Марк Ньюсон (Marc Newson) известен своим безумно футуристическим, но при этом технически строгим подходом к дизайну. Рождённый в Сиднее, он работал в студиях в Токио, Париже и Лондоне, где разрабатывал всё подряд, от дизайна бытового фена до частного реактивного самолёта и автомобиля Ford.
Как только великий Мэйс (J. Mays), ныне — вице-президент по дизайну компании Ford, предложил Марку разработать концепт-кар, дизайнер моментально приступил к работе. Несколько месяцев Ньюсон изучал автомобильные книги и журналы и постоянно разглядывал автомобили на улицах, чтобы найти «способы сделать это лучше».
Результат его работы — концепт O21C для города — был представлен в 1999 году на Токийском Автосалоне. Простота дизайна и обтекаемые формы в сочетании с сочным апельсиновым цветом, эстетика 50-х годов и неожиданные конструктивные решения вызвали одобрение публики. Ньюсон разработал всё — от кузова до панели приборной доски.
Многие из его новшеств касались интерьера — той части автомобиля, о которой многие дизайнеры предпочитают не думать. Сидения вращались на своих опорах, а когда включался свет, белоснежное люминесцентное освещение пылало по всему потолку. Малыш O21C также рассказывает историю Ньюсона как дизайнера. Приборная панель — реминисценция на его часы Ikepod, а рулевое колесо — на вешалку для одежды ALESSI
(1997 год). Излюбленный геометрический узор, напоминающий песочные часы, который Ньюсон использовал в 1992 году при создании кресла Orgone, неожиданно находит место в рисунке ковра и протекторов.
Подробнее >>