Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 31


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 31

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Наша мама с Валерией сходили в школу. Созвонились с учительницей, попросили посмотреть ребёнка и подсказать с чем работать дальше. Мол, учимся сами, без программы, не хотим отбить желание у ребёнка.

Сам поход в школу продиктован "прощупать" почву на тему "учиться дома".

Учительница посмотрела тетрадки, похвалила почерк - мало кто в 1 классе так пишет, что ещё не все буквы в школе выучили. Подсказывать, что делать дальше отказалась и послала в группу подготовки в школу - пусть ребёнка посмотрят специалисты.

Посмотрели, похвалили, знает больше чем некоторые и . . . сказали, что пусть ходит в данную группу, ей полезно. . . Хотя задали вопрос: - А почему не пустили в школу с 6 лет, пусть даже в октябре, когда появилось желание учиться? На ответ, что 40 минут и 4 урока сидеть очень тяжело, ответили, всем детям тяжело, но привыкнут.

Мы сделали вывод, что полезно "вернуться" к печатным буквам и чтению по слогам. Пытаются уравнять ребёнка, сделать "как все". О семейном образовании посоветовали не заикаться, такого не будет в данной школе.

Ну, в эту школу мы и сами больше не пойдём.

А меня поразило другое. Мама Валерии, моя дочь, пришла и стала рассуждать о том, что в школу поступать будут и НАДО учиться только так. "Обработали" бывшую школьницу, она снова попала в зону воздействия системы под названием Образование!

На завтра, я попросила рассказать поподробнее что и как было. В словах слышалось возмущение, ребёнок читает лучше второклассников, пишет много и хорошо, рассуждает и размышляет, а её отправляют "готовиться" (читай - учиться сидеть долго и неподвижно) к школе. И сама сделала вывод - туда вообще вредно идти!

Почему вчера были другие слова? Позиция кролика перед удавом - или точный ответ: "Зомбирование прошло успешно!"

Это была проба, выводы уже сделаны. Продолжение следует.

И снова письма. Люди делятся, сомневаются, рассуждают, задают вопросы:

Здравствуйте!
Моему сыну 5 лет и скоро, уже скоро моему малышу идти в школу. Мнения с мужем разделились, муж за школу как "школу выживания", а я склоняюсь к домашнему образованию. Почему? Да потому, что школа рассчитана на ученика со способностями ниже среднего. Думающего, ищущего знания ребенка учителя считают выскочкой, даже очень часто настраивают детский коллектив против ребенка.

Я с ужасом вспоминаю свое детство и учителей, которые просто были не компетентны в своем вопросе. Они не только плохо знали свои предметы, но и не были знакомы с психологией ребенка. История училась "прочтите следующий параграф и идите отвечать", географичка не могла запомнить мою фамилию и два года (!) коверкала ее к удовольствию всего класса, литераторша рассказывала бесконечно, что творится у нее на даче... и т.д. Могу сказать, что училась я в столичной школе, а не в каком - нибудь поселке за 20 км от города.

Время прошло, но изменилось ли отношение? В школе преподавать не престижно - зарплата маленькая, классы переполнены, родители учеников (большинства) озабочены не тем, чтобы их ребенок стал грамотный, а тем, чтобы он не болтался на улице во время их работы. Ценность образования утрачена!

Я не хочу ребенка приучать к безделью!
Я не хочу, чтобы ребенок в 7 лет узнал, что учится это не интересно!

Живой пример - в садике вчера проходили счет до 6. Они на каждом занятии проходят по одному числу, то есть в следующий урок они будут учится считать до 7. Мой ребенок за 3 дня, по методике Зайцева, научился считать до 100. Ему уже не интересно на математике в саду.

Хотя, к домашнему образованию у меня тоже есть вопросы -
1. Как организовать себя и ребенка, чтобы занятия не были наскоком, а систематическими?
2. Где найти ребенку коллектив, которого он будет лишен, не посещая школу?

Музыкальная и спортивная школа - это не коллектив, уже проверено. Пришел на урок за 10 минут до начала, закончился урок - оделись и ушли домой. Общение минимальное.

С уважением, Марина.

Давайте поговорим о заданных вопросах. Присоединяйтесь, расскажите кто как занимается при семейном обучении, особенно хотелось бы услышать мнение самих учеников.

Как заниматься:

Моё мнение - не стоит подстраиваться под школу, не для этого мы переводим ребёнка на домашнее образование. Если дублировать, так может и не загружать себя проблемами?

Я сразу вспомнила своё заочное обучение, те, кто учился после школы заочно, меня поймёт. Каждый день заниматься даже в голову не приходило. За месяца 2 до сессии вытаскивались учебные книги, распределялась очерёдность - сложные сразу, полегче потом и 2 - 3 контрольные везти с собой. График сдачи существовал, но выполнялся редко у какого студента.

Самый сложный считался сопромат (много баек про него складывали), делая его в первую очередь я удивлялась, что легко справлялась. На сопромат мне хватало недели, при этом двое маленьких детей и работа 41 час в неделю со скользящим сменным графиком.

Получается, что дробление на маленькие части любой информации, увеличивает сложность восприятия. Это как раз и делается в школе. Возьмите ту же биологию - её преподают всего 72 часа в год, да за месяц выучить можно и сдать на хорошую отметку. Нет, мало того что растянули, так ещё заставляют перерисовывать и переписывать из самой книги, как будто это пособие по рисованию.

А дома надо просто учитывать своё свободное, немного подстраиваться под ребёнка, особенно на первых порах. Постепенно переходить на самостоятельные занятия и помогать только в планировании. В начальном образовании существует то, что, много чему, ребёнок без помощи взрослых не обучится.

Общение:

Про коллективное общение очень любят говорить именно учителя. Такое впечатление, что кроме школы у деток жизни нет. Может просто нет время на общение вне школы?

Как внешкольник, попробую описать то, где есть такое, но я не всё знаю и, если есть на тему коллективного общения другие мнения, пишите.

Что объединяет детей? Общие интересы. Вот из этого и надо исходить. Но есть небольшой комментарий как практика:

Есть кружки, куда набирают детей строго одного возраста, где дети, кроме своих занятий, практически ни с кем даже не видятся. А есть студии (они называться могут по разному), куда объединены несколько дисциплин или видов деятельности. Кроме этого присутствует постоянное общение с другими детьми, Выясняйте условия занятий, даже при одних названиях есть очень существенные различия. А теперь для примера:

- Туризм. Кроме индивидуальных занятий есть постоянное общение с другими группами, которые очень часто объединяют для совместных походов - так удобнее как для детей, так и для взрослых. Это также и фестивали, соревнования, слёты и др. Умный педагог соединяет старших детей с младшими, передавая первым часть обучения и формируя при этом ответственность друг за друга. А если взрослый ещё и гитарист, то музыкальное увлечение охватывает многих.

Здорово, если руководитель увлекается разнообразным видом туризма. У нас такие есть - пешие горные тропы, лыжные переходы, спелеология, сплав по рекам - и это один руководитель. При этом они сами себе шьют необходимую (при отсутствии) одежду и снаряжение вплоть до катамаранов. Разве детям будет скучно?

- Театральная студия или детский театр. Где взрослые только организаторы, а ответственность и руководство совместное. И актёры придумывают и превращают в действительность костюмы и декорации. Да ещё и зарабатывают на эти затраты своими выступлениями. В таком коллективе всегда есть общение помимо занятий.

- Театр или салон молодёжной моды. Он также объединяет собой много разнообразного: от основ шитья до дефиле и хореографии. И, если первые 2 - 3 года младший возраст общается с остальными только на репетициях и выступлениях, то потом это только совместная работа, которая сплачивает коллектив и не только интересом.

Есть ещё и другое, но вышеперечисленное я знаю довольно близко. Есть ещё варианты?

Пока готовила рассылку, пришло письмо от Елены. Письмо как раз подходит к первому вопросу, поэтому я решила его поставить в данный выпуск:

Здравствуйте,Нина!
С этого года 2 (из 3-х) мои девочки перешли на семейное обучение. Возраст - 9 лет (3 класс) и 12 лет (6 класс). Старшая (15 лет, 9 класс) переходить не захотела, т.к. "в школе я сдала и тут же забыла, а на семейном обучении надо выучить, чтобы экзамены сдать" (при этом учится на 4 и 5).

Переход - нет, не труден. Страшновато было - это да. У меня дети сами захотели (я только рассказала о такой возможности). У нас новый директор - "правильная", делает так, как положено по закону. Просто пришлось пройти самой все инстанции и грамотно оформить документы (как положено с чиновниками - 2 экземпляра, подпись на втором: меня это очень выручило,когда попытались не заплатить часть денег).

Почему? Не хотелось, чтобы они зря тратили время по 40 мин. - в школу и обратно, перемены, где не отдыхают, а ..., и лишь не более 15% реального времени на самом уроке - остальное : "Маша, сядь, я сказала! Иванов, что ты там нашел? На меня смотреть!" и т.д.).

Кстати, подчеркиваю - ничего плохого не хочу сказать об учителях - при тех условиях, в которые они поставлены, это все в порядке вещей.

Но "чем дальше, тем любопытственнее". Пришлось влезть в школьные учебники (программу триместра по предмету мы осваиваем за 2 - 3 дня, 4-максимум). И вот тут - то все и началось.

Программа по математике - на мой взгляд, написана для того, чтобы замедлить скорость мышления у детей. То, что можно объяснить просто и легко - растягивается на триместр, дается не связанными кусочками, отрабатывается по частям, объяснения сверхсложные (я МИФИ кончала, и то не всегда сразу понимаю, что они сказать хотели).

История - давно не секрет, что она лживая, но я не думала, что сами авторы это понимают. Оказывается - понимают! Факты, противоречащие друг другу, стараются разнести по разным параграфам, сформулировать
обтекаемо, "создать впечатление", не говоря прямой лжи. Иногда прокалываются (например, Сарай - бату (столица Золотой Орды) был основан (!) Батыем в 1250 г., а князь Владимир Всеволодович "был вынужден приехать в столицу Орды - Сарай - бату в 1243 г."). Эти фразы рядом - только страничку перевернуть.

Литература. Дочка сказала, что Гоголя читать не будет. Почему? Да ей после него кошмары снились несколько дней. Даже учебник не скрывает, что Гоголь был психически нездоров. Шизофрения. Что это? Заболевание,
при котором человек не в силах управлять собственным мышлением, но при этом легко управляем со стороны (надо только поддерживать доминанту).А ведь дети должны не только читать, но и мыслить "параллельно", т.е.
воспринимать этот нездоровый способ мышления. А разве один Гоголь?

Далеко не один. В учебнике периодически проходит мысль, что талантливые люди часто были психически нездоровы. (Хочешьбыть талантливым и даже гениальным? Будь!) А может, это характеризует людей, подбиравших авторов и произведения для программы? И ведь, обучаясь по программе, я не могу сказать, что хочу читать другую литературу и сдавать ее - не положено! Программа!!!

Так на что программирует система наших детей?
Очень хочется верить, что нынешняя система школьного образования уйдет навсегда. Похоже, придется просто забрать детей из школы.

Про практические советы. Ну, какой из меня практик - дети только второй триместр сдают...
А если по сути... Первый вопрос, на который надо себе ответить:

ЗАЧЕМ мне и моим детям семейное обучение? Отсюда и все остальное станет ясно. Получить более "качественное" образование без потери здоровья - один подход, не позволить делать из детей роботов, не дать
засирать им мозги - другой...
Попробую сформулировать кое - что из наиболее общих вещей.

1. Тщательно изучите договор. То, что вам предлагают - лишь "рыба", вы имеете право менять его, настаивать на каких- то вещах. Проиграйте в мозгу разные ситуации, поймите, чем тот или иной пункт может обернуться для вас и вашего ребенка. Естественно, изучить его надо дома, в спокойной обстановке, а не кидаться подписывать все в кабинете директора.

2. Большинство мам сами будут обучать своих детей. Ребенка можно только хвалить!!! Нейтральное отношение - само по себе наказание. Если вы не в состоянии удержаться от высказываний типа "дурак!", "идиот!", "дубина!" и т.д. - категорически противопоказано обучение этой мамой. Отдавайте в школу. Ни одна, самая гадкая учительница, непрерывно оря на детей, не нанесет столько вреда, сколько "любящая" мама парой - тройкой подобных высказываний. От учительницы ребенок научится защищаться, перед мамой он беспомощен. Она - самое родное и глубинное, что у него есть, и удар от нее вред наносит катастрофический. Я знаю, о чем говорю - приходилось "вытаскивать" детей из глубины идиотизма, куда загнала мама. Или вы не употребляете крик и уничижительные выражения, или - отдавайте в школу и держитесь подальше от ребенка. Если, конечно, не ставите целью сделать из него идиота.

3. Материал надо изучать не "поурочно", как в школе, а "блоками", с "погружением". Например, 3 дня - математика, затем - история, и т.д. И не параграфами, а сразу главами. "Фокусируйте" предмет, обыгрывайте его, задавайте нетрадиционные вопросы (правда, при этом вы можете вскрыть такое...). В школе мысль ребенка непрерывно рвется, словно бы специально. Научите его думать о чем - то не 1-2 минутки, а хотя бы час. Учитесь сами и учите ребенка вычленять главное, объясняйте все "на пальцах", рисуйте схемы, картинки, иллюстрируйте движением и какими - либо предметами... Это сэкономит уйму времени и позволит изучить материал на качественно ином уровне.

Нина, вы не бросайте эту рассылку! Она очень нужна.
Спасибо Вам!

С уважением,Елена.
elshir-j mailto:elshir-j@mtu-net.ru

На сегодня всё. До встречи!

Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Приглашаю на форум: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.boom.tropinki  обсуждать возникающие вопросы и открывать более конкретные темы. Просьба: поддерживаться темы про формы образования и детей.

www.tropinki.boom.ru

____________________________________

Рекомендую следующую рассылку для родителей малышей, которым до школы или школьного возраста ещё несколько лет:

Здравствуйте.

Меня зовут Ольга Ежова. У меня есть сын, которому сейчас 2,5 года.
Хочу, чтобы он был счастлив. А для этого стараюсь изменить свою жизнь к лучшему. Он уже отказался ходить в садик, ведь дома ему лучше, интересней. Я сделала все, чтобы он туда не ходил до тех пор, пока сам не захочет. Меня пытаются напугать тем, что если не отдавать ребенка в садик, то он не сможет в дальнейшем общаться со сверстниками, не привыкнет к большому количеству детей и будут проблемы с посещением школы. Тем более, что там сейчас детей сверх нормы - 30 человек в классе, вместо 25.

Ну, что же, видимо тогда и в школу не пойдем? :) Зачем же так перенапрягать нервную систему ребенка? Здоровье не купишь. А общение вполне можно обеспечить посещая кружки и секции по интересам. Хотите знать как можно не ходить в школу и при этом быть образованным?
Например, перевести ребенка на домашнее образование. Боитесь, что не справлюсь с обучением самостоятельно? Еще как справлюсь! И вы тоже сможете, если захотите.

Но, чтобы учить кого-то, нужно знать и уметь это самому. Поэтому, прежде чем родителям заняться обучением детей, неплохо бы и самим поучиться в "Школе для родителей". Это моя рассылка. Она живет по адресу:

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.shkoladlyarod

На нее также можно подписаться письмом, достаточно послать любое, даже пустое письмо по адресу:
economics.education.shkoladlyarod-sub@subscribe.ru

А кроме того, чтобы не было проблем у ребенка с общением, нужно сначала найти эти проблемы и устранить их... у себя! А ребенок, копируя вас, также станет общительным и радостным. Чаще всего причиной необщения являются страхи. Об этом моя вторая рассылка.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Рассылка живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.shagiskruga

На нее можно также подписаться письмом:
psychology.shagiskruga-sub@subscribe.ru

А чтобы ваш ребенок стал творческой личностью, необходимо самому быть творцом. Мои стихи о природе и другое творчество я помещаю в свою третью рассылку - "О природе, снах и природе снов".

Она живет здесь:
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov

На нее также можно подписаться, послав любое, даже пустое письмо по
адресу: lit.writer.prirodasnov-sub@subscribe.ru

Возьмите ответственность за счастье своих детей в свои руки.

До встречи, успехов во всем!

Ольга Ежова. mailto:pr_assol@mail.ru


Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное