Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

11.11.2000 

Номер

80

Подписчиков

13 550
Сайт проекта  www.citycat.ru/iq Партнер проекта www.psycho.all.ru

Девиз рассылки: 
Трудное -- на раз, невозможное -- на два.

Скорочтение, память, интеллект...

Содержание

  • Волшебные слова
  • Планирование

 

Волшебные слова

Существует некоторая разница между тем, что человек говорит, и тем, что он думает. Вы можете говорить жалобным голосом  работодателю, что у Вас больная бабушка и Вам нужны деньги для покупки лекарств. Вы можете надеяться, что скупая слеза выдавит из "угнетателя" 200 рублей прибавки к жалованию, и при этом лукавить, что Ваша бабушка еще жива. Работодатель, со своей стороны, будет ссылаться на финансовые трудности компании и призывать Вас войти в его положение, призывая к соблюдению режима экономии. Шеф при этом будет ездить на автомобиле, стоимость которого равна 10 вашим годовым зарплатам. Вас не будет смущать данный факт. Мало того, слова шефа Вам покажутся убедительными. А почему? Не потому ли, что голос человека, сидящего на "кресле", будет действовать, как голос Каа на Бандерлогов, и не потому ли, что Вы будете загипнотизированы словами (термином) "средняя заработная плата", в который Ваш заработок вполне вписывается? Не потому ли Вы будете убеждены в правоте руководства, что руководство будет постоянно повторять о финансовых трудностях и вызвать у Вас небольшой психоз?

Однажды я присутствовал при разговоре специалиста и заказчика. Специалист требовал, чтобы ему заплатили за работу, а заказчик утверждал, что специалист не все сделал (мне кажется, что это стандартная ситуация для программиста). Разговор крутился вокруг технического задания и трактовки его пунктов. Меня поразило то, что чаще всего со стороны заказчика употреблялась фраза "не все сделал", а со стороны специалиста "труд должен оплачиваться".  Стороны старательно повторяли одни и те же фразы в течении получаса.

С тех пор я начал собирать фразы, которые не несут смысловой нагрузки, но заполнение которыми пространства спора позволяет получить более выигрышное положение, чем у опонента.

Вот волшебные фразы заказчика:

  • О твоей работе только отрицательные отзывы.
  • Вы сделали не всю работу.
  • Вы все испортили.
  • Так когда же будет все работать?
  • Вы все делаете медленно и не в срок.
  • Мне вот сказали, что это нужно делать по-другому.
  • Подумайте, как  это можно сделать по-другому.

А вот фразы для представителей другой стороны баррикад (специалиста):

  • Я действительно хочу помочь.
  • Мне Ваши проблемы понятны. Вы хотите, чтобы все работало, ведь так? И не хотите платить деньги за работу, на которую не дают гарантий.
  • Я не шабашник. Мне важно строить отношения на длительной основе.
  • Я привык отвечать за сделанную работу.
  • Вы сомневаетесь в моей компетентности? Я могу принести диплом о высшем образовании:). 
  • Вы сомневаетесь в моей компетентности? Давайте пригласим арбитров. 
  • Да, Вы можете сделать работу дешевле, но при помощи студентов. И качество будет студенческое.
  • Я перешел грань, когда я могу выполнять работу бесплатно. Если мой труд не будет оплачен, то я буду вынужден приостановить работы и оставлю за собой право говорить, что я выполнил для Вас работы бесплатно, потому что у Вас не хватило денег.
  • У продукта существует качество, уровень обслуживания и цена. Все сразу получить невозможно. Какой характеристикой Вы можете пожертвовать?

Я специально употребляю термин "баррикада" и вношу элемент борьбы, хотя известно, что лучше всего не воевать, а сотрудничать. Сотрудничество будет после заключения соглашения. А вот на каких условиях (за какие деньги, в какое время, на каком рабочем месте) будет вестись сотрудничество - определит борьба?

Если Вы в своей практике используете фразы (стратегии), которые обладают удивительным свойством убеждения, пожалуйста, поделитесь со мной.  Прошу воздержаться от выдержек из книжек по НЛП :) и изложить личный опыт.

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru

 

Планирование

Умение планировать свое время -- это одно из самых главных умений. И чем раньше Вы научитесь это делать, тем успешнее будет Ваш процесс обучения в будущем. Вы, наверное, замечали, что лучшие ученики (а чаще -- ученицы) -- это необязательно самые умные. Но, как правило, это дисциплинированные и умеющие организовать свое время. И часто во время учебы, особенно в вузе, выучить надо много, а времени мало. Так что если Вы сумеете спланировать свое время, то и настроение будет лучше (от того, что Вы не оказались погребены под кучей навалившихся дел), и оценки выше.
Свои планы лучше разбивать на три типа: долгосрочные, краткосрочные и  ближайшие. И главное -- купите большой ежедневник, куда Вы все свои планы будете записывать.

Долгосрочные планы

Это те планы, которые Вы намечаете на четверть или на семестр вперед. Отметьте в ежедневнике каникулы и праздники, а также рабочие дни (если Вы еще и работаете). Далее надо зафиксировать даты, относящиеся к учебе (как только они становятся известны): контрольных работ, докладов, курсовых, экзаменов и т.п. Ну, и не забудьте о развлечениях: концерты, театры и пр.
А теперь установите для себя сроки выполнения каждого дела, поступая следующим образом: большие дела делите на более мелкие, время выделяйте с запасом (помните, что обычно любое дело занимает больше времени, чем кажется вначале). Потом для каждого дела, исходя из установленных сроков, составьте понедельный график его выполнения. В результате получится план действий на весь период. И хорошо бы его повесить на заметное место (например, на стену над столом), чтобы как можно чаще он был у Вас перед глазами.

Краткосрочные планы

У Вас уже есть еженедельный план. Теперь Вы должны распланировать каждую неделю по дням и часам. Лучше всего это делать в какой-то определенный день (например, в воскресенье) на неделю вперед. Как и при планировании долгосрочных дел, Вы должны внести в план строго обязательные дела (типа работы, учебы, времени на дорогу) и установить для всех дел сроки их выполнения. При этом учитывайте время суток, в которое у Вас максимальная работоспособность (для каждого человека оно свое), и выделяйте его для самостоятельных занятий. И помните: лучше заниматься каждый день по часу, чем один раз в неделю, но целый день. Начинать занятия следует с более трудных предметов, оставляя более легкие на конец занятий.

Ближайшие планы

Как и при составлении краткосрочных планов, ближайшие дела надо планировать регулярно, каждый день (либо накануне вечером, либо утром -- кому как удобно). Имейте список дел на целый день. Для удобства можно отделять обязательные дела от необязательных (например, выделяя их разными цветами).

Витольд Барский - mailto:psy@ft.inc.ru
"Сам себе психолог" - http://psy.ft.inc.ru/

 Планирование (из личного опыта)

Во-первых, я не записываю то, что хочу сделать в течение дня, а удерживаю это в памяти. По завершении дня я записываю, что делал:

  • Фирма А -- обучение работе с платежным поручением, работа со справочником; 30 минут
  • Фирма С -- разговор с директором; 2 часа.
  • Фирма Г -- поиск ошибки в алгоритме загрузки документа из Интернет; 4 часа.
  • ...

По окончании месяца я формирую два отчета. Отчет "фирма -- доход":

  • Фирма А -- 10 часов ( x1 рублей дохода)
  • Фирма Б -- 4 часа ( x2 рублей дохода)
  • Фирма В -- 5 часов ( x3 рублей дохода)

и отчет "функция -- количество потраченных часов":

  • Переговоры -- 10 часов
  • Программирование -- ***
  • Поиск ошибок в базе данных заказчика
  • Ремонт компьютера
  • Настройка локальной сети.
  • Обучение заказчиков
  • Обучение партнеров
  • Консультации по покупке новой техники.

Подобные отчеты позволяют определить наиболее невыгодных заказчиков и наиболее трудоемкие операции.  

Попробуйте один месяц записывать то, что Вы делаете, и Вы будете немного удивлены результатами. Например, окажется, что узкопрофессиональными функциями (теми, что отличают Вас от других), Вы занимаетесь меньше 50% рабочего времени. 

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru  

 

Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека. Объявления
о психологических тренингах и семинарах публикуется бесплатно. 
Используйте рассылку для решения научных и учебных проблем.

Адрес проекта www.citycat.ru/iq/, почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru
Партнер проекта http://www.psycho.all.ru/ "Психология -- Вся Россия".

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru
(Продвижение проектов в Интернете. Профессиональное программирование для бухгалтерского программного обеспечения.)

Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru
(Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки.)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное