Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота



ШКОЛА ПРОДАЖ
Рассылка частного бизнес-тренера
Александра Деревицкого
E-mail: agent@trener.kiev.ua
Сайт "Тренинги для торгового персонала: http://ln.com.ua/~trener
Трюки и приемы переговоров и продаж, практика и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.


ЧЕМ НАМ ПРЕДСТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ?

 

 

Нам предстоит учиться.  Что это такое?

Над этим вопросом часто стоит порассуждать вслух вместе с участниками тренинга. Я сам получил и осознал этот материал в ходе тренинга для тренеров в киевском Агентстве по развитию предпринимательства, чей методический альбом был интересен и поучителен. Ниже мы используем цитаты, приведенные в этом альбоме.

Gagne в 1973 году дал обучению следующее определение: Изменение взглядов или способностей человека, которое можно сохранить и которое не может быть отнесено исключительно к процессу роста .

Какие изменения мы получаем в ходе обучения?

Мы начинаем знать то, что раньше было неизвестным.

Мы начинаем уметь сделать то, что раньше делать не умели.

Мы начинаем уметь объединять два изученных элемента в новое понимание способности, элемента знаний, концепции или поведения.

Мы начинаем уметь использовать или применять новое сочетание способностей, знаний, концепций или поведения.

Мы начинаем уметь понимать и/или применять знаемое, будь то знания, способность или тип поведения (по L.E.This, G.L.Lippit, 1966).

Для обучения мы с вами используем тренинг. Вот два определения, которые помогают понять суть этого занятия.

Тренинг- это действия образовательного характера, цель которых - поведенческие изменения (знания; знания того, что делать; знания того, как делать), объединяемые или необходимые для выполнения совокупности действий, составляющих задачу, роль, обязанность (J.Fernandez, 1988).

Тренировать - значит помогать людям, группам и организациям учиться изменяться: быстрее достигать своих целей и лучше решать организационные задачи, поставленные условиями среды; помогать совершенствоваться в знаниях, способностях и мировосприятии иногда через передачу точного содержания, иногда через опыт, но чаще - воздействуя на обе эти плоскости одновременно (M.Bruscaglioni, 1989).

Среди главнейших условий эффективного тренинга (по C.Sordi, 1983):

1. Личное участие каждого слушателя в тренинге. Слушать, смотреть как работают другие - этого мало. Нужно все попробовать самому.

2. Обеспечение обратной связи преподавателя и участников. Слушателю необходима информация о себе, которая поможет проанализировать собственное поведение.

3. Наличие эмоционального климата в группе. Выяснение собственных недостатков - болезненный и вызывающий беспокойство процесс. Для среды тренинга необходим климат, который допускает и поддерживает этот процесс

4. Опыт и практика как фундамент подачи материала. Для того, чтобы изменить и накопить знания, необходимы опыт и практика.

5. Формирование нового поведения. Перед тем, как действовать в реальных ситуациях, необходимо полностью изучить новые манеры поведения и выработать автоматизма.

Очень важно то, что мы работаем не в школе, не с детьми. Со взрослыми поведение преподавателя должно быть особым.

Во-первых, потому, что если взрослый не может принять решение сам, он проявляет сопротивление и негодование.

Во-вторых, опыт, прибретенный в процессе обучения взрослых, является ресурсом, значение которого постоянно растет.

В-треьих, огромное значение имеют методы, направленные на обучаемого и его опыт (обсуждение, моделирование, конкретный опыт, активная методология в целом).

В-четвертых, взрослые слушатели хотят изучать лишь то, что необходимо им в реальной жизни. Значит, тренеру следует показывать актуальность передаваемых знаний для решения конкретных задач).

В-пятых, взрослые ориентируются на обучение, сфокусированное не на предметах, а на проблемах. Кроме того, взрослый -торопыга. Он  участвует в тренинг-процессе, чтобы справиться с проблемами путем немедленного применения изученного.

От взрослого слушателя не стоит скрывать, что тренинг - игра. Просто следует дать возможность осознать неадекватность их повседневного поведения.

Обучение должно отличаться гибкостью. Взрослые группы гораздо более пестры по своему составу. Этим обусловлено использование гибких методологических приемов, которые можно адаптировать к индивидуальным особенностям слушателей.

Очень и очень важны ссылки на действительность, жизненные иллюстрации.

Наконец,  относиться ко взрослому следует как ко взрослому - нельзя смеяться над ними и умалять их достоинства.

При обучении предпринимателей и их продавцов, вспылвают новые особенности. Припомним их вслед за А.А.Гибом.

Им не хватает времени.

У них недостает ресурсов.

У них колоссальные контрасты в уровне образования

Они не доверяют учебным структурам и всем препдавателям вместе взятым.

Они более склонны не к теоретизированию, а к практическому обучению, что сочетается с высоким прагматизмом. И вместе с тем, они очень мало знают о возможностях тренинга.

Разумеется, нельзя не учитывать совершенно особый язык, на котором говорят в их кругах. Но главное в том, что тренинг - это утилизация жизненного опыта.
 
 
  ═
Рассылка должна быть полезной. Пожалуйста - оставьте Ваш отзыв об этой статье!
ШКОЛА ПРОДАЖ
(E-mail: agent@trener.kiev.ua)
Cайт автора рассылки "Тренинги для торгового персонала"
Частный бизнес-тренер Александр ДЕРЕВИЦКИЙ


АГЕНТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: выездные тренинги для торгового персонала

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное