Спустя пару дней после окончания полномасштабной весенней распродажи в онлайн-магазине Steam стартовал очередной тематический фестиваль со скидками на десятки тайтлов. На сей раз заинтересованные геймеры могут приобрести по сниженным ценам всевозможные градострои и симуляторы колоний.
Акция завершится 31 марта в 20:00 по Москве. В списке наиболее интересных проектов присутствуют:
На прошедшей выставке GDC 2025 студия Pearl Abyss, известная по MMORPG Black Desert, поделилась новыми деталями своего амбициозного проекта — одиночной экшн-адвенчуры Crimson Desert. В этот раз разработчики сделали акцент на движке, который привёл журналистов в восторг.
В демонстрационной версии показали динамическую симуляцию ветра, воздействующего на деревья и ткани, а также реалистичное поведение воды. За всё это отвечает BlackSpace Engine — наследник движка Black Desert. К примеру, волосы персонажа намокают исключительно в тех местах, которые соприкасаются с водой.
Журналиста GameSpot особенно поразил эпизод, где лошадь протагониста пересекала ручей: вода оставалась лишь на тех участках тела животного, которые действительно контактировали с жидкостью, создавая естественный контраст между сухими и мокрыми зонами. Внимание уделили и мелочам — плащ всадника аутентично реагировал на объекты благодаря всё той же продвинутой физике. Кроме того, игровой движок поддерживает трассировку лучей и разрушаемость окружения.
Разработчики также подчеркнули, что потратили массу времени и ресурсов на такие аспекты, как дальность прорисовки, бесшовная загрузка и рендеринг удалённых объектов. Последний использует иерархическое разбиение уровней, позволяя оптимизировать отображение дальних элементов.
Мы применяем так называемые proxy LOD (упрощённые уровни детализации) для рендеринга удалённых объектов. За кулисами работает ещё множество технологий, но все они вместе создают максимально реалистичную картинку. <…> Как и в реальной жизни, чем дальше объект, тем меньше деталей мы видим.
Представитель Pearl Abyss
Более подробно о технической стороне проекта можно узнать по этой ссылке, а про саму экшен-адвенчуру и её особенности — здесь.
В центре истории — отряд наёмников, возглавляемый главным героем Клиффом. Игрокам предстоит отправиться на охваченный войной континент Пайвел, исследовать разнообразные регионы, знакомиться с персонажами и сражаться с десятками опасных боссов.
Релиз Crimson Desert запланирован на конец 2025 года. Игра выйдет на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series. Заявлены русские субтитры.
Уже сегодня свет увидит новый апдейт для Sid Meier’s Civilization VII. Версия 1.1.1 предложит ворох улучшений и добавит гору Эверест в игру.
Пройдёмся по основным моментам патча:
В настройках получится активировать режим быстрого перемещения для юнитов — они будут практически моментально оказываться в точке назначения.
Благодаря изменённой системе генерации карт появятся новые стартовые позиции. Распределение первичных поселенцев будет похоже на то, как это было в Civilization VI. Там у континентов было больше вариантов, а расположение городов менее предсказуемо.
Поселения и командиров получится переименовывать.
В меню внедрят кнопку «Начать заново». Так получится сгенерировать новую карту для сессии, но все прочие настройки останутся нетронутыми.
Добавят ещё одно чудо света — гору Эверест.
Улучшат интерфейс. Например, игра будет показывать предупреждение, что какой-то из городов пользователя атакован. Также добавят индикаторы для кризисов.
Внесли несколько изменений, чтобы эпоха современности длилась чуть дольше. К примеру, устранение соперника больше не прибавляет очков к счётчику прогресса.
Военный советник подскажет, если у армии геймера не хватает командиров.
Полный патчноут опубликуют одновременно с релизом обновления 1.1.1. [Дополнение от 17:17 МСК. А вот и текст патчноута!]