Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

QUALITY - Менеджмент качества и ISO9000 N324


ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000



Цитата:

Людьми не надо "управлять". Задача - направлять людей. (Питер Ф. Друкер)


В Азербайджане признана незаконной деятельность Всероссийского НИИ сертификации

Государственный комитет по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджана провел наблюдения над системой управления в фармацевтической компании "Odlar Yurdu 95", сертифицированной Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ОНИИС).
Как сказано в сообщении Госкомитета, в результате проверки были выявлены грубые нарушения требований стандарта İSO 9001-2000.
"Установлено, что аудитор ОНИИС Сабина Бабабекова в нарушение пункта 5.2.10 требования стандарта İSO/MEK-17021:2006 предоставляла консалтинговые услуги при создании системы управления в компании "Odlar Yurdu 95", - отмечено в сообщении.
Постановлением Госкомитета от 15 апреля сертификационная деятельность ОНИИС на территории Азербайджана признана незаконной.


Новая книга

Контроль затрат - основа эффективной работы бизнеса. Успешные компании занимаются сокращением затрат постоянно, но в условиях кризиса это приобретает решающее значение. Грамотное сокращение затрат - большое искусство, ведь чрезмерное увлечение экономией не менее опасно, чем желание оставить все, как есть. В книге представлен структурированный подход к стратегии управления затратами, который позволяет улучшить положение бизнеса, не подрывая его ключевые рыночные преимущества.


Читайте в журнале "Мир Стандартов"

СТАНДАРТЫ И ЖИЗНЬ
Конференция, посвященная 15-летию МОО "Академия проблем качества"

Решение конференции

ОБМЕН ОПЫТОМ

Парламентские слушания на тему "Оценка результативности научных организаций как субъектов инновационной деятельности"

Проект рекомендаций парламентских слушаний

"Круглый стол" в рамках I Московского международного чайного симпозиума, посвященный проблемам гармонизации норм технического регулирования в чайной отрасли

Рабочие проекты международных стандартов

ХОХЛЯВИН С.А.
Каким будет стандарт ISO 50001 в области энергоменеджмента?

Деятельность технических комитетов по стандартизации

Структурные изменения в ТК 451 "Чай, кофе и напитки на их основе"

Структурные и кадровые изменения в ТК 199 "Туристские услуги и услуги средств размещения"

Кадровые изменения в ТК 251 "Безопасность труда"

Реорганизация ТК 262 "Инструмент механизированный и ручной"

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
ГАЛКИН В.Е., КУШАКОВ О.К., ЛЕБЕДЕВ А.М., ПЕТРОСЯН Е.Р.
Применение технологии электронной цифровой подписи в автоматизированных системах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ПО СТРАНИЦАМ ПЕРИОДИЧЕСКИХ И СПРАВОЧНЫХ ИЗДАНИЙ

По материалам ISO FOCUS'2008

ПОВЛ КРОГСГААРД,
заместитель генерального директора концерна "Арла Фудз" (Дания) о роли международных стандартов в молочной промышленности

ЖАН БАТИСТ ФИНИДОР, КЛАУДИО ГЕРЕЙРО
От больших достижений к новым начинаниям

КАЦУАКИ МИЯГИШИМА
Международные стандарты по безопасности пищевых продуктов. Плодотворное сотрудничество

МАРИНУС ХЬЮГЕ
Повод для размышлений. Стандарты и соглашение ВТО по СФС

КАТРИН ФРАНСУА
Отстаивание прав, не подлежащих обсуждению: глобальная инициатива по безопасности пищевых продуктов

ЯКОБ ФЭРГЕМАНД
Стандарты серии ISO 22000 обеспечивают безопасность пищевых продуктов

РИЧАРД КЕНТРИЛЛ
Качественные урожаи

РОМИНА ГЕРЕЙ
Облучение - современный способ обработки пищевой продукции

МАЙКЛ САССМЕН
ISO входит в новую сферу. Анализ молекулярных биомаркеров

РИНУС ВАН ШАЙК
Как получить хорошее молоко? Совместные усилия в молочной отрасли

СВЕЙН ЛЮДВИГСЕН, ХИЛЬДЕ ААРЕФЬОРД
Экологическая безопасность аквакультуры требует международного сотрудничества

Руководство по стандартизации для экспертов, не участвовавших ранее в работе технических органов CEN (Серия CEN "Практическая стандартизация")

Доклад Межведомственной рабочей группы Правительства США по безопасности импорта

По материалам ISO Management Systems'2008
Проект BSI по оценке углеродного следа продукции

По материалам DINMitteilungen+elektronorm'2008
Стандартизация как составная часть государственной системы поддержки инновационных исследований

FOCUS.ICT - Комитет Президиума DIN по информационным и коммуникационным технологиям

РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ

Новые поступления стандартов ИСО и МЭК в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

Проекты стандартов ИСО

Проекты межгосударственных и национальных стандартов

Конкурс на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества 2009 года


Новая книга

Книга посвящена, пожалуй, одной из самых острых проблем менеджмента XXI в. - как соединить личные амбиции отдельных людей с миссией и целями организации, в которой они работают, чтобы получить синергетический эффект взаимного усиления. Ведь объединив всех в едином порыве, можно достичь невероятных высот.
Книга содержит много ценных практических рекомендаций, в которых объединен и расширен опыт применения таких моделей менеджмента, как бережливое производство и "Шесть сигм".
Она будет полезна тем руководителям высшего и среднего уровня, которые не хотят мириться с действующим статус-кво и размышляют над проблемами изменения своих структур. Ее с пользой для себя прочтут также студенты, преподаватели и бизнес-консультанты.


Посетите лучший форум по менеджменту качества в Российском интернете


Управление текущим уровнем доходности, используя традиционные инструменты для определения эффективности менеджмента. DuPont Model (Модель Du Pont). ('19)

Что такое DuPont Model (Модель Du Pont)?

DuPont Model (Модель Du Pont) - метод, который можно использовать для анализа доходности компании, используя традиционные инструменты для определения эффективности менеджмента. Для этого модель DuPont интегрирует компоненты Отчета о прибылях и убытках и Балансового отчета.

Происхождение DuPont Model (Модель Du Pont).

Модель DuPont финансового анализа была сформулироована F. Donaldson Brown, электротехником, который присоединился к финансовому отделу крупной химической компании в 1914. Немного позже, DuPont купила 23 процента акций General Motors Corp. и поставила перед Brown задачу привести в порядок запутанные финансы автомобильной компании . Это был, возможно, первый широкомасштабный проект реинжиниринга в США. Согласно Alfred Sloan, бывшему руководителю GM, во многом последующий успех GM принадлежал системе планирования и управления, разработанной Brown. Последующий успех приобрел известность модели DuPont в всех крупных корпорациях США. Она была доминирующей формой финансового анализа до 1970-х гг.

Вычисление DuPont.

 Рентабельность активов (Return on Assets) = Рентабельность чистой прибыли (Net Profit Margin) x Общая оборачиваемость активов (Total Assets Turnover) = Чистая операционная прибыль после налогов (Net Operating Profit After Taxes)/Продажи (Sales) x Средние нетто-продажи (Average Net Assets) / Продажи (Sales) 

Применение концепции DuPont. Формы применения

  • Модель может быть использована отделом закупок или отделом продаж для того чтобы проанализировать или продемонстрировать ROA.
  • Сравнение фирмы с аналогичными фирмами.
  • Временной анализ изменения.
  • Показать людям как они могут повлиять на результы компании.
  • Показать последствия повышения профессионального уровня отдела закупок.

Стадии в методе DuPont. Процесс

  1. Агрегирование показателей бизнеса (финансовый отдел).
  2. Рассчитайте (используйте электронную таблицу).
  3. Делайте заключения.
  4. Если заключения кажутся нереалистичными, то проверьте показатели и рассчитайте заново.

Преимущества Модели Du Pont. Преимущества

  • Простота. Очень хороший инструмент для того, чтобы показать сотрудникам как они могут повлиять на результаты компании.
  • Можно легко связать с планами компенсаций.
  • Может быть использована для того, чтобы убедить менеджмент в необходимости определенных действий для повышения профессионального уровня функций закупок или сбыта. Иногда лучше присмотреться сперва к собственной организации . Вместо рассмотрения вариантов поглощения с целью компенсировать отсутсвие доходности путем увеличения оборачиваемости и попыток достичь синергии.

Ограничения анализа DuPont. Недостатки

  • Основан на показателях бухгалтерского учета, которые не всегда надежны.
  • Не включает стоимость капитала.
  • .

Предположения метода DuPont. Условия

  • Показатели бухгалтерской отчетности надежны.

Новая книга

Казалось бы, что сложного в том, чтобы соорудить полки в гараже? Тем более если работами руководит Джо, вице-президент крупной производственной компании. Приглашенные им друзья и знакомые полностью доверяют его опыту и неукоснительно выполняют все указания. Однако один из участников процесса - сотрудник японской компании Ральф Морита, считает, что производственный процесс организован совершенно неправильно, и это подтверждают сбои и ошибки. Шаг за шагом он комментирует причины их возникновения, противопоставляя увиденному такие методы бережливого производства, как кайдзен, TQM, точно вовремя, пока-екэ и другие.


С нашего форума

Радэ Бошкович

1. Я исхожу из предпосылки, что миссия каждой организации состоит в том, чтобы а) приносить прибыль собственнику б) выжить и развиваться в условиях рыночной борьбы, приспосабливаясь непрерывным изменениям во внешней и внутренней среде. В том смысле, под "пользой от модели СМК по ИСО 9001" я имею в виду решение этих двух ключевых проблем каждого генерального директора и/или собственника. Здесь надо добавить и то, что для меня СМК - это все необходимые действия, нужны для обеспечения в) качества продукции и г) удовлетворенности потребителя. И еще надо добавить, д) что я ВСЕГДА рассматриваю СМК только с точки зрения собственника, никогда с точки зрения менеджера по качеству.

Рассматривая а) в связи с д): в мировой литературе пока никто не привел никакие доказательства что "модель СМК по ИСО 9001" способна увеличить прибыль организации. Это, по моему, довольно веский аргумент против всей шумихи около ИСО и сертификации. Но, если кто-то все-таки считает что СМК по ИСО 9001 может увеличить прибыль организации, это значит что затраты на внедрение СМК собственник должен рассматривать как инвестицию в развитие организации. Какой срок окупаемости такой инвестиции? Мне кажется: + бесконечность.

Некоторые говорят, что СМК сокращает расходы, я не знаю так ли это на самом деле, но сокращение расходов не равносильно увеличению прибыли: сокращение расходов, это переход к обороне, увеличение прибыли - переход в наступление. В бизнесе, как и в войне, переход из наступления в оборону весьма опасен, особенно если он совершается по своей воле, а война все еще идет. Довольно посмотреть, чем закончился блицкриг, когда Фон Паулюс из наступления перешел к обороне. В итоге, среднестатистический собственник понимает что "модель СМК по ИСО 9001" может решить некоторые проблемы внутри организации, но инвестиция на внедрение СМК в большинстве случаев все-таки не оправдывает себя.

Рассматривая б), в СМК по модели ИСО 9001 вроде как бы заложено развитие и мое неудовольствие тут несколько меньше, но те механизмы развития сосредоточены на только одну из заинтересованных сторон. Самой организации тут нет, и поэтому я и не могу поддержать применение такой модели управления.

Рассматривая в) и г) я принимаю за аксиому что "модель СМК по ИСО 9001" - что только субсеть "всех необходимых действий, нужных для обеспечения качества продукции и удовлетворенности потребителя". В том смысле, если организация тратить все свои усилия работая только над одним аспектом своего существования, то когда займется другими аспектами?

2. Проблем в модели СМК по ИСО 9000 (именно по 9000, не 9001!) я не вижу, каждая модель, это попытка объяснить некоторое явление с некоторой точки зрения. И конечно, не в неумении дело, невозможно чтобы ИСО 9001 во всем мире внедряли только глупцы. И наконец, мне все равно пропадет ли какая то коммерческая организация на рынке. Тому, который начал пропадать, не надо помогать, пусть пропадет и ИСО 9001 его не спасет. Дело в другом - я прихожу в отчаяние когда вижу что из-за легкой наживи "носители общественных функций" как мы говорили при социализме, те самые преподаватели в ВУЗ-ах, приводят молодых людей в заблуждение что та или иная специальность будет востребована и что они смогут зарабатывать себе на жизнь, работая в области "СМК по ИСО 9001". У нас именно такая ситуация - четыре года учебы чтобы детей научили стандарту. Я бы каждого преподавателя на кафедрах стандартизации и сертификации спросил: "А какую специальность вы порекомендуете вашей дочке?" Я не верю что найдется даже один, который скажет "Качество, конечно, тут такие горизонты открываются."

Поскольку спешу на работу, должен закончить: все это я пишу (притом довольно медленно, русская раскладка:) только потому что мне жаль прекрасных молодых людей с которыми познакомился в России и тех, с которыми еще познакомлюсь. У них одно преимущество над нашей молодежи: мы здесь заканчиваем ВУЗ не раньше чем в 24-25 лет, такая система, в России, если я не ошибаюсь, студенты заканчивают ВУЗ на два года раньше. Это значит что у молодых выпускников в России по сравнению с нашим два года в запасе чтобы понять свое заблуждение и чтобы научиться тому, за что работодатель будет платить (за СМК не будет, это точно). Если мои размышления будут на пользу даже одному, моя миссия будет выполнена.



Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Бережливое производство - уникальная технология сокращения затрат, придуманная на Toyota. Из этой книги вы узнаете о том, как при помощи таких бережливых методов, как "точно вовремя", кайдзен, 5S, составление карты потока создания ценности, и других навести порядок в офисе, увеличить производительность труда, повысить скорость обработки заказов и удовлетворенность клиентов. Книга представляет собой пошаговое руководство по преобразованию любого офиса в бережливый. Книга рассчитана на всех менеджеров и сотрудников офисной сферы.


Андрей Горбунов

признавая, что каждый имеет право на свою точку, я просто предлагаю взглянуть на СМК и ИСО 9001 несколько с другой стороны.
1. Безусловно, СМК должна быть инструментом владельца бизнеса (или наемного топ-менеджера, но действующего в интересах владельца) по развитию этого бизнеса и, в первую очередь, в сторону повышения прибыльности. Вопрос: может ли она в принципе быть таким инструментом?
Мне кажется, ответ зависит от того, что мы будем понимать под СМК. Если традиционный комплекс "шаманских" обрядов, направленных на получение сертификата, то, очевидно, нет.
Но с другой стороны, давай поставим себя на место владельца бизнеса (или топ-менеджера). Передо мной стоит задача: неуклонно повышать прибыльность (как максимум) или удерживать на уровне (как минимум). Что я должен сделать для решения этой задачи?
Думаю, любой мало-мальски грамотный менеджер начнет с понимания двух вещей:
- что мне приносит прибыль сейчас,
- что мне может приносить прибыль в будущем.
И тут возникает один интересный момент. Обычно говорят, что чуть ли не единственной успешной стратегией является ориентация на качество продукции, т.е. успех продаж однозначно связывается с качеством и только с качеством. На самом деле это не соответствует действительности. Добросовестное заблуждение или сознательный обман - не так уж и важно, это вопрос морали. Главное, что качество - не единственный фактор, обеспечивающий успех продаж. Вот реальный пример: генеральный директор некоего дистрибьютера признался, что ему дешевле платить снабженцам заказчиков, чтобы они закупали его продукцию, нежели заниматься качеством продукции.
Качество не является универсальным и единственным фактором, обеспечивающим успех бизнеса. И именно эту правду скрывают "нехорошие" преподаватели от молодых людей. И для части этих молодых людей, когда они сталкиваются с суровой реальностью и сами открывают вышеозначенный факт, наступает трагедия.
Позволю себе немного, возможно, рискованное сравнение. В нашей культуре не принято знакомить детей с проявлениями жизни во всем ее многообразии: у нас стараются больше рассказывать о хорошем, нежели плохом, и секса у нас нет И выросший на "малиновом сиропе" ребенок попадает в местный пруд, кишащий возбудителями болезней, хищниками и прочими "радостями жизни", а заодно и выясняется, что родители занимаются разными "нехорошими вещами". Шок обеспечен.
Я бы тут говорил, скорее, не о бесполезности СМК, а о ее точном позиционировании среди других инструментов.
2. Чем же может быть полезна СМК бизнесу? Ответ на этот вопрос имеет смысл только тогда, когда бизнес сказал нам: я изучил ситуацию и пришел к выводу, что для моего развития мне необходимо качество. Т.е. фактор удовлетворенности потребителя становится определяющим для успешности бизнеса, причем, не обязательно с точки зрения размера текущей прибыли. Опять же реальный пример: владелец мебельной фабрики в сибирском регионе оказался перед лицом мощной экспансии на рынок китайских производителей. Качество мебели - никакое, но зато дешево. В нижнем ценовом сегменте, где основную роль играет уровень издержек, нашему владельцу нечего противопоставить китайцам. В среднем сегменте - толчея и высокая стоимость входа, которую нашем клиенту не потянуть. Остается премиум-сегмент. Туда можно войти, но при условии радикального повышения качества производимой мебели. и вот владелец спрашивает: что мне надо сделать, чтобы обеспечить требуемое качество, что называется, сейчас и навсегда?
Ответ простой: понять, что для тебя есть качество, как товар, и где у тебя сегодня этот "товар" теряется. На самом деле "болевых" точек качества всего несколько и я их охотно всем демонстрирую. Первое: исходное сырье. Второе: ресурсы. Третье: технология. Четвертое: управление. Что такое СМК? Это система, которая обеспечивает соответствие результата деятельности заданным требованиям. В отношении исходных материалов, ресурсов, технологии, управления - гарантия соответствия их заданным требованиям. По сути, СМК - это комплекс действий, которые позволяют а) выявлять отклонения (как случившиеся, так и возможные), б) устранять случившееся отклонение, в) определять причины отклонений и г) устранять эти причины.
3. Реализует ли все это модель по ИСО 9001? На мой взгляд, да. Но мне лично стандарт напоминает быстроходный чайный клиппер, днище которого обросло ракушками, отчего реальная скорость несопоставима с ожидаемой. Эти "ракушки" - уступки стандарта процедуре сертификации. Какая трагедия для бизнеса в том, что нет руководства по качеству? Или нет пресловутых целей в области качества (ночной кошмар сертифицирующихся)? Есть вытекающие из принятой стратегии задачи бизнеса, которые можно раздробить на более мелкие. Будут ли среди них эти самые "цели в области качества"? Сомневаюсь... Мне думается, это как раз их имел в виду Конфуций, говоря о том, как трудно найти черную кошку в темной комнате
Беда ИСО 9001 в том, что эта модель заставляет бизнес подстраиваться под интересы сертификаторов и совершать массу непроизводительных (с точки зрения бизнеса) телодвижений. Но если ИСО 9001 использовать как некий справочник, беря оттуда принципы - то получается вполне "съедобно".
4. Что касается подрастающего поколения и перспектив менеджмента качества. Я бы сказал так: у тех "специалистов", что выпускают ВУЗы, перспектив мало. Ирония ситуации состоит в том, что ВУЗы, обучая "менеджменту качества", сами практически полностью игнорируют его принципы, выпуская "продукт вообще", не рассчитанный на удовлетворение чьих-то конкретных потребностей. Пожалуй, единственный "потребитель" такой "продукции" - это предприятия, попавшие в тиски необходимости сертификации и ищущие более-менее дешевое решение. При этом, по тем или иным причинам, они не могут просто купить сертификат, а должны выстроить хотя бы формальную инфраструктуру.
Во время войны практиковались ускоренные курсы подготовки летчиков - "взлет - посадка". С реальным противником эти летчики воевать не могли, а с воображаемым - вполне. И если у меня главная задача - демонстрировать заезжему начальству учебные бои, то я и наберу себе эскадрилью таких "летчиков" и начальство будет счастливо, глядя на "рубку" в небе. А боевые летчики будут летать на боевые задания...
И если бы меня спросили, сколько "боевых летчиков" требуется бизнесу в масштабах России, то я бы сказал, что несколько десятков - не более.



Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Первое в России практическое пособие по внедрению производства в U-образных ячейках и потока единичных изделий. Такая организация производственного процесса позволит компаниям сократить издержки и занимаемую площадь, избавиться от ненужных перемещений деталей и продукции, уменьшить объем брака, повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции.
В книге представлен пошаговый план внедрения производства в ячейках с шаблонами форм, контрольных листов и другими необходимыми материалами.


Константин Стрюков

Но тут, мне кажется, вина не ИСО, не стандарта. И даже не сертификаторов. А заказчиков сертификации.
Ничто не мешает коммерческой организации внедрять в работу модель ИСО 9001, и при этом не плодить ненужной бумаги. Я достаточно давно отошел от темы СМК по ИСО (и сертификации, соответственно), но до тех пор, пока этим занимался, мне не составляло труда аргументировать аудиторам почему то или иное требование реализовано именно так, а не иначе. И почему я не буду ничего переделывать в угоду сертификаторам.
Другое дело, что проекты с целью "Внедрение СМК, соответствующей ИСО 9001" будут провалены в абсолютном большинстве случаев. Из-за неадекватной реалиям цели. СМК ради СМК - это вещь в себе.
Даже "видимость СМК ради сертификата соответствия" - и то куда как практичее...
А вот если решать практические проблемы с использованием принципов, заложенных в модель ИСО 9001, то результат будет. Просто при этом о сертификации нужно на время забыть, а у нас наоборот получение сертификата в 99,99% случаев является единственной реальной (а не декларируемой) целью работы менеджеров по качеству...


Дальнейшее обсуждение здесь


Андрей Курьян

хотя тема и стара, но все еще актуальна...
Я бы разделил пользу от СМК на две составляющих:
1) Польза от качества.
2) Польза от СМК (в т.ч., по модели ИСО 9001) в обеспечении качества.
Теперь по порядку...
ИМХО, для долгосрочного успеха компании (в т.ч., зарабатывания денег в долгосрочной перспективе), качество является необходимым условием. Я даже не буду тратить силы и время на аргументацию. Хочу лишь обратить внимание на то, что чем длиннее диапазон стратегии компании, тем большую роль в этой стратегии будет играть качество.
Но много ли в СНГ компаний, собственники которых в состоянии строить и реализовывать долгосрочные стратегии? Тем более, в условиях кризиса, когда большая часть ресурсов направляется на выживание?
Качество - это не осязаемый физический объект; это свойство (и мера) результатов совместной деятельности людей (в т.ч., сотрудников компании и потребителей). Из-за этой особенности качество плохо поддается осмыслению менеджерами и, как следствие, плохо поддается управлению.
Другими словами, качество для компании - как космос в начале XX века: гемора много, а перспективы туманны.
Как следствие, лишь 10% компаний (их собственников и топ-менеджеров) понимают пользу от качества. И они плавно переходят ко второй проблеме - пользе ИСО 9001. Но об этом в другой серии... (Пойду смотреть повтор качественной игры Архавина против Ливерпуля, а то вчера было столько эмоций, что толком ничего не запомнил ).

Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Книга Томаса Голдсби и Роберта Мартиченко представляет собой первое русскоязычное издание, посвященное оптимизации логистической деятельности на основе комбинирования принципов бережливого производства и метода <Шесть сигм>.
Авторы представляют детальное описание потерь, существующих в рамках большинства логистических систем. Читатели познакомятся с моделью логистического моста, призванной успешно интегрировать принципы и инструменты бережливого производства и шести сигм в логистической деятельности. В результате получается уникальный подход, способный устранить потери путем усилий, направленных на выявление и уменьшение отклонений, позволяющий при этом нарастить скорость и поток операций в цепочке поставок.
Новый метод управления операционной деятельностью даст возможность специалистам и руководителям, работающим в сфере логистики, решить проблему снижения затрат, не добавляющих ценности потребителям, и увеличения эффективности логистической системы. Тем самым данный подход поможет добиться долгосрочного рыночного доминирования компании на основе отлаженных цепочек поставок.


Якушев Владимир
Несколько слов по поводу специальности "менеджмент качества".
Согласен с Андреем Горбуновым, что у выпускника ВУЗА пришедшего на предприятие перспектив мало.
Теоретические знания у выпускника есть, но рассчитывать, что без производственного опыта он сразу сможет работать "координатором в масштабе предприятия" это глубокое заблуждение.
Преподаватели ВУЗа должны были бы честно предупредить об этом, объяснив, путь в этой профессии долгий чтобы стать профессионалом, быть востребованным и получать приличное вознаграждение.
В 70-80-е годы приходя на предприятия выпускник ВУЗа начинал с должности мастера (а иногда бригадира и даже рабочего), затем перемещался и по горизонтали (технолог, конструктор и др.) и по вертикали (начальник участка, лаборатории, отдела, цеха) и лет через 7-8 становился настоящим профессионалом.
Полагаю, чтобы стать "менеджером по качеству" надо пройти такой же путь и к такой ситуации молодой человек должен быть морально готов. Да и рыночная цена такого специалиста будет соответствующей, вот от специалиста такого уровня работодателю можно ждать отдачи.
Раде смотрит на это с позиции работодателя, через фильтр прибыли. Но и работодатель должен понимать, что время, когда можно было черпать специалистов высокого уровня подготовленных еще в эпоху социализма, закончилось. В Японии бизнес терпеливо готовит себе кадры по той же методике, которая была и в СССР. Надо и работодателю заниматься вопросами обучения и компетенции своих кадров (а то ведь т.н. работодатели пришли на готовенькое и считают что с рабсилой так будет всегда, а рабсила должна приносить им прибыль на тарелочке с голубой каемочкой, благодарить и кланяться).
Надо чтобы все стороны представляли ситуацию и тогда специальность "менеджер по качеству" будет востребованной и достойно оплачиваемой.

Дальнейшее обсуждение здесь


Радэ Бошкович
Сегодня к нам поступил очередной запрос: "Мне 37 лет, закончил курс для ведущего аудитора, хотел бы стать консультантом, хотел бы у вас поучиться..." И что мне сказать человеку? Грустно, ребята.

Чтобы ответить Роману: для меня, "СМК по ИСО 9001" значительно беднее той СМК которая может быть полезной собственнику и за которую он с радостью отдаст деньги. Это недостроенный дом - подъезд построили и на этом все закончилось. Подъезд, конечно, нужен, но вряд ли кто купит такой дом.

Чтобы ответить Ольге: я не специалист по ССП и у нас пока не видел организаций, внедривших ССП (может быть они есть, я не знаю). Мы сами при разработке наших стратегических планов используем принципы ССП, но не всю модель, для нас она слишком громоздка, процессы у нас простые и несложно все подсчитать вручную. К примеру, три дня тому назад мы уволили одного из наших сотрудников поскольку и без ССП было видно что он назначенные цели не выполняет. На уровне принципов ССП мне кажется логичным и обещающим подходом, тут финансовая перспектива на первом месте, как и должно быть, и я уважаю то, что учитываются интересы всех сторон. С другой стороны, ССП, как и СМК, является только одним из инструментов который может быть использованным менеджерами в организациях. Я никогда не забываю что а) хороший инструмент, вещь, конечно, важная, но сам по себе даже превосходный инструмент ни из кого не сделает мастера, и б) каждому инструменту надо правильно определить место применения. Кому-то Страдиварий необходим, а я даже на шарманке буду плохо играть. Есть такая аудио-книга "Плохие консультанты", рекомендую к прослушиванию (я сам опознал себя на многих местах Embarassed). Там тонко замечено что хорошие консультанты говорят о результатах, плохие - об инструментах. В том духе, несколько лет тому назад, являясь членом национального совета по качеству я сорвал проект который предлагал председатель совета - поддержать внедрение инструмента "6 сигм" в наших организациях. Я не отрицал что Моторолла добилась успеха применяя этот инструмент, но я был уверен что повторить этот успех в Белграде или в Кондопоге невозможно.

Чтобы ответить Владимиру Якушеву: я совершено согласен: найти готовых специалистов на рынке труда невозможно, они не сидят без дела. Я согласен и с тем, что работодатель должен подготавливать свои кадры. Но Япония не самый лучший пример: там пожизненной наим не является односторонним актом работодателя, там и рабочие верны своей организации. У нас и на Западе обе стороны не слишком верны друг другу, к примеру, мои одноклассники в Канаде приходя утром на работу первым делом читают объявления о вакансиях, такая норма поведения. Как вы считаете, выгодно ли работодателю тратить деньги на долгое обучение тех, которые сегодня-завтра уйдут из организации? Несколько лет тому назад мы заплатили за обучение двух наших сотрудниц не менее 10.000 евро в течение только одного года, рассчитывая на то, что они станут нашими партнерами. Очень скоро после этого они уволились по собственному желанию, унесли с собой один большой контракт и очень важного клиента и при том как-то вышло что они не предложили нам возместить затраты на их обучение. В прошлом году мы снова заплатили око 7000 евро за обучение новой партии наших сотрудников и возились с ними около года обучая их консалтингу. Как я уже сказал, одного из них мы были вынуждены уволить поскольку консультант он был никудышный. Убыток около 2000 евро. И что прикажете теперь делать? Мы приняли решение а) платить солидную зарплату, б) никого больше ничему не обучать в) если кому-то нужно какое то основное обучение, пускай заплатит сам, я же сказал что зарплата солидная г) за специальное обучение заплатим мы, но сотрудник в случае ухода будет должен компенсировать нам все затраты. Посмотрим как там будет.

В заключение: в предыдущих сообщениях было сказано много точных вещей и разногласий, мне кажется, нет. Не надо начинать дискуссию про то, что такое СМК и какой вред приносит погоня за сертификатами. Я хотел бы просто напомнить, что эта дискуссия началась с вопроса нашей форумчанке поступать ли в аспирантуру, или нет. Во время кризиса этот вопрос очень важный, ведь нельзя сидеть сложа руки, надо приобретать знания и умения которые будут востребованы после кризиса. Я просто сказал что (по моему мнению) бесполезно поступать в аспирантуру в области СМК, управления качеством или сертификации.


Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Статистическое управление процессами (SPC) - мощное орудие менеджмента, предназначенное для непрерывного мониторинга и диагностики любых бизнес-процессов. Если диагностика показывает, что процесс находится в статистически управляемом состоянии, то его улучшением должен заниматься менеджмент. Напротив, если процесс не стабилен, только сотрудники имеют шанс отыскать причину нестабильности и устранить ее. Успех многих компаний, в первую очередь Toyota, основан на эффективном использовании статистического управления процессами для повышения качества продукции.
Это первая книга на русском языке, в которой ясно, наглядно и профессионально изложены принципы и методы статистического управления процессами на основе контрольных карт, разработанных Уолтером Шухартом в Bell Laboratories, и показаны недостатки традиционного подхода к контролю качества, основанного только на соблюдении допусков. Книга будет полезна как практикам, которым нужны простые рецепты оптимизации процессов, так и бизнес-консультантам, интересующимся процессным менеджментом.


Андрей Горбунов

честно признаюсь, меня порой поражает умение американцев делать деньги (и немалые!), что называется, на пустом месте.
Правда, бывает, что в них все же просыпается совесть и они, подобно Майклу Хаммеру признаются: мои идеи - туфта, извините, что заставил потратиться. Но миллионы-то уже получены и потрачены. Не знаю, дождемся ли мы когда-нибудь подобного признания от Нортона или Каплана, но сути дела это не меняет: BSC (по моему мнению) - надутый по всем правилам маркетингового искусства пузырь.
Идея прекрасная: показатели должны быть сбалансированными. (Я сразу вспоминаю: "Жизнь дается один раз и ее надо прожить так, чтобы не было мучительно больно..."). Очевидно, что между лозунгом "Жить надо честно" и методикой "Как прожить честно" - огромная пропасть. И ценна именно методика. Не знаю, возможно, я пропустил что-то сокровенное в учении господ Нортона и Каплана, но как раз методики как сбалансировать показатели я там и не вижу. А без этой методики остается голый призыв. Даже те 4 категории, которые обычно упоминают в связке с BSC, не являются - по мнению авторов - обязательными: можете взять две или пять. Главное, жить честно
Да и, откровенно говоря, идея дробления стратегии на мелкие задачи меня сильно смущает. И вот почему.
Известно, что система обладает синергетическим эффектом, т.е. является большим, нежели сумма составляющих частей. И, стало быть, систему можно адекватно оценить только на уровне самой системы, попытка же оценивать ее по оценкам отдельных частей неизбежно приведет к потере и искажению информации о системе в целом.
А как сравнить СМК с BSC и MBO? Даже не знаю, по мне, так это разные и независимые вещи, одно другого не обуславливает.
"ССП направлено на удовлетворение интересов не одной стороны, а нескольких заинтересованных сторон" - Ольга, вынужден категорически не согласиться. BSC - это оценочный, т.е. пассивный по своей сути, инструмент и на что он будет направлен, зависит исключительно от направляющего. К тому же, повторюсь, авторы метода "забыли" сообщить критерии сбалансированности и соответствующий им алгоритм балансировки показателей


Дальнейшее обсуждение здесь


Новая книга

Идея данной книги заключается в создании новых долгосрочных конкурентных преимуществ - компании на основе постоянного совершенствования ее административных функций.
Проблема любой организации, стремящейся достичь конкурентного преимущества, заключается в том, что другие компании применяют те же общеизвестные подходы и методы повышения конкурентоспособности на рынке.
"Офис-Кайдзен" помогает выявить потери компании, вызванные неграмотной организацией работы офиса, предлагает типовые решения для их устранения и точно указывает, что именно нужно сделать для внедрения данной системы в организации или отдельной ее части. При этом данный подход предлагается не как альтернатива существующим, наиболее распространенным инструментам и методам повышения эффективности работы организаций (например, "Шесть сигм", бережливое производство, управление проектами и др.), а рассматривается во взаимодействии с ними для создания условий доминирования на рынке.
Книга позволит главам компаний и руководителям структурных подразделений найти последовательный подход для оптимизации работы офиса с целью эффективного решения стратегически важных для бизнеса задач, таких как планирование, снабжение, производство, наем персонала, маркетинг и сбыт.



Новые файлы на нашем форуме

Аудиоверсия курса MBA Start, модули 1-10

Год выпуска: 2008
Автор: разные авторы
Исполнитель: лекторы
Жанр: аудиолекции
Издательство: MBS
Язык: русский
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 7.39 GB

Темы аудиолекций:

1. Экономика и право:
Микроэкономика и Макроэкономика.
Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия.
ВТО. Изменения в российской экономике. Пути развития.
Правовые основы предпринимательской деятельности.
Методы защиты корпоративных интересов.
Основы безопасности предпринимательской деятельности в РФ.

2. Навыки личной эффективности менеджера:
Понимание деятельности менеджера.
Управление временем.
Навыки эффективного общения.
Технология эффективной работы с информацией.
Психология деловых отношений.
Имидж делового человека.
Лидерство и харизма.
Управление без стресса:

3. Общий менеджмент:
Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте.
Человек в организации. Функция мотивации.
Коммуникации в организациях.
Конфликты и стрессы.
Проектирование работы.
Построение организационных структур.
Разработка и принятие управленческих решений.

4. Организационное поведение:
1. Введение в организационное поведение.
2. Методология анализа организационного поведения.
3. Процессы восприятия и управление впечатлением.
4. Личность и психологические установки.
5. Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
6. Индивидуальное и организационное научение.
7. Групповая динамика.
8. Власть, влияние и лидерство в организации.

5. Финансы в организации:
Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
Основные финансовые документы. Баланс предприятия, отчет о финансовых результатах. Анализ и интерпретация финансовых отчетов.
Маржинальная прибыль. Анализ "объем -прибыль" при постоянных и меняющихся ценах Точка безубыточности. Операционный рычаг.
Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
Финансовое планирование. Прогноз денежной наличности.

6. Методы исследований в бизнесе:
Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
Принятие рациональных и креативных решений.
Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).
Системный анализ и моделирование в практике управленческих исследований.

7. Общий маркетинг:
Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
Поиск <своего> клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
Ценообразование (Price).
Место распространения (Place).
Продвижение (Promotion).
Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
Маркетинг услуг.

8. Управление человеческими ресурсами:
Введение в управление персоналом.
Подбор персонала.
Адаптация персонала.
Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
Управление по компетенциям (мастер-класс).
Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).

9. Учет и отчетность:
Виды учета в организации. Введение в МСФО.
Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
Налоговый учет в РФ.
Построение системы управленческого учета.
Управленческий учет и принятие решений.
Бюджетирование и контроль затрат.

10. Стратегический менеджмент:
Введение в стратегический менеджмент.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
Создание и формализация стратегии.
Базовые типы стратегий.
Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
Современные тенденции развития и проблемы стратегического менеджмента (дополнительная тема либо мастер-класс).
Бизнес-планирование.

Раздается по запросу




Новая книга

Это первая книга в России о том, как при помощи 5S организовать эффективное рабочее место в офисе. Система 5S - это инструмент, позволяющий оптимизировать и поддерживать комфортную и производительную рабочую среду. Помимо этого система 5S полезна при подготовке к сертификации по стандартам ISO 9000 и 9001.
В книге представлен пошаговый план внедрения системы 5S с шаблонами форм, контрольных листов и другими необходимыми материалами.


Кто не знает слово "хорошо"...


Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, я в постоянном раздражении на работе, оттого что директор фирмы никогда не говорит сотрудникам о хорошем. У него всё всегда плохо.
- В самом деле, никогда?
- Даже если сотруднику удается сделать что-то действительно выдающееся для предприятия или когда внешние обстоятельства складываются вдруг особенно удачно, директор говорит: "Да: но зато..." и перечисляет другие проблемы.
- Может быть, всё действительно так плохо?
- Учитель, это продолжается уже восемь лет. Фирма развивается, покупает оборудование, увеличивает число сотрудников, прибыли растут!
- Тогда уходи оттуда как можно скорее. Кто не знает слова "хорошо", тот никогда хорошо себя не почувствует и другим не даст.


Сервис для Вас. Автоматическое, постоянное, on-line обновление книг по менеджменту качества. Только на нашем сайте, просто обновите страницу



Большое спасибо Ксении Крыловой за помощь в подготовке рассылки.
Наш форум находится здесь. Перед регистрацией обязательно прочитайте правила
Ваша некоммерческая информация с удовольствием будет размещена в данной рассылке
Хотите больше новостей по менеджменту качества, они есть у меня
Рассмотрю привлекательные предложения по трудоустройству в области менеджмента.
Желающие оказать помощь в создании рассылки могут со мной связаться

Связаться с автором рассылки

QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000


С уважением, ведущий рассылки
http://quality.eup.ru/
Любящий качество

В избранное