Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 02

Добрый день или вечер.

Начну с письма:

Здравствуйте Нина!
Тема злободневна и актуальна на сегодня. У меня две девочки. Одна перешла уже 7 класс, другая в 3 группу садика. Меня беспокоят такие проблемы как наркотики, засилье на ТВ жестокости, насилия, развратные отношения называющиеся любовью. Для маленьких практически то же самое, но в виде мультиков.
Предлагаю подключить ICQ для заинтересованных. Темы будут появляться в процессе диалогов. По сути, это будет форум на данную тему.
Игорь

Да, проблемы подрастающих детей беспокоят многих. Но форум я открывать пока не буду. Такие форумы можно уже найти по поисковой системе. Форум у создателя отнимает много времени. Зайдите хоть на один по любой теме. Независимо от темы пишут ругательства и рекламу. Это же надо всё "подчищать". Я не готова к этому.

Моя задача в этой рассылке выяснить: ШКОЛА это проблема или нет. Если проблема, то как мягко её избежать.

Повторяю вопросы, которые уже стоят, которые хочется обсудить:

За ЧЕМ идти в школу?
Чему школа учит?
Что получит ребёнок в школе?
Как сохранить здоровье и достоинство?
Можно ли избежать процесса посещения школы, как?
Есть ли выбор школы и педагога? Из чего выбирать?
Чем отличается платная школа?
Есть ли бесплатное образование и где оно?

По принципу порядка постановки можно начать с первого. Итак:

За ЧЕМ идти в школу?

Родители и учащиеся наших школ, ответьте, пожалуйста, на вопрос.

Когда мы идём в магазин, то мы покупаем конкретный продукт или предмет.

Когда мы идём на берег реки, мы получаем отдых от повседневных дел, немного загара (если есть солнце), бодрость для последующих будних дней или что-то другое.

За ЧЕМ человек идёт в школу, что он там берёт каждый день?

Очень хочеться узнать мнение выпускников. Школа почти закончилась, ЧТО конкретно взяли с собой?

Перед школой несколько лет ребёнок посещает детский сад. Очень мало родителей НЕ сдают своего ребёнка в это заведение. И, каждый будний день, рано утром отводят малыша в дошкольное образовательное учреждение.

Образовательное дошкольное учреждение.
А, по сути, это что-то другое. Прислушайтесь к словам: отвели, отдали, проводили утром в сад. У меня ассоциация с детством: утром отвести телёнка пастись в стадо, вечером привести.
Может это и грубовато, но очень точно.

Почему отвели? А куда ребёнка девать, ведь надо на работу идти.
Куда отвели? Туда, где его накормят, последят за ним.
Очень сходиться. И на всё стадо хватает пастуха и собаки.

Можно предположить, что ребёнка воспитывают. Кто? Воспитатели?
Да воспитателю просто некогда заниматься детьми! Вы спросите любого из них, чем они озабочены?
Заполнить все бумаги и графы отчётности по работе с детьми, сначала за день, потом за неделю, затем за месяц и так далее.
Оформить показательные стенды и приукрасить помещение для прикрытия бедности.
Подготовить множественные разработки на случай проверки вышестоящими чиновниками.
Строго соблюдать все инструкции и рекомендации всех карающих и штрафующих органов, которые имеют непредвиденную систему изменений..
Основная задача детского сада (вытекает из перечисленного) чтобы ребёнок был сыт, чист и ничего не натворил. Чтобы родители были довольны и не жаловались.

Ругать я не хочу, просто подвожу некую закономерность. Детский сад и школа это образовательные учреждения, подчинённые одному министерству. Значит подход, как к воспитанию, так и к обучению, очень близкий.

Но в данном случае ответ можно найти.
За ЧЕМ ходит ребёнок в детский сад? За приглядом.

Самое удивительное, мамы, уходящие в декретный отпуск, точно так же продолжают водить старших детей в садик. Так откуда берутся проблемы между детьми в семье?
Такое разделение (один при маме) и порождает обиды и ревности, а потом … Ответьте сами.

Попробуем ответить на вопрос: Чему учит детское дошкольное учреждение?
Общаться только с ровесниками.
Строго подчиняться дисциплине.
Делать "как все", никаких отклонений!
Доносить на окружающих…
Список ответов можно продолжить. И, если есть возражения, то есть исключения, то это заслуга ребёнка, который смог противостоять вопреки всему.

Чему ещё может обучить уставший воспитатель сразу 20, а то и больше детей? Индивидуальности? Берут сомнения.

Каждый решает для себя водить или не водить ребёнка в детский садик. Просто задумайтесь. Уделите больше времени для самого близкого человека - своего ребёнка, не отмахивайтесь от него как от назойливой мухи. Вспомните, это ВЫ решили дать жизнь человеку. Так выполняйте свои желания до конца. Не обязанности, а своё решение, желание, надежду.

Курсы по развитию воображения, памяти и наработке качества чтения. Есть и бесплатный курс.

Занятия в игровой форме легко и просто воспринимаются. Эти занятия помогут быстро и легко запоминать текстовую и цифровую информацию, организовать внимание, справляться с эмоциями, развивать воображение и образную память. www.tropinki.boom.ru/kursi.htm

Ваши вопросы

Нина! Здравствуйте!
Очень заинтересовалась Вашим сайтом и Вашим опытом. У меня тоже есть чем поделиться - я работала с маленькими детьми (подготовка к школе) на основе развивающих игр и результаты были хорошие! Но со своим сыном заниматься всегда тяжелее, чем с чужими детьми.

Как сделать, чтобы у ребенка была мотивация для учебы?
Мой ребенок не очень любит учиться. Ему 11 лет. Оценки у него не плохие, но он часто делает ошибки по невнимательности. Когда ходил на курсы по русскому языку - там было очень интересно - оценки были хорошие (4-5). Прошло время и оценки опять плохие (3). Я понимаю, что очень многое зависит от преподавателя, от его умения интересно преподнести предмет. А если таких учителей не хватает, что делать? Заниматься всеми предметами со своим сыном могла бы сама (пед.образование), но не хватает времени и терпения.
Очень жду Ваших курсов, причем на все темы - мне это очень интересно!

Спасибо заранее!
Лена

Вопрос "родители - педагоги и дети" для многих сложный. Самое плохое в этом, это занятость родителей. На чужих детей время выделено, а со своими заниматься уже устал.

У меня немного другая ситуация, я педагог - внешкольник, дети, если хотели, были со мной.

У Вас, Лена, сын в том возрасте, когда с ним можно разговаривать вполне серьёзно. Но сначала "поговорите" с собой. Что важнее: оценка или психическое здоровье.

Давление на сына из-за отметок вызовет обратный процесс:

1. Наперекор. Проверка характеров (родителей и своего) - насколько хватит.
2. Согласиться. Раз ругают, ну и буду таким.

Заведите разговор на тему об оценках, об учёбе. А может то что есть вполне устраивает Вашего сына?

Если не устраивают, тогда проведите (вместе) анализ невнимательности, в чём конкретно она выражена: в устных ответах, в диктантах, в домашних или классных письменных уроках или есть другая причина. Невнимательность проявляется только на предмете русский язык или на других тоже?

Хорошо бы попить чаи со стимулирующими травками и натуральные витамины (БАДы). Это ведь может быть и возрастное, и просто нехватка витаминов. Чем питается человек в современном мире? Однообразной пищей с минимумом, а то и с отсутствием нужных микроэлементов.

Просто так невнимательность не теряется. Ведь всё было нормально. А вдруг изменилось. ПОЧЕМУ? Ищите ответ, обязательно найдётся.

Пока, без анализа ситуации, могу дать только один совет, а Вам решать: принимать его или нет. Если невнимательность в письме, то пусть набирает текст на компьютере. Он почти все ошибки замечает. Если есть возможность, то сделайте эти тексты полезными - письма, дневник, заметки и т. д. Или договоритесь, что какой-нибудь предмет он будет выполнять в такой форме.

Может кто-то ещё поделиться. Пишите.


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является побуждение людей к размышлениям, высказываниям, спорам и предложениям по проблемным вопросам.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное