Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N323


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Становление СМК - всегда изменение организации. Любое изменение организации начинается с изменения ее руководителя.


Книга ИСО + компакт-диск (CD) по объединенному использованию стандартов на системы менеджмента

В июле 2008 г. ИСО издала книгу в комплекте с компакт-диском (CD), содержащую советы организациям относительно того, как добиться объединенного использования стандартов на системы менеджмента.
Интегрированное (или объединенное) использование стандартов на системы менеджмента вобрало в себя опыт и знания целевой группы ИСО, включающей 16 членов, привлеченных от организаций бизнеса и представляющей широкий диапазон стран и секторов экономики, а также органов стандартизации и научных кругов.
"Книга представляет собой хорошую смесь теории и практики и будет полезна как начинающим, так и опытному персоналу", - говорит лидер целевой группы ИСО Петра Экл (из MLPC International, Франция). "Эта книга сформирует мост между растущим числом стандартов ИСО по системам менеджмента, которые отвечают конкретным проблемам организаций и заинтересованных в них сторон, и собственным уникальным подходом к менеджменту конкретной организации".
В отличие от многих других типов стандартов, стандарты на системы менеджмента охватывают многочисленные аспекты, уровни и функции организации и, поэтому, их выполнение может оказать существенное воздействие на то, как организация работает и управляет своими бизнес-процессами. Кроме того, все больше организаций применяют не только один стандарт, но целую серию стандартов на системы менеджмента, чтобы удовлетворить собственные потребности, а также потребности внешних заинтересованных сторон.
В книге подтверждается, что есть рыночная потребность в отдельных стандартах на системы менеджмента, адресованных к различным аспектам, проблемам или рискам, с которыми организациям приходится иметь дело. Настоящая книга обеспечивает руководство в том, как организации могут применить различные стандарты комбинированным способом, объединенным с их бизнес-процессами.
Опираясь на практический опыт организаций, которые успешно осуществили объединенное использование стандартов на системы менеджмента, книга идентифицирует разнообразие методологий, инструментальных средств и практических действий.
Книга, выполненная в цветном варианте и содержащая много графических представлений, структурирована следующим образом:
∙ описание основных характеристик, частей и функций системы менеджмента организации;
∙ описание требований, содержащихся в отдельном стандарте на систему менеджмента, почему они важны и как организация должна применять их;
∙ руководство по тому, как требования многочисленных стандартов на системы менеджмента могут быть объединены комбинированным способом в рамках существующей системы менеджмента организации.
Каждая глава включает следующие разделы:
∙ руководящие вопросы, помогающие читателю сосредоточить внимание на теме;
∙ краткий обзор, суммирующий теорию рассматриваемой темы;
∙ подход, демонстрирующий методологии и применяемые инструментальные средства;
∙ Джим Бейкер - вымышленный персонаж, который используется, чтобы проиллюстрировать применение методологий и инструментальных средств;
∙ реальные случаи с фактическими действиями и примерами исследований;
∙ практическая помощь читателям в применении принципов и методов, предусмотренных для их собственной ситуации.
Сопровождающий компакт-диск (находится внутри на задней стороне обложки) содержит реальные примеры, полученные из 15 конкретных исследований, проведенных в широком диапазоне ситуаций. Включены примеры на базе компаний Азии, Южной Америки и Ближнего Востока, а также Европы и Северной Америки. Включены как многонациональные компании (корпорации), так и малые предприятия в различных секторах деятельности, коммерческие и некоммерческие, применяющие различные наборы стандартов на системы менеджмента.
Генеральный секретарь ИСО Алан Брайден комментирует: "Эта книга, должна оказаться очень полезным дополнением к продолжающимся усилиям ИСО в деле обеспечения последовательности, охвата и эффективного использования ее стандартов на системы менеджмента".


Новая книга

Бережливое производство - уникальная технология сокращения затрат, придуманная на Toyota. Из этой книги вы узнаете о том, как при помощи таких бережливых методов, как "точно вовремя", кайдзен, 5S, составление карты потока создания ценности, и других навести порядок в офисе, увеличить производительность труда, повысить скорость обработки заказов и удовлетворенность клиентов. Книга представляет собой пошаговое руководство по преобразованию любого офиса в бережливый. Книга рассчитана на всех менеджеров и сотрудников офисной сферы.


Подготовка специалистов в области стандартизации - глобальная задача 21-го века

Наука, техника и глобализация - основополагающие понятия 21 века. Международная стандартизация и системы стандартизации разных стран оказывают непосредственное влияние на мировую торговлю, поэтому очень важно, чтобы физические лица и организации, участвующие в разработке комплексных глобальных технологических стандартов, обладали мультидисциплинарными навыками и могли поддерживать их на должном уровне. Важной задачей для физических лиц и организаций становится развитие и поддержание таких навыков. Система подготовки специалистов - ключ для решения этой насущной проблемы.
С целью изучения ситуации в сфере обучения стандартизации с марта по июль 2008 г. Центром анализа глобальной стандартизации (Center for Global Standards Analysis) было проведено глобальное исследование. Корпорациям, организациям по разработке стандартов, правительственным департаментам, университетам и компаниям по всему миру задавали вопрос "Имеют ли программы обучения в области стандартизации реальную стратегическую ценность?". В исследовании приняли участие 11 ключевых организаций по стандартизации, правительственных агентств, университетов и компаний из Китая, Японии, Великобритании и США. Полученные результаты продемонстрировали единодушие в том, что программы обучения в области стандартизации имеют реальную стратегическую ценность.
Влияние науки, техники и глобализации на экономическую, политическую и социальную сферы огромно. Предполагается, что в будущем мир станет еще более сложным, высококонкурентным, и стандарты и системы стандартизации будут играть в нем все более важную роль.
Начиная с 1999 г. получает все большее признание тот факт, что стандарты частного сектора и система технического регулирования государственного сектора оказывают прямое влияние, по меньшей мере, на 80% оборота мировой торговли. В 2005 г., по оценке Конгресса США, стандарты частного сектора и система технического регулирования напрямую воздействовали на долю оборота мировой торговли за 2003 г., равную, по меньшей мере, 7 триллионам долларов США в денежном эквиваленте. В мире, охваченном активными процессами глобализации, которые будут продолжаться и в дальнейшем, технологические стандарты играют ключевую роль. Стандартизация влияет на все сферы активности. Стандарты управляют рынками. Более того, стандартизация является одним из наиболее мощных стимулов конкурентоспособного экономического потенциала. Очевидно, что программы стандартизации предлагают одно из лучших и наиболее важных средств оценки текущей технологии, и дают перспективу того, где в будущем может произойти технологический прорыв. Программы стандартизации необходимы для стратегической оценки технологии и анализа конкурентоспособности. В долгосрочной перспективе верно высказывание всемирно известного американского ученого в области управления качеством Эдварда Деминга "Если вы управляете промышленными стандартами, вы управляете всем".
На протяжении десятилетий для решения задач стандартизации в большинстве стран и отраслей промышленности применялись программы "обучения в процессе работы" (OJT - on-the-job training). Общепринятые практики менеджмента стали основным объектом вышеназванного исследования. Возникло несколько важных вопросов. Во-первых, можно ли опираться только на программы обучения в процессе работы (OJT) при условии растущей сложности и интенсивности процессов глобализации? Во-вторых, в ближайшие 3-5 лет ожидается значительный демографический спад среди физических лиц, обладающих необходимыми навыками и опытом в области стандартизации, вследствие завершения трудовой деятельности. Оценки показывают, что в отдельных странах до 50% опытных практиков в области стандартизации уйдут на пенсию. Такая перспектива порождает следующие вопросы:
1) Каким образом следующее поколение сможет получить подготовку и обучение с тем, чтобы быть в состоянии заменить текущее поколение практиков в области стандартизации?
2) Как можно передать следующему поколению необходимые знания и опыт в области стандартизации?
С точки зрения Центра анализа глобальной стандартизации, стандартизация продолжит играть важную роль в условиях продолжающейся глобализации. Более того, модернизация глобального рынка невозможна без конструктивного решения большого количества сложных международных вопросов в области стандартизации. Кроме того, применение только программ обучения в процессе работы не может быть плодотворным, необходимо всестороннее образование в области стандартов в соответствии с потребностями глобального рынка. Центр анализа глобальной стандартизации рекомендует всем странам создать комплекс всеобъемлющих программ обучения в области стандартизации в частном, государственном и научном секторах.
Сфера глобальной стандартизации комплексна и включает научные, промышленные и технологические вопросы. Другие темы, связанные с глобальной стандартизацией, включают экономику, бизнес, мировую торговлю, здравоохранение, безопасность, экологию, устойчивое развитие, государственную политику и законодательство, в частности, в области интеллектуальной собственности. Чтобы активно участвовать в процессах глобальной стандартизации, не достаточно быть просто квалифицированным инженером. Необходимо знать промышленные стандарты, понимать процессы международной стандартизации и обладать необходимыми междисциплинарными навыками и знаниями.
В наше время даже специалисты с многолетним опытом в сфере глобальной стандартизации вынуждены поддерживать и повышать свои знания и умения в области разработки стандартов. Сфера глобальной стандартизации находится под постоянным давлением необходимости решения все более сложных вопросов в ходе процесса стандартизации, где необходимы открытость, прозрачность, справедливость, отличное администрирование и коммуникация, а также учет потребностей развивающихся стран. Кроме того, все больше повышаются затраты на глобальную стандартизацию. Необходимость более эффективной системы обучения стандартизации единодушно признается во всем мире.
Комментируя результаты исследования относительно необходимости обучения в области стандартизации, профессор Широ Курихара (Университет Хитоцубаши, Япония) отметил: "Национальная экономика каждой страны зависит от ее способности развивать и поддерживать адаптированную к собственным потребностям эффективную систему международной стандартизации. При условии, что стандарты являются неотъемлемым компонентом развития конкурентоспособной национальной экономики, стоит задача разработки международных программ подготовки в области стандартизации, удовлетворяющей потребностям в частном, государственном и академическом секторе конкретной страны. На протяжении десятилетий частные корпорации, государственные департаменты и агентства несли бремя обучения в области стандартизации и подготавливали сотрудников с наивысшим интеллектуальным потенциалом для работы в сложной сфере международной стандартизации, преимущественно в виде "обучения в процессе работы". Очевидно, что обучение в области международной стандартизации, предлагаемые частными корпорациями и государственными департаментами, должно продолжаться и по мере возможности расширяться. Но достаточно ли этих усилий в современном стремительном и высоко конкурентном мире? Важнейший вопрос, на который нам предстоит ответить, нужны ли инвестиции в создание возможностей для обучения наиболее способных студентов в сфере международной стандартизации".
Когда успех в сфере глобальной стандартизации решает все, развитие мультидисциплинарных навыков и глобального мышления необходимы для достижения успеха.

http://www.iec.ch/


Качество делает деньги. Как вовлечь персонал в процесс обеспечения качествКачество делает деньги. Как вовлечь персонал в процесс обеспечения качеств

Авторы: Таунсенд П., Гебхардт Дж.

Издательство "Стандарты и качество" готовит к выходу книгу П.Таунсенда и Дж.Гебхардта "Качество делает деньги. Как вовлечь персонал в процесс обеспечения качеств". Авторы предлагают комплексный процесс обеспечения качества (CQP) - аналог уже известных на нашем рынке инструментов управления качеством (TQM, кайдзен, ИСО, бережливое производство, "Шесть сигм"). В отличие от других методик, описываемый в книге подход поощряет любые способы обеспечения качества, обращая особое внимание на мотивацию людей к их применению


Принят стандарт ВОК-КСО-2007

11 апреля 2009 г.национальные организации по качеству четырех стран - России, Украины, Казахстана и Сербии - приняли стандарт ВОК-КСО-2007 в качестве международного стандарта CSR/КСО-2008. Украинская ассоциация качества, Сербская организация качеств и Международная ассоциация менеджеров и аудиторов, зарегистрированная в Казахстане и действующая также в Узбекистане и Киргизии, намерены использовать это стандарт для оказания помощи организациям при внедрении принципов и методологии корпоративной социальной ответственности.
Национальные организации по качеству ещё нескольких стран рассматривают возможность принятия стандарта CSR/КСО-2008.



Новая книга

В монографии представлены результаты исследований проблем управления корпоративными изменениями на промышленных предприятиях, в том числе процессами реструктуризации, т.е. радикального изменения состояния предприятия с целью наращивания инновационного и производственного потенциалов. Авторы рассматривают механизм управления реструктуризацией, обеспечивающий сохранение устойчивости в период развития компании.


Посетите лучший форум по менеджменту качества в российском интернете


Читайте в журнале "Менеджмент сегодня"

Кризис: менеджмент отдыхает?

В статье рассматривается один из возможных вариантов тактики организации в условиях кризиса. Принципиальным отличием от большинства статей, посвященных кризису и антикризисным мерам, является то, что в данной работе основное внимание сосредоточено на выявлении и использовании возможностей, открывающихся в этот непростой период.

Актуализация проблем подготовки специалистов по направлению "управление качеством"

Образование - это область человеческой деятельности, обреченная на перманентное состояние кризиса, обусловленное самой природой вещей. Стремительная смена парадигм не оставляет времени для адаптации учебных планов и программ, а жизнь требует все более хорошо подготовленных специалистов. Данная статья посвящена переходу квалификационно-ориентированного образования на рельсы компетентностного подхода. Авторами проводится анализ широко обсуждаемых ГОСов третьего поколения по направлению "Управление качеством".

Модель оценки долгосрочных результатов маркетинговой стратегии (часть 1)

Объективно оценить эффективность маркетинговой стратегии компании невозможно без учета долгосрочного отклика рынка, что в условиях постоянно изменяющейся рыночной среды представляет немалую сложность. Другой не менее актуальный вопрос, интересующий специалистов, заключается в следующем: способны ли маркетинговые стратегии оказывать существенное влияние на характеристики рынка? Рассмотренный авторами метод персистентного моделирования позволяет ответить на этот и другие вопросы маркетинговой политики.

Стратегии горизонтальной интеграции в деятельности транснациональных компаний (часть 2)

В статье проводится классификация сделок слияний и поглощений, обозначены основные мотивы и цели таких сделок, рассмотрены особенности оценки компаний для проведения анализа эффективности слияния. Выявление мотивов является важной составляющей всего процесса проведения сделок по слиянию и поглощению, т.к. именно они позволяют понять причины объединения компаний и в дальнейшем выработать верную стратегию осуществления сделок.

Совет директоров акционерной компании: основные функции и стили руководства

Статья посвящена роли совета директоров в структуре корпоративного управления. Основное внимание уделяется анализу полномочий и функций совета директоров с учетом Кодекса корпоративного поведения РФ, а также рекомендаций и принципов, разработанных различными международными организациями. Автором рассматриваются различные стили руководства, присущие совету директоров в зависимости от конкурентных позиций компании на рынке, ее целей и задач, состава акционеров.

Белые пятна на карте компетенций менеджеров

В последнее время появилось достаточно много технологий и рекомендаций, призванных повысить эффективность управления персоналом. Однако эти рецепты, как правило, не приносят практической пользы. Мы предлагаем по-новому взглянуть на причину этих неуспехов, а именно - начать с себя!

Отношение к персоналу как к внутреннему потребителю

Кризис проверяет прочность отношений сотрудника и работодателя. На что руководителю стоит обратить особенное внимание, взаимодействуя с сотрудниками? Что является наиболее важным для подчиненных? Где интересы руководителя и подчиненного сходятся, а где противоречат друг другу?



Новая книга

Точки Кипения - это отличительное свойство наиболее успешных, наиболее предпринимательски мыслящих компаний. Это места, где процветает сотрудничество, создавая грандиозную энергию, инновации, результаты и воодушевление.
Точками Кипения могут быть рабочие места, команды, департаменты, конференции, столовые, фабрики - любые места, где люди работают вместе в чрезвычайно творческой и сотрудничающей манере.
Линда Граттон посвятила более десяти лет исследованию Точек Кипения - тому как, почему, и где они появляются, организационные характеристики, жизненно необходимые для их зарождения, и тому, что мы могли бы делать для повышения вероятности их возникновения в наших организациях. Точки Кипения помогут вам использовать живое, неограниченное сотрудничество для решения сложных проблем, разработки лучших продуктов, и превосходного сервиса.


Определение задач для сотрудников и направления их деятельности относительно этих задач. Management by Objectives (Управление по задачам) Питер Друкер (Peter Drucker). ('54). SMART (Технология SMART).

Что такое Management by Objectives (Управление по задачам)?

MBO основывается на определении задач для каждого сотрудника и последующем сравнении и направлении их деятельности относительно поставленных задач. Модель нацелена на то, чтобы повысить показатели организации путем сопоставления организационных целей с задачами подчиненных в рамках всей организации. В идеале, сотрудники получают качественный вклад для определения своих задач, сроков и т.д.
MBO включает непрерывное отслеживание процессов и обеспечение обратной связи для достижения задач.

Питер Друкер (Peter Drucker)

Management by Objectives (Управление по задачам) впервые был изложен Питером Друкером (Peter Drucker) в 1954г., в его книге "The practice of Management". Согласно Друкеру, менеджеры должны избегать "ловушки деятельности" (activity trap), когда они настолько вовлекаются в повседневную деятельность, что забывают свои главные цели и задачи. Одна из концепций MBO состоит в том, что помимо нескольких топ менеджеров, все менеджеры фирмы должны быть задействованы в процессе стратегического планирования, улучшения осуществимости плана. Другая концепция Management by Objectives (Управление по задачам) заключается в том, что менеджеры должно внедрить ряд инициатив, направленных на повышение эффективности функционирования организации. Таким образом, Management by Objectives (Управление по задачам) можно рассматривать как предшественника Value Based Management (Ценностно-ориентированное управление).

Принципы Management by Objectives (Управление по задачам)

  • Каскадирование организационных целей и задач,

  • Конкретная задача для каждого члена,

  • Процесс принятия решений с участием персонала,

  • Определенный временной период, и

  • Оценка производительности и обеспечение обратной связи.

  • Концепция Управление по задачам также ввела метод SMART для проверки обоснованности задач, которые должны быть <умными>:

  • Конкретные (Specific)

  • Измеряемые (Measurable)

  • Достижимые (Acheivable)

  • Реалистические (Realistic), и

  • С ограничением по времени (Time-related).

  • В 90-х, Питер Друкер представил свою точку зрения на этот метод управления организацией, высказав следующее: "Это всего лишь еще один инструмент. А не сверхдейственное средство от неэффективности менеджмента: Management by Objectives "Управление по задачам" работает, если известны задачи, а в 90% случаях они не известны."


    Новая книга

    Не только предприятия, находящиеся в кризисе, стоят сегодня перед необходимостью изменений. Даже молодые фирмы требуют последовательного улучшения и постоянной активизации деятельности, если они хотят идти в ногу со временем. В ходе изменений консультанты часто сталкиваются с ситуациями, которые не описаны в учебниках, ведь каждое предприятие обладает своими особенностями. В этой книге описываются правила и принципы грамотной организации процесса перемен. По мысли автора, реформы должны разрабатываться и проводиться вместе с теми сотрудниками, которых они касаются и которые знают ситуацию изнутри. Это обеспечивает наиболее успешные результаты, которые не пропадут и после того, как консультант покинул фирму.


    Журнал "Методы оценки соответствия" N5, 2009

    ГЛАВНАЯ ТЕМА: МОС-ПРОСВЕТ - кадры оценки соответствия

    Выстоять в условиях экономической рецессии способны только сильнейшие, то есть высококвалифицированные специалисты. Хочешь быть первым? Тогда читай материалы главной темы журнала "МОС-ПРОСВЕТ"!

    Вы эксперт в системе ГОСТ Р или стремитесь им стать? Статья "Требования к экспертам системы сертификации ГОСТ Р" Н.Н. Патракова, руководителя органа по сертификации экспертов Системы добровольной сертификации экспертов Системы ГОСТ Р, для Вас!

    Работаете в органе по сертификации? Проводите измерения и испытания? Тогда Вы должны знать... "Оцените Вашу компетентность"!

    Не ошибитесь при выборе курсов по обучению. Учтите все: стоимость, место расположения, уровень подготовки преподавателей, длительность курсов, насыщенность программы обучения...Е.В. Кловач, зам. генерального директора ООО НТЦ "Прмышленная безопасность", д-р техн. наук, в статье "Ростехнадзор: за качество обучения отвечаем" утверждает, что обучающие семинары Ростехнадзора проводятся на высшем уровне

    Вы руководитель органа по сертификации или испытательной лаборатории и хотите оценить результативность пройденных сотрудниками курсов? Используя предложенные О.Б. Королевой, директором НОУ "Уральский межрегиональный сертификационный центр", экспертом Системы сертификации ГОСТ Р и СДС "Военный Регистр", методики, Вы легко это сделаете. Читайте статью "Оценка результативности подготовки персонала"

    "Время требует специалистов нового поколения". К таким выводам приходит Н.И. Мовчан (доцент кафедры аналитической химии, сертификации и менеджмента качества Казанского технологического университета), Р.Г. Романова (доцент КАХСМК КГТУ) и др., и предлагают свой вариант "создания" новых специалистов: Все на производственную практику!!!

    ВУЗы - кузница кадров...Ф.Ф. Римшев, доцент кафедры "Метрология, стандартизации и сертификация", канд. техн. наук, и Г.А. Шардакова, аспирант этой кафедры, утверждают, что саамы продуктивный "метод ковки" - практика. Об этом читайте в статье "Практические навыки - основа профессионализма"

    "Как повысить эффективность обучения"? Свой рецепт предлагает М.Р. Гагарин, генеральный директор ООО "Консалтинговая компания "Рождественский и партнеры"

    "Одна из граней тотальной неэффективности российской экономики" - низкий уровень образования. Для того, чтобы превратить Россию в конкурентноспособное государство, необходимы квалифицированные кадры. Но заинтересованы ли представители власти и бизнеса в таких специалистах? На эту тему размышляет Э.Н. Гончаров, генеральный директор учебно-консалтингового центра "Международный менеджмент, качество и сертификация", д-р техн. наук, профессор

    "Как выжить в условиях кризиса". Рекомендации по преодолению экономических и связанных с ними юридических трудностей дает М.Н. Колесников, управляющий партнер Коллегии адвокатов "Частное право"

    "МОС-ОПРОС. Экспертами по оценке соответствия не рождаются..." В этом редакция убедились, опросив крупнейшие в России органы по сертификации и испытательные лаборатории. С результатами опроса можно ознакомиться на страницах N 5 МОС

    "Сколько стоят знания?" таким вопросом задалась наша редакция и выяснила, что в среднем стоимость часа обучения в крупнейших центрах дополнительного образования обойдется от 100 до 1500 рублей.


    ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ "МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ" >>>


    Новая книга

    Если всякий раз, когда ваш партнер по бизнесу, угрожая разрывом отношений, вынуждает вас предоставлять ему скидку, вы боитесь потерять клиента и думаете о том, как умиротворить его, то у Джима Кэмпа есть для вас другой, более эффективный способ ведения переговоров: просто скажите "Нет".
    "Нет" - самый эффективный инструмент в арсенале переговорных методик, позволяющий пресечь бесплодные дискуссии и отбросить ложные предположения и ненужные компромиссы. Прочитав эту книгу, вы освоите уникальную систему подготовки, планирования и ведения переговоров. Вы узнаете:
    - как перестать зависеть от результата переговоров, который вы не можете контролировать, и сконцентрироваться на том, чем вы можете управлять, - на собственном поведении;
    - что и как следует говорить за столом переговоров: как "вести" противника с помощью правильно поставленных вопросов;
    - как управлять переговорным процессом и эффективно реагировать на все, что бы ни происходило за столом переговоров;
    - как противостоять сильному противнику, использующему давление и манипуляцию.


    МОС-КУЛЬТ

    Для всех конструкций у Шухова были особые формулы, на современном языке - стандарты оценки соответствия... Подробнее о достижениях В.Г. Шухова читайте в статье Л.М. Штерна, генерального директора ЗАО "Газинжинвест", председатель Совета фонда "Шуховская башня", "Стандарт Шухова в интерьере эпохи"

    МОС-СОВЕТ

    "Кризис - время для предприимчивых!", - утверждает заместитель руководителя Ростехрегулирования В.Н. Крутиков. С его рецептом развития в условиях кризиса можете ознакомиться на страницах нашего журнала.

    Технический регламент - в жизнь!

    Распространенными способами фальсификации соковой продукции в РФ являются добавление ароматизаторов, не одноименных ароматобразующих веществ. Природных красителей, консервантов, запрещенных антиокислителей, растительных экстрактов и др. Подробнее об этом читайте в статье "Оценка подлинности как основная составляющая системы защиты потребительского рынка соков" А.Ю. Колеснова, заместителя проректора по научной работе по вопросам технического регулирования ГОУВПО "МГУПП"

    МОС-БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ

    В МОС. - 2009. - N 1. - С. 28 главный редактор МОС обращался в открытом письме к Министру природных ресурсов и экологии Ю.П. Трутневу с просьбой ответить на вопросы нашего читателя, опубликованные в статье "Почем загрязнение?" (МОС. - 2009. - N 1. - С. 28):

    1. Неужели определенное количество (1 тонна) заданного вещества (нефть, метанол и другие), поступившего в природный объект, требует настолько различных усилий для восстановления этого объекта, что плата за сброс изменяется в несколько раз, от тысяч рублей до миллионов?
    2. По какой причине цена возмещения за вред от сброса менее опасного вещества (метанола) оказывается вдвое больше, чем за сброс более опасного вещества (анилина)?
    3. Почему при этом (см. вопрос N 2) сброс заданной массы любого пестицида обойдется предприятию "в одну цену", как бы резко ни различались вещества по уровню токсичности?
    4. Почему плата за сброс органических веществ (оценка по БПК), нефтепродуктов, детергентов и пестицидов, установлена в "Методике исчисления размера причиненного водным объектам вреда вследствие нарушения водного законодательства" так, что каждая последующая тонна сброса "стоит" меньше, чем предыдущая? По какой причине в итоге "цена" сброса 1 тонны нефтепродуктов составляет 1,9 млн руб., но если сбрасывается 10 тонн, то за каждую тонну придется платить только 0,7 млн руб., а если сбрасывается сразу 5000 тонн, то платить еще меньше - 0,4 млн руб. за тонну? Это как на рынке: оптом дешевле?

    Если Вам небезразлична судьба водных объектов России, читайте МОС N 5 ответ Минприроды на поставленные вопросы!

    Уникальное предложение от редакции МОС

    Дорогие коллеги!

    Один из ближайших номеров нашего журнала будет посвящен деятельности крупнейшей российской организации в области санитарно-гигиенического регулирования - Института экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина Российской академии медицинских наук.

    Знаем, что органы по сертификации продукции, испытательные лаборатории, производственные предприятия для решения ряда вопросов обращаются в управления и отделы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, взаимодействуют с управлениями Роспотребнадзора в субъектах РФ , с центрами гигиены и эпидемиологии, с санитарно-эпидемиологическими службами разных министерств и ведомств.

    При этом, разумеется, возникает желание больше знать о деятельности этих служб, о предъявляемых ими требованиях и правилах работы.

    Направляйте нам Ваши вопросы, ответы на которые мы попросим дать специалистов Института им. А.Н. Сысина.

    Воспользуйтесь этой уникальной возможностью, пишите в журнал по адресу mos@mirq.ru


    ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ "МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ" >>>



    Новая книга

    Что делает руководителя эффективным? Что есть целостное видение управленческой работы? Книга "Управленческая эффективность руководителя" дает системное представление об управленческих навыках и критериях эффективности работы современного руководителя.
    В книге: требования к личной и профессиональной позиции руководителя; стратегическое планирование и управление деятельностью; управление персоналом и кадровая политика; делегирование полномочий и профилактика конфликтов. И многое, многое другое:
    Это самая простая, понятная и доступная книга про менеджмент. Живой язык, много иронии, наглядные примеры из жизни и бизнеса отечественных предпринимателей, менеджеров и рядовых сотрудников.


    Журнал "Мир измерений" N5, 2009

    Тема номера "Проблемы ЖКХ"

    Л.Ю. Семенова
    Современный рынок счетчиков воды

      В статье анализируется потребительский рынок счетчиков воды. Автор не обходит стороной и те данные статистики, которые свидетельствуют об импорте и экспорте этой важной для экономики продукции.

    М.Н. Бурдунин, А.А. Варгин
    Как уменьшить погрешность измерения тепла?

      Авторы изучили проблему и делятся своими знаниями и опытом с читателями. Они считают, что в настоящее время полностью исключена из рассмотрения одна из самых существенных составляющих погрешности метода измерений тепловой энергии - погрешность измерений массы отобранного из сети теплоносителя.  

    В.Н. Исаев, В.В. Преснов
    Социальные аспекты учета водопотребления
     

      В статье рассматривается одна из важных проблем реформы ЖКХ - учет и контроль водопотребления. Авторы справедливо считают, что для обеспечения  его эффективности должны максимально учитываться социальные особенности систем водоснабжения России.

    Экономика. Финансы. Социология

    Е.В. Балацкий
    Кризис, наука и война

      Известный российский экономист одним из первых откровенно и смело увязывает возможные последствия мирового кризиса с военной опасностью. Автор анализирует современную ситуацию в мировой экономике, делает экскурсы в историю. Материал интересен не только социологам, экономистам и политикам.

    Великое прошлое

    Л.К. Исаев (перевод)
    Метрическая конвенция (1875 г.)

      Известный отечественный метролог перевел на русский язык исторический документ, сохранив  своеобразие и дух того далекого времени.


    ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ "МИР ИЗМЕРЕНИЙ" >>>


    Конференции. Выставки

    В.В. Окрепилов, Е.Б. Гинак, Н.В. Минина
    Юбилейные мероприятия, посвященные 175-летию Д.И. Менделееву

      Авторы довольно подробно знакомят читателей о том, как научная общественность двух столиц - Москвы и Санкт-Петербурга - праздновала юбилей великого русского ученого. Материалы изобилуют красочными иллюстрациями.

    Журнал традиционно продолжает публиковать самую свежую информацию об измерительных приборах, которые прошли сертификацию и разрешены к применению на территории России. 


    Новая книга

    Книга "Деловые ситуации в маркетинге" представляет собой сборник, состоящий из тридцати трех деловых ситуаций, или как их чаще всего называют, "кейсов".
    В нее вошли кейсы, отражающие как западную, так и российскую действительность. Авторы ставили своей целью собрать материал, который представлял бы маркетинг во всем многообразии не только по тематике, но и "происхождению".
    Данная книга будет полезна широкому кругу профессионалов: преподавателям маркетинга бизнес-школ и вузов, аспирантам, студентам, а также маркетологам-практикам - руководителям компаний и менеджерам отделов маркетинга.


    С нашего форума

    Ольга Дугина
    Коллеги, ниже уточненный Перечень вопросов к конференции в это воскресенье.

    1. Приведите, пожалуйста, примеры, когда был выбран либо не тот показатель основного процесса либо неправильно был выбран вес, и как результат сотрудник был демотивирован (назовите этот процесс (стадию процесса), наименование показателя и его вес. Обоснуйте Вашу позцицию.
    2. Кто был вовлечен в процедуру выбора показателей для премирования на Вашем предприятии? HR-служба? вся управленческая команда? Директор СМК? Первое лицо?
    3. Вы пользуетесь универсальными библиотеками показателей, отраслевыми библиотеками показателей?
    4. Какое соотношение на Вашем предприятии переменной (премиальной части) з.п. по должностям?
    5. Как правильно (до распределения фонда оплаты труда) рассчитать финансовые показатели сотрудников финансовой службы, например: а) показатель оборачиваемости дебиторской задолженности и участие финансового специалиста в достижении этого KPI и б) показатель прибыли и участие финансового директора компании в этом показателе? Вряд ли, эти специалисты несут полную ответственность за эти показатели, ответственность за них поделена между сотрудниками других подразделений, тогда как ее рассчитать? Отчасти мы получили ответ на этот вопрос в одном их постов выше.
    6. Рассчитывается ли на Вашем предприятии Cредневзвешенный % выполнения плановых показателЕЙ (интегральная оценка) или индекс результативности работы структурного подразделения/сотрудника, который рассчитывается по формуле: Ri = KPI факт : KPI план * вес KPI? Как определить вес KPI в общем наборе показателей? Все о выборе приоритетности показателей (пример в статье, ссылку на которую дал Александр Карбаинов). Должен ли быть вес командных KPI существенно выше, чем индивидуальных. Как это происходит (или происходило) на Вашем предприятии? Обмен опытом, у кого как.
    7. Цели системы оплаты труда т.е. определение чего мы хотим: социальной правды или улучшения конкурентоспособности. Нужно ли убеждать директора в необходимости мотивировать персонал ("у него логика м.б. простая: не уволились при низкой з/п (без премий), значит, и не надо никого мотивировать").
    8. Какой soft используется при сборе данных для расчета показателей?
    9. Контракт с конкретным работником, где определяется максимальный заработок, и показатели его уменьшения до величины минимальной заработной платы. Практикуется ли это на Вашем предприятии?
    10. Приведите примеры градаций размеров премии сотрудников в зависимости от степени достижения целевых показателей. Какие возникают на практике трудности в связи с доказательной базой уменьшения премий (депремирование на % невыполнения).
    11. Влияние культуры организации и окружающей среды на выбор системы оплаты труда: для каких организациях вообще возможен подход исчисления зарплаты на основании KPI (отчасти на данный вопрос дан ответ в статье, ссылку на которую дал А.Карбаинов, также см.мой пост выше с цитатой из данной статьи). Одну из причин, почему не надо использовать оплату труда на основе KPI озвучил Радэ: "я не хотел бы ни награждать, ни наказывать сотрудников за результаты, которыми они не могут управлять: если из-за глупости руководства и его противоречивых указаний я не достиг мои KPI, то меня нельзя наказывать".
    12. Какой процент от прыбили, можем платить сотрудникам? Какой % - на Вашем предприятии. Объязательная сумма фонда оплаты труда, по коллективным договорам с синдикатами (если такая практика вообще у кого то есть)

    ВОПРОС-КЕЙС, предложенный Романом Озеранским:
    Стимулирование (распределение фонда заработной платы) межфункциональной процессной командыю (содержание кейса см. в посте от 12 апреля). Это необязательно должны быть премии, доли, КТУ... Роман считает премирование далеко не оптимальным подходом для "горизонтальных" процессных команда, которые имеют в своем распоряжении бюджеты процессов. Какие еще могут быть использованы принципы оплаты труда? У кого есть примеры? В чем разница оплата труда при процессном и не процессном управлении, в процессной и не процессной структуре?


    Дальнейшее обсуждение здесь


    Новая книга

    Эту книгу, без всяких сомнений, можно порекомендовать в качестве индивидуальной антикризисной программы. Она станет ценным подспорьем в поисках работы, помогая сориентироваться в условиях экономической нестабильности и избежать наиболее типичных ошибок. Главный акцент в ней сделан на самом важном этапе устройства на работу - собеседовании с работодателем. Автор затрагивает все нюансы, от которых зависит успех: знакомит с особенностями подготовки к собеседованию, с наиболее вероятными сценариями его проведения, а также с тем, что делать, если первое интервью прошло не слишком удачно.



    Новые файлы на нашем форуме

    Основные тенденции развития стандартов ИСО серии 9000
    презентация
    http://quality.ifolder.ru/10761658



    Перспективное планирование качества продукции
    презентация
    http://quality.ifolder.ru/10791545



    Опыт внедрения системы менеджмента качества в сети "Аптека "Вита"
    презентация
    http://quality.ifolder.ru/10845331



    Система менеджмента качества - инструмент постоянного улучшения деятельности вуза
    презентация
    http://quality.ifolder.ru/10928868



    Учебный материал для подготовки к внутреннему, надзорному и ресертификационному аудиту системы менеджмента качества ГУ КузГТУ
    презентация
    http://quality.ifolder.ru/11007990



    Доверие и качество
    презентация
    http://quality.ifolder.ru/11031365





    Новая книга

    Перед вами один из самых больших и полных сборников высказываний о бизнесе - настольная книга руководителя процветающей фирмы. Авторами этого замечательного сборника стали более 1500 известных и выдающихся личностей. Их опыт и знания, сконцентрированные в метких афоризмах и замечаниях, непременно вдохновят вас на создание креативных проектов и помогут по-новому увидеть ваше дело.


    Краткая речь


    Однажды ученик спросил Учителя:
    - Учитель, скажи, что мне делать: я прихожу к клиенту, рассказываю о своём товаре, а он говорит, что ему такой товар вовсе не нужен.
    - А он ему нужен? - спросил Учитель.
    - Да, я в этом уверен! Это очень хороший товар, он нужен всем!
    - Докажи, что он нужен мне.
    И ученик начал рассказывать о своём товаре. Он говорил довольно долго, но когда закончил, Учитель нахмурился и сказал:
    - Всё-таки я не уверен, что мне нужен этот товар.
    Ученик ушёл домой и готовился семь дней. Наконец, он пришёл к Учителю и попросил разрешения снова рассказать о своём товаре.
    Учитель выслушал его краткую речь и сказал:
    - Да, мне нужен этот товар и я на самом деле куплю его у тебя. Вот, возьми деньги. Но что главное ты понял за эту неделю?
    - Я понял, что надо готовиться.
    - Это один урок, - сказал Учитель, - а второй?
    - Второй: что надо говорить короче?..
    - Почти так. Чем дольше готовишься, тем короче речь.


    Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу



    Большое спасибо Ксении Крыловой за помощь в подготовке рассылки.
    Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
    Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
    Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
    Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
    Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

    Связаться с автором рассылки

    QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000


    С уважением, ведущий рассылки
    http://quality.eup.ru/
    Любящий качество

    В избранное