Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня


xxxxx

Поступить на журфак,

или Заработай как журналист

сегодня

Выпуск 29 от 12 января 2009
xxxxx


Афоризмы и цитаты о журналистах и прессе

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

В публикациях и на творческом конкурсе бывает полезно ввернуть афоризм на тему журналистики и журналистов. В этом выпуске - подборка таких афоризмов и цитат.

Пользуйтесь всем моим собранием Афоризмов и цитат.


Афоризмы и цитаты о журналистике и журналистах

СМИ не позволяют фактам испортить хороший сюжет.
КТО-ТО

Выгоднее вложить один доллар в СМИ, чем десять долларов в оружие: оружие вряд ли заговорит вообще, а СМИ с утра до ночи не закрывают рта.
РИЧАРД НИКСОН, 37-й президент США

Проблема всего человечества сегодня – информационные потоки. Бесконечная коммуникация – настоящая болезнь… Средства массовой информации являются формой фашизма, правда, очень мягкой, нежной.
РОМЕО КАСТЕЛЛУЧЧИ, итальянский режиссёр, в статье Светланы Поляковой «О границах «Территории». The New Times, 2007, № 36, стр. 59

Любая рыба будет биться до последнего, лишь бы не дать завернуть себя в «жёлтую» газету «Известия».
КТО-ТО, возможно, АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ, на заре перестройки

Главная задача журналиста - драть власть. Если власть драть не за что, это не значит, что власть хорошая. Это значит, что журналист плохой.
АРКАДИЙ БАБЧЕНКО, журналист. «Новая газета», 2008, № 11

Все на свете «реалити-шоу» делаются мерзавцами для идиотов.
ИММАНУИЛ ГРЕЧ, СЕРГЕЙ ШУЛАКОВ в рецензии «За мутным стеклом». «Книжное обозрение», 2008, № 3-4, стр. 21

Телеграфный столб – это хорошо отредактированное дерево.
Редакционное

Нет, это не годится даже для телевидения.
ЧАРЛЗ БУКОВСКИ

Жёлтая журналистика – последнее прибежище свободы слова.
СЕРГЕЙ ЕВДОКИМОВ, тележурналист, в статье Андрея Лошака «Быть подгузником». Esquire, 2006, № 9, стр. 86

Из хороших семей на журфак уже не идут.
ВИКТОР МУЧНИК, главный редактор томского телеканала «ТВ2», вице-президент холдинга «Томская Медиа Группа», в статье Анны Рудницкой «Канал для своих». «Русский репортёр», 2007, № 22, стр. 40

В комнате, где стоит телевизор, рано или поздно произойдёт убийство.
ЖАН БОДРИЙАР

Бывает легче читать между строк, чем строку за строкой.
ГЕНРИ ДЖЕЙМС

Фотограф, из Гаваны:
- Всё тихо. Войны не будет. Разрешите вернуться.
УИЛЬЯМ РЭНДОЛЬФ ХЁРСТ, медиамагнат:
- Прошу оставаться на месте. Готовьте иллюстрации. Войну организуем.

Прекратите говорить об этом скверном и злом журналисте!
Близкие в детстве ЮРИЯ ЛЮБИМОВА о Ленине. Цит. по: «Аргументы неделi», 2007, № 38, стр. 36

Задача газет – комментировать, объяснять, критиковать, продвигать политику. Задача газет – предупреждать и предлагать новые идеи. Задача газет – иметь мнение.
АКСЕЛЬ ШПРИНГЕР. Цит. по: «Новая газета», 2007, № 66, стр. 18

Умные люди глянец не читают – они его издают!
Из фильма «Глянец»

Средство сообщения само является сообщением. (The medium is the message.)
МАРШАЛЛ МАКЛЮЭН, канадский социолог

Я, как и все, страдаю этим извращённым нарциссизмом – читаю и слушаю критику себя.
ДЭВИД РЕМНИК, главред The New Yorker, – Евгении Альбац в интервью. The New Times, 2007, № 24, стр. 17

99% наших читателей начинают читать журнал с карикатур, а оставшийся 1% – врут, что начинают с чего-то другого.
ДЭВИД РЕМНИК, главред The New Yorker, – Евгении Альбац в интервью. The New Times, 2007, № 24, стр. 18

Радио – это двухсторонняя фантазия. Одни фантазируют о тех, кто говорит. Другие – о тех, кто слушает.
МИЛА МИЛЧЕВА, «Кривой эфир. Голая правда об одной FM-радиостанции, или История о ферзях и пешках»

Остановка эфира – как остановка сердца.
МИЛА МИЛЧЕВА в книге «Кривой эфир. Голая правда об одной FM-радиостанции, или История о ферзях и пешках». «Книжное обозрение», 2007, № 21-22, стр. 19

Вот уже и радио вошло в каждый дом, а счастья всё нет.
ИЛЬЯ ИЛЬФ

Интервью – это, как ни брось, всегда маленькая пьеса.
АННА НАРИНСКАЯ в интервью с братьями Пресняковыми «Мы не торгуем загадочной русской душой». «Коммерсантъ-Weekend», 2007, № 43, стр. 8

Нелёгкая журналистская судьба забросила нас в Париж...
КТО-ТО во времена СССР

В тексте может быть одна мысль, либо ни одной мысли, но точно не больше.
ИЛЬЯ ЦИНЦИПЕР, основатель журнала «Афиша». Цит. по Esquire, 2007, № 5, стр. 181

Читатель никогда не знает, что ему нужно, ему просто перестаёт нравиться то, что есть. А найти то, что нужно, – задача журналистов.
ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВ, создатель газеты «Коммерсантъ» – Тимуру Бордюгу в интервью «Система» написала телепрограмму». «Коммерсантъ» от 9 марта 2007, стр. 18

Газеты – вторая после джема важная составляющая завтрака.
ТОМ СТОППАРД – Ингеборге Дапкунайте в интервью «Завтрак по-английски». Vogue, апрель, стр. 154

Люди так устроены, что в большинстве своём не могут не смотреть телевизор в 21.00, что бы там ни показывали.
АЛЕКСАНДР ШАРИКОВ, профессор Высшей школы экономики, в статье «Прогресс народного счастья». The New Times, 2007, № 7, стр. 36

Мы – миссионеры цивилизации, коммуникаторы культуры – относимся к читателю всерьёз. Публикуя эссе и фотографии, мы отправляем службу магического приобщения человека к искусству, пребывая в надежде, что, быть может, это приобщение изменит человека к лучшему.
АЛЕКСАНДР ЛИБЕРМАН, с 1962 по 1994 год редакционный директор Vogue, Glamour, GQ и других, создатель эталона глянцевой журналистики. GQ, 2007, № 4, стр. 170

Привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты; публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей. Дайте им скандал.
УИЛЬЯМ РЭНДОЛЬФ ХЕРСТ, создатель в 1895 г. первой жёлтой газеты The New York Journal. Цит. по: «Русский Newsweek», 2007, № 9, стр. 65

Не верьте зеркалам и газетам.
ТОМ СТОППАРД

Светлая голова и светлое сердце всегда составляют грозную комбинацию. А когда ты добавляешь к этому острый язык или карандаш, получается что-то очень гремучее.
НЕЛЬСОН МАНДЕЛА, Esquire, 2007, февраль, стр. 112

Позволь любому человеку говорить достаточно долго – и у него появятся последователи.
РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН, Esquire, 2007, февраль, стр. 122

Нет ничего старее вчерашней газеты и ничего любопытнее старого номера.
КТО-ТО

Нам не нужно, чтобы это было хорошо. Нам нужно, чтобы это было в четверг.
ДЕННИС НОРДЕН, английский писатель-юморист, раскрывая мысли редактора о телесценарии

Никогда не упускай случая заняться сексом или выступить по ТВ.
ГОР ВИДАЛ

Я ненавижу телевидение. Я ненавижу его так же, как земляные орешки. Попробуй остановись, когда грызёшь земляные орешки.
ОРСОН УЭЛЛС

«Хастлер» мне нравится больше, чем «Плейбой», потому что в «Хастлере», по крайней мере, нет никакого лицемерия.
ХЕЛЕН МИРРЕН в 70-е годы. Цит. по: Time Out Mocsow, 2007, № 150, стр. 36

Прежде чем рассуждать о причинах происходящего в Испании, желательно выяснить, что же, собственно, происходит.
Приписывается ОРТЕГА-И-ГАССЕТУ

Телевидение – это когда люди, которым нечего делать, смотрят на людей, которые ничего не умеют делать.
ФРЕД АЛЛЕН

Когда пишут одну только правду, приходится редактировать и правду.
ВИКТОР КОНЯХИН

Какое мне дело до того, что думает обо мне репортёр таблоида?
ГВИНЕТ ПЭЛТРОУ

Телевидение существует для того, чтобы выступать по нему, а не для того, чтобы его смотреть.
НОЭЛЬ КОУАРД, английский драматург

Окно в мир можно закрыть газетой.
СТАНИСЛАВ ЕЖИ ЛЕЦ

Ищи в человеке всё, что его возвышает. Береги репутацию своего героя, как свою. Не сплетничай за его спиной после встречи.
ОКСАНА ПУШКИНА, интервьюер, в книге «Жизнь за кадром»

Кто мне будет платить за то, чтобы я имел своё собственное мнение?
Один журналист

За всю неделю ни одной мировой катастрофы! Для чего я покупаю газеты?
КАРЕЛ ЧАПЕК

Только искреннее чувство ответственности спасёт журналистику от раболепства перед классом имущих.
ДЖОЗЕФ ПУЛИТЦЕР в завещании

На самом деле люди не хотят знать новостей. Они хотят, чтобы им сообщили то, что они и без того знают.
ТЕРРИ ПРАТЧЕТТ, «Правда»

Условно говоря, наши зрители хотят уехать из Москвы в Европу, а «Муз-ТВ» – это канал для тех, кто хочет приехать из Астрахани в Москву.
АЛЕКСЕЙ ЕФИМОВ, генеральный директор «MTV Россия». «Коммерсантъ» от 28 ноября 2008

Суметь увидеть в тысячную долю секунды то, что обычные люди не замечают, - это теория фоторепортажа. А суметь в тысячную секунды сфотографировать увиденное – это уже практика.
МАРТИН МУНКАЧИ

Время массовой культуры заканчивается. Это раньше она была по-настоящему массовой, глобальной, всеохватывающей. Теперь она начинает очень быстро фрагментироваться. Каждый человек может формировать свои собственные новости, свой собственный канал информации. И с соседом по лестничной клетке вас больше ничего не объединяет: географическая близость ничего не значит. Мир распадается на группы по интересам.
БОРИС ГРОЙС, философ и культуролог в статье «Что всё это значит». «Большой город», 2007, № 3, стр. 8


Дистанционно ваш,
Игорь Борисов,
журналист, копирайтер
inborisov@mail.ru


Все выпуски рассылки живут на моей веб-страничке http://voxfree.narod.ru/


xxxxx


В избранное