Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 30


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 30

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Диалог на тему "Что может случиться с детьми если . . ." я заканчиваю, так как считаю что он бесконечен и не имеет точных определений, а только предположения.

Вот, если у читателей возникла та или иная ситуация, которая волнует, беспокоит или даже просто напрягает, то задавайте вопросы, просите советов и примеров как выйти из трудностей. Нас много, если мы будем делиться идеями - их станет больше; если будем вместе искать решение проблем - их станет меньше.

Когда я открывала данную рассылку, даже оформление ребёнка на семейное образование казалось недостижимым. Постепенно, информация накапливается, есть ясность как это делать и что учитывать при оформлении бумаг. Шаг вперёд сделан! И это радует.

Кое кто из читателей также сделали решительный шаг на этом пути, поделился с нами как это было. Рассказали и о хорошем, и о трудностях.

Думаю что такая информация очень ценная для родителей, она заставляет задуматься и оценить, более реально, свои силы на этом трудном пути. Продолжайте, пожалуйста, делиться опытом перехода на домашнее обучение и опытом самой учёбы.

И по поводу прошлого выпуска:

Да, согласна, передёрнула некоторые фразы. Какие были реплики - ответила соответственно.

Но всё равно - слова это слова, в которые вложен смысл конкретного человека. То же слово - зона - применяется во многих областях. Музыкальная зона ( не музыканту его даже не понять), сумеречная зона, опасная зона, зона воздействия, запретная зона . . . Лично для меня, это табличка на заборе: "запретная зона", туда ходить нельзя и для этого много причин - опасно, что-то ценное и т.д. Последнее время часто в рекламе слышала: зона воздействия столько-то метров. Это крыс, хомяков и мышей отгонять, правда заодно собак и кошек.

Много негатива про школу описывают сами читатели, я только их цитирую. Такими письмами люди пытаются объяснить то, почему очень не хотят отправлять своих детей туда. Это же понятно, вчитайтесь в слова Татьяны:

Я не была круглой отличницей, так, «овальной» - с некоторым количеством «четверок», очень незначительным. И хотя по географии, к примеру, у меня стоит «5» - я ее совершенно не знала.

Увлекшись комнатными растениями, я за год узнала по биологии и географии больше, чем за все школьные уроки (а впридачу еще некоторые моменты из физики и химии). Почему? Потому что тогда мне эту информацию «давали», хотя я не хотела ее «брать», была заинтересована не в ней, а в оценке, а сейчас мне это интересно и нужно. Кроме того, сейчас это комплексные знания, а не «сегодня у нас география, а не биология, откуда я знаю какие там растут цветы и почему мох растет с северной стороны»

А взять ту же математику, любимый мой предмет. Когда к нам в класс пришла новая (м)учительница (иначе не скажешь), я начала приносить из школы «2» и «3» по этому предмету. Просто потому, что она была злобной теткой, которая смотрела на нас немигающим змеиным взглядом, в котором читалась явная ненависть. Однажды непонимающую ученицу у доски она оттрепала за волосы. А та девочка, как и мы все, просто БОЯЛАСЬ и страх сковывал все мысли. К счастью, мучения наши длились недолго – она ушла в декрет, не успев сильно навредить моей любви к математике. Но есть и другие учителя, вроде бы и нормальные внешне, которые безо всякого насилия умеют привить нелюбовь к своему предмету. Ну и разумеется есть УЧИТЕЛЯ от Бога, мало только их..

А детям вообще по природе своей интересно ВСЕ. Кто-то ведь убивает эту тягу к познанию? Кроме того (про наркотики и т.п.), есть еще и родители, которые могут объяснить детям насколько это губительно. И не на последнем месте стоят доверительные отношения между родителями и детьми, когда ребенок может прийти с любой проблемой и любым вопросом и не будет осмеян, унижен или (неизвестно еще, что хуже) не услышан.

Каждый делает то, что считает правильным. Каждому о чем-то мечтается. А уверены в своей правоте как раз те, кто не допускает и тени сомнений, что школьное образование - это единственный путь для их ребенка.
Наш же удел - сомневаться, искать, пробовать другие пути. :)

С уважением, Татьяна.

На сегодня всё. До встречи!

Мне тут замечание сделали, что "выгодный" отрывок из статьи поместила, исправляюсь.

Предлагаю 3 статьи про домашнее образование в США. Причины и проблемы очень схожи с теми, которые существуют и в России. Но база В США больше, а у нас только нарабатывается, похоже именно это и является самым большим препятствием распространения семейного образования. Это можно определить из писем тех, кто преводил своих детей на такую форму обучения: люди, занимающие руководящие должности в образовании, которые просто обязаны знать Закон об образовании, очень удивляются и отвечают, что ничего не знают и такого нет. Есть! И будет ещё более востребованным.

БУМ ДОМАШНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США

До начала 1980-х годов домашнее образование в США находилось вне закона и допускалось лишь для тяжело больных детей. В начале 1980-х ситуация начала изменяться - приверженцы некоторых христианских конфессий, возмущенные тем, что в школьных программах исчезла религиозная составляющая, начали учить детей дома.

Ныне штаты США по-разному подходят к домашнему образованию. В некоторых достаточно проинформировать местные органы образования о подобном желании родителей. В других штатах родители, желающие учить детей дома, обязаны сдать особые тесты, которые позволят проверить их уровень педагогической квалификации. Любопытно, что уровень благосостояния родителей не оказывает влияния на их выбор системы домашнего образования. Более того, в 28% случаев, когда ребенок получает домашнее образование, в семье работают и отец, и мать.

По оценкам Министерства Образования США (Department of Education), в 1984 году примерно 50 тыс. американских детей учились дома. В 1988 году их количество увеличилось до 300 тыс. В 1993 году домашнее образование стало нормой на всей территории США. По официальным данным, в 1999 году число детей, получающих образование домашним порядком, возросло до 850 тыс., хотя некоторые исследователи считают, что в реальности число таких детей может достигать 2 млн., потому что не во всех штатах США требуется обязательное уведомление органов образования о том, что ребенок получает образование дома. По оценкам Ассоциации Защиты Домашних Школ\Home School Legal Defense Association, ежегодно число учащихся "домашних школ" увеличивается на 15%.

Главными причинами, по которым родители решаются не отдавать детей в традиционные школы, являются низкое качество образования и тяжелая криминогенная обстановка в школах. Опросы показывают, что многие американские родители убеждены, что школы не способны привить их детям необходимые этические и моральные качества. Кроме того, "домашние" дети проводят в три раза меньше времени у телевизора, чем их сверстники, получающие традиционное образование.

Некоторые специалисты считают, что «домашние дети», побеждающие своих сверстников - лишь вершина айсберга, поскольку многие "выпускники" домашних школ не участвуют в подобных состязаниях не из-за своей скромности, а из-за плохих знаний. Кроме того, школа предоставляет детям возможность получить навыки поведения в обществе - чего они лишены в тепличных домашних условиях.

Сторонники домашнего образования оперируют иными фактами. В частности, ряд исследований показывает, что выпускники домашних школ становятся лучшими работниками и реже нарушают закон.

По мнению психолога Ларри Шаерса\Larry Shyers, изучавшего эту проблему, причина в том, что "домашние" дети имеют перед глазами лучшие образцы поведения, чем их сверстники в школах. "Домашние" дети подражают своим родителям (как правило, заняться домашним обучением своих детей решаются высокообразованные люди), а школьники – своим сверстникам, далеко не всегда демонстрирующим хорошие образцы поведения.

По материалам Washington Profile
Источник: Curator.ru

. . . Исследования показывают, что домашнее обучение обеспечивает несколько лучшую подготовку учащихся. Это подтверждают и результаты приема выпускников общественных и домашних школ в высшие учебные заведения. К примеру, знаменитый Массачусетский технологический институт принял каждого третьего из поступавших "домашних" и лишь каждого шестого из учащихся общественных школ. Конечно, в какой-то степени это можно объяснить и тем, что дома чаще учатся дети более образованных и зажиточных родителей.

Нельзя забывать, что зачастую более способный, но своеобразный ребенок может не встретить понимания со стороны учителей и соучеников. Так, учителя Томаса Эдисона посчитали его недоразвитым, после чего он начал учиться дома. Финал известен - Томас стал выдающимся изобретателем Америки.

Конечно, у пап и мам возникают немалые трудности. Ведь не каждому дано быть педагогом, да и времени на это требуется много, особенно в старших классах. Родителям приходится самим садиться за книги и вспоминать законы физики и теоремы геометрии.

А как относятся ко всему этому общественные школы? Казалось бы, должен превалировать популярный у нас принцип "баба с воза…" Однако это не так. Дело в том, что, лишившись части учеников, школы одновременно теряют и существенную часть денег, поступающих из бюджета штата. К примеру, во Флориде 41 тысяча детей (1,7%) учатся дома. Это приводит к потере школами штата 130 миллионов долларов. Кстати, из приведенных цифр нетрудно вывести, что на школьное обучение одного учащегося во Флориде тратится более трех тысяч долларов в год.

Легализация домашних школ в США началась только в 80-х годах благодаря так называемым "консервативным христианам". Нынче домашнее обучение разрешено во всех штатах.
Но выполняют ли "домашние педагоги" школьные программы полностью? Тут следует отметить, что в США значительно более гибкая система образования, причем некоторые предметы выбираются самими учащимися или родителями.

Если папа с мамой планируют продолжать образование ребенка в определенном колледже, то, конечно, они особое внимание станут уделять нужным в дальнейшем предметам. Выходит, можно отбросить ряд дисциплин, второстепенных, по мнению родителей? Здесь все зависит от законов конкретного штата.

В некоторых штатах, например, в Техасе, контроль за домашними школами очень слабый. В других штатах, например, в Орегоне, учащиеся домашних школ должны сдавать стандартные экзамены за 3-й, 5-й, 8-й и 10-й классы.

"Домашние" ученики находятся под более жестким контролем. Если 38% обычных школьников смотрят телевизор более трех часов в день, то среди "домашних" их всего 3%.

Однако есть и явные недостатки такого метода обучения. Это и отсутствие общения со сверстниками, и затруднения с физической подготовкой. По этой причине часть родителей договариваются с руководством общественных школ о посещении их детьми спортивных занятий и соревнований. Кстати, в этих случаях школе несколько увеличивают финансирование.

Исследования психотерапевтов показали, что "домашние" ученики более дисциплинированны и любознательны, но менее склонны к соревновательности и конкуренции. Проверка по стандартным тестам также дает некоторое преимущество "домашним". Правда, это можно объяснять не только недостатками общественных школ, но и различным, так сказать, контингентом учащихся. Будущее покажет, продолжится ли рост домашнего образования и какими гражданами вырастут ученики таких школ.

Curator.ru

"Домашняя школа": за и против

Согласно отчету Национального центра образовательной статистики при министерстве образования, все больше и больше детей школьного возраста учатся дома. В прошлом году их число составило 1,1 млн. - на 29 проц. больше, чем в 1999 году, когда был составлен последний государственный отчет в этой области.

Этот показатель получен на основании опроса родителей, которые все чаще выражают неудовлетворение обстановкой и ограниченностью учебных программ в традиционной школе и предпочитают учить своих детей самостоятельно.

При опросе 31 проц. родителей ссылались на обстановку в государственных школах - распространение наркотиков, недостаточность мер безопасности, хулиганство и издевательства со стороны соучеников. 30 проц. говорили о желании давать своим дети уроки в области религии и морали. Еще 16 проц. выразили неудовлетворение учебными программами.

"Мы видим здесь потенциал для значительного роста, - заявил Ян Слэттер, представитель организации "Национальный центр домашнего образования", пропагандирующей обучение на дому. - В сущности, домашнее обучение только начало развиваться. Нам пришлось преодолевать сомнения в академической состоятельности "домашних школ". Теперь мы можем продемонстрировать, что выпускники "домашних школ" не являются социально изолированными или неприспособленными к жизни - они хорошие, "высококачественные" граждане. Мы получаем все большее признание и все чаще бросаем вызов традиционным методам обучения".

Приведенное в отчете число "домашних" учеников - 1,1 млн. - составляет всего 2,2 проц. от общего числа детей школьного возраста (от 5 до 17 лет). Однако Слэттер считает данные отчета неточными - фактически, утверждает он, учеников-"надомников" около 2 миллионов.

По государственным нормам, домашнее обучение означает, что ученики хотя бы часть своего школьного времени проводят дома, а в государственных или частных школах занимаются не больше 25 часов в неделю. В целом, четверо из каждых пяти "домашних" учеников вообще не посещают традиционные школы.

Несмотря на общее снижение уровня насилия в школах, растет число учеников, которые пропускают занятия, опасаясь нападений со стороны своих сверстников. Тед Файнберг, заместитель исполнительного директора Национальной ассоциации школьных психологов, считает, что опасение за своих детей также содействует распространению домашнего образования.

Файнберг полагает, что при обсуждении проблемы домашнего обучения следует рассмотреть ряд важных вопросов. Знают ли родители, не имеющие формального учительского образования, как преподавать различные предметы или как приспосабливать учебные программы для детей различного возраста? Могут ли ученики на дому располагать теми же учебными материалами и таким же доступом к лабораториям, что и в обычной школе? Может ли семья прожить на одну зарплату, чтобы позволить одному из родителей остаться дома и учить детей? Родители также должны учитывать, что из их "домашней школы" дети выйдут с ограниченной способностью взаимодействовать с другими людьми, особенно с представителями других культур. Необходимы дополнительные исследования, которые смогли бы дать ответ на эти и другие вопросы, считает Файнберг.

"В какой-то момент детям придется столкнуться с окружающим миром, - отмечает Файнберг. - Если у них не будет крепких "эмоциональных мускулов" для такого столкновения, то насколько эффективно они смогут действовать за пределами своего замкнутого домашнего пространства?"

NRS.com


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Приглашаю на форум: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.boom.tropinki  обсуждать возникающие вопросы и открывать более конкретные темы. Просьба: поддерживаться темы про формы образования и детей.

www.tropinki.boom.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять. Для того. чтобы исключить появление е-почты, просто уберите его из тела письма.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное