Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Осенняя активность западных пивных брендов


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-09-16

 

Управляющий партнер
консультационной компании
Stas Marketing Partners
Андрей Стась

 

СОЗДАНИЕ СИЛЬНЫХ АЛКОГОЛЬНЫХ БРЕНДОВ

Мастер-класс Управляющего партнера консультационной компании Stas Marketing Partners Андрея Стася

Москва, 25 сентября 2008 года

  • Российский и мировой алкогольный рынок: ключевые тенденции развития
  • Платформа бренда: основа для последующего успеха
  • Креатив в алкогольном брендинге
  • Проблемы управления брендами в алкогольной индустрии

Регистрация по телефонам: (499) 929 5548/49

по e-mail: info@stasmarketing.com

Подробнее:  www.stasmarketing.ru

реклама

 


15.09.2008. - Главное

Осенняя активность западных пивных брендов

С перерывом в 3 дня (сначала 10-го, а потом 13-го сентября) наиболее удачливые и находчивые российские любители нероссийского пива собирались вместе. В первом случае это было приурочено к подведению итогов акции от чешской компании Krusovice. Во втором – к старту всемирноизвестного пивного фестиваля Oktoberfest, проходящего в этом году в России под маркой Paulaner. Организаторы мероприятий уверяют, что подобные акции неизменно влияют на увеличение объемов продаж и популярность импортного пива.

Когда-то, а именно до 1998 года, доля импортного пива в структуре российского пивного рынка была на уровне 18%. С тех пор многие ввозимые оригинальные бренды стали вариться и разливаться по лицензии на территории России. По сути это привело к созданию еще одной ниши на пивном рынке – нише лицензионного пива. Сегодня, по словам председателя совета директоров ГК «Русская Традиция» Андрея Браиловского, эта категория пива занимает, примерно те же 18%, что когда-то имело импортное пиво. Доля же зарубежного янтарного напитка – 0,53%.

Причин тому несколько. Но, как объяснил г-н Браиловский, основная связана с высокой таможенной очисткой пива, которая прибавляет к конечной стоимости продукта на полке чуть больше одного евро. Плюс, розничная наценка, и в итоге получается, что привозной бренд, в 1,5-3 раза превышает по цене российский или лицензионный продукт.

Тем ни менее, это не мешает компании, портфель которой состоит из таких брендов как чешское Krusovice, Prazecka, Cernovar и немецкие Paulaner, Hacker-Pschorr, Krombacher и Liebenweiss, занимать по итогам 2007 года, 43,27% рынка немецкого и около 40% чешского пива в России. Не в последнюю очередь, что охотно подтверждают в «РТ», это стало возможным благодаря грамотным пиар-акциям и маркетинговых стратегиям.

Та же Krusovice была на слуху у пиволюбов по всей России в течение всего прошедшего лета. Итогом стало вручение главного приза – автомобиля Skoda SuperB, который вручили 10 сентября в столичном пивном ресторане «У Швейка» счастливчику из Санкт-Петербурга. Помимо этого под джазовое музыкальное сопровождение и степ было разыграно еще 29 путевок в Прагу «на двоих» и 300 фирменных подарочных наборов Krusovice. Всего в акции приняло участие около 250 тыс. человек. Говоря об отдаче от таких мероприятий, можно взглянуть на цифры роста, начиная с 2006 года, доли чешского пива в структуре всего импортного пива. Итак, 2006 год – 35,37%, 2007 – 35,97% и за 8 месяцев текущего года – уже 40,05%. Так как Krusovice является самым популярным чешским пивом в нашей стране, можно понять, что именно благодаря этому бренду доля Чехии растет год от года. 

Спустя всего три дня, в субботу 13 сентября, ГК «РТ» вновь заявила о себе, на это раз как главный спонсор и организатор 9-го по счету Paulaner Oktoberfest в России. Первый фестивальный пивной бочонок баварского Paulaner, не смотря на чешские корни заведения, был открыт в фирменном ресторане «Пражечка». Честь совершить этот символический акт, в результате продолжительного и бурного аукциона, за 30 бокалов пива, выпала на одного из участников вечера, бывшего на тот момент именинником. Сам фестиваль будет проходить по всей стране в течение трех недель, вплоть до 4 октября. Участие в этом примут порядка 500 российских ресторанов и баров. К тому же, 50 тыс. подарочных наборов будут реализованы через отечественные торговые сети и супермаркеты.

«Мы не только являемся организаторами Oktoberfest, но и в какой-то мере, спонсорами этого мероприятия. Ведь, в каждую бочку пива, проданную в рамках этого фестиваля, мы вкладываем порядка 40-50 евро в рамках рекламного бюджета. Это и кружки, и зажигалки, и шляпы с майками, а также прочие крупные и мелкие подарки. Но главное, что посредством таких вот событий, мы стараемся поднимать среди наших граждан культуру потребления лучшего пива в мире», – подчеркнул г-н Браиловский. Поэтому, по его словам, российский «Октоберфест» и длится на одну неделю дольше, чем в Германии, чтоб любители пива смогли больше попробовать качественного вкусного напитка и лучше приобщиться к пивной культуре.

К слову, о культуре. Как отметил глава «РТ», то, что в России Oktoberfest зачастую проводится под марками пива, которые не имеют к именитому немецкому фестивалю никакого отношения – это нонсенс. «Это же просто нелепо, когда видишь как какие-то зарубежные бренды, не связанные исторически с фестивалем, и уж тем более российские, проводят под своим именем Oktoberfest», – возмущается Браиловский. Также он признался, что будущей весной, скорее всего в мае, компания «РТ» проведет в России первый собственный праздник пива, по типу именитого «МайБир».   

Новости

Коньяк – аристократическое удовольствие

Российская команда Martell во главе с директором по маркетингу Перно Рикар Восточная Европа, Вадимом Григоряном, реализовала рекламный фотопроект «Martell – Аристократические удовольствия», наилучшим образом отражающий новый слоган бренда «Enjoyment of …

Экспресс-школа мастерства купажа

В Москве с 9 сентября по 10 октября любой ценитель виски может не только узнать много интересного об истории скотча, но и научиться его дегустировать, а также грамотно создавать свой неповторимый купаж.

Виноград высокого качества ожидают собрать в Рибера-дель-Дуэро

Как заявляют представители регулирующего совета одного из самых престижных деноминасьонов Испании DO Ribera del Duero, в этом году здесь планируют собрать урожай винограда выдающегося качества.

Европейские виноделы столкнулись с ростом цен на стеклотару

Европейские виноделы столкнулись с рядом проблем – удорожанием стоимости винной бутылки, а также задержками поставок винной тары. В результате этого, виноделам пришлось либо отказываться от заказов, либо ждать их в течение длительного периода, что, несом…

Металлурги избавились от непрофильных активов

Новым владельцем старооскольского ликеро-водочного завода «Люкс» стала компания, аффилированная с торговой сетью «Провиант». Ранее завод принадлежал ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК), дочерней структуре холдинга «Металлоинвест» Алиш…

Россия и Молдавия ведут переговоры о возобновлении экспорта вина наливом

Молдавия ведет переговоры о возобновлении экспорта молдавского вина наливом на российский рынок, однако окончательного решения по этому вопросу пока не достигнуто. Об этом заявил заместитель директора агропромышленного агентства Moldova-Vin Николай Таран.

СМИ об алкоголе

9:48    В Благовещенске выпускают свое пиво (Комсомольская правда)
<

В избранное