Рабочие процессы в Hazelight Studios не прекращаются ни на минуту. Не успела студия отпраздновать крайне успешный релиз Split Fiction, как авторы уже начали планировать новый проект — об этом заявил лично глава студии Юсеф Фарес (Josef Fares) во время недавнего подкаста Skill Up.
По словам Фареса, работа над следующей игрой Hazelight стартовала ещё месяц назад, то есть до официального релиза Split Fiction. За это время студия подготовила дизайн-документы примерно на 130 страниц, где расписаны наброски сценария, описания основных элементов геймплея, уровней и так далее. Как и прежде, Фарес с невероятным энтузиазмом подходит к созданию своего нового проекта, уверяя, что каким-бы позитивным ни был приём Split Fiction, следующая игра обязательное её превзойдёт.
Мы в команде думаем так — «вау, им это очень понравилось, но мы можем сделать ещё лучше!» Вместо того, чтобы беспокоиться, мол «чёрт, как нам превзойти это, или улучшить то», мы просто чувствуем «ох, просто дождитесь того, что мы сделаем дальше!»
Юсеф Фарес
Вместе с тем Фарес крайне позитивно отзывается о партнёрстве с Electronic Arts:
Мы не питчим проекты EA, а просто говорим «мы сделаем это» и всё. У них ноль претензий к тому, что мы делаем. Поэтому, я могу сказать, что EA — хороший партнёр. Никто не верит мне, когда я говорю это.
Честно, я не знаю, что EA делает с другими компаниями. Может, они конфликтуют с другими разработчиками, но с нами нет. Они уважают нас, уважают то, что мы делаем, и я всегда чётко даю им понять, что они не могут повлиять на наше детище. С этой точки зрения, мы стали одной из самых успешных студий под крылом EA.
Юсеф Фарес
***
Hazelight намеревается выпустить свой следующий тайтл через 3-4 года. Полноценный анонс с подробностями стоит ожидать только на финальных стадиях производства.
Путь Assassin’s Creed Shadows к релизу был полон передряг и трудностей. Теперь же Ubisoft осталось сделать финальный рывок перед запуском и, возможно, пережить кульминацию онлайн-буллинга со стороны некоторых пользователей. Как рассказал сотрудник студии, Ubisoft серьёзно отнеслась к этому вопросу и готовится защищать своих работников.
В интервью с крупным французским изданием BFMTV неназванный сотрудник поделился, что Ubisoft разработала план против онлайн-харассмента. Произошло это с подачи властей Канады, так как производством занимается Ubisoft Quebec.
Была собрана специальная команда, которая просматривает соцсети и быстро реагирует на нацеленную травлю. В её рядах даже есть юристы, которые в силах оформить судебные иски в случае необходимости. Кроме того, «юбики» организовали психологическую и юридическую помощь для сотрудников, которые подверглись нападкам со стороны хейтеров. Девелоперам также советуют не указывать в соцсетях, что они работают в Ubisoft, чтобы избежать издевательств. «В отличие от предыдущих случаев, сейчас всё серьёзно», — подчеркнул собеседник BFMTV.
Сторонники анти-DEI-движения активно песочат Ubisoft и Assassin’s Creed Shadows по ряду причин, но больше всего «тряски» вызывает наличие темнокожего самурая Ясукэ. Также об игре нелестно отзывались из-за исторических неточностей и якобы неуважения японской культуры. Студии даже пришлось извиняться, чтобы разрядить обстановку.
Ubisoft и её работники сталкивались с негативной реакцией со стороны пользователей и ранее. Например, трудившаяся над Assassin’s Creed Mirage девушка поделилась, что ей писали гнусные гадости и даже желали смерти, потому что её команда «выкрасила крыши определённых зданий в синий, что было не совсем верно». «Так что, да, защищайте девелоперов», — подытожила она.
В комментариях для СМИ представитель Ubisoft отметил, что безопасность сотрудников — главный приоритет для компании. В качестве стандартной практики «юбики» предлагают ворох ресурсов, которые помогают предотвратить или справиться с онлайн-харассментом.
Кроме того, собеседник издания обратил внимание, что сама Ubisoft возлагает большие надежды на Shadows. Всё из-за череды финансовых неудач, которые стали серьёзно давить на компанию. В студии рассчитывают на тираж, сравнимый с Assassin’s Creed Odyssey — второй самой продаваемой части франшизы. В последнем на данный момент отчёте Ubisoftсообщила, что объём предзаказов «Теней» дошёл до уровня «Одиссеи».
Если игра продастся средне, у нас возникнут большие проблемы. Но если продажи будут высокими, мы сможем немного перевести дух. <…> Команды трудились как никогда усердно, чтобы закончить проект. Дополнительный месяц пошёл коллективу на пользу. Часть ведущих специалистов даже работала ежедневно. Всё это довольно безумно.
Из материала BFMTV
В Ubisoft испытывают осторожный оптимизм в отношении Shadows, но всё равно то и дело всплывают разного рода переживания. Например, из-за скорого релиза Ghost of Yōtei в схожем сеттинге. У «юбиков» есть опасения, что в долгосрочной перспективе проект Sucker Punch может отодвинуть «Тени» на задний план. Ранее же глава Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) заявлял, что его такое соседство не тревожит.
***
Assassin’s Creed Shadows стартует 20 марта на ПК (Steam, Epic Games Store, Ubisoft Store), PlayStation 5, Xbox Series и в облачном сервисе Amazon Luna. Игру оснастят русскими субтитрами. Обзоры «Теней» начнут публиковать уже сегодня.
После перезапуска производства сериальной адаптации God of War у руля всталРональд Д. Мур (Ronald D. Moore) — исполнительный продюсер нескольких сезонов «Ради всего человечества». Он заглянул в гости к подкасту The Sackhoff Show, где обмолвился парой слов об экранизации.
Если верить Муру, Amazon заказала сразу два сезона «Бога войны», но в настоящее время пока пишется сценарий лишь для первого. Шоураннер тоже участвует в этом процессе. Напомним, сериал основан на перезапуске 2018-го. Других подробностей нет.
Мур признался, что пытался поиграть в God of War, но у него не получилось из-за сложного управления. «Я не геймер. Я вырос на играх из аркадных автоматов вроде Defender и Asteroids, поэтому хорошо бью по кнопкам и вставляю четвертаки. Но нынешние контроллеры… Нажмите на R1. А где это? Ну вот, я умер», — пожаловался специалист. Однако этот промах не страшит его — судя по интонации, работу над сериалом он воспринимает как интересный челлендж.
Напомним, к адаптации также причастны PlayStation и кинокомпания Vertigo. Творческий руководитель Sony Santa Monica Кори Барлог (Cory Barlog) занимает кресло исполнительного продюсера шоу. Проект анонсировали ещё в 2022 году.