Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном для руководителей и владельцев бизнеса Не важно, чего хочет потребитель важно, чтобы маркетологи зн


www.itone.ru
www.study2b.ru
Письмо автору Подписаться Архив Рассылки

Не важно, чего хочет потребитель важно, чтобы маркетологи знали об этом

16.02

По приглашению Центра развития малого бизнеса Новосибирск посетил Клаус Хилгерс, американский маркетолог и консультант, глава компании Epoch Consultants Inc. На семинаре, недавно прошедшем в Новосибирске, господин Хилгерс объяснял местным специалистам, как сделать рекламу эффективной. О своем взгляде на маркетинг Клаус Хилгерс рассказал корреспонденту НГС Евгению Чудину.

Клаус Хилгерс – основатель и президент компании Epoch Consultants, Inc., всемирно известный консультант, лектор и тренер. Обладает степенью мастера социологии университета Montclair, Нью Джерси. Является автором книг и статей по управлению, технике продаж и связанными с ними дисциплинам. Имеет награды за вклад в различных сферах деятельности бизнеса и общества. Хилгерс разработал программы по управлению, продажам, маркетингу и коммуникации для многих частных, общественных и профессиональных организаций, включая DuPont, UPS, RCA, Bethlehem Steel, Budget Rent-a-Car, ВМС США, администрации штатов Вермонт и Техас.

- Отличается ли Ваш подход к работе с русскоязычной аудиторией от того, что Вы делаете на Западе?

- Стиль, конечно, отличается, но содержание семинаров остается неизменным. Работая с участниками тренинга из разных стран, необходимо учитывать культурные различия, которые очень заметны. Русские более эмоциональны, у немцев преобладает более рациональное начало, они сосредоточены на фактах.

- А Вы меняете что-то в ваших семинарах?

- Вообще-то, нет. Правда, отличаются примеры – в разных странах мы стараемся использовать понятный аудитории опыт.

- Какие конкретно изменения Вы вносите в примеры?

- Давайте используем такую метафору: если в США вы говорите о медведе гризли, то в России следует упомянуть не его, а, скажем, белого медведя. Что? В России не водятся белые медведи? Ну, тогда что-нибудь другое используйте.

- Клаус, Вы не первый год приезжаете в Россию. Замечаете какие-нибудь изменения в России, в местных маркетологах?

- Изменения есть, и это огромные изменения. Я впервые приехал в Россию в 1991 году, тогда в Москве была настоящая разруха, какие-то ямы на улицах. Даже заправить машину было негде. Сейчас же заправки есть на каждом углу, и это тоже показатель развития страны. Что касается местных специалистов, то здесь изменения тоже заметны. Если раньше люди больше молчали и стеснялись задавать вопросы на семинарах, то теперь на меня подчас обрушивается шквал вопросов. Маркетологи очень мотивированы на обучение, собственное развитие и постоянно хотят узнать что-то новое. Надеюсь, я им в этом помогаю.

- Можно ли сравнивать профессиональный уровень российских маркетологов и их западных коллег?

- Маркетологи в России пренебрегают исследованиями. В США все помешаны на маркетинговых исследованиях, а их результаты часто являются решающим аргументом в вопросах определения бюджета и принятия каких-то решений. Здесь же роль исследований невелика. Российские специалисты не привыкли к исследованиям, да и не умеют их проводить и интерпретировать результаты.

- А в чем заключается ценность маркетинговых исследований?

- Ценность в том, что вы знаете, чего хотят ваши клиенты, а не то, что вы думаете, чего они хотят. Исследования позволяют понять, каким должно быть ваше маркетинговое сообщение, чтобы достучаться до сердца потребителя.

- Что же сегодня хочет потребитель?

- Это зависит от многих факторов. Иногда он хочет баночку «Кока-колы». Или DVD. Или что-то еще. Неважно, что он хочет, важно, чтобы вы знали об этом. Маркетинг не может ничего продать, но он помогает вам продавать. На заре капитализма в России достаточно было обладать продуктом (законченная высококачественная услуга или предмет, которые отданы в руки потребителя в обмен на что-то ценное, чтобы его продать и стать мультимиллионером). Потом здешние предприниматели стали понимать, что товар следует красиво упаковать, придумать запоминающееся название, разложить на полках в супермаркетах, прорекламировать. Сегодня очевидно, что всего этого недостаточно – ведь конкуренты делают то же самое. Фактически, Россия за 10-15 лет прошла путь, которым Америка и весь мир двигались с середины XX века. И сегодня вы - здесь и мы - там одновременно подошли к тому, что для успешных продаж не хватает достижений вчерашнего дня. Так давайте же продавать четко позиционированные товары. Давайте выбирать специализацию. Это то, что движет рынок сегодня и это то, что поможет нам остаться на коне.

- Это единственная мировая тенденция в маркетинге сегодня?

- Вовсе нет. Есть еще одна важная деталь. Забудьте о маркетинге и рекламе. Наступает время PR. И хороший специалист по маркетингу должен понимать разницу между рекламой и PR.

- Подождите, а разве PR – это не часть маркетинга?

- Ха, так и думают люди. Сейчас связи с общественность уже можно считать самостоятельной отраслью. Вот простой пример: если я говорю «Моя компания лучше всех» - это маркетинг. Если мои партнеры скажут «Компания Клауса лучше всех», то это уже PR. И задача специалистов в области маркетинга сегодня – создать такие условия, чтобы ваш PR и ваши связи работали на вас. Евгений Чудин, специально для НГС

Источник: Служба новостей НГС

www.itone.ru
www.study2b.ru
Письмо автору Подписаться Архив Рассылки

В избранное