Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интимные подробности ведения деловых переговоров Как сделать разговор эффективнее


 

42. Как сделать разговор эффективнее.

    Здравствуйте.

    Меня зовут Сергей Бабич, и я рад снова приветствовать Вас.

    Привожу отрывок из письма подписчика:

    "Если Вы сочтёте нужным рассказать в рассылке о том, как увеличить понимание, запоминание собеседником необходимых подробностей и деталей во время разговора, то эта информация, думаю, окажется актуальной не только для меня, но и для многих из Ваших читателей.
    Часто бывают ситуации, когда объясняешь как куда-то доехать, как пользоваться каким-то прибором, компьютерной программой, объясняешь этапы оформления документации, а человек усваивает только первых два - три действия, потом начинает всё путать, ситуация осложняется, если разговор происходит по телефону, с не знакомым человеком и не возможно дать ему чертёж, схему, памятку.
    Проблема восприятия возникает, если мне сообщают какую-то нужную, но совершенно новую информацию, в голове словно блок появляется, сопротивление.
    Как преодолеть внутреннее сопротивление пониманию и запоминанию новой информации, сделать разговор эффективнее?
"

    Рекомендаций можно дать несколько. Некоторые просты, другие сложнее, и их применение зависит от того, сколько времени у вас есть для разговора и как хорошо вы знаете человека. И от вашего опыта.

    Знаете, сколько времени, нормальный человек может удерживать свое внимание на одной теме? Спросите школьных училок. Максимум три-пять минут, а потом - все! Вы уже отвлеклись, ваши мысли, паразиты такие, пошли гулять, бродить, бодро заплетаясь ногами, сами по себе, куда им вздумалось!

    А известно ли вам, что после 24 лет физический рост человека останавливается и  начинается... старость? Да-да! Не согласны? Это мнение у вас от старости!

    А знаете ли вы, что после 35 лет способность учиться начинает пропадать и вы вступаете на путь праведный... к светлому маразму? Так что, если вам за 30, то... Да, да, именно так! Юный вы мой маразматик!

    Среднестатистический умник может удерживать в памяти одновременно максимум 2-3 темы в течение нескольких минут. Потом его извилины объявляют суверенитет, т.е. полную независимость друг от друга.

    Отсюда метод - при достаточном времени контакта вести в разговоре несколько разных тем, перепрыгивать с темы на тему, ни одной из них не заканчивая. Проверено лично, отлично работает при объяснении бухгалтерам, как работать с программой "1С". Объяснения прерываете отвлеченным разговором на темы, ни к бухгалтерии, ни к программе не имеющим отношения - обсуждение начальства, дети, отдых, здоровье. Потом опять возвращаетесь к объяснениям. Можно иногда самому себе противоречить - чтобы убедиться, что собеседник усваивает информацию и следит за разговором.

    Еще полезно употреблять неожиданные фразы и слова, нестандартные или непринятые в данных обстоятельствах, при обсуждении этой темы, в этом обществе или у этого человека. Это могут быть шутки-прибаутки, пословицы, а также грубости, матерные словечки и даже намеки на личные оскорбления (задеть возраст, национальность, патриотизм). Главное знать меру и не переборщить. В такие моменты меняется эмоциональное состояние человека. Именно в этот момент, момент перехода настроения из одного эмоционального состояния в другое или противоположное - от агрессии к покою, от раздражения к умиротворению, от возмущения к спокойствию - любая приходящая информация поступает в долговременную память и сохраняется навечно.

    Например, более года назад мне позвонил из Москвы посетитель моего сайта обсудить вопросы о возможном сотрудничестве. Сотрудничать мы в итоге не стали. Но тот разговор я запомнил очень хорошо. Может не дословно, но весь смысл того, что было сказано. А все потому, что говорил этот человек очень оригинально. Постоянно вставлял метафоры, цитаты, шутки, провокации.

    Нарисуйте собеседнику картинку будущего. Т.е. расскажите, какие выгоды он получит, если усвоит вашу информацию. Замотивируйте его быть сосредоточенным. И только после того, как расскажите, что будет в итоге, если он все правильно поймет и сделает, начинайте объяснять.

    Повторение - мать учения. Сначала скажите, о чем будете говорить. Потом расскажите об этом. Потом скажите, о чем только что говорили.

    Используйте преобладающие интересы собеседника: время, место, вещи, люди, процессы, причины. Подробнее об этом читайте в 13-м выпуске этой рассылки "Определение ценностей и их использование".

    Говорите не только о "свойствах", но и о "преимуществах" - читайте в архиве выпуск 14-й "Свойства и преимущества".

    Используйте фразу "потому что...". Об этом было в прошлом выпуске "Причина и следствие".

    Учитесь применять эти методы постепенно, затем используйте эти методы комплексно - и вы добьетесь того, что вас будут слушать - и запоминать.

    Люди по-разному описывают свои переживания - некоторые высказываются, призывая на помощь визуальные образы, иные говорят о том, что им довелось услышать, прочие описывают свои физические ощущения. Разные люди выбирают для восприятия мира различные чувства. Если мы хотим наладить с ними контакт, должны для начала разгадать, какому чувству они отдают предпочтение. И затем говорить с ними на их языке, наиболее понятном для их восприятия.

    Об этом - в следующем выпуске.

    Буду благодарен за ваши письма с вопросами и примерами.

    До встречи.

 

    В прошедший четверг ходил на презентационный семинар компании AIG Life. Это крупнейшая страховая компания. О таком финансовом инструменте, как страховой полис, я знал давно, уже лет 5, и собирался его приобрести. Но… Как пишет Норбеков, я "окончательно и бесповоротно подготовился к основательному решению безотлагательно застраховаться когда-нибудь".
    Знал, собирался, понимал, что это необходимо и правильно, но как-то все откладывал. Ведь всегда есть "дырки", куда уходят деньги. То ремонт в квартире сделать, то на отдых съездить, то газовую плиту на кухне поменять. Сами знаете. Но вот после прослушивания бесплатного интервью финансового консультанта Владимира Авденина я решил, что хватит откладывать. Можно либо действовать, либо размышлять. Действовать эффективнее.

О моем выборе полиса и о тех выгодах,

которые я в результате получу, и которые

и Вы можете получить, читайте на

моем блоге.

         Одни люди поднимают пыль, другие ее глотают.
           Чем бы вы ни занимались в жизни, будьте среди первых, а не "глотайте пыль" позади.

            Успехов вам во всем.

            Бабич Сергей

                Кратко обо мне

                Напишите мне письмо

ЖИВИ АКТИВНО! - средства для похудения и избавления от лишнего веса.

 


В избранное