CRM (CustomerRelationshipmanagement – Управление взаимоотношениями с клиентами), является, на сегодняшний день одним из самых быстроразвивающихся подходов к ведению бизнеса, нашедшим применение во множестве компаний по всему миру. CRMможно определить
как стратегию, позволяющую организации определять, привлекать и удерживать наиболее прибыльных клиентов путем управления взаимоотношениями с ними.
Ни у кого не вызывает сомнений, что основная цель любой коммерческой компании – получение прибыли. И естественно, с точки зрения владельца компании основным источником поступления денег в компанию являются ее клиенты. Именно поэтому эффективность взаимоотношений с клиентами является жизненно важным критерием успешности бизнеса. Для решения данной задачи в основу технологии CRM
положен принцип хранения всех данных о клиентах (а также поставщиках, партнерах и других контрагентах) в общедоступном и детализированном виде. Это позволяет сотрудникам отдела продаж и маркетинга быстро и удобно получить доступ к информации, необходимой для эффективной работы, а руководству – получать отчеты для анализа и принятия стратегических решений. Представьте: получая звонок от клиента, менеджер в течение нескольких секунд уже знает: что клиент покупал раньше; какие были проблемы, и как они были
улажены; какие дополнительные требования обычно сопровождают его заказы; были ли оплачены предыдущие заказы и т.д. Сотрудник сервисного обслуживания, зная, что клиент покупал, может поинтересоваться тем, доволен клиент или нет продуктами или услугами, приобретенными ранее в компании. Маркетолог может быстро сегментировать клиентов по нужным параметрам и распространять разработанную рекламу только на целевую аудиторию. Это лишь малая часть того, что позволяет реализовать CRMв любой компании.
Внедрение CRM, прежде всего, затрагивает такие функциональные области в компании как продажи, IT, маркетинг, сервисное обслуживание и финансы. Важно отметить, что внедрение CRMгораздо эффективнее, если проводить ее интеграцию с любой учетной системой и бизнес-процессами компании. Это позволяет единожды вносить информацию о клиентах
и его платежах – и она тут же будет доступна менеджерам без дополнительных запросов в финансовый отдел. Интеграция с бизнес-процессами компании позволяет работать по установленному регламенту для различных типов товаров и услуг, принимать правильные действия в стандартных ситуациях, а также быстро выявлять проблемы на определенных стадиях работы.
Что особенно важно для руководителей компаний - внедрения CRM существенно повышает прозрачность работы отделов продаж и маркетинга, что позволяет иметь постоянный контроль и получать достоверную информацию по текущей работе с клиентами.
Одним из самых удобных и функциональных решений на сегодняшний день на рынке CRMявляется «1С: Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами» .
«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (УТиВСК)» является, по сути, интеграцией двух продуктов: 1C: Управление торговлей и 1С:CRMПРОФ(1С:CRMПРОФ – отдельная
версия программы CRM), что позволяет менеджеру по продажам вести абсолютно всю работу по продажам в одной программе. Тесная интеграция с учетной системой 1С позволяет менеджеру максимально эффективно использовать всю информацию о клиенте, а руководителю – получать отчеты с использованием информации из CRMи учетной системы.
Более подробно о преимуществах и функциональных возможностях 1С: Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами:
Øуправление взаимоотношениями с клиентами (CRM), объединение, сортировка и сегментация информация по клиентам;
ØУправление бизнес процессами по работе с клиентами, создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий, по продаже, сервисному обслуживанию рекламациям;
Øавтоматизация полного цикла продаж, начиная с первого контакта с клиентом;
Øуправление заказами покупателей;
Øуправление поставками и складскими запасами;
Øэффективное планирование продаж и закупок;
Øуправление маркетингом, планирование и проведение маркетинговых кампаний;
ØСервисное и гарантийное обслуживание. Учет товаров, находящихся на обслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания, управление сервисными обращениями клиентов, управление сервисными заказами обращениями;
Øанализ оборота товаров и ценовой политики;
ØМногофакторный анализ продаж, АВС анализ продаж, анализ состояния работы с клиентами, результатов деятельности сотрудников, анализ клиентской базы;
Øсовместный анализ взаиморасчетов, товарооборота и истории отношений с клиентами;
Øмониторинг эффективности торговой деятельности;
1С: CRMПРОФ имеет возможность интеграции с АТС, факсами и SMS, что позволяет заметно ускорить работу call-центров и автоматизировать личные рассылки клиентам.
1С: CRMПРОФ может использоваться как отдельная программа и получать информацию из других учетных систем, однако наиболее удобным решением является комплексная автоматизация на единой платформе 1С.
Компания Айтон предоставляет комплексные услуги по внедрению и консалтингу по CRM-решениям и технологии CRM.
Если у Вас появляются вопросы или пожелания - будем рады обсудить их с вами. Пишите: milohin@itone.ru
С пожеланием успеха и процветания!
менеджер компании Айтон, Милохин Александр Юрьевич