Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N220


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Скажи мне по каким показателям тебя оценивают и я скажу, как ты будешь себя вести. (И.Голдрат)


52-ой конгресс ЕОК в Вене

С 4-го по 6-ое июня 2008 года в Вене пройдет очередной, 52-й конгресс Европйеской организации качества под лозунгом: "Качество вернулось - назад к качеству. Нет качества - нет бизнеса".

Конгресс пройдет в конгрессцентре, расположенном в новом крыле дворцового комплекса Хофбург, бывшем не одно столетие резиденцией австрийской императорской фамилии Габсбургов.

Программа конгресса включает следующую тематику:

- Рынок платит за качество
- Ответственность людей за качество
- Система доступности со смыслом и благородством
- Шансы и риски

Беги, Автандил, Натахтари...

Церемонию награждения 5-ти грузинских компаний "Знаком Качества" проведет 8-го мая 2007 года фонд "Грузинское качество". Об этом сообщил президент фонда Гигла Кунчулия

По его словам, в течение нескольких месяцев фонд "Грузинское качество" проводил изучение продукции, обслуживания и качество менеджмента компаний. В результате было вывялено, что деятельность компаний полностью удовлетворяет всем требованиям, предусмотренным программой оценки.

Сертификаты "Знака Качества" будут вручены компании "Виссол Петролиум" - лидер розничной торговли нефтепродуктами, компании "Ломиси" - производителю пива, и компании по производству безалкогольных напитков "Натахтари", компании "Автандил" - дом моды дизайнера Автандила Цквитинидзе, компании "Беги" - мукомольное производство и компании "ТМС" - аудиторское и консультационное обслуживание.

www.nregion.com
Новая книга

Многие отечественные предприятия пищевой промышленности сегодня сталкиваются с проблемой сохранности и безопасности продовольствия. Как известно, Европейский Парламент и Совет Европейского Союза, осуществляя реформу общеевропейского законодательства в пищевой отрасли, построили его на системе ХАССП, тем самым подтвердив ее официальное признание в рамках ЕС.

"В ближайшие годы должно быть разработано новое техническое законодательство для пищевой отрасли, гармонизированное с европейским и отвечающее современным требованиям. Без овладения методикой ХАССП решить эту задачу нельзя, как нельзя войти с российскими товарами в мировой рынок продовольствия, когда мир сотрясают эпидемии то коровьего бешенства, то птичьего гриппа, то еще какой-нибудь напасти", - заявил Президент Всероссийской Организации Качества Геннадий Воронин.

К сожалению, в России пока немного достойной литературы по ХАССП. В основном, все вышедшие издания рассказывают о теории. А специалистам, которые работают на действующих предприятиях пищепрома, необходима книга, рассчитанная на решение практических задач.

Одна из таких книг, подготовленная ведущими специалистами Американского общества качества: "Принципы ХАССП. Безопасность продуктов питания и медицинского оборудования", вышла в свет в издательстве РИА "Стандарты и качество".

Авторы делятся опытом применения всех принципов системы на конкретных примерах. Читателю предлагается последовательность введения и контроля функционирования ХАССП, методика анализа рисков, процедуры мониторинга применительно к производству и распространению мясных продуктов, овощей и фруктов. Кроме того, пособие позволяет ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к пищевой и медицинской продукции с точки зрения ее безопасности, что делает ее интересной самому широкому кругу читателей.


Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"

Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании", в частности, конкретизируются сфера применения Федерального закона "О техническом регулировании", особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также содержание и применение технических регламентов; уточняется определение понятий "заявитель", "национальная система стандартизации", "схема подтверждения соответствия"; вводится понятие "свод правил", которые наряду с национальными стандартами применяются на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов; расширяется перечень принципов технического регулирования; уточняется, какие именно технические регламенты подлежат включению в утверждаемую Правительством Российской Федерации программу разработки технических регламентов с указанием формы их принятия; исключаются из Федерального закона "О техническом регулировании" разделение технических регламентов на общие и специальные и перечень вопросов, по которым принимаются технические регламенты; вносятся изменения в порядок разработки и принятия технических регламентов, при этом им предусматривается, что технические регламенты могут быть приняты либо федеральным законом, либо постановлением Правительства Российской Федерации; уточняются цели стандартизации; предоставляется право органу по сертификации принимать решение о продлении срока действия сертификата соответствия по результатам проведенного контроля за сертифицированной продукцией; уточняются полномочия Правительства Российской Федерации, а также сфера деятельности федеральных органов исполнительной власти в области технического регулирования. В Федеральном законе определяется перечень первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010г.

Пресс-служба Президента РФ

Новая книга

Компании-лидеры давно осознали важную роль производственных стандартов в эффективности работы предприятия. Несмотря на кажущуюся простоту (стандарт - что в этом такого?), стандартизация является самым действенным инструментом устранения потерь, как в производственных, так и в административных процессах. В этой книге приведены типы стандартов, подробно описаны методы их создания, даны примеры реальных стандартов.
Книгу можно использовать в качестве руководства при разработке стандартов, она поможет в обучении коллег по цеху.
Рекомендуется всем, кто практикует методы бережливого производства.



В Приморье поБАСят еще два года

Стартовавшая два года назад во Владивостоке Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий (Business Advisory Service Programme), финансируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и Европейским Банком реконструкции и развития, признана успешной

БАС-программа предоставляет субсидии частным предприятиям на оплату половины стоимости различных консалтинговых проектов. На совещании в Лондоне, где отчитывались региональные руководители BAS программы из более чем 20 стран, было принято решение продлить действие программы на Дальнем Востоке до марта 2009 г.

О том, что сделано и как проект будет работать дальше, ДДГ "ЗР" рассказал региональный директор BAS программы на Дальнем Востоке Роландс РЕПША:

- За два года нам удалось запустить в работу 140 проектов по Приморскому и Хабаровскому краям, Сахалинской области с общим объемом финансирования 800 тыс. евро. 85 проектов уже закончено и 430 тыс. евро выплачено. 45% всех запущенных проектов связано с повышением эффективности менеджмента (это внедрение автоматизированных систем управления), 32% - проекты по исследованию рынка и разработке рыночных стратегий, 15% проектов связано с уменьшением издержек производства , 8% - с внедрением систем качества. Проектов по системе качества нам хотелось бы субсидировать больше, но пока недостаточно консультантов в этой области, а также мало предприятий среднего и малого бизнеса пришли к пониманию необходимости работы над качеством.

Если посмотреть отраслевой срез, то 34% проектов реализовано в сфере производства, в основном в пищевой промышленности и производстве стройматериалов, а остальные - это компании, оказывающие услуги с доминированием торговли. Думаю, это отражает существующую реальность.

www.zrpress.ru

Который год подряд одна и та же песня

Руководство АвтоВАЗа обеспокоено проблемой качества комплектующих: для завода сейчас жизненно важно выйти на новый уровень

Для этого в Тольятти решено перезаключать контракты только с теми из 700 поставщиков, которые пройдут сертификацию по стандарту ИСО/ТУ 16949:2002. Чтобы гарантировать долгосрочную перспективу, завод намерен заключать контракты на срок до пяти лет - ранее все договоры заключались только на год. Вдобавок приоритет будет отдан тем смежникам, которые станут внедрять всевозможные системы защиты своей продукции: идентификационные номера изделий, штрихкоды, электронные маркировки.

www.autoreview.ru

Новая книга

Перепроизводство, запасы, простои - все это является потерями вашего бизнеса, устранение которых позволит вашей компании стать более конкурентоспособной. Как среди множества процессов в компании выделить те, которые добавляют ценность продукту и те, которые ценности не добавляют? Какие методы определения потерь существуют? Как устранять потери?
Если такие вопросы вас волнуют - эта книга для вас. Благодаря ей вы научитесь определять потери, классифицировать их, определять методы их устранения, а также сможете научить этому своих коллег.



Читайте в журнале "Деловое совершенство" N6, 2007

Ефимов Георгий. Человеческий фактор
Вы можете отправить своего сотрудника на лучшие тренинги по продажам, но, если ему не важны клиенты и их потребности, он никогда не станет эффективным продавцом. Можно придумать десяток вариантов, как заключить с потенциальным партнером сделку по принципу Win-Win, но, если в его понимании бизнес - борьба, в которой побеждает сильнейший, вам будет крайне тяжело прийти к согласию. Таким образом, успех компании во многом зависит от человеческого фактора. Мы рассмотрим несколько ситуаций, когда вопрос о ценностях становится решающим и ведет либо к большим приобретениям (финансовым, кадровым, стратегическим), либо к потерям.
Алексей Подкатилин, Петр Павел Сурков. Изобретательский маркетинг
На одном из семинаров, посвященных ТРИЗ, директор фабрики игрушек с грустью сообщил, что Китай захватил российский рынок пластмассовых игрушек, и конкурировать с ним по ценам и ассортименту стало невозможно. Ему посоветовали решить проблему с помощью биполисистемного подхода со смещенными функциональными характеристиками ресурсов в оперативной зоне, с последующим свертыванием затухающих колебаний. О том, как расшифровать эту абракадабру, понятную только специалистам по инновациям, читайте в новом номере!
Оксана Крылова, Дмитрий Воробьев. Кто здесь?
Дома, на работе, в транспорте, на отдыхе мы постоянно участвуем в коммуникациях: говорим, пишем, читаем, слушаем, совещаемся, чатимся... Но очень часто все наши беседы, переговоры и совещания заканчиваются безрезультатно. В чем причина и как ее устранить? Эффективные коммуникации складываются, только если правильно выбрать собеседника (реципиента), средство общения и устранить все барьеры, мешающие передаче информации. В этой статье мы попытаемся разобраться с выбором реципиента и подходящей для него формы сообщения.
Екатерина Кураксина. История создания программы лояльности
В условиях, когда на рынке одновременно действует большое число компаний, предоставляющих примерно одинаковые по качеству услуги, появляется потребность в дополнительном инструменте удержания клиентов и повышения их лояльности. В 2004 году в таком положении оказалась компания "Партер", которая решила создать собственную программу лояльности - "Партер-Клуб".


Читайте в журнале "Методы оценки соответствия" N6, 2007

СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
О.М. Розенталь. Наш журнал на службе качества

ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ГЛАВНАЯ ТЕМА - Оценка качества пищевой продукции - дело тонкое

В.И. Гельгор, С.А. Пакляченко. Идентификация продуктов питания. Что необходимо знать эксперту
Чтобы грамотно провести процедуру идентификации продуктов питания, эксперту необходимо виртуозно владеть терминологией, иностранным языком, ориентироваться в нормативных документах, знать технологию производства, иметь за плечами солидный практический опыт и обладать широкой эрудицией

ВЫЯВЛЕНИЕ ФАЛЬСИФИКАТОВ

В.И. Дейнека, Л.А. Дейнека, И.П. Анисимович, А.В. Туртыгин. Использование обращенно-фазовой ВЭЖХ с рефрактометрическим детектированием для обнаружения фальсификации сливочного масла
В статье описываются три типа хромотограмм, позволяющих сделать вывод о качестве исследуемых образцов сливочного масла

Н.В. Степычева, В.В. Чесноков, С.Г. Степычев. Использование хроматографических методов для выявления фальсификатов сливочного масла
В статье рассматриваются возможности использования современных хроматографических методов для выявления фальсификатов сливочного масла, даются практические рекомендации по оценке жирно-кислотного состава масел. Установлено, что наиболее результативно определять стерины масла хроматографическим методом, который позволяет точно установить наличие растительных добавок по качественному составу стеринов

А.П. Нечаев. Мнение эксперта

Б.П. Суханов, М.Г. Керимова. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за производством и оборотом биологически активных добавок к пище
Рост объемов производства, увеличение ассортимента и доступности биологически активных добавок (БАД) к пище, необходимых для оптимизации питания и здоровья населения, требуют к себе повышенного внимания органов, осуществляющих Госсанэпиднадзор. В этой ситуации важно своевременное решение наиболее актуальных вопросов Госсанэпиднадзора за организацией производства и оборота БАД к пище

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

С.А. Хохлявин. Новое в области аудита и сертификации пищевых продуктов
В начале года Международная организация по стандартизации (ИСО) опубликовала новую техническую спецификацию ИСО/ТС 22003:2007 "Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к органам, выполняющим аудит и сертификацию систем менеджмента безопасности пищевых продуктов". В этом документе прописаны критерии проведения аккредитации и сравнительной экспертной оценки (peer assessment) органов по сертификации систем менеджмента безопасности пищевых продуктов

Новая книга

В книге представлены основные концепции и инструменты системы "точно вовремя". Работая с книгой, вы осознаете преимущества этой системы для завода в целом и каждого сотрудника в отдельности.
Внедрение системы "точно вовремя" позволит вашей компании повысить свою конкурентоспособность за счет устранения потерь на всех этапах производственного процесса: от закупок сырья у поставщиков до отгрузки продукции конечному потребителю.
Книга рекомендуется руководителям и сотрудникам предприятий качества по внедрению инструментов системы "точно вовремя".

ИСПЫТАНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ, АНАЛИЗ

Ю.П.Адлер, В.Л. Шпер. Умеем ли мы измерять? Часть 5. Вариация, рандомизация и другие "звери"
В предыдущих статьях мы говорили о том, что измерение - это процесс, на выходе которого каждый раз получается не один и тот же результат, а набор отличающихся друг от друга значений. Это и есть вариабельность, или изменчивость, или вариация данных. Давайте теперь обсудим возможные источники этой вариабельности и роль процедуры рандомизации в правильной постановке процесса измерений.

Д.Н. Коваленко. Мнение эксперта. Достоверность и качество измерений на пищевом предприятии

А.И. Окара, А.В. Алешков, И.П. Кольцов, Т.К. Каленик. REAL-TIME ПЦР - перспективный метод контроля генетически модифицированных объектов
Идентификация генетически модифицированных источников (ГМИ) в продуктах питания является актуальной проблемой, возведенной в ранг общегосударственных, затрагивающих интересы всего населения России. Однако законодательство в этой области далеко не идеально, а система лабораторного контроля должным образом не отработана. Как показывают данные мониторингов оборота пищевой продукции, этим пользуются недобросовестные поставщики и производители. По мнению авторов, количественный ПЦР-анализ является эффективным способом распознавания фальсификации пищевых продуктов генетически модифицированными ингредиентами

М.С. Ковель. Реформа или поиск философского камня?
В.И. Калмановский. Нужны ли нам новые правила и методы измерений?
Л.Н. Александровская. Разработку правил и методов испытаний и измерений следует поручать специалистом
Розенталь О.М. Post Scriptum. Техническое регулирование: кадры решают все


КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

О.М. Бурцев. Основные итоги деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в области государственного контроля (надзора) в 2006 г.
Выполнение возложенных на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии функций по защите граждан от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, защите потребительского рынка от опасной продукции осуществлялось посредством проведения государственного метрологического надзора и государственного надзора за соблюдением обязательных требований к продукции.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

А. Лев. Ответственность производителя продукции в ЕС (окончание)
Установление принципа ответственности изготовителя независимо от его вины является единственным способом адекватного разрешения такой проблемы, как справедливое распределение риска
Д.Н. Коваленко. Мнение эксперта

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ
ПРОДОЛЖАЕМ ДИСКУССИЮ, НАЧАТУЮ В NN 5, 6 НАШЕГО ЖУРНАЛА ЗА 2006 г.

Э.В. Дзиркал. В.Е. Зиберов. Еще раз о Конституции и техническом регулировании

Файзрахманов Н., Аронов И.З. Замечания по проекту специального технического регламента "О требованиях к средствам обеспечения безопасности информационных технологий или баллада о регламенте"


ПО СТРАНИЦАМ ИНТЕРНЕТА

Контроль безопасности пищевых продуктов в мире


Новая книга

Книга рекомендуется всем, кто хочет сделать свое рабочее место более эффективным, будь то рабочее место в цеху или офис банка, кабинет бухгалтера или директора. В ней содержится вся информация, необходимая для внедрения 5S в вашей компании или на вашем личном рабочем месте.
Переложение книги Хироюки Хирано "5 Pillars of the Visual Workplace: The Sourcebook for 5S Implementation".



Скромные швейцарцы раздали гран-при от имени Европы

Можайский Дворец спорта "Багратион" получил "Европейский Гран-при за качество"

В апреле этого года состоялась III церемония вручения престижной награды в области экономики и менеджмента - "Европейский Гран-при за качество". Можайский Дворец спорта "Багратион" стал единственным обладателем международной награды в области физической культуры и спорта за высокое качество продукции и оказываемых услуг, использование инновационных технологий, эффективный и креативный менеджмент.

Почётная награда учреждена в 2005 году по инициативе швейцарского Агентства содействия промышленности и новым технологиям "OPI" и "EMA Invest", некоммерческим инвестиционным фондом, российский партнёр - центр международных программ Московской академии Муниципального управления.

Цель награждения состоит в поддержке на международном уровне репутации руководителей, применяющих передовые европейские методы управления, достигших высокого уровня качества производимых товаров и оказываемых услуг.

Лауреатами "Европейского Гран-при" за качество стали более тридцати предприятий и организации различных отраслей деятельности из Донецка, Нижнего Новгорода, Санкт -Птербурга, Новосибирска, Оренбурга, Ростова, Москвы, Екатербурга, Краснодарского края Магадана и т.д. Из Московской области на церемонии присутствовали Можайский Дворец спорта "Багратион" и предприятие Ногинска. Лауреаты получили диплом от швейцарского Агентства содействия промышленности и новым технологиям "OPI" и "EMA Invest" и почётный знак, а также право размещения на своей представительской продукции знак "Европейского качества".

www.mosreg.ru


Об уровне и всеядности этого "Европейского качества" красноречиво говорит заметка газеты "Волжская коммуна" от 21.04.07:

ДИРЕКТОР ПРИВЕЗ ГРАН-ПРИ ИЗ ЖЕНЕВЫ

Только что из Женевы, самого крупного и известного города Швейцарии, возвратился руководитель сельхозкооператива "Правда" Большеглушицкого района Василий Курушкин. Здесь ему была вручена престижная европейская награда. Гран-при за качество.

Хозяйство, которое возглавляет Василий Иванович, является одним из наиболее крупных в губернии. Только под зерновыми культурами тут держат больше 8000 гектаров пашни, исправно получая урожай в 15-20 центнеров с гектара. Что для засушливой зоны самарского степного юга, где оно расположено, очень высокий показатель. При этом у "Правды" развитое молочное животноводство. На фермах 450 коров, в том числе 300 - чистокровные ведерницы исключительно продуктивной голштинофризской породы. Средний надой на каждую голову здешнего стада в прошлом году поставил 4400 килограммов.

Как хлебная, так и животноводческая продукция хозяйства при этом отличается своим высоким качеством. Что, в свою очередь, есть следствие качественной работы коллектива и его руководителя.

Решение о присуждении Василию Курушкину Гран-при за качество принято Координационным центром международных программ Московской академии государственного и муниципального управления при Президенте Российской Федерации. Такой же чести удостоены 36 других руководителей из России.

Анатолий ОКРУЖНОВ

Мой P.S. Мало того, что я плакаль от утонченного стиля пера моего земляка... Советую посмотреть на сайт так называемого российского партнера этой престижной награды - http://www.magmu.ru/article/index.php - некто Горлопанов и пустота... Wink


Сергей Тюменцев

Общественная кампания в поддержку доступности ГОСТов в Интернете



Новая книга

Система канбан - это система управления производством, позволяющая минимизировать запасы на производственной линии. Работая с этой книгой, вы научитесь рассчитывать необходимое количество канбанов на линии; определять, какой тип канбана использовать; улучшать производственный процесс при помощи системы канбан.
Книга рекомендуется руководителям и сотрудникам предприятий в качестве руководства по изучению и внедрению системы канбан.



Журнал "Стандарты и качество" N11, 2006

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РОССИИ. ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ?1

 

...Стандарт ИСО 9000 следует использовать для того, чтобы тебя не отвергли,
а не для того, чтобы тебя выбрали как поставщика.
Тито Kонти
Из книги "Kачество: упущенная возможность?"2

"...Лжива вся система продвижения стандартов ИСО серии 9000, основанная на ложном утверждении, что эти стандарты полезны для бизнеса. Я считаю применение этих стандартов опасным заболеванием экономики." Это цитата из статьи английского консультанта по менеджменту Джона Седдона, опубликованной в журнале "Деловое совершенство" в апреле 2005 г. Статья вызвала у одних негодование, у других - недоумение. Но почему известный специалист так рьяно выступает против общепризнанных стандартов, ссылаясь, кстати, на почти такое же отношение к ним японских компаний? Это лишь одна точка зрения.

БЕРЕГИТЕСЬ ПОДДЕЛКИ!

Сейчас многие по электронной почте получают спамовые письма. Приводим пример одного из таких посланий, касающихся затронутой в нашем исследовании темы. Из данного предложения мы убрали только номер телефона, чтобы его не сочли рекламным. Остальной текст печатаем без купюр.

СЕРТИФИКАЦИЯ ISO9001 выполним ВСЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ "ПОД КЛЮЧ".

Сертификация СМK по ИСО 9001 в ГОСТ Р без хлопот, гарантия результата. БЫСТРО! По применяемой нами легальной методике экспресс-подготовки и сертификации, ваше предприятие получает сертификат ИСО 9001 ГОСТ Р за 5-6 недель с момента подачи заявки. Помощь в прохождении сертификации TÜV

Мы можем быть полезны для вас, если:

  • вы хотите внедрить СМK с "нуля" и сертифицироваться по ISO 9001;
  • вы самостоятельно занимаетесь разработкой документации - мы поможем вам повысить скорость и качество разработки и успешно пройти сертификационный аудит;
  • ваше предприятие уже сертифицировано в российском органе сертификации и вы хотите сертифицироваться в международном органе;
  • вы хотите подготовить компанию к гарантированному прохождению повторного сертификационного аудита.
Наш опыт и возможности:

Мы можем выполнить для вас проект любой сложности и любого масштаба по одному из следующих вариантов:

1. Базовый (бюджетный) - минимальные сроки и затраты. Обследование предприятия и разработка необходимого объема документации в соответсвии с требованиями ГОСТ.

2. Стандартный - проведение обследования предприятия, разработка комплекта документации, инструктаж персонала, создание службы качества, обучение аудиторов, обкатка системы, выход на сертификацию. Мы работаем с предприятиями по всей России. Имеем прямые контакты и опыт совместной работы с TUV.

С уважением,
Александр Иванов, менеджер проектов СМK

Вот другая - известного итальянского специалиста в области качества и, я бы сказала, гуру качества Тито Kонти: "...Нередко такая приверженность [стандартам ИСО серии 9000. - Н.Т.] ограничивалась косметическим ремонтом старого фасада. Сертификация для вида, диплом в рамке на мелованной бумаге фактически не меняли уровня брака продукции или оказываемых услуг, не устраняли, например, задержку выдачи багажа в аэропорту или прибытие поезда по расписанию. Хотелось бы также упомянуть о "показухе", к которой прибегали в расчете на то, что все вскоре забудется, спишется на судьбу, на то, что "и так сойдет", что рано или поздно все станет так же, как и было...

Но результаты, достигнутые нами, скорее вызывают разочарование. Я говорю о подлинных результатах, которые измеряются не количеством выданных сертификатов, а уровнем предприятия, увеличением доли рынка, производительностью, конкурентоспособностью, плодами процесса развития и улучшением качества жизни..."

Теперь приведем факты. Недавно ИСО опубликовала данные исследования за 2005 г. по внедрению систем менеджмента качества. Так вот, во всех странах, где проводится эта работа, выдано 776608 сертификатов, в том числе 4883 - в России. Общепризнанно, что стандарты ИСО серии 9000 стали самыми распространенными нормативными документами в мире, что зафиксировано в книге рекордов Гиннеса. Эти цифры относятся только к сертифицированным СМK. А сколько таких систем внедрено на предприятиях и в организациях, но не сертифицировано в силу ненадобности сертификата! Поэтому, с одной стороны, количество СМK может быть больше. Но, с другой - налицо и факт завышения этой цифры, так как ИСО учитывает все выданные сертификаты, в том числе по новым версиям стандартов. Так что реально существующих СМK может быть меньше официально обозначенных. Но в цифрах ли счастье?

Год назад на одном из международных заседаний ЕЭK ООН директор департамента развития торговли попросила присутствующего на саммите представителя Всероссийской организации качества провести в России исследование эффективности внедренных СМK. Ей хотелось узнать, какова ситуация с СМK в нашей стране. Проблема эта, конечно, не только российская. Во многих странах ставится вопрос о целесообразности внедрения и дальнейшей сертификации СМK. В статьях, опубликованных в журнале "Стандарты и качество", время от времени появляются критические высказывания, касающиеся качества услуг органов по сертификации СМK, отсутствия необходимой компетентности и опыта ряда консалтинговых фирм, недопустимости работы в "связке" обучающих, консалтинговых и сертифицирующих организаций. Kак известно, зачастую - это просто одно юридическое лицо. В общем, нарушений предостаточно. Но это лишь вершина айсберга проблемы, которую можно определить так: почему СМK есть, а качество есть не всегда?

Однако большинство предприятий, вставших на сложный путь внедрения СМK, действительно хочет, чтобы при ее наличии бизнес стал управляемым, прозрачным, экономически эффективным. Им необходимо помочь в выборе как методов совершенствования их деятельности, так и партнеров, с которыми совершенства можно добиться. Уже не раз в нашем журнале публиковались предложения авторов к какой-либо независимой общественной организации заняться мониторингом деятельности на рынке консалтинга и сертификации СМK. Такая организация в России есть (почти как у В.И. Ленина). В нашей стране пять лет назад была учреждена Всероссийская организация качества (ВОK). Ее основная миссия - формирование национального движения за качество в Российской Федерации. А так как в современной отечественной экономике деятельность хозяйственных субъектов развивается по рыночным законам, в том числе в интересующем нас секторе экономики, то в понятие "формирование", конечно же, будет включено и наблюдение за рынком, т.е. его мониторинг. ВОK берется за это исследование, несмотря на то, что оно непростое и небыстрое. Нам понадобится помощь всех заинтересованных предприятий и организаций - и поставщиков этих услуг, и их потребителей. Основным проводником информации послужит журнал "Стандарты и качество", а источником - ваши, уважаемые читатели, ответы на наши вопросы, заполненные анкеты, статьи.

Давайте всем миром попробуем ответить на вопрос: что нам и нашему предприятию дает система менеджмента качества? Мы знаем, что правильно функционирующая СМK должна делать бизнес прозрачным, открытым. А насколько сама СМK открыта, понятна сотрудникам и потребителям? Ведь по определению открытая система позволяет взаимодействовать не только друг с другом, но и с внешней средой, т.е. влиять на развитие общества.

Уважаемые читатели!

Наш проект "Эффективность систем менеджмента качества в России" продлится несколько месяцев. Просим вас присылать статьи, информационные материалы по исследуемой тематике в адрес журнала. Ждем ваших вопросов. Поделитесь своими решениями возникающих проблем. Мы постараемся всем предоставить место для публикации. Особая просьба к органам по сертификации и консалтинговым фирмам. У вас появилась возможность опубликовать в журнале "Стандарты и качество" статистические данные компании, касающиеся количества подготовленных к сертифик ации и сертифицированных СМK. А у руководителей предприятий и организаций - в открытой печати оценить качество предоставленных им услуг.

Автор проекта - вице-президент ВОК Наталия ТОМСОН


  1. Открытая система - в теории систем - система, все или некоторые элементы которой взаимодействуют не только друг с другом, но и с внешней средой.
  2. Книга Тито Конти "Качество: упущенная возможность?" выпущена РИА "Стандарты и качество" в 2007 г.


Мой P.S. Странно все это, прошло пол года с момента написания заметки в журнале, пора подводить итоги. Но я не про это. Сразу после выхода 11 номера, мы на форуме бурно обсудили опубликованный материал. Я через рассылку и лично! пригласил  редакцию журнала к диалогу. Никто не пришел и не соизволил откликнуться, хотя для успеха дела  (в интересах самой же редакции) я бы предпринял всевозможные меры. Коллеги, вам не нужны благодарные читатели и новые писатели? Вы можете предложить иной формат живого диалога в режиме on-line? Вот уж действительно, Качество - упущенная возможность!, но уже с восклицательным знаком, а не с вопросительным, как у Конти. Коллеги не упускайте свои возможности. Вам не нужна информация??? Это же ваш бизнес. В конечном итоге, зачем мне призывать вас "За советскую власть", думаю вы сами заинтересованы, и потенциал форума (а он намного больше того, что вы успели получить за пол года в ваш проект) только поможет делать общее дело. Еще раз (уж не знаю какой по счету) приглашаю вас к диалогу. Мы открыты для вас.


Посетите лучший форум по менеджменту качества в российском интернете


Новые книги РИА "Стандарты и качество

Дж.Харрингтон. Совершенство управления изменениями
Готовится к выпуску в 2007 году
Харрингтон Дж. Совершенство управления изменениями
Издательство: РИА Стандарты и Качество.

В книге описан один из пяти элементов организационного совершенства - совершенное управление изменениями. По мнению автора, решение вопросов, связанных с происходящими изменениями, - крупнейшая проблема, с которой сталкивается большинство организаций.

Книга предназначена для собственников предприятий, руководителей высшего и среднего звена, специалистов по совершенствованию систем менеджмента качества, организационному развитию, регламентации и аудиту процессов, а также для тех, кто принимает участие в проектах внедрения процессного подхода к управлению. Содержащаяся в ней информация будет также полезна экспертам консалтинговых фирм, маркетологам, преподавателям и студентам вузов

Кэлнэн Дж. Перемены: секреты позитивных изменений для организаций и их лидеров
Готовится к выпуску в 2007 году
Кэлнэн Дж. Перемены: секреты позитивных изменений для организаций и их лидеров
Издательство: РИА Стандарты и Качество

Решение написать эту книгу созрело у Дж. Кэлнэн под впечатлением трехлетнего обучения у Э. Деминга, одного из пионеров качества в США. Она посвящена взаимоотношениям между людьми, лидерству, преобразованиями.

Автор рассматривает всегда актуальную проблему межличностного общения, открывает нетрадиционный подход к переменам, побуждает к новому образу мышления.

Прочитав книгу, человек сможет лучше разобраться в любой ситуации, осуществить продуктивные и качественные перемены в работе, жизни и извлечь из них выгоду.

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, которые хотят узнать и изменить себя, а, следовательно, и свою организацию.

Маслов Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM
Готовится к выпуску в 2007 году
Маслов Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM
Издательство: РИА Стандарты и Качество.

Автор рассматривает один из наиболее эффективных инструментов анализа и совершенствования организационной деятельности - модель совершенствования бизнеса, разработанную Европейским фондом управления качеством (EFQM). Подробно представлена структура, содержание ее критериев и оценочного механизма.

Реальные примеры применения модели EFQM и практические задания позволят читателю освоить методики самооценки организации, подготовки отчетов по самооценке, основанных на модели EFQM, необходимые при соискании премий в области качества различных уровней, а также при конкурсной экспертной оценке компаний.

Книга предназначена для собственников предприятий, менеджеров всех уровней, экспертов в области качества.


Новая книга

Скорость переналадки оборудования только на первый взгляд кажется второстепенной инженерно-технической задачей. На самом деле это глобальная проблема, затрагивающая интересы всех сотрудников любого предприятия.
Сигео Синго, его многочисленные ученики и последователи разработали революционную методологию сокращения времени переналадки, которая применима практически к любому оборудованию и процессу, - как на производстве, так и в офисе. Переналадка, которая традиционно занимала несколько часов, теперь может выполняться за считанные минуты. Принципы Синго, впервые опробованные на японских предприятиях, теперь активно применяются во многих крупнейших европейских и американских корпорациях. С 1988 года присуждается премия Синго за достижения в организации производства и качестве продукции, которую называют "Нобелевской премией в области производства".
Книга будет полезна руководителям предприятий, инженерам, конструкторам и рабочим. Желательно включить быструю переналадку и в планы высших учебных заведений.


Книги по управлению качеством в Интернет-магазине "OZON"

Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру
Руководство по мотивации
Страх в работе менеджеров
Boss: бесподобный или бесполезный
Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников
Душа организации
Создание команды
Почему гордость важнее денег
Мотивация к работе
Как вдохновить сотрудников. Поиски стимулов и управление эмоциями


Новая книга

Процессы, и особенно бизнес-процессы, - неотъемлемая составляющая деятельности любой организации. Четкое описание бизнес-процессов необходимо команде, управляющей соответствующим процессом, и владельцу процесса, и его лидеру. Не обойтись без подобного описания и сотрудникам, взаимодействующим с описываемыми процессами, а также поставщикам и потребителям.
Интерес к описанию процессов обусловлен многими причинами. Но самая важная из них - возможность непрерывного совершенствования. Для совершенствования процессов прежде всего нужно обеспечить их визуализацию и прозрачность, то есть наглядно увидеть и понять, как работает процесс, где создается добавленная ценность, а где возникают потери. Карты потоков создания ценности и позволяют описывать процессы любого рода, как производственные, так и сервисные.
Данная книга - первое в России издание, подробно описывающее методологию построения карт потоков создания ценности - одного из самых важных инструментов бережливого производства. Предлагаемая методология построения карт потоков была разработана Майком Ротером и Джоном Шуком на основе их личного опыта работы с компанией Toyota.
Книга ориентирована на менеджеров-практиков, а также на специалистов в любой области деятельности, которые заинтересованы в повышении эффективности бизнес-процессов. Она также может выступить в роли учебного пособия для студентов высших и среднетехнических учебных заведений.



С нашего форума

Коллективная экспертиза проектов по СМК (ИСО 9001:2000)

Роман Озеранский написал:

В данном контексте я говорю о стандартах, как об одной из моделей непрерывного совершенствования, коих очень много.
Если вспомнить недалекую историю, то мы увидим, что в 87 году вместе с 1 версией стандартов родилась и премия Болдриджа, еще одна из моделей непрерывного совершенствования. Можно сравнить два подхода, и каждый для себя сделает свой вывод
Как я говорил выше, модель стандартов была направлена на урегулирование взаимоотношений заказчиков и поставщиков, я бы назвал ее европейской моделью, которая разрабатывалась в условиях сильной защиты от конкуренции и весь упор сделан на соответствие стандартам (что нам надо сделать, чего надо достичь). Но как мы помним классиков, достижение соответствия совершенно не гарантирует успеха в бизнесе. И это (вместе с отсутствием стратегической составляющей) еще одно из концептуальных узких мест этой модели.
Модель Болдриджа произростает корнями к концу 70 - началу 80 г.г., когда японцы отгрызли 1/3 американского рынка (это много). Американские компании и тогда имели свои системы качества, направленные на достижение соответствия, этого было недостаточно и они проигрывали в конкурентной борьбе. В осознании этого и появилась премия Болдриджа, направленная на удовлетворение клиента, а не достижение соответствия и фактически предлагала (ет) подход, не что нужно сделать, а как это нужно сделать.
Но мне интересно другое, почему то нет ни одного противника моей мысли про то, что те кто принимает решение использовать модель стандартов преследуют одну единственную цель - сертификацию. Неужели все согласны? Wink

Дальнейшее обсуждение здесь

Новая книга

"Бережливое производство" (lean production) - прорывный подход к менеджменту и управлению качеством, обеспечивающий долговременную конкурентоспособность без существенных капиталовложений. Пионером этого подхода стала компания Toyota, которая благодаря его использованию достигла выдающихся результатов. В настоящее время "бережливое производство" используется компаниями во многих странах и в разных отраслях.
Книга написана обстоятельно, ясно и содержит не только описание теории, но и много примеров из опыта ведущих компаний США, Германии и Японии.
Книга ориентирована, прежде всего, на практиков - руководителей среднего и высшего звена и предпринимателей, но также будет интересна студентам и преподавателям экономических вузов.



Вакансии в менеджменте качества

Топ- вакансия / компания лидер / г. Санкт-Петербург.

Крупная федеральная компания - лидер в своем сегменте рынка приглашает Заместителя генерального директора/ руководителя отдела системного бизнес - анализа стать частью своей профессиональной команды!

Требования:
Высшее образование.
Опыт работы на позициях директор по качеству, аналитик бизнес-процессов от 2 лет в крупных компаниях.
Знание стандартов проектирования бизнес-процессов. Знание стандартов ISO 9001:2000
Управленческий опыт.
Коммуникабельность, внимание к деталям, аналитический склад ума, активность, самостоятельность. Позитивность.

Задачи:
Внедрение системы менеджмента качества процессов в компании.
Организация деятельности по проектированию и описанию бизнес-процессов. Анализ бизнес-процессов.
Организация внедрения новых и оптимизация существующих бизнес-процессов
Разработка правил внедрения новых и изменения существующих бизнес-процессов.
Организация и контроль работ в области построения и поддержания бизнес-модели.
Координация работ по постановке ТЗ на разработку средств автоматизации бизнес-процессов и участие в их внедрении.
Организация работ по разработке регламентирующих документов

Условия:
Гарантированная заработная плата от 2500$ (белая) +... (окончательная сумма оговаривается на собеседовании с генеральным директором). Оформление по ТК РФ, полный социальный пакет.

Контактная информация:
Мира Бикчурина
/495/ 980 88 76
/863/ 2 190 190
zb@advanhawk.com


Новые темы на нашем форуме

СМК на аутсорсинг
и снова об оценке результативности
Положение о службе качества. Need help.
Процессы требующие валидации
Контроль за поверкой эталонов
ищу стандарт ИСО 9001 для малого бизнеса
Как считать показатели ppm?
Менеджмент процессов в вузе

Новая книга

Эффективное соединение двух известных подходов - бережливого производства и шести сигм - послужило началом возникновения новой технологии менеджмента. Метод "бережливое производство + шесть сигм" обладает мощным синергетическим эффектом, что делает его самым конкурентоспособным подходом к менеджменту в настоящее время. Новый метод, удачно сочетающий наилучшие достижения японской и западной школ менеджмента, позволяет еще эффективнее сокращать время выполнения заказа и повышать качество.
За время руководства собственной консалтинговой фирмой автор этой книги Майкл Джордж накопил огромный опыт разработки и внедрения систем менеджмента, основанных на концепции шести сигм, а также на идеях бережливого производства. Это позволило ему создать удачный синтез этих популярных подходов.
Книга предназначена для руководителей среднего и высшего звена, а также для предпринимателей, которые стремятся сочетать непрерывное совершенствование качества с дисциплиной поставок и конкурентными ценами. Она будет интересна сотрудникам служб маркетинга, контроля качества, информационных технологий, производства, снабжения. Студенты и аспиранты соответствующих специальностей найдут в ней много полезного. Следует обратить внимание на нее и консультантам в области общего менеджмента, систем качества и других направлений.





Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки



С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное