Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости пищевой промышленности Выпуск от 15.11.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru
STARMARKET информационно-сервисный центр
индустрия продуктов питания
Новости
Экономика и финансы
Новости e-commerce
Отраслевые новости
Выставки
Аналитические материалы
Новости системы
Обмен информацией
Форум
Биржа вакансий
Биржа изобретений
Биржа инвестиций
Торговая зона
Размещение заявки Demo
Предложения Demo
Группа компаний "Ливиз" начала выпуск питьевой воды под торговыми марками "Александр Сабадаш" и "Пятизвездная".
 
Группа компаний "Ливиз" начала в ноябре выпуск питьевой артезианской воды под торговыми марками "Александр Сабадаш" и "Пятизвездная", сообщила сегодня пресс-служба "Ливиза".
В настоящее время разливается и поступает в продажу негазированная и среднегазированная питьевая вода в 5-ти литровых пластиковых емкостях — первые 100 тыс. бутылок воды "Александр Сабадаш" и 100 тыс. бутылок воды "Пятизвездная".
В дальнейшем планируется увеличение объемов производства, а также выпуск воды в емкостях меньшего объема для удобства потребителей.
Выпуск новой продукции под уже известными торговыми марками "Александр Сабадаш" и "Пятизвездная", то есть продвижение на рынок "зонтичных" брэндов, является одним из элементов маркетинговой стратегии компании.
В группу компаний "Ливиз" входят ООО "Ликероводочный завод "Ливиз" /Ленинградская область/, ЗАО "Ликероводочный завод "Ливиз" /Санкт-Петербург/ и торговый дом "Ливиз".
 
 
Вторичное виноделие в России достаточно прибыльно.
 
Не имея тех оборотов, которыми оперируют ликероводочная и пивоваренная промышленность, российское виноделие демонстрирует хорошие темпы развития и стабильно увеличивает обороты. Сегодня более 300 заводов по всей России льют вино. Бизнес этот, по мнению экспертов, не назовешь сверхприбыльным. Но если есть спрос (а россияне привыкли пить вино, хорошее и не очень), есть и предложение.
Виноделы говорят: настоящее вино должно быть розлито в бутылки там, где был выращен виноград для него. Россия — страна, имеющая достаточно богатую историю винокурения, однако географически районы первичного виноделия расположены только на юге (Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область и Дагестан уже несколько веков славятся своим виноградарством и виноделием). Между тем география винзаводов куда шире — от Калининграда до Приморья. В советское время для удовлетворения потребностей крупных промышленных центров по всему Союзу строились заводы вторичного виноделия. Они зачастую находились очень далеко от зон виноградарства, откуда завозились виноматериалы. Россия здесь не уникальный случай. Многие страны, не имеющие виноградников, обладают крупными мощностями по розливу вина. Так, одним из классических примеров стран вторичного виноделия является Англия. С точки зрения инвестиционных перспектив это означает: открыть завод по розливу вина можно в любом месте (нужны только железнодорожная ветка для подвоза цистерн с виноматериалами или на худой конец — просто асфальтированная дорога для грузовиков).
В СССР порядка 75% всех мощностей по производству и розливу вин, коньяков и шампанского были размещены в крупных промышленных центрах Европейской части России, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Площади виноградников к середине 80-х превышали 200 000 гектаров, производство винограда составляло 850 000 т в год. Для загрузки мощностей (около 100 млн. декалитров) ежегодно дополнительно завозилось 45-50 млн. дал виноматериалов из Молдавии, Закавказья, Средней Азии. И примерно столько же производилось в России.
Современные обороты российского вторичного виноделия далеки от "союзных". Главные из причин — снижение площади российских виноградников и уменьшение завоза виноматериалов из бывших "дружественных" республик. Так, сбор винограда в 2001 г., по данным Минсельхоза, составил около 200 000 т, при этом общее производство виноградных вин с января по сентябрь составило более 18 млн., большая часть из которых произведена из импортированного сырья. Российские виноматериалы только на 20% удовлетворяют потребности в сырье отечественного виноделия, остальные 80% завозятся преимущественно из Молдавии, Украины, Грузии, Армении и стран дальнего зарубежья. Однако сложности с виноматериалами не останавливают производителей: появляются все новые заводы, а существующие озабочены увеличением объемов. Всего в России существует более 300 винзаводов.
Сложнее всего сейчас приходится крупным производителям. На крупных предприятиях сложнее следить за качеством и поддерживать эффективность. Они вынуждены загружать свои мощности лишь частично. Примером такой гигантомании может служить Московский межреспубликанский винодельческий завод, который с потенциальными мощностями в 13 млн. дал вина остается самым крупным винодельческим предприятием в России. Но реально продать в этом году собирается около 2 млн. дал. "В условиях современного рынка выгодно держать небольшие заводы, — делится Михаил Сушинцев, заместитель генерального директора "Виалко", российского производителя вина. — Во Франции, например, работает огромное количество небольших заводов, есть даже заводы "на колесах". Суперприбылей в виноделии сейчас нет, но если вино пьют, значит, его надо делать".
Эксперты отмечают, что средняя рентабельность во вторичном виноделии составляет порядка 20%, хотя многое, разумеется, зависит от конкретного завода. "Это нормальная производственная рентабельность, — объясняет Сергей Никитин, коммерческий директор Московского межреспубликанского винодельческого завода. — Бытует мнение, что мы просто разливаем вино в бутылки, но то, что мы здесь делаем, достаточно технологично. Так, например, средний срок обработки сырья составляет 20-25 дней". "Если создавать собственные брэнды, то виноделие может быть рентабельным бизнесом, — говорит Алексей Стовбуренко, гендиректор винзавода "Родник и К" в Мытищах. — А вот если разливать дешевую продукцию, ориентируясь на алкоголиков, то это не особенно прибыльно, потому что невозможно соперничать с продукцией из Адыгеи".
Без $1 млн. вина не разольешь
"Вино — не водка, в виноделии долгий цикл производства", — делится Андрей Фадей, директор московского винзавода "Лоза". Это подчеркивают многие эксперты. И бизнес здесь тоже не простой. По мнению многих специалистов, минимальные инвестиции, необходимые для закупки оборудования для завода вторичного виноделия, составляют больше $1 млн. Средняя по размерам линия по розливу вина (6000 бутылок в час) стоит $500 000-600 000. Но этого далеко не достаточно. Нужны емкости из нержавеющей стали для хранения виноматериалов, нужны насосы, фильтропрессы, оборудование для пастеризации, склады, наконец. Кирилл Обушев, главный инженер винзавода "Родник и К", говорит: "Сейчас на рынке достаточно предложений по оборудованию. Отечественное оборудование, естественно, дешевле, но иногда ниже качеством".
После того как виноматериалы в железнодорожных цистернах или автоцистернах поступают на завод, они "принимаются" насосами, которые откачивают сырье в емкости. Там сырье "отдыхает" — как правило, от 3 до 10 дней. После "отдыха" сырье перефильтровывается и направляется на линию розлива. Виноматериалы окисляются, особенно быстро — сырье для сухих вин, и поэтому их необходимо пастеризовать.
Любой завод должен иметь свои емкости для виноматериалов. Существуют баки двух видов — эмалированные и из нержавеющей стали. Один такой 20-тонный бак отечественного производства стоит от $8500 до $12 000. Их производят многие, например вологодский завод МК "Луч" и удмуртское предприятие "Оскон". Для залива виноматериалов в баки нужны насосы. Есть в России и свои предприятия, занимающиеся насосами для пищевой промышленности (одно из них — московское НПО "Насосы и уплотнения"). Один российский насос стоит от $2000 до $3000.
Для предрозливной обработки (на этом этапе необходимо отфильтровать взвеси в виноматериалах) используют фильтропрессы. В России подобное оборудование производят в Костроме, но, по замечанию Кирилла Обушева, по характеристике цена/качество лучше брать иностранные фильтропрессы. Так, средний фильтропресс из Болгарии стоит $6500, дороже обойдется итальянское оборудование, которое потянет на $9000-10 000, немецкое — еще дороже.
 
 
В потреблении морепродуктов Россия сильно отстала от Запада.
 
Морепродукты уже перестали быть экзотикой, однако говорить об их массовом потреблении пока не приходится — сказываются относительно высокие цены и отсутствие культуры их потребления. И все же спрос на морепродукты растет.
Когда-то гады морские вселяли в людей страх. Ими пугали непослушных детей, про них сочиняли легенды, и они становились героями приключенческих романов. С древних времен люди верили, что в морской пучине обитают чудовища. К примеру, среди народов Северной Европы бытует легенда о "кракенах" — морских монстрах, нападающих на корабли. А об ужасных животных с присосками и щупальцами писал еще Аристотель. Настоящими страшилками стали истории о морских чудовищах — гигантских кальмарах, или архитеутисах...
Гады питательные
Морепродукты обладают высокими питательными свойствами. В них много белка, витаминов и мало калорий (последнее как нельзя лучше отвечает требованиям модной нынче практики здорового питания). Фосфором и железом богат краб, калием — кальмар, высоко содержание кальция в креветке. Мясо морских жителей полезно при малокровии и атеросклерозе, оно нормализует свертываемость крови, снижает опасность образования тромбов, выводит токсины из организма.
Морепродукты бывают свежие, сыромороженые, то есть прошедшие шоковую заморозку, и варено-мороженые, которые после разморозки готовы к употреблению. Каждая товарная позиция морепродуктов обладает своими особенностями. Так, например, неочищенная "пивная" креветка продается только варено-мороженой, а королевская и тигровая креветки всегда подвергается шоковой заморозке.
Российский рынок морепродуктов, с точки зрения ассортимента, приближается к европейскому. Параллельно с ростом доходов населения растет спрос и на морепродукты. Люди стали чаще ходить в рестораны, чтобы попробовать необычные блюда из осьминогов или лангустов, и покупать пакетик креветок домой — к пиву. Условно рынок морепродуктов можно поделить на две категории. К первой относится недорогой сегмент: креветки очищенные и в панцире, кальмары — тушки, филе, кольца, — мидии, морской коктейль. Топ-сегмент (свыше $10 за кг) составляют черные тигровые и королевские пресноводные креветки, лобстеры и лангусты, гребешки, осьминоги и крабы. Участники рынка отмечают ежегодное увеличение потребления обычных креветок в панцире (их стоимость сопоставима с ценой на колбасу) на 20-30%, а потребление морской экзотики растет на 40-50% в год.
По данным одной из российских компаний, занимающихся импортом морепродуктов, московский рынок на 90% удовлетворяется за счет иностранных поставок, и лишь на 10% — посредством отечественных производителей. Однако в Госкомрыболовстве высказали диаметрально противоположную точку зрения. "В российских водах ловятся абсолютно все морепродукты, и на рынке присутствует наш товар, так что внутренний рынок не чувствует недостатка в российских крабах и креветках", — заявил "Фокусу" представитель пресс-службы Госкомрыболовства Константин Волков. По официальной статистике выходит, что рынок действительно практически целиком насыщен за счет отечественной продукции. На импорт в 2000 г. пришлось чуть более 17% (520,8 т). Однако здесь стоит внести коррективы. В Госкомрыболовстве ведут учет всей морепродукции, включая как крабов, креветок, кальмаров и пр., так и рыбу. Очевидно, столь высокие цифры внутреннего объема иллюстрируют по большей части картину как раз рыбного рынка России. Чтобы подтвердить это предположение, достаточно зайти в супермаркет — на прилавках будут лежать датские или испанские пакетики с креветками или мидиями, но никак не российские.
Отечественного производителя японцы охмурили
Из российских морепродуктов на рынке присутствуют тушки кальмаров, филе морского гребешка, креветки, крабы, но, по словам Татьяны Цигичко, коммерческого директора компании "Бэлл-Фиш", "объемы поставляемых с Дальнего Востока или Мурманска морепродуктов просто мизерные". "При наличии спроса на отечественные морепродукты предложение очень скудное, — говорит Цигичко. — Сегодня отечественным компаниям, занимающимся выловом морской продукции, выгоднее экспортировать свой товар, нежели поставлять его на внутренний рынок — из-за разницы в ценах". По словам Юрия Назирова, менеджера по Дальнему Востоку департамента рыболовства ОАО "Мосагропром", цена, которую предлагают японцы за конечности краба, в пять-шесть раз выше той, что способны заплатить российские компании. "Приходится признать, что сейчас происходит настоящий грабеж и практически все деликатесы увозятся за рубеж. То, что мы получаем на Россию, — это крохи", — говорит Юрий Назиров. По официальной статистике, в 2000 г. было экспортировано чуть больше 1 млн т морепродукции. Российские крабы и морские ежи появляются на столах в Корее, США и, конечно, Японии. Как сообщили "Фокусу" в Госкомрыболовстве, за первое полугодие 2001 г. из России в Японию было импортировано морепродуктов на сумму $200 млн. Одних мороженых креветок в 2000 г. Япония закупила 246 600 т ($2,77 млн). Основными экспортерами атлантической креветки были Канада, Гренландия и... Россия.
В итоге большая доля отечественной продукции уходит на экспорт, а на внутренний рынок попадает лишь малая часть. Отсюда становятся вполне понятны высокие объемы импортных поставок. В Россию сегодня завозится весьма широкий ассортимент морепродукции. Это креветки очищенные (салатные), королевские, тигровые, раки, лобстеры, крабы, лангусты, мидии, гребешки... Как правило, российские компании, занимающиеся импортом морепродуктов, везут партии товара со складов в Европе, поскольку это позволяет закупать в одном месте разные виды морепродукции одновременно. "Нельзя сказать, что мы проигрываем от того, что везем продукцию из-за рубежа, — говорит Татьяна Цигичко, коммерческий директор компании "Бэлл-Фиш". — Стоимость мурманской или датской креветки находится примерно на одном уровне, только мурманская креветка, как правило, не глазируется, а иностранная варено-мороженая креветка глазируется. В датской креветке процент глазури составляет от 10 до 20, что закладывается в стоимость продукции". Глазировка дает возможность сохранять продукцию на более длительный срок — до 1 года. По российским стандартам срок годности креветки вдвое меньше — 6 месяцев.
Основными рынками сбыта морепродукции являются Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города, ведь именно в мегаполисах живет наиболее обеспеченный, постоянно требующий чего-то нового и необычного потребитель. Однако регионы также покупают морепродукты, правда в небольших объемах, отдавая предпочтение недорогой морепродукции. "Периферия настроена оптимистично к потреблению экзотических морепродуктов, — считает Татьяна Цигичко из "Бэлл-Фиш". — Однако далеко не везде достаточно развита ресторанная сеть и есть квалифицированные повара, знающие, как грамотно приготовить блюда из каракатицы или лангуста". Поэтому региональных покупателей, как правило, интересует недорогой сегмент — морской коктейль, обычные салатные креветки, мидии. Таким образом, по прогнозам игроков рынка, недорогой сегмент будет развиваться, так как потребитель салатных креветок, кальмаров и морских коктейлей есть как в Москве и Питере, так и в регионах, а объем рынка увеличится, как минимум, в два раза.
 
 
В рамках погашения Молдавией долгов за поставленный российский природный газ Россия и Молдавия намерены создать совместные предприятия по производству виноградных вин и переработке табака.
 
В рамках погашения Молдавией долгов за поставленный российский природный газ Россия и Молдавия намерены создать совместные предприятия по производству виноградных вин и переработке табака.
Как сообщили в четверг РИА "Новости" в министерстве сельского хозяйства РФ, предварительная договоренность по этому вопросу достигнута в ходе завершившегося в среду визита в Кишинев делегации российского аграрного ведомства.
По словам специалистов, речь идет о создании СП на базе молдавских предприятий винодельческой и табачной промышленности. Предполагается, что российской стороне будет передан 51 проц акций, молдавской - 49 проц.
 
 
Бывший руководитель департамента внешнего долга Минфина А. Черпанов считает, что надо отказаться от любых госзаимствований.
 
Руководитель департамента внешнего долга Минфина России Андрей Черепанов вчера официально оставил свой пост. В интервью "Ведомостям" Черепанов рассказал, как, по его мнению, государство должно строить свою долговую политику. Он выразил уверенность в необходимости отказа от любых госзаимствований, "под какой бы "личиной" их ни навязывали - покрытие бюджетного дефицита, рефинансирование, связанные кредиты и др. Возможно, по его мнению, единственное исключение - социальные проекты, но лишь находящиеся в завершающей стадии реализации и если при этом они не могут быть профинансированы из бюджета.
Причина всех кризисов одна - долговая. Так было раньше - в Мексике, Корее, России, Аргентине. Так и будет, если государства не откажутся от активных заимствований.
А. Черепанов не отрицает благотворность кредитов, получаемых частным сектором экономики. Но потенциал потерь, которые несет частник при заимствовании, заставляет его проявлять крайнюю осторожность в вопросах долга и привлекать деньги только на действительно эффективные проекты.
В отношении государственных займов все по-другому, считает А. Черепанов. Решение о них принимают чиновники, стоящие у власти. Таким образом, по его мнению, они хотят получить личные материальные блага или заработать репутацию политиков, при которых населению жилось хорошо. Возвращать кредиты будут не они, а те, кто придет к власти после. Все сказанное относится и к заимствованиям региональных властей.
Совершенно правильным представляется ограничение, налагаемое на региональные заимствования Бюджетным кодексом. Аналогичное ограничение должно быть распространено и на внутренние заимствования, подчеркнул Черепанов.
 
 
 
Другие новости:
 
Sun поплатилась за "Клинское". Ее исключили из Союза пивоваров.
 
Вчера руководители крупнейших пивоварен страны - "Балтика", "Очаково", "Красный Восток" - объявили об исключении из Союза пивоваров компании Sun Interbrew, второй по величине в отрасли. Далee>>>
 
 
Государство по зернышку клюет. Минсельхоз начал интервенции.
 
Иначе как курьезом первые торги, прошедшие вчера в рамках государственных закупочных интервенций на зерновом рынке, не назовешь. Далee>>>
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Новости журнала "Бизнес в промышленности"
Маркетинг для пищевой промышленности
Упаковка для пищевой промышленности
Продовольственный рынок Москвы
Бизнес с человеческим лицом. Заметки главного редактора
Дайджест новостей электронной коммерции
Дайджест новостей экономики и финансов
198510 Россия, Санкт-Петербург, а/я 256, телефон/факс: +7 (812) 327-3507


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное