Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 29


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 28

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Пришло довольно длинное письмо от Александра. Комментарии и ответы вставлю чёрным шрифтом. Удивляет чисто критический подход без всяких предлжений. Критиковать могут все, просто иной раз хочется реальной альтернативы, сказать что всё плохо - легко, а как сделать лучше?

Моя рассылка не просто критикует, мы ищем компромисс и, очень надеюсь, что найдём. Итак, письмо:

Уважаемая Нина!

Айрат>По выпуску 24. Эдуард Цой писал:
"Зачем. А зачем школа? Школа - это по существу "зона". Учатся дети там прежде всего не школьным предметам, а умению выживания на зоне. Не думаю, что ей это понадобится в жизни."

Айрат>"Небольшой комментарий. Наверное, правда, что любой навык полезен, но, наверное, уже имеющийся навык будет изменять жизнь к тому ,чтобы этот навык потребовался...

Нина>Думаю, что такое мнение и Эдуарда и Айрата диктуются именно жизненным опытом и наблюдениями. Для кого - то "зона" нужна, а иного ребёнка она и сломать может. И такое восприятие школы индивидуально и имеет субъективный характер, ничего просто так не бывает.

А> Меня несколько смущает такое беспрекословное принятие идеи, что школа - это "зона".
Возможно, Вы, вместе Эдуаром и Айратом хорошо знаете, что такое зона, меня пока Бог миловал.
Хотелось бы каких-то разумных обоснований, а не просто утверждений, использующих, мягко говоря, нетрадиционную лексику. Я догадываюсь, что зона - это плохо, бяка. Но что у нее общего с реальными школами, гимназиями, лицеями - "не догоняю", как говорят наши дети.
"...школа диктует законы поведения в самой школе" - значит - это "зона". Но много что еще диктует законы поведения. Так что, вся наша жизнь - это "зона".

(Н) Странно, цепляться к словам, вкладывая свой смысл. Люди писали имея своё понимание данного слова и ничего ужасающего в этом нет. Цитирую:

ЗОНА (от греч . zone - пояс) - полоса, пространство между какими-либо границами; территория, участок чего-либо, характеризующиеся определенными признаками.

Данное слово очень часто употребляется в разнообразных специфических и обычных значениях. Школа - это здание с огороженной территорией со своими, определёнными признаками. Так что вопрос к Вам, Александр: - Что значит "зона" для Вас и почему это плохо?

Александр >Вы пишете:
"а они намного отличаются от жизненных"
Ну и прекрасно, а Вы собираетесь младшего школьника при домашнем обучении сразу учить законам реальной жизни? Расскажите, как. Давайте тогда забудем Деда Мороза и прочие сказки? Сразу - трудись, детка за зарплату? Что Вы, собственно, имеете в виду?

(Н) Вот как раз к школе ни Дед Мороз, ни сказки никакого отношения не имеют, это школа их взяла на вооружение.

А что Вы имеете в виду задавая такие вопросы? Что младший школьник отстранён от реальной жизни? Или родители, собираясь учить дома его на фабрику сдадут работать?

Вы, Александр, поняли тему рассылки? Или нет разницы что критиковать? Семейное образование закреплено Законом об образовании и что выбирать решают родители.

Татьяна>В последней рассылке очень глаза резанула следующая фраза из письма Александра:
'плюс дополнительные занятия с ребенком по тем предметам, которые я сам прилично знаю, плюс частные уроки в случае необходимости.'
Непонятно мне стало, когда жить-то ребенку? Полдня школа, потом сделать уроки, потом разобрать с папой или мамой, что непонятно. В выходные - репетиторы.

A> Татьяна обратила внимание на фразу из моего письма, поэтому поясню сам.
Фраза моя начиналась совсем с другой мысли, и в таком препарированном виде "режет" глаза и мне.
Моя мысль была прежде всего о необходимости УМЕТЬ конструктивно взаимодействовать со школой. У родителей, которые это УМЕЮТ, не возникает описанного выше "ужасного" графика ребенка. Они ЗАРАНЕЕ знают о грядущих проблемах ребенка и вовремя их решают. Например, психологически готовят ребенка к школе, чтобы домашние задания давались ему легко. Приучают к элементарной самодисциплине.
Раз уж зашел такой разговор, приведу пример из жизни моей семьи. Моя дочка живет и воспитывает детей в Америке. У нее их трое. Обучение всех троих будет ей стоить кругленькую сумму. Но у нее ни на минуту не возникает идея "съэкономить" и не отдавать детей в школу. Просто она ЗА 2 ГОДА начала собирать сведения о школах и говорить с их директорами и учителями. Она ЗРЯЧЕ выбрала ту школу, в которую хотела отдать старшую внучку. Теперь она ТАК ЖЕ ЗРЯЧЕ общается с учителями, стараясь понять их методику обучения. У нее много проблем, но она СТАРАЕТСЯ их решать конструктивно. Мне не понятно, почему у нас родители об этом не заботятся, хотя у нас плата за обучение существенно ниже, и при этом есть много очень хороших школ.

(Н) Заботятся и выбирают, обучают и к учителям ходят. Почему Вы решили что в России этого нет? По какой причине, Вы, считаете, что семейное обучение это экономия? Люди часто стали кивать на Америку и в хороших и плохих примерах. Сделаю и я пример по своей теме:

- Серьезный опыт домашнего обучения имеется пока только в Америке. Там эта система существует уже пятнадцать лет, создан Национальный исследовательский институт домашнего образования, издается журнал "Исследователь домашней школы". В США получают семейное образование около миллиона детей. (Шарова Елена, журнал "Домашний очаг")

А > Я вовсе не против домашнего образования. Но в этом же выпуске рассылки Вы приводите довольно разумный материал Е. Москвиной о том, что сами родители мало готовы к такому образованию. Я только сильно сомневаюсь, что двухмесячные курсы могут здесь радикально помочь.

(Н) Возможно, читали невнимательно, эта Академия не готовит родителей к образованию, а:

Двухмесячный курс разработан с тем, чтобы обогатить представления родителей об эффективном образовании, дать практические инструменты для успешного взаимодействия и обучения ребенка.

И ведёт эти курсы человек, разработавший программу обучения, которую с успехом применяют по всей России.

А > Я читал письма родителей в Вашей рассылке, и ясно видел реакцию директора школы: "Вот пришел человек, которого я практически не знаю, говорит о ребенке, которого я в глаза не видел, и берет на себя ответственность за то, о чем понятия не имеет. С вероятностью 90 процентов ребенка искалечат морально и приведут в нашу школу в 4й класс, чтобы он терроризировал остальных детей и мешал им учиться. А не взять ребенка мы не сможем, так как именно мы-то за него реально отвечаем".

(Н) А какая реакция будет у директора, если к нему в школу придет, по причине переезда, сельский ученик, школа которого в 10 км от дома и, посещение школы диктовалось погодой, но есть аттестация за тот же 3й класс?

Почему Вы решили, что семейное обучение будет провоцировать террор? Вот как раз террор в существующей школе есть: вымогательство денег у младших и слабых, запугивание и избиения. И это не исключение, наоборот, исключение составляют некоторые школы.

А > Обратите внимание, что практически все родители обосновывали необходимость домашнего образования своих детей не тем, что на самом деле здесь нужно учитывать, то есть не их особенностями, а тем, что у нас вообще все плохо, а в школе так хуже некуда. Потому что родители этих особенностей не видят и не умеют определять. Необходимость домашнего образования "показана" далеко не всем. Наличие свободного времени у мамы в связи с высокими заработками папы - не причина.

Н > Кому показано домашнее образование пусть решают сами родители. И свободное время это не диктует. Даже посещая школу, у ребёнка есть время когда родители на работе. Решение учить дома диктуется совершенно другими причинами, каждый родитель для себя определяет сам и сам выбирает этот более сложнй путь. Судить чисто по словам, да ещё придавая этим словам личное понимание, по моему, не стоит. Не каждый человек может красиво и гладко выражать свои мысли, обычно, накипевшее выливается сумбурно.

А > Мне просто на практике приходилось сталкиваться с детьми довольно обеспеченных родителей, обучающимися в экстернате в 11 классе, и это было весьма тягостное впечатление. Весь их багаж знаний состоял из одной фразы: "ведь мне нужна только тройка, чего Вы от меня хотите?" Прием экзамена был "с учетом обстоятельств", но некоторые из них даже списать со шпаргалки не умели. Я не говорю, что это - правило. Но такое возможно, и еще как возможно!

(Н) А что, в школе таких учеников нет? А я знаю экстернов, успешно закончивших школу и, успешно получающих, сейчас, высшее образование. Опять приведу выдержку:

"Учительская Газета"
Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

... востребованность экстерного обучения учащимися и родителями растет. Например, в Москве за прошедшее десятилетие общее число учащихся-экстернов увеличилось с более 2,5 тысячи до более 11 тысяч (данные 2003 года). Сняты ограничения по возрасту, изменился контингент (если раньше в экстерны шли отстающие ученики, с девиантными формами поведения, то сейчас больше детей с определившимися целями, самостоятельные, с хорошими знаниями и т.д.).

По поводу приведённого Вами примера скажу одно: Вы позволили себе поставить такому ученику "3", могли и отказаться, тем более что экстерна должна аттестовать комиссия. Возможно что, позволив такое сделать, теперь злитесь или вините себя, отсюда и отрицательная реакция на всех экстернов.

Татьяна> Когда заниматься тем, что действительно интересно, а не тем, что 'нужно, чтобы поступить в институт', 'нужно знать каждому образованному человеку' (хотя спроси этих образованных людей - каждый второй в лучшем случае что-то помнит, остальные - нет, потому что это им НЕ НУЖНО в реальной жизни)?

А > Татьяна, меня неприятно поразило Ваше презрение к образованию. Это - плохая база для принятия решений.
Вам не повезло, на Вашем пути не встретились по-настоящему образованные люди, иначе бы Вам не пришло в голову писать такую фразу. Тот, кто купил диплом или проехал на тройки - еще не образованные люди.
Не нужно, как говорит наш президент, путать мух с котлетами.

Кстати, я, например, не был в школе круглым отличником, но часто потом жалел, что своевременно не изучал историю, географию, биологию, отдавая все время математике и физике. Пришлось "нагонять" уже взрослым человеком. Это "кстати" по поводу нужности школьных знаний. Неужели Вы всерьез считаете, что история нашей собственной страны может быть неинтересна или не нужны знания о своей собственной биологии? "Когда заниматься тем, что действительно интересно," - можно и наркотиками побаловаться - "прикольно" ведь? А в институт "предки" протащат? Почему Вы не учитываете такой "круг интересов"? Почему Вы уверены, что у ребенка "фишка ляжет" именно так, как Вам мечтается?

Александр

(Н) Если рассуждать не всерьёз, а просто критически, то ко всему можно придраться и всё переиначить? Например:

- А что среди учеников школ нет наркоманов? Да все наркоманы учились в школе!

- А кто на все 100% уверен, что отдав в школу ребёнка его "фишка" ляжет как надо?

Ну как?

Ну не всем повезло учиться в хорошей школе с прекрасными педагогами. Не у всех есть возможность отдать своего ребёнка в отличную школу, лицей, гимназию. Иной раз такого просто нет поблизости. Не все, закончившие ВУЗы, получившие диплом с хорошими отметками, по - настоящему образованные люди. Многие образованные люди позволяют себе вести себя по хамски.

Этот список можно сделать очень большим. Но зачем и кому это надо?

Для принятия каких - либо личных решений человек руководствуется своими мотивациями. У каждого своя позиция, свой выбор. Случилось так, что выбор совпадает, хотя каждый к нему шёл своим путём.

Давйте помогать в этом выборе друг другу, поддерживать и словами и делом. Если есть критика, критикуйте, НО, пожалуйста, предлагайте что делать конкретно для улучшения ситуации.

На сегодня всё. До встречи!


Далее объявление:

11-12 марта в одном из живописных и комфортабельных мест Подмосковья состоится первый в истории ШСЗ 
"Тренинг вхождения в Здоровье"

Тренинг будем вести я, Татьяна Морозова, и консультант по вопросам питания Школы своего Здоровья Юлия Матвеева.

На два дня тренинга все его участники выйдут из привычной среды обитания среди городской суеты и почувствуют единение с природой. Причем это единение будет проходить в комфортных условиях подмосковного пансионата на всем готовом. 

Какую пользу ты с можешь для себя извлечь, отдохнув два дня на Природе и,  пройдя тренинг под нашим руководством?

Пунктов я написала много, читай внимательно. Я старалась ничего из важного не упустить. Про индивидуальные консультации не пишу, это и так понятно, что я буду в полном твоем распоряжении и отвечу на все интересующие тебя вопросы.

1. Освоишь практику сознательного обрывания патологических связей со своим прошлым. Эти связи (воспоминания и переживания) формируют твои негативные привязки к событиям и людям из твоего вчерашнего дня, что отнимает силы и выкачивает твою жизненную энергию на никому не нужные эмоции. Физически этот отсос энергии выражается в постоянном упадке сил, плохом настроении, быстрой утомляемости.

2. Научишься самостоятельно в любом месте и в любое время путем выполнения простого, но очень эффективного упражнения расширять свое энергетическое поле. А это даст тебе бодрость Духа, энергичность и оптимистический взгляд на мир.

3. Познакомишься и освоишь специальную практику дыхательных упражнений, позволяющую освобождаться от психических зажимов и блоков, которые являются источниками будущих и имеющихся заболеваний нашего тела. 

4. Овладеешь на практике уникальным комплексом простых физических упражнений, позволяющих обеспечить гармонию в работе физических и духовных сил организма, что создает стойкое внутреннее ощущение радости от каждого проживаемого тобой дня.

5. Узнаешь на практике тайны правильного принятия оздоравливающих водных процедур, которые не только способны очистить все поры твоего тела, но и главное - повысить твой иммунитет - невосприимчивость к болезням.

6. Приобретешь навыки самостоятельного составления своего индивидуального меню, которое имеет огромное значение в восстановлении и поддержании твоего здоровья. Правильно подобранные блюда могут стать не менее важным, может даже наиболее важным твоим лекарством, помогающим излечиться от имеющихся болезней и не заболеть вновь. 

Питание на тренинге - это особый вопрос, которому будет уделено наше самое пристальное внимание. Теория и практика будут идти рука об руку. 

7. Сможешь встретить людей, разделяющих твою заботу о своем здоровье. 

В ходе тренинга мы с Юлей приложим все силы, чтобы у каждого его участника не осталось белых пятен в усвоении предложенной нами программы. 

Также участники тренинга получат все необходимые раздаточные материалы на дом, чтобы каждый из освоенных пунктов еще лучше закрепился в каждодневной домашней практике.

Так как тренинг подготовлен нами для небольшой группы, то количество участников 20, максимум 25 человек. Иначе сильно пострадает качество, а это для нас неприемлемо. Это я пишу к тому, что количество мест ограничено. :)

Послать заявку на участие в "Тренинге вхождения в ЗДОРОВЬЕ".

подписчикам, которые придут на тренинг, дается скидка 300 рублей, для этого сошлитесь что информация получена с рассылки

Для всех участников тренинга будет действовать 20% скидка на поступление в ШСЗ и приобретение CD-дисков ШСЗ.

Для учеников ШСЗ и курсантов, проходящих или прошедших курс очищения, действует 20% скидка на участие в тренинге

Для всех тех, кто приобретал CD-диски с книгами и архивами рассылок ШСЗ, действует 5% скидка на участие в тренинге

 
Всего хорошего,   " Юлия Матвеева" <radam@mail.ru>

Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное