В сегодняшнем выпуске я покажу Вам как с помощью одних из инструментов управленческого учета можно увеличить прибыль предприятий скачкообразно в десятки раз.
Инструменты этиназываются бюджетированием и учетом по центрам ответственности.
В заключение этого выпуска я приведу небольшой, но очень хорошийпример из практики моей компании.
Бюджетирование и учет по центрам ответственности. Организационная структура предприятия и центры ответственности.
Чтобы достичь целей, определяемых в генеральном бюджете организации, очевидно, что все действия сотрудников должны быть скоординированы. Именно всех - отруководства и менеджеров до простых рабочих. Координация усилий организации означает доведение ответственности до менеджеров, в функции которых входит планирование, управление персоналом и материальными ресурсами.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что бюджет важен не сам по себе, он нужен для управления, необходим менеджерам.
Можно, конечно, составлять кучу смет, а потом, проанализировав факт и составленную ранее смету обнаружить, что отличие составляет порядка 400 %. Это типичный пример составления бюджета «для самого бюджета», а не в целях хоть какого-либо управления.
Людям, работающим по такой схеме, бывает сложно объяснить, что жизнь могла сложиться по-другому.
Но, пойдем дальше!
Организационная структура предприятия - это согласованность ответственности по видам деятельности компании.
В основу нефтяной компании могут быть положены такие бизнес процессы, как, например, исследование; перегонка нефти; маркетинг.
В кампании по производству товаров для дома организационная структура может быть основана по продуктам или линиям готовых марок. Менеджеры дивизионов (производящих, к примеру, зубную пасту, мыло и т.д.) сами должны принимать решения по всем процессам своего подразделения (производство, исследование рынка).
Каждый менеджер, независимо от уровня управления, может представлять собой центр ответственности.
Центр ответственности - это часть, сегмент организации, менеджер которого отвечает за определенный круг операций. Чем выше служебное положение менеджера, тем больше его центр ответственности и обычно тем больше у него или у нее подчиненных. Учет по центрам ответственности - это система, в которой оцениваются планы (по бюджетам)
и действия (по фактическим результатам) каждого центра ответственности.
Четыре основных типа центров ответственности таковы:
центр затрат - менеджер которого ответствен только за затраты;
центр выручки - менеджер которого ответствен только за выручку;
центр прибыли - менеджер которого ответственза выручку и за затраты;
центр инвестиций - менеджер которого ответствен за инвестиции, выручку и затраты.
Подразделение по обслуживанию в гостиницах является центром затрат, потому что его руководитель отвечает только за затраты. Поэтому, в бюджете этого центра особое внимание будет уделяться затратам.
Подразделение продаж является центром выручки, так его руководитель отвечает только за выручку. В бюджете этого центра особое внимание будет уделяться выручке. Руководитель гостиницы относится к центру прибыли, так как он отвечает и за доходы, и за затраты.
Региональный менеджер, ответственный за инвестиции в строительство новых гостиниц, а также за выручку и затраты, будет иметь статус центра инвестиций. И соответственно, в бюджете найдут место показатели инвестиций, выручки и затрат.
Разумный выбор центров ответственности обеспечивает более точное регулирование индивидуальных целей и целей организации.
Как я и обещала, приведу пример из практики моей фирмы.
Пример правильно сформированной организационной структуры на примере одного из моих клиентов:
Что было:
В торговой компании отдел продаж функционировал в качестве центра выручки. Каждый продавец получал 3 % от суммы заказа независимо от величины заказа, затрат на его выполнение и доставку.
Что было сделано ООО «Компанией «PRO-Cont»:
Проведенныйнами анализ рентабельности продаж показал, что многие клиенты не приносили этой компании прибыли. Это происходило из-за того, что затраты на выполнение заказа и доставку были слишком велики. Тогда ООО «Компанией «PRO-Cont» было принято решение сделать подразделение продаж центром прибыли.
Руководству предприятия было предложеноизменить систему стимулирования менеджеров. Теперь в месяц им предлагалось 15 % прибыли с каждого заказа (в затраты на заказ включались также затраты на доставку).
Что произошло:
Эффект от этих изменений был просто поразительный. Менеджеры по продажам стали убеждать покупателей изменить тактику закупок и делать более крупные заказы. Рентабельность за год увеличилась на 40 % за счет снижения стоимости выполнения заказа и уменьшения затрат на доставку.
Всего доброго!
Постановка системы управленческого учёта на Вашем предприятии!
ООО «Компания Pro-Cont» предлагает на Вашем предприятии:
üОрганизовать оптимальную систему управленческого учётаüРазработать нормативное хозяйство предприятияüСоздать оптимальную организационную структуруüВнедрить бюджетирование и стратегическое планированиеüПодготовить систему оценки и стимулирования персонала
Осуществление данных мероприятий позволит Вашей фирме:
Увеличить прибыль за счёт снижения издержек производства и уменьшения себестоимости производимой продукции
Полностью контролировать производственный процесс через систему установленных на Вашем производстве норм и нормативов
Отслеживать экономию либо перерасход в производстве
Контролировать формирование себестоимости продукции с помощью факторного анализа себестоимости
Повысить производительность труда каждого сотрудника предприятия