Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[Притчи] священные писания

Cовременный человек использует свой мыслительный потенциал на 3 - 4%, максимум
на 10%.
Обусловленное живое существо склонно совершать ошибки, обманывать других, впадать
в иллюзию и его чувства не совершенны.
Учитывая это, очень важно читать священные писания в максимальном первозданном
виде и без комментариев.

*************************************************

Катха Упанишада
Часть 1.1
Один брахман, желая небесной награды, принес в жертву богам все свое достояние.
У него был сын по имени Начикетас. Глядя на жертвоприношение отца, мальчик испытал
прилив веры и подумал: "Эти коровы давно бесплодны и дряхлы. Такое нищенское
подношение воистину приведет моего отца в безрадостные миры".
Он спросил : "Отец, а кому в жертву ты принесешь меня?". Спросил раз, и другой,
и третий - и, наконец, отец в раздражении сказал:
"Я принесу тебя в жертву смерти".
Начикетас сказал: "Я всегда был первым из первых и равным среди равных. Что же
сделает со мной Яма, Царь смерти?
Смотри, что было с предками и что происходит с живущими ныне. Все смертные подобны
зерну: умирают и вновь появляются на свет".

Начикетас отправился в чертог Ямы, но Царя Смерти там не было. Начикетас ждал
его три дня и три ночи.
Когда же Яма вернулся, домашние сказали ему:
"В твой дом пришел брахман. Брахман подобен огню. Чтобы дом не сгорел, поднеси
ему воды, о Бог Смерти!
Только глупец может плохо принять такого гостя. Тот, кто нерадушно принимает
брахмана, лишается всех надежд на будущее, всех накопленных заслуг и всего, что
имеет".

Тогда Яма, Царь Смерти, сказал Начикетасу:
"Ты провел у меня дома без пищи три дня и три ночи. Чтобы загладить свое негостеприимство,
я исполню три твоих желания - по одному за каждую ночь."

Начикетас сказал:
"О Смерть! Пусть мой отец перестанет гневаться на меня; когда ты отпустишь меня
и я вернусь домой, пусть он узнает меня и встретит меня с любовью!".

Яма, Царь Смерти, сказал:
Хорошо. Твой отец будет любить тебя, как и прежде; и увидев тебя целым и невредимым,
он - по моему благословлению - снова будет спать спокойно.

Начикетас сказал:
В Небесном Мире нет страха, потому что там нет тебя , о Смерть! Оставив позади
гнев и жажду и освободившись от страданий ума, человек радуется в Небесном Мире.
О Смерть! Ты знаешь о священном огне, приводящем на небеса. Я верю тебе - расскажи
мне об этом огне, благодаря которому обитатели небес обретают бессмертие.
Таково мое второе желание.

Яма, Царь Смерти, сказал:
Начикетас, я расскажу тебе то, что ты хочешь знать. Этот огонь, приводящий в
Небесные Миры и являющийся основанием Вселенной - знай, что он скрыт в сердце
Знающего.
И Яма, Царь Смерти, рассказал Начикетасу об огне творения, возникновении миров
и алтаре огненного жертвоприношения; о том, из скольких кирпичей должен быть
сложен этот алтарь и как они должны быть расположены.Когда Начикетас дословно
повторил все рассказанное, Царь Смерти был так доволен, что решил дать ему дополнительное
благословение, и сказал:
Ты хороший ученик. В награду за это люди будут называть огненное жертвоприношение
твоим именем.
Прими от меня также эту цепь множества форм.
Трижды зажигающий этот священный огонь и достигающий единения с Тремя (Отцом,
Матерью и Учителем), а также исполнивший три священные действия (изучение писаний,
исполнение религиозных ритуалов и помощь неимущим) - выходит за пределы жизни
и смерти.
Познав этот огонь, дающий знание всего, что создано Брахманом, он достигает истинного
покоя.
Тот, кто знает три огня Начикетаса и совершает это жертвоприношение - тот сбрасывает
с себя узы смерти и, уйдя из-под власти скорби, обретает радость Небесного Мира.
Я исполнил твое второе желание и открыл тебе тайну огня, ведущего в Рай. Отныне
этот огонь будет носить твое имя. Каково твое третье желание?

Начикетас сказал:

Когда человек умирает, у людей возникают сомнения: одни говорят "он есть", другие
"его нет". Я хочу, чтобы ты раскрыл мне истину.
Это - мое третье желание.

Яма, Царь Смерти, сказал:

Это сомнение с древних времен одолевало даже богов. Трудно постигнуть, что такое
"Я". Проси о чем угодно другом, Начикетас, и освободи меня от выполнения этого
желания.

Начикетас сказал:
Ты сам говоришь, что это сомнение мучит даже богов, О Смерть! Ты говоришь, что
подлинную сущность "Я" сложно постичь. Но ведь нет никого, кто знает эту тайну
лучше тебя. Для меня нет другого дара, равного этому.

Яма, Царь Смерти, сказал:
Возьми себе коней, золото, скот и слонов; выбирай сыновей и внуков, которые будут
жить сто лет. Возьми сколько хочешь земли и живи так долго, как захочешь.
Или если хочешь чего-то другого, я выполню твое желание, и дарую богатство и
долгую жизнь впридачу.
Правь этой землей и я исполню все твои желания.
Проси меня об исполнении любых желаний в мире смертных, как бы сложно их ни было
исполнить. Я могу даровать тебе недоступных смертным женщин редкой красоты, вместе
с их колесницами и музыкой.
Но не спрашивай меня, Начикетас, о тайнах смерти!

Начикетас сказал:
Все эти наслаждения проходят, о Конец Всего Сущего! Они проходят и истощают силу
жизни. И как мимолетна сама жизнь на земле!
Поэтому оставь себе коней и колесницы, оставь себе танцы и пение. Богатство не
делает смертных счастливыми. Как мы можем радоваться богатству, когда мы видим
Тебя? Как мы можем жить, пока Ты существуешь в мире?
Я прошу у Тебя ответа на мой вопрос, мне не нужно от тебя никакого другого дара.
Встретив Тебя, бессмертного, как я, обреченный на старость и смерть, могу пытаться
радоваться долгой жизни и обманчивым удовольствиям?
Рассей мои сомнения, о Царь Смерти! Ответь, есть ли жизнь после смерти или ее
нет?
Это - единственный дар, о котором просит Начикетас.

(продолжение следует)

Номер письма: 101
Количество подписчиков листа: 101
Архив листа: http://subscribe.ru/archive/history.ayurveda.pritchi

Ответить   Анна Наумова Sat, 02 Sep 2006 11:09:29 +0400 (#586236)

 

Ответы:

Здравствуйте, Анна.

Вы писали 2 сентября 2006 г., 10:09:29:

впадать

Как же тогда своим несовершенным умом мы сможем понять смысл
слов священного писания без комментариев? Священные писания
необходимо изучать под заботливым руководством совершенного
духовного наставника. Иначе изучение приведёт к ошибкам, обманам,
иллюзии и будет несовершенным.

"Чтобы познать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его
смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание,
ибо они узрели истину." [Б.Г. 4:34]

Ответить   Sat, 2 Sep 2006 21:12:07 +0300 (#586382)

 

Здравствуйте, Дмитрий!

Хоть вопрос и не ко мне, но позволю себе вмешаться...

Как же тогда своим несовершенным умом мы сможем понять смысл
слов священного писания без комментариев? Священные писания
необходимо изучать под заботливым руководством совершенного
духовного наставника. Иначе изучение приведёт к ошибкам, обманам,
иллюзии и будет несовершенным.

"Чтобы познать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его
смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание,
ибо они узрели истину." [Б.Г. 4:34]

Ответить   Sun, 3 Sep 2006 19:19:41 +0700 (#586547)

 

Уважаемый,Дмитрий!Конечно же Вы правы,что нужен духовный наставник. Но,как говорится,будет
готов ученик,найдется и учитель.
Предлагаю прочесть статью,автор которой высказывается на эту тему.
http://bhakti.hotbox.ru/text9.html
**********************************************************
Меня зовут Лалита. Несколько лет назад я познакомилась с людьми из одной международной
религиозной организации. В то время я занималась философией, математикой. В этой
религиозной организации я купила несколько священных писаний. Меня потрясли эти
книги, я вступила в эту организацию и в течении нескольких лет принимала активное
участие в распространении духовного знания. Потом я заболела, врачи не надеялись,
что я буду жить, но я продолжала молиться Господу и выжила. Во время болезни
я находилась в этой организации и испытала от членов этой религиозной организации
столько боли, что почти полумертвая я уехала оттуда и не могла видеться с людьми
несколько лет. Я не осуждаю этих людей, Господь им судья, а не я. Но пройдя через
такое испытание я ясно осознала, что все негативное, болезненное идет не от религиозных
писаний, а от людей, которые неправильно понимают писания и которые строят свою
жизнь в соответствии с этим ошибочным пониманием. Некоторые могут задать мне
вопрос: "Гд
е гарантия, что вы понимаете все правильно?" Безусловно, теоретически невозможно
доказать кто прав. Но Господь Всемогущ, Он может распространить Свою милость
через людей, которые преданы Ему, и через общение с такими людьми другие могут
получить особую милость Господа. Не всегда эта связь может открыться людям мгновенно,
иногда требуется какое-то время. Но нужно знать, что Господь никогда не оставит
без внимания людей, которые в момент смертельной опасности обратились к Нему
как к единственному Источнику любви и счастья, как к единственному Спасителю.
Господь всегда способен по достоинству оценить преданность Ему.
В мире скопилось столько зла, что некоторые даже говорят, что миром правит сатана,
что Господь нас оставил. Безусловно это неправильно. Если человек проявляет преданность
Господу, он всегда чувствует заботу Господа о нем, Господь никогда не оставляет
преданных Ему. Поэтому нужно просто развить преданность к Господу и тогда человек
обретет настоящее, неизменное счастье.

Изучать священные писания или читать какие-нибудь книги о великих святых или
изречения известных людей о Боге этого всего слишком мало. Тем более, что в действительности
люди зачастую не знают как правильно изучать эти книги. Нужно понять, что священные
писания являются сводом законов которые проявляются в жизни людей. Когда человек
начинает изучать священные писания он будет сразу в своей жизни проживать ситуации,
которые будут помогать глубже понимать прочитанное. При чтении обычных художественных
книг человек может переживать разные чувства и эмоции, но в его жизни не происходит
существенных изменений в лучшую сторону. Когда человек начинает изучать священные
писания он должен внимательно относиться ко всему тому, что с ним происходит
и пытаться понять как события в его жизни связаны с тем о чем он читал. Нужно
понять, что Господь начинает обучать человека духовной науке давая ему через
какие-то ситуации более глубокое осмысление прочитанного. Нельзя считать, что
священные
писания оторваны от жизни, что это очень древние книги, а условия жизни сейчас
очень изменились, поэтому эти книги уже не особенно актуальны.
Особую роль в изучении священных писаний играет личность, к которой вы можете
обратиться как к духовному авторитету. Нельзя спешить с выбором духовного авторитета
для себя. Можно обращаться за помощью к разным верующим людям, но не нужно воспринимать
их слова как то что не подлежит никакому анализу. Священные писания не нужно
вызубривать, нужно в жизни искать подтверждение всему тому, что вы прочитали.
Изучение священных писаний - это в действительности постоянный анализ прочитанного
и сравнение с действительностью в которой вы живете. Если изучать внимательно
священные писания судьба человека может измениться. Но также нужно знать, что
необходимо очень серьезно искать личность, которую вы сможете принять как духовный
авторитет для себя. Безусловно такая личность должна была пройти испытания на
грани жизни - смерти сохранив преданность Господу, тогда эта личность будет способна
помочь вам в тяжелой ситуации, в которой вы можете оказаться.
***************************************************
Анна Наумова

Номер письма: 105
Количество подписчиков листа: 101
Архив листа: http://subscribe.ru/archive/history.ayurveda.pritchi

Ответить   Анна Наумова Sun, 03 Sep 2006 17:48:06 +0400 (#586557)