Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Правовой ЛикБез ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ


На заседании Правительства России одобрен законопроект, разработанный Минтрудом России в рамках имплементации обязательств России в связи с присоединением к Марракешскому соглашению.

«В связи с вступлением в ВТО Российская Федерация приняла на себя обязательства в части регулирования присутствия иностранных физических лиц в Российской Федерации при оказании услуг», - напомнил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Для имплементации обязательств, принятых Российской Федерацией в ходе переговоров по присоединению к ВТО Минтрудом России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»

Законопроектом устанавливаются особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации отдельными категориями работников коммерческих организаций, зарегистрированных на территории стран – членов Всемирной торговой организации, направленных для замещения должностей в расположенных на территории Российской Федерации дочерних организациях, представительствах или филиалах этих иностранных коммерческих организаций.

Получать разрешение на работу без учета установленной Правительством Российской Федерации квоты на выдачу таких разрешений смогут иностранные граждане, направленные иностранными коммерческими организациями:

  • в представительство такой иностранной коммерческой организации для замещения должности, исполнение обязанности по которой предусматривает осуществление руководства и координации деятельности представительства (включая руководителей представительств);
  • в филиал или дочернюю организацию такой иностранной коммерческой организации в качестве ключевого персонала:
  • для занятия должности руководителя дочерней организации либо филиала такой иностранной коммерческой организации;
  • для занятия иных должностей, при условии, что направляемые иностранные граждане привлекаются для оказания услуг на территории Российской Федерации с предполагаемым размером получаемой заработной платы не менее двух миллионов рублей из расчета за один год (365 календарных дней), обладают высоким уровнем квалификации и (или) незаурядными знаниями, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и необходимыми для оказания услуг этими дочерними организациями или филиалами такой иностранной коммерческой организации.

«Данные иностранные работники должны не менее 1 года в течение периода, непосредственно предшествующего направлению в Российскую Федерацию, отработать в направившей их иностранной коммерческой организации», - подчеркнул Министр.

Общая численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в представительстве иностранной коммерческой организации в Российской Федерации на основании разрешений на работу, выданных в соответствии с разрабатываемой нормой (со статьей 134, предлагаемой законопроектом), не может превышать пять человек, а в банковской сфере - двух человек в пределах численности работников представительств иностранной коммерческой организации.

Кроме того, предполагается, что данной категории иностранных работников может выдаваться разрешение на работу на срок действия трудового договора, но не более, чем на срок до трех лет с возможностью неоднократного продления.

Для въезда в Российскую Федерацию таким иностранным гражданам предполагается оформлять многократную рабочую визу сроком до трех лет c возможностью последующего продления.

Предусматривается, что указанная выше категория иностранных работников должны иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо право на основании соответствующего договора, заключенного работодателем с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.

Проектом федерального закона устанавливаются особенности привлечения иностранных граждан на должность главного бухгалтера. Замещать должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, может только иностранный гражданин, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации.

Законопроектом устанавливается перечень документов, которые дочерняя организация, филиал или представительство иностранной коммерческой организации должны представить в ФМС России для получения разрешения на работу или продления срока его действия для иностранных работников, направляемых иностранной коммерческой организацией для работы в Российскую Федерацию.


Справочно:

Для иностранных граждан, указанных в статье 134, предлагаемой проектом федерального закона, предоставляется значительно меньше преференций, чем иностранным гражданам, являющимся высококвалифицированными специалистами.

Так, в отличие от высококвалифицированных специалистов, им не оформляется в упрощенном порядке вид на жительство.

Кроме того, для иностранных граждан, указанных в статье 134, предлагаемой проектом федерального закона, в отличие от высококвалифицированных работников, не предусматривается право трудоустроиться к другому работодателю и продолжать осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации на тех же условиях в случае расторжения трудового договора.


В избранное