Пересмотр и реструктуризация IT стратегии компании требует выполнения нескольких этапов, позволяющих собрать и структуризировать информацию по используемым технологиям, а также и оценить потенциал использования ресурсов компании.
Этап 1. Понять возможности ITотдела компании.
Этап 2. Изучить тенденции рынка информационных технологий, применительно к
сфере вашего бизнеса.
Этап 3. Оптимизировать управление отделом.
Понять возможность ITотдела
Потенциал и опыт сотрудников компании, работающих в вашем ITотделе, позволит сократить издержки на внедрение новых решений и на реализацию новых проектов.
Но необходимо реально оценивать возможности ваших специалистов и их потенциал, учитывая их сильные и слабые стороны.
Менеджмент должен проанализировать выгоды и риски текущей структуры организации ITотдела и принять это во внимание при организации планирования.
Некорректная оценка приведет к перестроению или разрушению бизнес процессов компании при внедрении информационных решений и реализации новой стратегии.
Изучить тенденции рынка информационных технологий, применительно к сфере вашего бизнеса
Оценка и обзор информационных решений применяемых в вашей области, позволит сузить круг рассматриваемых систем, и остановить свой выбор на тех из них, которые уже имеют положительный опыт использования в бизнесе компаний.
Собираясь внедрять систему и проводя реструктуризацию, оцените потенциально интересные решения, которые уже используются.
Постройте модель использования решения в вашем бизнесе, проведите факторный анализ, оценив влияние данной модели на вашу компанию.
Производя подобную оценку, ориентируйтесь на требования бизнеса, а не IT (компаний интеграторов и технических специалистов).
Оптимизировать управления IT отделом
Политика управления ITотделом должна сочетаться с умелым использованием и консолидацией своих ресурсов и услуг аутсорсинговых организаций.
Менеджмент должен постоянно производить оценку реализации любых проектов с различных точек зрения: время, деньги, качество, влияние на капитализацию бизнеса – все это должно приниматься во внимание.
Модель управления, конечно различна для всех компаний, но это основополагающие принципы, которые позволяют работать эффективно и результативно.
Очень часто компании пытаются привлечь на свою сторону специалистов имеющих опыт внедрения каких-либо ITпродуктов в аналогичном бизнесе, забывая о том, что ITспециалист – это сотрудник, работающий в отделе обеспечения, а не создания прибыли,
и от него должны требоваться именно специфические знания, а не знания бизнес-процедур и возможности их использования.
Таким образом, основной задачей становится построение эффективной структуры взаимодействия между техническими специалистами и руководителями бизнес-подразделений.
Очень часто компаниям навязывают длительный процесс внедрения информационных решений, но в организациях, нацеленных на результат внедрение должно происходить:
Быстро
Результативно
Четко
Такой процесс организации работы, рассматриваемый как типовой, позволит постоянно извлекать выгоду от инвестиций в информационные технологии, и сократить издержки по эксплуатации оборудования, смены (обучения) персонала.