Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наведите порядок на своем производстве!


Запрещено воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.
 

Наведите порядок на своём производстве!
PRO-Cont.ru

Перейти на сайт автора |                "Компания Pro-Cont. Культура управленческого учёта"  


| Выпуск 9 от 2007-03-04 |

Уважаемые подписчики!

       В сегодняшнем выпуске я покажу Вам как с помощью одних из инструментов управленческого учета можно увеличить прибыль предприятий скачкообразно в десятки раз.

        Инструменты эти  называются бюджетированием и учетом по центрам ответственности.

        В заключение этого выпуска я приведу небольшой, но очень хороший  пример из практики моей компании.

          Бюджетирование и учет по центрам ответственности.  Организационная структура предприятия и центры ответственности.

       Чтобы достичь целей, определяемых в генеральном бюджете организации, очевидно, что все действия сотрудников должны быть скоординированы. Именно всех - от  руководства и менеджеров до простых рабочих. Координация усилий организации означает доведение ответственности до менеджеров, в функции которых входит планирование, управление персоналом и материальными ресурсами.

       Хочу обратить Ваше внимание на то, что бюджет важен не сам по себе, он нужен для управления, необходим менеджерам.

       Можно, конечно, составлять кучу смет, а потом, проанализировав факт и составленную ранее смету обнаружить, что отличие составляет порядка 400 %. Это типичный пример составления бюджета «для самого бюджета», а не в целях хоть какого-либо управления.

       Людям, работающим по такой схеме, бывает сложно объяснить, что жизнь могла сложиться по-другому.

       Но, пойдем дальше!

       Организационная структура предприятия - это согласованность ответственности по видам деятельности компании.

       В основу нефтяной компании могут быть положены такие бизнес процессы, как, например, исследование; перегонка нефти; маркетинг.

       В кампании по производству товаров для дома организационная структура может быть основана по продуктам или линиям готовых марок. Менеджеры дивизионов (производящих, к примеру, зубную пасту, мыло и т.д.) сами должны принимать решения по всем процессам своего подразделения (производство, исследование рынка).

       Каждый менеджер, независимо от уровня управления, может представлять собой центр ответственности.

       Центр ответственности - это часть, сегмент организации, менеджер которого отвечает за определенный круг операций. Чем выше служебное положение менеджера, тем больше его центр ответственности и обычно тем больше у него или у нее подчиненных. Учет по центрам ответственности - это система, в которой оцениваются планы (по бюджетам) и действия (по фактическим результатам) каждого центра ответственности.

       Четыре основных типа центров ответственности таковы:

  1. центр затрат - менеджер которого ответствен только за затраты;
  2. центр выручки - менеджер которого ответствен только за выручку;
  3. центр прибыли - менеджер которого ответствен  за выручку и за затраты;
  4. центр инвестиций - менеджер которого ответствен за инвестиции, выручку и затраты.

       Подразделение по обслуживанию в гостиницах является центром затрат, потому что его руководитель отвечает только за затраты. Поэтому, в бюджете этого центра особое внимание будет уделяться затратам.

       Подразделение продаж является центром выручки, так его руководитель отвечает только за выручку. В бюджете этого центра особое внимание будет уделяться выручке. Руководитель гостиницы относится к центру прибыли, так как он отвечает и за доходы, и за затраты.

       Региональный менеджер, ответственный за инвестиции в строительство новых гостиниц, а также за выручку и затраты, будет иметь статус центра инвестиций. И соответственно, в бюджете найдут место показатели инвестиций, выручки и затрат.

      Разумный выбор центров ответственности обеспечивает более точное регулирование индивидуальных целей и целей организации.

      Как я и обещала, приведу пример из практики моей фирмы.

       Пример правильно сформированной организационной структуры на примере одного из моих клиентов:

Что было:

      В торговой компании отдел продаж функционировал в качестве центра выручки. Каждый продавец получал 3 % от суммы заказа независимо от величины заказа, затрат на его выполнение и доставку.

Что было сделано ООО «Компанией «PRO-Cont»:

      Проведенный  нами анализ рентабельности продаж показал, что многие клиенты не приносили этой компании прибыли. Это происходило из-за того, что затраты на выполнение заказа и доставку были слишком велики. Тогда ООО «Компанией «PRO-Cont» было принято решение сделать подразделение продаж центром прибыли.

      Руководству предприятия было предложено  изменить систему стимулирования менеджеров. Теперь в месяц им предлагалось 15 % прибыли с каждого заказа (в затраты на заказ включались также затраты на доставку).

Что произошло:

     Эффект от этих изменений был просто поразительный. Менеджеры по продажам стали убеждать покупателей изменить тактику закупок и делать более крупные заказы. Рентабельность за год увеличилась на 40 % за счет снижения стоимости выполнения заказа и уменьшения затрат на доставку.

       Всего доброго!

Постановка системы управленческого учёта на Вашем предприятии!

ООО «Компания Pro-Cont» предлагает на Вашем предприятии:

       ü       Организовать оптимальную систему управленческого учёта
       ü       Разработать нормативное хозяйство предприятия
       ü       Создать оптимальную организационную структуру
       ü       Внедрить бюджетирование и стратегическое планирование
       ü       Подготовить систему оценки и стимулирования персонала

Осуществление данных мероприятий позволит Вашей фирме:

  • Увеличить прибыль за счёт снижения издержек производства и уменьшения себестоимости производимой продукции
  • Полностью контролировать производственный процесс через систему установленных на Вашем производстве норм и нормативов
  • Отслеживать экономию либо перерасход в производстве
  • Контролировать формирование себестоимости продукции с помощью факторного анализа себестоимости
  • Повысить производительность труда каждого сотрудника предприятия
       ООО «Компания Pro-Cont»: http://pro-cont.ru
       Директор Ширяева Татьяна Александровна
       Тел: (4852) 45-90-71. E-mail: t.a.shiryaeva@mail.ru

Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, присылайте по этому адресу.

Написать автору |


Пожалуйста, рекомендуйте рассылку своим партнёрам! Для этого просто перешлите данный выпуск.


Тираж: 548 экз.
Архив рассылки: здесь.
Подписаться: web

Copyright © 2007 Tatyana Shiryaeva
Copyright © 2007 http://pro-cont.ru
All rights reserved worldwide.


В избранное