В процессе ведения бизнеса, участие в формировании стоимости компании сотрудников и подразделений разное, типовое различие обозначается в терминологии как front и back office. При реализации IT стратегий в компаниях следует также по-разному, расставлять акценты информатизации для разных подразделений, вводя различие по типам информатизации
и по степени требуемого минимума информатизации.
Компания рискует потерять конкурентоспособность в своей области, стремясь сократить издержки и концентрируясь на развитие тех подразделений, которые принимают непосредственное участие в формировании прибыли, но внедрение, успешное внедрение, информационных решений в бизнес компании, позволяет приобрести
неоспоримое преимущество, которое со временем может превратиться в действующую силу.
Базовые функции IT подразделения необходимы для поддержания работоспособности офиса, стратегические функции ITподразделений направлены на реализацию внедрения решений, направленных на непосредственное участие в бизнесе компании, снижение издержек и повышение конкурентоспособности на рынке.
Подобный дифференцированный подход, позволяет использовать ITподразделение совершенно по-другому, при этом способ реализации данной стратегии может быть абсолютно любой: свое подразделение или аутсорсинговая компания, или объединение.
Основная ошибка, которую необходимо избежать при таком подходе:
«способность отличать множество однотипных решений, которые часто появляются на рынке, от действительно инновационных продуктов, которые предоставят вам преимущество».
Компании, в лице сотрудников ITотделов, должны управлять инвестициями в IT, занимаясь внедрением именно инновационных решений, а, не производя постоянную модернизацию при практически неизменном функционале текущих решений.
Практически 2/3 инвестиций в информационные технологии сосредоточены именно на поддержке и на обслуживании существующих решений, включая базовые информационные системы, почтовые сервисы, сайты, т.е. на решениях которые становятся стандартом де-факто практически для любого бизнеса.
Когда-то этирешения (15 лет назад) были революционными, сейчас они становятся типовыми и неизбежно теряют то конкурентное преимущество, которое предоставляли компаниям в то время. Хотя 10-15 или даже 5 лет назад, они помогли компаниям открыть новые рынки, привести клиентов, изменить «правила игры» в отрасли.
Пример: Интернет магазины, всего 15 лет назад никто не использовал их так широко, как сейчас, но перед их массовым использованиям – были компании, которые начали реализовывать подобную схему продаж, инновационную для своего времени.
Сейчас, практически любой бизнес может при необходимости создать свой Интернет магазин, стоимость создания базируется от 3 000 до 10 000 долларов и уменьшается просто с катастрофической стоимостью, появляются новые сервисы – работающие совместно с поисковыми системами, предоставляющие клиентам широкие возможности, для того чтобы потратить свои деньги. И то что было инновацией 10 лет назад, уже перестало быть этим.
Можно выделить несколько подходов в формировании стратегии работы ITподразделения, нацеленного на выявление инновационных решений:
Масштабное внедрение информационных решений во всех подразделениях компании
Отслеживание решений, позволяющих изменить «правила игры» в отрасли
Ориентация на конкурентов и на смежные области
Масштабное внедрение информационных решений во всех подразделениях компании
В настоящее время есть мода на внедрение корпоративных информационных систем, охватывающих все подразделения компании, это может быть как один продукт, так и несколько продуктов, объединяемые одной целью – обеспечить информатизации всех бизнес-подразделений компании.
Для снижения издержек и концентрации на основном бизнесе компании активно используют аутсорсинг для передачи не типовых функций, таких как: хостинг (размещение сайта и почты), администрирование компьютерных сетей и рабочих станций, сторонним организациям.
Отслеживание решений, позволяющих изменить «правила игры» в отрасли
Создание новых уникальных решений или продуктов в вашей отрасли, разработка и внедрение решений, способных поменять установившийся порядок вещей, предоставляет компании выявить возможность выйти на новый уровень ведения своей деятельности.
Интернет-магазины – яркий этому пример, использование мощных CRMсистем при выходе на рынок тоже.
Но помните, для успешной реализации решения, необходимо его удержать и защитить от использования или прямого копирования вашими конкурентами, хотя бы на короткое время, ведь то, что сейчас является инновационным и революционным, через некоторое время станет типичным.
Ориентация на конкурентов и на решения, используемые в смежных областях
Компании, работающие в вашей сфере, тоже нуждаются в подобных системах. Отслеживание решений, и компаний-поставщиков подобных решений, позволит сократить время на поиски поставщика и снизить риски, которые влечет за собой внедрение не апробированного продукта.
Ориентируясь на конкурентов и на смежные компании, вы получаете уникальную возможность производить независимую оценку, используемых ими решений.
Сбор подобной информации задача трудоемкая, но при необходимости обосновать или оценить много тысячные затраты, вполне выполнимая.