт-Петербурга».

Таким образом, доплата к пенсии, установленная Законом Санкт-Петербурга
«О Государственной службе Санкт-Петербурга», поскольку ее выплата гарантирует (создает условия для реализации) право государственного служащего на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы, закрепленное подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

6. Пунктом 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга» право на получение ежемесячных доплат к государственным пенсиям распространено лишь на лиц, уволенных с государственной должности Санкт-Петербурга, с должности государственной службы Санкт-Петербурга после вступления в силу настоящего закона.

В результате - определенная часть граждан Российской Федерации, исполнявших обязанности по должностям в государственных органах в Санкт-Петербурга и непосредственно осуществляющих профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий этих органов до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга» - оказалась лишенной указанных доплат, т.е части пенсионного обеспечения государственного служащего, гарантированной Федеральным  законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» всем государственным служащим Российской Федерации.

Вместе с тем, определяющими при назначении ежемесячных доплат
к государственной пенсии являются круг (характер и объем) исполняемых лицом обязанностей в рамках обеспечения полномочий государственного округа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации ,продолжительность исполнения этих обязанностей, а не то или иное наименование соответствующей должности и не момент увольнения с этой должности.

Следовательно, норма, установленная пунктом 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга
«О государственной службе Санкт-Петербурга», приводит к ограничению и умалению права на социальное обеспечение тех граждан Российской Федерации, которые исполняли круг обязанностей в рамках обеспечения полномочий государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации, т.е. замещали должности государственной службы в
Санкт-Петербурге и уволились с указанных должностей до вступления в силу оспариваемого закона, что не соответствует пункту 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга, поскольку не гарантирует реализацию в Санкт-Петербурге конституционных принципов, согласно которым в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом (части 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

7. В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепринятые принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы России.
Статья 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах фиксирует признание права каждого человека на социальное обеспечение.
Статья 2 этого пакта закрепляет обязательство государств-участников (в том числе и России) гарантировать права, провозглашенные в нем, без дискриминации.

Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает, что все равны перед законом и судом; при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности ,языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
В соответствии с позицией Конституции Российской Федерации ,высказанной в постановлении от 24 сентября 2000 года № 13-П, по смыслу статей 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации - принцип равенства распространяется не только на непосредственно признаваемые Конституцией Российской Федерации права
и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании федерального закона.
 

Таким образом, право государственного служащего на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы является производным от права на социальное обеспечение и приобретается гражданами России на основании Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», а также Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Следовательно, это право должно обеспечиваться (гарантироваться)
в отношении
всех государственных служащих в российской Федерации не зависимо от даты их увольнения с государственной службы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга ежемесячные доплаты к государственной пенсии для государственных служащих, должны гарантироваться
 в Санкт-Петербурге в соответствии с Конституцией Российской Федерации без дискриминации, с учетом принципа равноправия.
Положение пункта 1 статьи 30 оспариваемого Закона Санкт-Петербурга, устанавливающее право на ежемесячные доплаты для лиц, замещавших должности государственной службы Санкт-Петербурга, уволенных с этих должностей после вступления в силу указанного закона, определяет круг субъектов, на которых это право распространяется, безосновательно сужая его, и не должно рассматриваться как устанавливающее условие либо порядок назначения такой доплаты.

Вышеизложенное, позволяет сделать вывод о том, что:

 

1.                          положение пункта 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга» в части нераспространения права на ежемесячную доплату к пенсии за выслуг лет на лиц, уволенных с государственной службы Санкт-Петербурга до вступления в силу данного закона, а также лиц долдность не гарантирует право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение в соответствие с Конституцией Российской Федерации, а следовательно, не соответствует требованиям пункта 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга, Конституции России.

2.                          круг (характер и объем) исполняемых лицом обязанностей в рамках обеспечения полномочий государственного округа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации ,продолжительность исполнения этих обязанностей, а не то или иное наименование соответствующей должности, включенное или не включенное в реестр позднее и не момент увольнения с этой должности является определяющим при назначении ежемесячных доплат к государственной пенсии.
 

В связи с вышеизложенным, прошу Вас привести действия должностных лиц, принимающих решение о назначении доплат к пенсии в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством.

 С Уважением
11 марта 2007 года


В избранное