Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 32


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 32

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Сегодняшний выпуск начинает письмо от Евгения. Заданная тематика довольно сложная. Кстати, такие вопросы и подтверждения нужности рещения о семейном образовании, задают окружающие нас родные и просто знакомые. Даже то, что я научила чему - то свою внучку раньше школы, вызывает недоумение: - Зачем? Ей же в школе скучно будет!

А я понимаю одно: заглушу желание познавать новое сейчас, когда Валерия этого жаждет, просто загублю её интерес к обучению. Итак, письмо:

Здравствуйте, Нина.

Подписался на Вашу рассылку еще до рождения ребенка. Так как сам считаю (и помню), что школа - это государственный институт по зомбированию и отупиванию детей :(
Сын уже растет-подрастает...

И вот что я подумал: ну, будет домашнее образование у ребенка - ПРЕКРАСНО. А что это дает в жизни? У вас есть примеры плодотворного использования такого варианта образования в дальнейшем? Конечно, раньше такое было невозможно - но все таки.

Я в детстве был очень увлекающимся ребенком. Много познавал сам. В школе мне было скучно. Благо, отец покупал кучу познавательной литературы про ВСЕ :)
Но вот прошли годы и ... в жизни мне тоже скучно :(
Мой творческий подход, эрудиция - не находят отклика в окружающей среде.

В жизни оказалось так, что нужно РАБОТАТЬ. Просто - работать.
Каждый день день выполнять, то что требует должность, согласно штатному расписанию и специализации (специальности).
Причем, "штатное расписание" создавалось теми 99% бывших школьников, которые так или иначе благополучно получили среднее образование по стандартным программам.

Почему я не стал "Бил Гейсом" или другой знаменитостью при своих способностях - не знаю.
Может "судьба" :), может - здоровье :(
Ну, так вот - хотелось бы услышать о судьбе ( или о возможной судьбе - которая видется Вам) тех детей, которые обучались в домашних условиях.

Спасибо.
Пока. Евгений.

Однозначно ответить здесь не получиться. Все кивание на дворянство, которое обучало своих детей дома, вызовет ожидаемый протест - это было давно и в другие времена.

Примеры, типа Эдисона, которого сочли необучаемым ребёнком, а теперь считают самым лучшим мозгом Америки, опять - не наша страна. . .

Приведу другой пример: люди, пережившие голод, всю жизнь делают запас на какой - то период вперёд. Создаётся стойкий жизненный стереотип. Также, как советские времена создали стойкую позицию у нескольких поколений, что вокруг дефицит чего -то и надо брать сразу и много.

Так и школа, которая готовила идеологически правильных граждан своей страны, воспитала несколько поколений управляемых людей. Идеологию вроде убрали, но мало что изменилось в самой системе образования. А вот подрастающее поколение меняется и требует другого подхода, отсюда и непонимание и неприятие друг друга у учителей и их учеников.

Если вернуться немного назад во время, то ученики, голодные до знаний, выросшие в полуграмотных или совсем в неграмотных семьях, хорошо воспринимали методы подачи и объём знаний, которые давала школа. В те времена высшим образованием гордились, знания, полученные в ВУЗах вызывали уважение. Было огромное стремление ступить на более высокую ступень образования. Чётко прослеживался трудовой жизненный путь, который и зависел от полученных знаний.

Теперь немного другое время. Часто, образование зависит от размеров кошелька. Ценится ДИПЛОМ, а не знания. Или другая крайность - для получения больших доходов образование не требуется. Решающим при поступлении на хорошую должность, является знакомство или родственная связь с нужными людьми.

Выросшие дети, покидающие учебное заведение просто теряются! Они НЕ ЗНАЮТ что делать дальше.

"Сейчас предпочитают брать на работу прежде всего энергичных, деловых людей. И готовиться к будущей карьере надо с первого курса. Есть такое понятие - выгодно продать свой труд. Звучит не очень приятно, но по сути верною Чтобы рейтинг выпускника был выше чем у остальных, он должен в годы обучения в буквальном смысле слова "лезть во все дыры": принимать участие в олимпиадах, искать достойное место прохождения практики, постоянно расширять круг интересов и знакомств. Надо учиться видеть и использовать любую возможность, не пренебрегать простыми, казалось бы советами..."

(Руководитель центра содействия в трудоустройстве Л.Мухин. Томск)

Большинство же, имея и знания и диплом, просто ждут подходящего случая или ищут трудоустройство через знакомых родителей. Наших детей не учат настоящей жизни, учат тому сложившемуся поведению: задали - выполни и получи новое задание. А если нового задания нет, то и ничего делать не надо.

Именно этому и обучает наша система образования. Вдобавок, наказывает за ошибки и нетрадиционные ответы.

Движение по изменению системы образования началось, но как долго ждать? Может сделать шаг самим?

Давайте вспомним Моисея, зачем он водил свой народ по пустыням 40 лет?

Для того, чтобы сменилось не менее двух поколений и забылся дух рабства. Кого может воспитать раб, пусть даже вольный раб? Подобие себя. По крайне мере постарается, он просто другого не знает. Дети будут знать состояние рабства по рассказам и поведению родителей, а вот внуки уже многое не воспримут как нужное. Только правнуки могут вырасти совершенно свободными людьми.

Школа для нас хоть и "почётная", но обязанность. Место, где могут наказать плохой оценкой; где думать не так, как учитель нельзя (он умный, он для этого учился); спорить и выражать свои мысли запрещено; можно унизить и отругать ученика у доски (остальные получат удовольствие от происходящего); чуть что - вызов родителей на . . . (добавьте сами).

Родители школьников, вопрос к Вам:

- С каким чувством Вы приходите в школу когда вызывают из-за ребёнка?

Чаще всего с виноватым, многие занимают оправдательную позицию, обещая "повлиять" на своё чадо. Даже если претензии педагогов не совсем справедливые, отмалчиваются, боясь навредить своему ребёнку.

А что чувствует сам ученик стоя, как на эшафоте, у той доски? Показывая, не совсем хороший, дневник или запись о вызове родителей в школу? Почему надо вкладывать в детей страх, злость, зависть, боязнь и зависимость от вышестоящих, в процессе познавания нового?

Я думаю, что обучая ребёнка дома, мы сможем помочь ему мыслить не по шаблону, иметь своё мнение и размышлять независимо от готовых ответов. Инакомыслие позволяет делать открытия там, где всё уже ясно и знакомо, отступив от стандарта мышления, человек двигается вперёд, начинает творить.

Очень хочется, чтобы наши дети были немного лучше нас.

Вернёмся к письму Евгения:

Но вот прошли годы и ... в жизни мне тоже скучно :(
Мой творческий подход, эрудиция - не находят отклика в окружающей среде.
В жизни оказалось так, что нужно РАБОТАТЬ. Просто - работать.

Опять, я высскажу только своё мнение, с большим удовольствием опубликую другие, пишите.

Если жить скучно. то это проблема самого человека. Даже работа здесь ни причём, работа это четвёртая часть жизни, а то и меньше (правда бывает и больше). Чем заниматься, что делать в своей жизни, кем окружать себя, за редким исключением, это выбор и действия самого человека.

Приведу распространнёный пример: Ссылаясь на усталость после работы, очень просто завалиться на диван. Лёжа на диване легко рассуждать о скуке жизни. При этом вдалбливая своим детям, что лучшим отдыхом является перемена занятия.

Эрудиция, творческий подход, умения и знания - это только инструмент. Позволяя пылиться в кладовой инструментам, можно так и ничего в жизни и не создать, и не построить. Здесь надо просто оглянуться вокруг и задать себе несколько вопросов, например:

- Что я буду делать с удовольствием даже без оплаты труда?

- Почему я этого не делаю? Что мне мешает и как это убрать?

И немного о работе:

Любую работу человек выбирает по ИНТЕРСУ. Интерес может быть очень разным: зарплата, время, коллектив, престиж, выполнение самой работы, удобства и многое другое. Что- то приобретается, чем - то приходиться жертвовать. Расставьте приоритеты и сделайте выбор. Если много чего не устраивает, надо просто поменять работу или своё отношение к процессу деятельности.

В начале трудовой деятельности мне встретился человек влюблённый в работу. Для меня это обыкновенная рутина (бухгалтер), а для неё, то самое дело, которое выполняется с большим удовольствием. Куча счетов и бумаг, различных платёжных документов только подстёгивали интерес. С какой любовью выписывались циферки, разносились по нужным столбцам и документам! Это надо просто видеть. Человек получал огромное удовлетворение от самого процесса, работала как играла в увлекательную игру. На лице читалось настоящее счастье по окончанию всех сводок, дебитов и кредитов.

Вот когда начинала "давить" работа, я всегда вспоминала ту женщину и . . . меняла, иногда, не просто работу, а даже профессию. И стараюсь найти даже в нудной работе изюминку. Поверьте, это есть.

Пришло и такое предложение:

Здравствуйте Нина! Читаю вашу рассылку нерегулярно, нехватка времени. Хотелось бы высказать свое мнение.

Учить нам хочется своих детей самим, когда понимаем, что сами мы можем дать им больше, чем школа. И когда чувствуем в себе силы для этого. Это конечно же из любви к нашим детям, мы хотим дать им самое лучшее из того что есть. Но это все конечно от отсутствия выбора. Мы знаем что в школы идут работать не самые лучшие педагоги по причине низкой оплаты их труда. Это скорее вина государства. А родителям приходится с этим считаться. Но возможности ведь у всех разные.

Пожалуй мне видится что вашу рассылку "А надо ли в школу" надо превращать в рассылку "Как надо обучать дома" , примеры , личный опыт. Как приходится решать эти вопросы с официальными лицами- школой и т.д. По моему эта рассылка затянулась даже. Тут даже и обсуждать нечего, конечно надо дома, но школа тоже бы не повредила. Например для того чтобы дети встречались друг с другом и делились бы знаниями, обсуждали. Олимпиады проводились бы. Дух соревнования, это ведь тоже очень важно. Но это только мечта, далекая от реальности. И увы, не связанная с миром денег. Светлана.

(Н) Менять название рассылки ещё рано лично для нас. Вот придёт сентябрь, поступим в школу, тогда и время придёт.

Да, поступим в школу. Семейное образование и экстернат начинается с поступления в школу, а потом оформляется форма образования. Ещё раз хочу написать: ученик школы при любой форме образования имеет полное право участвовать в любого вида соревнованиях (олимпиадах, конкурсах и т.п), посещать практические уроки, лабораторные и консультации учителей.

Личный опыт домашнего обучения очень маленький, это только первый класс моей внучки. Если получиться всё как надо, то будем учиться сразу во втором классе. По крайне мере, я очень надеюсь. Я уже готова поделиться с читателями опытом, подходами, приёмами и мыслями по нашему семейному обучению.

Среди читающих данную рассылку есть те, кто позволил своим детям учиться дома. Если каждый немного расскажет о личном опыте организации процесса обучения, о способах мотивации и заинтересованности ребёнка, то это будет хорошей копилкой опыта для многих. Когда примеров много, обязательно будет тот, который подойдёт именно Вам.

Пишите, делитесь информацией. Расскажите о хороших учебных пособиях и учебниках, давайте поддерживать друг друга.

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Приглашаю на форум: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.boom.tropinki  обсуждать возникающие вопросы и открывать более конкретные темы. Просьба: поддерживаться темы про формы образования и детей.

www.tropinki.boom.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное