Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[Digest] Правила дискуссионного листа

Добрый день.

Для ленивых (а такие наверняка среди нас найдутся) публикую в рассылке
её правила и настоятельно рекомендую с ними ознакомиться.

Бесплатная дискуссионная рассылка "Информационный дайджест: "Интересное в управлении""
Код: economics.school.spadigest
Номер автора: 33335
Язык: Русский
Состояние: Должна выходить
Открыта: 26-04-2006
Последний выпуск: 01-05-2006 для 15 подписчиков
С даты открытия: выпусков 4 (5-6 раз в неделю), в среднем по 1 Кб
Модератор: Anatoliy D. Popko mailto:uncle-tol***@n*****.ru
Написать в лист: mailto:economics.school.spadigest-list@subscribe.ru
Пре-модерация: Нет
Подписаться: mailto:economics.school.spadigest-sub@subscribe.ru?subject=economics.school.spadigest

Правила участия:
Правила участия в дискуссионном листе

0.

Все приведённые здесь правила обязательны для исполнения всеми
участниками дискуссионного листа. За несоблюдение правил подписчика
неотвратимо ожидает одна из следующих санкций:

* [*] -- замечание. При трёх замечаниях нарушитель получает
предупреждение;

* [+] -- предупреждение. При двух предупреждениях нарушитель
переводится в режим премодерирования: прежде, чем сообщения
подписчика попадут в дискуссионный лист, их должен будет утвердить
модератор;

* [!] -- строгий выговор. Последствия: режим только чтение/отписка от
дискуссионного листа. В отдельных случаях адрес электронной почты
нарушителя заносится в "Чёрный список", что не позволит ему в
будущем подписаться на этот дискуссионный лист.

Требования к ведущим разделов ничем не отличаются от требований к
рядовым подписчикам дискуссионного листа с той лишь разницей, что их
выходящее за рамки правил поведение может стать предметом оживлённой
дискуссии на очередном собрании редакционной коллегии дайджеста... со
всеми вытекающими отсюда последствиями.

1. Тематика дискуссионного листа [+]

В настоящем дискуссионном листе фактически допускаются три вида
сообщений:

1. Сообщения, направленные на определение или уточнение параметров
дайджеста, -- "Вопросы рабочего характера";

2. Сообщения, направленные на формирование содержимого дайджеста, --
"Вопросы по существу";

3. Сообщения, не относящиеся непосредственно к функционированию
дайджеста, но имеющие очевидную управленческую направленность --
"Вопросы по поводу".

Если тематика двух первых категорий сообщений и их содержание
достаточно очевидны, то на третьей следует остановиться чуть подробнее.
В рамках этой категории могут публиковаться различные статьи, не
являющиеся источниками материала для обзоров, ссылки на интересные
публикации, информация о вакансиях на управленческие должности Вашей
компании и т.д. В рамках этой категории могут разворачиваться
научно-теоретические и практические споры относительно определённых
управленческих идей, мнений, оценок, комментариев; могут подниматься
различные вопросы и обсуждаться конкретные ситуации, т.е. вопросы,
вроде: "На работе столкнулся с такой-то проблемой. Что посоветуете? Где
почитать?"
При этом необходимо, чтобы споры, идеи, проблемы, вопросы
непосредственно касались управленческой тематики. Иными словами,
вопросы типа: "Где найти такой-то НПА?", "Как расчитать такие-то
экономические показатели?", "Как лучше провести анализ рынка?"
балансируют на грани Off topic'а, потому что адресуются не управленцам,
а юристам, экономистам, маркетологам и т.д.
Если Вы сомневаетесь в том, относится ли Ваше сообщение к теме
настоящего дискуссионного листа, отправьте его модератору с
соответствующей пометкой. Если он сочтёт это возможным, Ваше сообщение
будет опубликовано в дискуссионном листе.

2. Управление дискуссионным листом [+]

Управляют дискуссионным листом модератор и комодераторы. В их
обязанности входит поддержка благожелательной атмосферы дискуссионного
листа, вынесение замечаний и предупреждений нарушителям правил.
Все вопросы, связанные с функционированием дискуссионного листа, должны
задаваться модераторам на их личные почтовые адреса. В рассылке
категорически запрещается обсуждение действий модератора,
комодераторов, других подписчиков дискуссионного листа. Поиск
справедливости осуществляется только через личную переписку с
модератором или оппонентом.Дискуссионный лист должен быть свободен от
выяснения отношений, претензий, неконструктивных споров и т.д. Подобное
поведение будет пресекаться модератором.

3. Правила хорошего тона [*][/p]

Настоятельно рекомендуем Вам соблюдать элементарные правила вежливости
и избегать высокомерного или вызывающего тона. Также совершенно не
приветствуются "ответы", вроде: "Читайте книжки для первого курса...",
"Неужели трудно подумать головой?.." и тому подобное.
Если Вам нечего сказать по существу вопроса -- промолчите.
В конструктивной дискуссии принципиальным правилом хорошего тона
является также и обоснование озвучиваемого мнения. Необоснованные
утверждения, вроде "Всем всё и так понятно", "Это очевидно" и т.д. --
признак интеллектуальной импотенции, с которой модератор вынужден будет
бороться.

4. Грубость [+]

В рассылке категорически запрещается грубить собеседнику, высмеивать
его или другими подобными способами унижать его достоинство.
Запрещается использование ненормативной лексики (в том числе и в виде
спецсимволов).
Подобные "проявления эрудиции" немедленно повлекут за собой санкции
модератора в виде предупреждений, а в некоторых, особенно выдающихся,
случаях -- принудительную отписку от рассылки.
Также просим подписчиков не реагировать на подобные сообщения в их
адрес. Модератор сделает это за Вас куда эффективнее.

5. Оформление писем

5.1. Подписи и вступления [*]

Пожалуйста, имейте чувство меры и не загромождайте ваши письма длинными
автоматическими вступлениями и подписями. Поверьте, никому не
интересно, что именно сейчас проигрывает ваш Winamp, и в какое время Вы
получили письмо, на которое отвечаете... Врядли Ваше письмо будет более
интересно подписчикам, если оно заканчивается несколькострочными
анекдотами, афоризмами, присказками и так далее.
Длинные, более пяти строк, автоматические вступления и подписи будут
"премироваться" замечаниями.

5.2. Излишнее цитирование [+]

В дискуссионном листе запрещается излишнее цитирование. В частности,
предупреждаться будут авторы, которые при ответе полностью цитируют
сообщение, на которое отвечают.
Также запрещается использовать в качестве префикса цитирования (на
каждой строке цитаты) полное имя или псевдоним собеседника.
Не следует оставлять фрагменты цитируемых писем, если вы не отвечаете
или не комментируете их.

5.3. Оформление темы сообщения [*]

Нельзя отправлять сообщение в дискуссионный лист, предварительно не
подумав над его темой. Тема сообщения заполняется обязательно и должна
максимально ёмко отражать то, о чём, собственно, Ваше письмо.
Примеры крайне неудачных тем сообщений: "Письмо", "Помогите!!", "Есть
вопрос к управленцам", "Важно", "Читать всем!"... Авторы сообщений с
подобными темами будут в обязательном порядке "осчастливлены"
замечаниями.
Рекомендации по заполнению поля "Тема" в зависимости от категории
сообщений:

* Сообщения первой категории никакой служебной информации в поле
"Тема" могут не содержать. Достаточно просто внятно сформулировать
"Вопрос рабочего характера".

* Сообщения второй категории в обязательном порядке должны содержать
в поле "Тема" указание на раздел, к которому они относятся.
Например, тема сообщения может выглядеть так: "НКО -- обзор книги
[Социальные технологии российских компаний]", "Стратмен -- обзор по
Китаю" или "НКО -- обзор книги [Социальные технологии российских
компаний ] -- критические замечания" и т.д.

* Сообщения третьей категории в поле "Тема" на первом месте должны
указывать, что, собственно, содержится в письме -- "Статья",
"Вопрос", "Мнение", "Анекдот по теме", а затем краткую расшифровку
(в случае статьи -- название, в случае вопроса или мнения --
предмет дискуссии, в случае анекдота -- можно не писать...)

Это позволит сортировать письма в соответствии с личными интересами
(например, если в теме встречается слово "НКО", переместить такое
сообщение в "Корзину").

6. Запросы в дискуссионный лист [*]

Пожалуйста, воздержитесь от публичных запросов в дискуссионный лист.
Если человек предложил разослать какую-либо информацию (статью,
исследование, монографию), следует обращаться напрямую к этому
человеку. Сообщения, типа: "И мне тоже...", "Пришлите, пожалуйста,
мне..." и прочее будут караться замечанием.

Правил, конечно, многовато получилось, но следить за неукоснительным их
исполнением -- прямая обязанность модератора. Это особенно необходимо
ещё и потому, что каждый управленец обычно считает себя намного умнее
собеседника. В дискуссионном листе каждый считает, как хочет, но вот
проявления неконструктивного отношения будут немедленно пресекаться.
Полезно держать в голове мысль: "Вы пишите грамотный текст для умных
людей".

Большое спасибо за понимание и соблюдение настоящих правил
дискуссионного листа!

Ответить   "Anatoliy D. Popko" Tue, 2 May 2006 00:08:22 +0400 (#544089)