Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети Индиго - психология и воспитание. Продолжение знакомства.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Архив Рассылки

Выпуск №2


Дети Индиго

Кого они выбирают, и кто выбирает их? Почему вы? Потому что вы знаете, кто вы есть на самом деле…


 

Продолжение знакомства.

 

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Очень рада новой встрече с вами. Приятно, что тема Индиго нашла большой отклик среди читателей - это видно по письмам и отзывам. Спасибо всем большое!

Сегодня, как и было обещано, мы продолжим знакомство с особенностями поведения и мировоззрения Индиго, а так же начнем разговор о том, что же конкретно означают такие особенности характера для родителей, и каким образом важно организовать процесс воспитания, чтобы создать наилучшие условия для раскрытия богатого потенциала этих детей.

 

Итак, Индиго пришли, чтобы разрушить старые, изжившие себя, системы: политические, экономические, социальные, образовательные, религиозные и взамен предложить свои знания – знания людей Нового Времени. Поэтому у окружающих, зачастую, вызывает очень большое удивление, как это такой маленький ребенок (или подросток, или еще очень молодой человек) может проявлять такое глубокое понимание жизни и предлагать свое новое, абсолютно неординарное видение. Общество недоумевает – откуда такая мудрость в столь раннем возрасте? И, хотя то, что они предлагают, является очень необычным для общественного сознания, - интуитивно вы чувствуете, что они действительно правы!

Самое важное – дать выход их знанию: позволить им говорить и внимательно слушать, не стесняясь быть учениками у собственных детей (в этом и проявляется мудрость – учиться всегда и везде). Позволить Индиго говорить и жить в соответствии с тем, что они говорят. Их видение мира настолько отличается от общепринятого, что вначале это кажется сложным. Но это необходимо. Всему человечеству необходимо пересмотреть свои ценности и образ жизни, и принять для себя новые правила игры под названием «Жизнь на планете Земля». В противном случае игра закончится очень скоро, по причине разрушения игрового поля…

Так как Индиго, по природе своей, носители новых моделей устройства общества, то в старых системах они существовать просто не могут. Отсюда их неприспособленность, например, к школе. Традиционная школа ориентированна на воспитание среднестатистического человека, среднестатистического по всем показателям. С индивидуальностью и уникальностью (коей является каждый) в обычной школе работать неудобно – не та задача. Задача – дать «необходимый» средний уровень знаний, исходя из потребностей и способностей большинства. Отступление от порядков, нестандартное мышление, да и просто собственные предпочтения - все это не вписывается в заранее разработанную, и утвержденную много лет назад, программу. А об уважении личности ребенка иногда не приходиться даже говорить – у преподавателей не хватает на всех нервов. В большинстве так называемых, элитных школ, с нестандартностью, креативностью и педагогическим тактом дела обстоят лучше, так как индивидуальный подход применяется больше, однако он все равно ориентирует личность ребенка на заранее написанную программу, без учета именно его особенностей и склонностей. И практика показывает, что из всего десятилетнего школьного обучения, в жизни мы используем лишь немногое.… Такое драгоценное время, когда мозг впитывает информацию как губка, уходит на заучивание никому не нужных «знаний для общего развития». По сути, школа лишь выполняет миссию социализации, подготавливая человека к жизни в обществе, основанной на его законах, но практически никак не реализует свою основную функцию - наилучшее развитие природных задатков и талантов ребенка.

Между тем, в США успешно действует школа, специально созданная для детей Индиго. В ней вообще нет никакой учебной программы! Дети сами выбирают себе предмет, по которому в данный момент намеренны углублять свои познания и занимаются им, под руководством преподавателя, столько, сколько считают нужным. Одним словом, пока не надоест. Потом переключаются на другой. Таким образом, ученики всегда осваивают действительно интересующую их область знаний, причем, в собственном темпе. Это значительно повышает качество образования. По результатам приема в ведущие ВУЗы Америки, выпускники этой школы значительно обогнали своих сверстников по всем дисциплинам! Есть о чем задуматься...

 

Как пишут в своей книге Ли Кэррол и Джен Тоубер: «Ребенок Индиго – это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психологической неустойчивости и расстройству мышления у только что вступившего в жизнь бесценного юного существа».

Ключевые моменты в воспитании детей Индиго - доверие, безопасность и любовь.

Очень важно оправдывать их доверие к вам, никогда не предавать его. Индиго мгновенно улавливают любую фальшь. Они ждут от вас честности во всех вопросах и поэтому лучше сразу выбрать тактику открытости во взаимоотношениях. Особенно это касается отношений внутри семьи. Для них важно, чтобы родители умели говорить о своих чувствах, переживаниях и признавать ошибки. Тогда и дети ведут себя так же.

Их не устроит милая сказочка про братика, появившегося из капусты и тому подобные вещи. Им действительно важно знать правду об устройстве этого мира, о природе взаимоотношений между людьми, о добре и зле и они гораздо более готовы выслушать правдивое объяснение, чем многие предполагают. Это дети с недетским интеллектом, и им обидно, когда их не воспринимают всерьез.

Доверие предполагает также объяснение и обсуждение, и право выбора. Эти дети наделены большим чувством собственного достоинства, поэтому принимать решения для них так же естественно, как дышать. Пока общество не научит их сомневаться в себе, они всегда твердо знают, чего хотят. Они ждут от взрослых обсуждения на равных. И если от них что-то требуется, то важно объяснить почему. Принцип "потому что я так сказал" - здесь не работает. Дети Индиго не последователи. Они решают сами. И их важно скорее направлять, чем задавать точные направления.

Это относится и к самым маленьким. Например, моя дочь - типичная Индиго - с рождения не любила одевать подгузник. Одевая ее, я пыталась, не обращая повышенного внимания на ее крики, выполнить свою задачу и быстренько успокоить после. Но "быстренько" не получалось. Она всегда долго возмущалась таким фактом игнорирования своего мнения, и следующее одевание подгузника превращалось в истерику. Потом что-то подтолкнуло меня, тогда еще совершенно не слышавшую про Индиго, объяснять ей все свои действия. Я предлагала ей на выбор: оденем сейчас подгузник и пойдем гулять, или останемся без подгузника дома? В результате дочка спокойно наблюдала за моими манипуляциями, которые я комментировала, и мы благополучно шли на улицу. Если бы это происходило не со мной, я с трудом поверила бы, что новорожденный ребенок так может понимать происходящее. Ее точно успокаивал не мой ласковый тон (потому, что сначала точно таким же тоном я пыталась уговорить ее не плакать, попутно одевая), а именно возможность выбора и уважение ее потребности в объяснении. Поэтому с Индиго нужно начинать разговаривать как можно раньше (лучше еще до зачатия, но это тема отдельного разговора).


Теперь отвечаю на одно из писем:

Hello Арумина,
это фамилия или имя?:)
подписалась на рассылку:) очень интересная тема
потому как сама эзотерик, в смысле ищущий и всё такое)
а вы сами не Индиго?.. я общалась в сети с одним таким:) ну он так
утверждал:) но у него были сверхспособности.. сиддхи..
чтобы быть индиго мало быть особенным, одиноким и гуманистом..
а судьба человечества в глобальных масштабах меня тоже интересует:)) Best regards,
nato        

Арумина - это имя, которое пришло ко мне во время медитации. Оно мне очень созвучно и включает те сильные качества, которые необходимы  в этой работе. 

С уверенностью причисляю себя к категории Индиго, потому что моя увлеченность этим феноменом, первоначально, исходила из стремления лучше понять себя. И, так как тема психологии Индиго гармонично входила и входит в круг моих профессиональных интересов (по образованию я детский психолог-дефектолог и психолог-консультант), то все очень удачно переплелось. :)

Не стану утверждать, что у всех Индиго развиты сверхспособности - это всего лишь одно из качеств, которое может присутствовать или отсутствовать. Если учесть, что люди активно пользуются 7-10 процентами своего мозга, - нетрудно предположить, что любой  человек потенциально одарен сверхспособностями, которые, при желании, можно развить в себе.

Что действительно отличает Индиго - так это их свободолюбивый характер. "Мало быть особенным, одиноким и гуманистом" - согласна. При этом одиноким можно не быть вообще! Но особое внутреннее достоинство, несгибаемая воля, уверенность, что нет ничего слишком хорошего для тебя, потому что ты - ЧЕЛОВЕК, созданный по образу и подобию Бога, - вот признаки, которые не спутаешь ни с чем.


На сегодня все.

Жду ваших отзывов и предложений, что интересно именно вам? Также присылайте, пожалуйста, свои рассказы о том, как живут ваши Индиго-малыши. Интересно будет узнать и о жизни взрослых Индиго, которым будет посвящен специальный выпуск.  

Автор рассылки - Арумина arumina@yandex.ru.

       

Приглашаю поделиться друг с другом своим мнением о детях Индиго, и обсудить другие интересные темы, на форуме "Наш город" (меня там можно встретить в качестве BUTTERFLY)
http://janna.tosay.ru/gorod/index.php?act=idx
Обратите внимание, в разделе "Школа" http://janna.tosay.ru/gorod/index.php?showforum=6  идет живое обсуждение темы "Дети цвета Индиго".

Так же приглашаю посетить мой проект "Волшебный сад", на том же форуме, http://janna.tosay.ru/gorod/index.php?showforum=34 , где происходят чудеса и исполняются желания... Кстати, в "Волшебном саду" открылась новая рубрика "Я Индиго" - где вы сможете рассказать о себе или о своих детках, и обменяться опытом.

 

Мои другие рассылки:

"Обретение сознания Нового Времени - ты можешь ВСЕ!!!" http://subscribe.ru/catalog/psychology.828

"Достижение целей - быстро и легко!" http://subscribe.ru/catalog/psychology.108

Адрес этой рассылки в каталоге: http://subscribe.ru/catalog/home.child.828
Пригласите друзей подписаться!

 

Рассылки - информационные партнеры:

"Человек и общество: проблемы, взаимосвязи, достижения" http://subscribe.ru/catalog/culture.people.podumaemvmeste

"Как выращивать детей с умом и сердцем?" http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Присоединяйтесь! :)


Архив Рассылки


 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.828
Отписаться

В избранное