Мода на IPO может привести к стагнации фондового рынка
[09.06.2005]
Мода российских компаний привлекать средства с помощью IPO при низкой активности иностранцев на нашем рынке может обернуться потерями для инвесторов. Ведь совокупное предложение ценных бумаг значительно превышает спрос, именно поэтому сейчас российский фондовый рынок стагнирует, считают в “Атоне”.
С начала года совокупный объем IPO российских компаний составил $2,9 млрд. До этого за всю историю рынка было размещено бумаг меньше чем на $1,3 млрд. На рынок выходят и иностранные компании, значительная часть бизнеса которых находится в России. Объем размещений акций пивоваренной компании Efes Breweries, производителя косметики Oriflame и Raiffeisen Bank International составил $1,7 млрд. Объем размещенных бумаг крайне мал по сравнению с капитализацией всего российского рынка, которая составляет около $250
млрд, но по сравнению с совокупной стоимостью акций в свободном обращении — около $70 млрд — он представляется уже более внушительным, размышляют аналитики “Атона”.
Они обращают внимание на то, что в 2005-2006 гг. на рынок готовятся выйти еще около 10 компаний с совокупной стоимостью акций $4-5,5 млрд.