Что может консалтинг

  Все выпуски  

Что может консалтинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

До сих пор в этой рассылке мы использовали практически без
изъятий текст моей книги "Что может консалтинг". Однако теперь
хотели бы изменить эту схему и перейти к более тесному общению с
аудиторией, т.е. с вами. Сделаем мы это так. Попробуем
сформулировать несколько правил, которым должны следовать клиенты,
и разберем на практических примерах коллизии, которые могут
возникнуть.

Итак, правило первое. Столкнувшись с проблемой или смутной
возможностью расширить свой бизнес либо повысить его
эффективность, не спешите искать способы решения новой задачи и
тем более не спешите действовать. Суета всегда следствие испуга
или опасения чего-то не успеть.

Посмотрите на эту проблему или возможность как бы со стороны,
оцените ее в общей системе вашего бизнеса с учетом динамики
основных параметров внешней среды и попробуйте понять причины
проблемы и возможные последствия непринятия решения. Определите и
точно сформулируйте свою проблему или проблему своего бизнеса.

Посоветуйтесь со специалистами или консультантами относительно
правильности своего понимания проблемы и ситуации. На этой стадии
привлечение высококвалифицированных консультантов или экспертов
для анализа ситуации или проблемы может иметь очень высокую
эффективность, потому что можно избежать неприятных последствий и
сэкономить значительные ресурсы при совершенно незначительных
затратах. При этом не скрывайте от консультантов своего видения
проблемы и возможных последствий для вашего бизнеса. Ваше
умалчивание пониманию ситуации качества не добавит, а ведь нужно
предельно точно установить причины происходящего и спрогнозировать
возможные последствия.

Однажды к нам обратилось предприятие, выпускающее мясные
полуфабрикаты и готовую продукцию, с просьбой о рекомендациях
развития ассортимента с точки зрения срока хранения продуктов.
Спектр возможностей, естественно, весьма широк: можно увеличить
выпуск вареных колбас, можно сделать акцент на копчености, можно
открыть производство консервов и т.д. Обычно говорят, что перед
всякой новацией необходимо сделать исследование рынка, просчитать
его объемы и прочая, и прочая. Правильно говорят. Но до того, как
заказывать дорогостоящее исследование или делать его
самостоятельно, что тоже происходит небесплатно, надо попытаться
взглянуть на рынок "сверху" и сузить круг возможностей, которые
затем уже прорабатывать более глубоко. В данном случае, можно
сделать следующее.

Зададимся вопросом - какие мясные изделия сегодня более популярны,
а, главное, почему? Не вдаваясь сейчас в детали, которые
заинтересованные читатели могут прочесть в журнале "Бизнес в
промышленности. Переработка пищевой
продукции" http://foodmart.faktura.ru, готовящий к публикации
соответствующий материал, обратим внимание на следующую
особенность. Согласно данным Госкомстата РФ, на фоне роста
производства всех основных групп продукции (мяса и субпродуктов,
полуфабрикатов, колбасных изделий) производство мясных консервов
в 2000 году по сравнению с предыдущим 1999 годом снизилось и
довольно существенно - на 12%. Есть два возможных объяснения этому
факту: уменьшились госзакупки (мясные консервы - это традиционное
питание многочисленной, но вроде бы сокращаемой российской армии)
или упало реальное потребление этого вида продуктов.

В контексте общего роста потребления, второй вариант более
вероятен. Учтем при этом и еще один чрезвычайно важный фактор:
наличие налаженной системы дистрибуции товара. Если раньше всю
колбасу свозили в Москву, откуда развозили по городам и весям в
колбасных электричках, то теперь в любом сельском магазине можно
всегда встретить несколько сортов колбасы, как правило, местного
производства. Однако оптовики и мелкие магазины в регионах пока
крайне маломощны. У них нет средств на приобретение больших
партий, которые могли бы долго храниться на складе, как нет
средств для этого и у производителей. Таким образом, торговля
происходит мелкими партиями почти "с колес".

Учтем также то, что конкуренция на мясном рынке России существует
и довольно жесткая. В столице созданы и активно продвигаются
брэнды ведущих производителей "Кампомос", "Микоян" и другие, в
регионах роль региональных брэндов играет название производителя
("берите продукцию Дзержинского комбината, она получше будет", -
вот фраза которую услышал автор в самом дальнем углу
Нижегородской области, выбирая из четырех сортов вареной колбасы
в местном магазине). Брэндизация рынка - один из важнейших
критериев созревания рынка, а значит усиления конкуренции на
нем.

Таким образом, практический вывод из этой ситуации был таков: нет
необходимости активно развивать производство продуктов с
длительными сроками хранения, особенно консервированных. Вместо
этого необходимо отладить систему управления качеством при выпуске
продуктов среднего и низшего ценового диапазона (вареных колбас,
сосисок и т.п.), а также создавать и продвигать собственный брэнд.

Как это делается - это другой и очень важный вопрос. Для нас же
пока имеет значение возможность быстрого и дешевого уточнения
направления поисков развития бизнеса.

Напоследок несколько технических замечаний.

1. Вы, наши читатели и подписчики, можете присылать описания ваших
ситуаций, а мы разберем наиболее характерные случаи в этой
рассылке. Упоминания о предприятии будут сделаны только в случае
вашего согласия, точнее, по умолчанию, если не будет прямого
вашего запрета на это.

2. Все подписчики рассылки, добравшиеся до этого места, могут
бесплатно заказать книгу А.Кудинова "Что может консалтинг".

3. На время летнего периода вести рассылку мне помогает мой
коллега Дмитрий Фролов, которому прошу направлять копии писем,
адресованных мне.

Анатолий Кудинов cimt@bitex.ru
Адрес Дмитрия Фролова - food@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное