Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Три приёма для сложных продаж


Рассылка для бизнесменов, продавцов и торговых агентов

Школа продаж Левитаса

Выпуск #444, 2011-08-31
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я расскажу ещё о нескольких приёмах продаж, которые помогут Вам успешно заключать сделки и зарабатывать больше денег. Но сперва – пара новостей.

«Партизанский тренинговый лагерь» – спешите воспользоваться скидкой

Выкуплена и оплачена уже треть мест на единственный в 2011 году «Партизанский тренинговый лагерь», который пройдёт 6-13 ноября, в Израиле.

Учебная часть будет включать в себя разные аспекты партизанского маркетинга – сотни способов поднять прибыль, привлечь и удержать клиентов, и всё это на малом бюджете или без бюджета вообще. Вы получите инструменты партизанского маркетинга именно для Вашего бизнеса, а главное – научитесь изобретать их самостоятельно. На тренинговой части Вы научитесь примененять идеи партизанского маркетинга для своего бизнеса и, возможно, встретитесь с владельцами или руководителями успешных израильских бизнесов. А во время экскурсионной части великолепные гиды покажут нам Иерусалим, Мёртвое море, Кейсарию, коралловые рифы Эйлата, копи царя Соломона и многое другое.

Подробнее о тренинговом лагере на трёх морях Израиля читайте по адресу http://www.levitas.ru/camp.htm

Внимание! Особые условия при оплате либо перечислении аванса до конца июля до 1-го сентября включительно – за счёт скидок за раннее бронирование гостиницы Вы экономите 350 250 евро.

Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда пишите мне прямо сейчас на адрес seminar@levitas.ru, чтобы получить дополнительную информацию.

Приглашаю на семинары осенью

В сентябре-ноябре я планирую поездки в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан и Латвию для проведения семинаров. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на вторую половину 2011 года.

Ну а теперь – обещанный рассказ о приёмах продаж. На этот раз мы поговорим о продажах не через прилавок, а в том формате, когда до закрытия сделки продавец с покупателем общаются несколько раз – корпоративные продажи, продажи сложных товаров и т.п.

Приём первый: «Не тормози! Позвони!»

В конце XX века одна из американских профессиональных ассоциаций провела опрос тысяч клиентов. Целью было выяснить, что является для этих клиентов наиболее важным.

Что сочли важным покупатели?

Те, кто считал, что важнее всего была цена, оказались посрамлены – практически все клиенты задвинули цену в самый конец списка, на 8-е или 9-е место из 10-ти возможных.

Профессиональное мастерство оказалось чуть более важным для клиентов, но лишь чуть-чуть – оно тоже попало почти в самый конец списка. Как ни странно, клиенты не пытались найти самого лучшего специалиста, их устраивал любой достаточно толковый.

Что же тогда оказалось важнее всего? Две вещи.

Во-первых, явно выраженное желание установить и развивать долгосрочные отношения с клиентом. Но это тема для отдельного разговора – пока что просто возьмите на заметку. Сейчас нам интереснее вторая позиция в списке, серебрянный призёр по важности для клиентов.

«Позвони мне, позвони!»

На втором месте по важности оказалась, как ни странно, скорость перезвона. Клиент позвонил, задал какой-то вопрос или оставил сообщение на автоответчике – и он хочет, чтобы ему перезвонили как можно раньше.

  • Я думаю, что сегодня тот же принцип работает и для электронной почты.

Причём самое смешное здесь то, что клиенту даже не важно, как быстро Вы ответите на его вопрос. Клиенты, которым перезванивали и говорили: «Я занимаюсь Вашей проблемой и вскоре дам Вам ответ» – показали практически тот же уровень удовлетворённости и готовности сделать покупку, что и клиенты, которым позвонили и сообщили ответ сразу.

Покупателю важен сам факт перезвона – он хочет быть уверен, что о нём не забыли.

И после покупки звоните тоже

Ещё один интересный момент касался ощущений клиентов уже после заключения сделки. Исследование показало, что удовлетворённость (а значит, и готовность продолжать отношения, делать новые покупки, а также рекомендовать продавца) выше на 38% у тех клиентов, которым в течение дня было направлено благодарственное письмо или был сделан звонок, чтобы поблагодарить за покупку.

Даже если сделка не была заключена, а клиент взял тайм-аут на размышления, есть резон поблагодарить его за сам факт встречи, за выделенное Вам время, за приятное общение и т.п. Аналогичный совет Вы найдёте в любом руководстве для соискателей работы – «напишите интервьюеру и поблагодарите его, это произведёт на него благоприятное впечатление и поднимет Ваши шансы получить работу». В продажах это работает так же.

Так что не тормозите – звоните клиентам как можно быстрее и в ответ на их звонки, и по результатам встречи.

Приём второй: «Уйти, чтобы вернуться»

В жизни каждого продавца бывают ситуации, когда сделать продажу не удалось – клиент выбрал другого продавца, другого поставщика, другого провайдера, другую торговую марку. Договор подписан, переубедить клиента не получится, заказ потерян...

Можно ставить точку? Пока ещё нет.

Мастера продаж рекомендуют в такой ситуации «уйти, чтобы вернуться». Написать клиенту письмо, поблагодарить за уделённое Вам время. Выразить сожаление по поводу того, что клиент принял решение не в нашу пользу. Высказать надежду на то, что клиент вспомнит про Вас, если ситуация изменится.

А спустя пару месяцев можно вернуться к этому клиенту, напомнить ему о себе, а также о Вашей неизменной заинтересованности в сотрудничестве с ним и готовности начать диалог хоть прямо сейчас.

Существует немалая вероятность того, что за эти месяцы клиент успел разочароваться в том поставщике, которого когда-то выбрал – и Ваше предложение сыграет роль той соломинки, которая ломает спину верблюду.

А главное – терять в этой ситуации Вам нечего, а вот выиграть можно много. Так что если Вам приходится уйти – «уходите, чтобы вернуться».

Приём третий: «Что мне надо сделать, чтобы..?»

Этот приём расчитан на ситуации, когда клиент сперва сотрудничал с Вами, а затем решил перейти к конкуренту.

Обычно на курсах для продавцов Вам расскажут, что в подобной ситуации очень важно понять, что произошло и почему клиент расстался с Вами – чтобы впредь не повторять эту ошибку. Но это неудачный совет. Не то, чтобы это было неправильно – однако есть гораздо лучшее решение.

Встретьтесь с бывшим клиентом. Если личная встреча невозможна, созвонитесь с ним – но лучше живое общение с глазу на глаз. Поблагодарите его за то, что он сотрудничал с Вами. И задайте всего один вопрос:

—Что мне надо сделать, чтобы Вы вернулись и продолжили сотрудничество со мной?

Если клиент выразит своё сожаление тем, что больше не может работать с Вами, и уклонится от ответа – поблагодарите его, а затем повторите свой вопрос. И не оступайте до тех пор, пока клиент либо не даст Вам ответ, либо не откажется отвечать на Ваш вопрос семь раз подряд.

  • Занудство? Безусловно. Но ведь Ваша задача в том, чтобы продавать, а не в том, чтобы получить приз «мистер Обаяние». У тактичных продавцов – тощие дети.

Почему мы задаём именно этот вопрос? Да потому, что он, с одной стороны, приближает нас к продаже, а с другой – ответ заодно даст нам и понимание причины разрыва. Например, если клиент ответит: «Вы могли бы снизить цены на 15%», то мы поймём, что дело в цене. Если он скажет: «Вы могли бы гарантировать своевременную доставку, именно в тот день, на который доставка планируется» – станет понятно, что дело было в срывах графика. И т.д., и т.п.

И ещё один важный момент. Мы, в принципе, вовсе не обязаны делать то, о чём скажет клиент. Если его условия окажутся неприемлемыми, можно будет приступить к процедуре торга. Но мы хотя бы узнаем, что ему мешало в нашей работе – мешало настолько, что он предпочёл уйти.

Так что в следующий раз, когда клиент объявит Вам о своём уходе – не спрашивайте его: «Почему?» Спросите: «Что мне надо сделать, чтобы Вы вернулись?»

Мои семинары в ближайшее время – осень

Первым делом я ещё раз приглашаю Вас в «Партизанский тренинговый лагерь».

А кроме того, этой осенью я отправляюсь в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан и Латвию, чтобы провести семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» учит привлекать клиентов через Интернет малозатратными и бесплатными способами. Если Ваши клиенты всё реже читают газеты и всё больше времени проводят за компьютером – пришла пора заняться партизанским маркетингом в Интернете, как это уже много лет делаю я. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmintrnt.htm

Семинар «Партизанский маркетинг услуг» даёт дополнительные инструменты для малозатратного продвижения услуг. Вы узнаете, почему опыт в рекламе и продажах товаров часто не работает для услуг – и освоите десятки инструментов, «заточенных» именно для маркетинга услуг, чтобы клиенты легко покупали у Вас, уходили довольными, возвращались снова и приводили друзей. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmuslugi.htm

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на вторую половину 2011 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Про коварных соблазнителей и неверных жён

Был период, когда я много тусовался с психотерапевтами и социальными работниками — друзьями и коллегами моей бывшей жены. И когда они порой делились событиями дня – без имён и деталей, понятно – одна из типичных историй выглядела примерно так:

—Мужик приходит, лет сорока, злой как чёрт. Жену у него увёл какой-то «коварный соблазнитель». Пятнадцать лет вместе прожили, и вроде как всё нормально было. Не иначе, как тот мужик её зазомбировал с помощью боевого НЛП, как в газетах пишут. А начнёшь распрашивать – обычная история. А часто жене говорили, что её любите? А подарок ей когда в последний раз делали, кроме дня рождения? Цветы когда последний раз дарили, кроме 8-го марта? Когда последний раз с ней вместе в ресторан или кафе ходили? Сколько времени в день вместе проводили? Как часто и как долго с ней разговаривали? А о чём разговаривали? А когда секс в последний раз был? А в предпоследний? Заботились о ней, говорите? А в чём конкретно эта забота проявлялась?

И знаете, такое впечатление остаётся, что человек к жене относился примерно как к холодильнику: пока стоит на кухне и работает, то можно на него вообще внимания не обращать, пока не сломался. Понятно, что бедная баба сбежала с первым же, кто ей три гвоздички купил и руку поцеловал...

  • Женатым и замужним стоит задуматься, не узнали ли Вы себя в этом описании – и сделать выводы. Но вообще-то я о другом. Я о бизнесе...

Читать дальше >>

Снова о том, как превратить упаковку «на выброс» в конкурентное преимущество

Пластиковые клейкие закладки для книг Kores и GlobalNotes похожи, как близнецы-братья. Примерно тот же размер, примерно тот же набор цветов, наклеены примерно на одинаковую полоску прозрачного пластика... Разница в одном.

На пластиковую полоску Kores нанесены мерные деления и логотип компании. Когда Вы снимете с неё последнюю наклейку, этот кусочек пластика Вы ещё долго сможете использовать как настольную или карманную линейку, всякий раз натыкаясь глазами на логотип фирмы... которая производит вовсе не только закладки для книг.

А вот пластиковая полоска в упаковке GlobalNotes – это просто пластиковая полоска. Которая с высокой вероятностью отправится в помойное ведро сразу же, как только будет израсходована последняя наклейка.

Читать дальше >>

Признание в любви

Я люблю фриков. Нет, не тех фриков, у которых зелёные волосы, татушка на щеке и и двадцать семь серёжек – хотя они мне тоже симпатичны. А тех фриков, которые самозабвенно увлечены каким-то делом, копают долго и глубоко, и поэтому достигают изрядных результатов. Вроде того американского школьника Дэвида Ханна, который построил в папином гараже атомный реактор из подручных материалов.

Сова, одна из приятельниц по «Что?Где?Когда?», в своё время предложила классификацию фриков. Фрики первого рода – это те, кого обычные люди считают малость странным. Например, таковы все игроки в «Что?Где?Когда?», все ролевики, все любители аниме, большинство коллекционеров и т.п. Фрики второго рода – те, кого фрики первого рода считают человеком не совсем от мира сего. Например, среди игроков в ЧГК есть люди, которые в охотку ездят за пару тысяч километров, чтобы сыграть марафонский турнир – это когда вопросы задают 24 часа подряд без перерыва. Ну а фрики третьего рода – это те, на чью жизнь фрики второго рода смотрят с удивлением. Среди игроков в ЧГК на этот титул может претендовать, например, Анатолий Вассерман.

  • Не могу сказать, что я на 100% согласен с этой теорией, но в ней определённо что-то есть :)

Чем же мне нравятся фрики? В первую очередь они симпатичны мне...

Читать дальше >>

В чём лажанулись администраторы ЖЖ

Во время последних перебоев в работе ЖЖ на всех страницах висело сообщение:

«При пользовании LiveJournal могут возникать такие временные трудности, как медленная работа сайта, сбои при загрузке страниц, ошибки 500 и 503, а также ограничение символов при публикации записей. Администраторы работают над устранением этих проблем, примите извинения за доставленные неудобства»

А после того, как перебои были более-менее устранены, владельцам платных эккаунтов пришло письмо:

«Уважаемый alex_levitas,

Чтобы выразить нашу признательность за ваше понимание и поддержку во время недавних DDoS-атак на LiveJournal, мы на две недели продлили оплаченное время для вашего аккаунта. Посмотреть статус аккаунта и дату истечения срока действия платного аккаунта можно на странице ...

С уважением,
Команда LiveJournal»

В чём же лажанулись замечательные люди, писавшие эти тексты? Полагаю...

Читать дальше >>

Это может стать занятным упражнением для продажника

В свете одного из предыдущих постов про чайный магазин в Испании – подумалось, что занятным упражнением для продажника может стать такое:

Провести на ком-то из своих коллег или знакомых продажу своего обычного товара или услуги, либо не произнося при этом ни слова, либо используя только слова «раз, два, три» (или, если Вам так больше нравится, «ква-ква» или «ку-ку»).

  • Чуть более сложный вариант того же упражнения – то же ограничение накладывается и на покупателя.

Разумеется, в силу общего идиотизма упражнения я не советую навязывать его своим подчинённым – зато, если Вы сами продажник, Вы можете проделать это упражнение по собственной инициативе и рассказать тут о результатах.

По ходу упражнения отслеживайте...

Читать дальше >>

Ещё один отзыв о результатах

«Занимаюсь стоматологическим бизнесом, обучалась у Вас в Каменске-Уральском 2 дня, очень Вам благодарна, результат был потрясающим – увеличение прибыли за первый месяц после обучения вырос на 35,6% плюс увеличили базу клиентов только за один месяц на 567 клиентов...»

Татьяна Слободенюк, клиника «Дантист Сибири», Новосибирск

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2011-08-31. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное