Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реклама программных продуктов Серебряная пуля маркетинга


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всем привет! Субскрайб проанонсировал эту рассылку заново (хотя я их об этом не просил :), ну значит попробуем немного продолжить тему.

Принципы продвижения программных продуктов можно поделить на три категории, в зависимости прежде всего от цены. Только не от абсолютной, а от относительной - относительно возможности покупателя этот продукт приобрести.

Первая группа - покупатели, способные купить продукт сразу, под влиянием эмоции. В России это порядка 100 рублей за диск с игрой, например; на Западе примерно 20 долларов.

Вторая группа - покупатели, которым надо дождаться ближайшего поступления денег, чтобы сделать покупку. Цены - десятки, сотни, реже тысячи долларов. Частный покупатель ждет до зарплаты, корпоративный - до поступления денег на счет, которые можно свободно использовать.

Третья группа - покупатели, которым надо дорогую покупку запланировать. Частникам - откладывать нужную сумму несколько месяцев, корпоративным покупателям - включить покупку в бюджетный план на следующий год (реже - квартал).

Отсюда очевидным образом проистекают и стратегии продвижения. Для первой группы реклама должна быть максимально эмоциональной и простой. На сайте - одна страничка, максимум яркой графики, минимум сопроводительных текстов. Все броско, очевидно, ссылка "как купить" - на видном месте. В полиграфических, игровых например, журналах реклама игр на пол- или треть страницы - наглядный и хороший пример.

Для третьей группы стратегия прямо противоположна. Потенциальный покупатель должен, прежде всего, запомнить название продукта, и/или бренд, для чего в специализированных журналах он должен постоянно встречать соответствующую имиджевую рекламу. А после того, как "сверху" в ИТ-отдел будет спущена информация "есть мнение купить в следующем году КИС, в бюджете выделено сто тугриков, подготовьте рекомендации, что брать", и начальник ИТ-отдела в панике бросается искать, то тут уже начинают работать специализированные статьи - которые поэтому тоже должны выходить регулярно, разъяснять различные особенности конкретной системы, причем не надо стесняться повторять одно и то же многократно.
В идеале - цикл из 12 статей с небольшими правками по новым версиям повторяется из года в год :)

Второй вариант наиболее сложен. Доходность таких продуктов не очень высока, а усилий требуется как для первого продукта - реклама на эмоциях, так и для второго - глубокое погружение в тему, аппеляция к логике. Но к счастью, с учетом того, что существенная доля аудитории таких товаров активно пользуется интернетом, особое усилие надо уделить продажам в Сети и оптимизации сайта под разные запросы.

При этом продукты первой группы обычно покупаются "от избытка", - ничего в жизни покупателя сильно не улучшится после покупки, и сильно не ухудшится, если покупку не делать. Продукты третьей группы наоборот требуют активного включения и задействования логического аппарата, а ответственность велика (в случае неверного выбора снимут голову!). Впрочем, и откат подчас - тоже велик :) Во втором случае, опять же, ищем золотую середину. Что важнее в конкретном случае - купить и получить много хорошего; не купить и много потерять; итд.

А вообще, когда говорят, что реклама, дескать, процесс творческий - не верьте :) Реклама, маркетинг, продвижение сегодня - это чистая технология, которую просто надо реализовывать по четким шагам, точно, пунктуально, настойчиво и трудолюбиво. И не жалея на это дело денег :)

Потому что не существует какой-то уникальной рекламы, которую, типа, стоит дать в разные издания, и сразу же в компанию ломанётся поток клиентов. Силы в рекламном деле тратить надо только на технологию, реализацию, - ставить процесс, как говорят - и ни в коем случае не расходовать на "креатив", "выдумывание суперидей", "слоганы, которые продают", "вирусный маркетинг", типа когда лежишь на диване, а идея сама себя якобы раскручивает (это для дураков!).

По большому счету, реклама - это просто повторение. Многократное повторение одного и того же потенциальным покупателям. В основе любой работающей технологии лежит именно этот простой принцип. Все работающее - просто!

Повторите любому человеку "Бобровский гений маркетинга" тысячу раз из разных источников - и он действительно рано или поздно в это поверит :)

*

Но из каждого правила, конечно, бывают и исключения. Они заключаются в том, что уникальная реклама, продающая с первого раза - существует! Причем стоит она достаточно недорого в сравнении даже с минутой телеэфира или разворотом в солидном журнале. А используется редко просто потому, что исполнителей единицы, и все они разобраны.

Ну вот есть Луи Армстронг, легендарный велосипедист, но он - ОДИН. И сколько денег не вкладывай, второй Армстронг, многократный победитель Тур де Франс, не появится (ну или в лучшем случае не раньше, чем через семь лет :). Хотя размести на его кепочке одно слово (самое простое, название продукта, или стилизованный брендовый значок, никаких уникальных идей не надо :) - и тысячи поклонников сметут этот товар с прилавков. Недаром гонорары звезд исчисляются миллионами. Потому что звезд - мало.

То есть вопрос не в уникальности рекламного текста или модуля, не в уникальном торговом предложении, не в уникальности каких-то параметров самого продукта. Вопрос - в уникальности рекламного носителя!

А как это применить к рекламе софта, в частности? С разумными, :) расходами?

Об этом - в следующем выпуске.

*

(с) Сергей Бобровский 2005
http://www.livejournal.com/users/sbobrovsky/


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.softreklama
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное