Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малыш растет

  Все выпуски  

ДЕТСАД: РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА. ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 2,5 ГОДА.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Счастливые родители! Вас приветствую я, Гера, автор этой рассылки, в которой делюсь с Вами только собственным опытом.

Выпуск 130

13 июля 2002 г.

В выпуске:
резкое изменение характера в детсаду;
задержка развития речи у ребенка 2,5 лет.

Светлана: "Этой проблеме я не придавала большого значения или скорее всего не замечала этого из-за нехватки времени. Мне бы очень хотелось узнать Ваши предложения и как правильно поступить в этих ситуациях. У меня 2 вопроса.

Первый: Моему сынишке 2,5 года. Он у меня очень энергичный, но год назад он пошел в детсад. Первое время я ничего не замечала, но когда я стала спрашивать у воспитателей, как он себя ведет? Не капризничает? Не устают ли от него? Воспитатели мне ответили, что они его не видят и не слышат. Он сам по себе играется, сидит очень тихо. Вообщем, сам по себе. Хотя дома он такой же шустрый. Может, что-то не так? Или ему не нравится там (хотя в детсад он идет спокойно, особого недовольства не проявляет)?

Второй: Как я сказала выше, сыну 2,5 года, а он еще не говорит. Т.е. он пытается говорить, но говорит путая слоги и не выговаривая многих букв. Словарный запас у него небольшой и понять его могу только я. Может, нам надо обратиться к логопеду? Или есть еще варианты?"

Гера: "Очень серьезная тема. Постараюсь разложить "по полочкам" ключи к решению данных проблем, которые, исходя из слов письма, на мой взгляд являются одной проблемой - общительный и подвижный от природы ребенок все больше замыкается в себе под действием различных обстоятельств.

- ребенка стали водить в детсад слишком рано

1,5 года - возраст, на самом деле еще совсем не детсадовский, а ГРУДНОЙ! Очень жаль, что совсем немногие мамы соглашаются кормить столь долгое время, а значит находиться с малышом постоянно рядом и воспитывать его в домашних условиях. Понятно, из-за многих причин в последние десятилетия женщины вынуждены выходить из декрета на работу совсем рано, и мне очень жаль, что от этого страдают дети... Ну да мы не об этом.

- возможно, в самом начале "детсадовского" периода, мальчика там сильно обидели и, почувствовав себя слабым и беззащитным, он просто замкнулся в себе;
- "уход в себя" в детсаду может произойти и от того, что дома ребенок был всегда в центре внимания, а тут он один из многих, что маленького человечка совсем не устраивает, или попросту ему не понятно;

Кто-то из детей в группе оказался сильнее как физически, так и морально, а может его обидели, сами того не желая, те же воспитатели - "Здесь нельзя ТАК себя вести, ТАК бегать и делать что хочешь. Нельзя то и это...."

"Почему мне говорит "НЕЛЬЗЯ" и что-то запрещает какая-то тетя, а не мама?"
"Я люблю бегать кругами по комнате и кричать, это весело, почему ТУТ (в детсаду) так нельзя, а дома можно?"
"Почему здесь все эти дети? Они мне не нравятся и я не хочу с ними играть"
"Я хочу домой к маме, потому что я ХОЧУ К МАМЕ!" - это лишь несколько из вероятных мыслей маленького ребенка, еще "не созревшего" для детсада.

- ребенок в детсаду уходит в себя "из протеста"

Малыш уже довольно долго ходит в детсад, где для него "что-то не так", из чего сделал вывод - так будет всегда. От невозможности изменить ситуацию ребенок не стал ежедневно плакать и возмущаться, а просто замыкается в себе.

- воспитатели не уделяют достаточного внимания ВАШЕМУ ребенку.

Конечно, тихий ребенок, не создающий проблем в детсадовском коллективе, очень "удобен" - он не требует к себе пристального внимания и не провоцирует других детей на "странные", по мнению взрослых :), поступки. Но. Ведь это же ВАШ РЕБЕНОК. То, что он где-то "удобен", а на самом деле это совсем не так - его настоящая природа в подвижности и любознательности, конечно, должно насторожить.

Чем, в идеале, должен быть детсад? Местом, где Вашему ребенку будут предоставлены все условия для развития. В Вашем случае - это площадки и зал со спортивными снарадями, место с обилием игрушек для игр должны, в теории, как раз удовлетворять потребности шустрого мальчика. Однако это не происходит.
Вот один из моих советов: Попросите воспитателя детсада находиться, разговаривать с Вашим ребенком, т.е. присоединяться к нему в его самостоятельных играх (именно в ЕГО играх, повторять за ним его действия), или аккуратно предлагая новые, не вынуждая при этом играть вместе с другими детьми. Чтобы малыш понял, что "этой тете" он тоже интересен и она принимает его таким, как есть. "Тетя"-воспитатель любит с ним поговорить, даже если он ничего еще не может (или не хочет) отвечать.
(вот написала и рассуждаю сама с собой, что совет "непрактичный" - откуда у воспитателя время на одного ребенка, когда надо следить за всей группой?)

Отсюда и задержка с развитием речи. К логопеду, конечно, идти еще очень рано, тем более что проблема тут больше психологическая - НЕДОСТАТОЧНОСТЬ или даже ОТСУТСТВИЕ полноценного общения. В детском саду на мальчика почти не обращают внимания, а дома его тоже мало - вечером ребенку хочется побольше побегать- попрыгать, т.е. выплеснуть накопившуюся за день энергию, наконец-то стать собой! По-настоящему поговорить малышу получается только в редкие минуты общения с мамочкой (как вы пишите: "...понять его могу только я...").
И тут совет может быть только один, находясь вместе все время о чем-нибудь говорите с ребенком. Даже обсуждение взрослых дел в присутствии сына будет очень полезным - такой "пассивный" разговор будет обогощать словарный запас малыша. Просите ваших взрослых друзей говорить не только с Вами, но и с ребенком (по телефону в том числе). Делайте вид, что "у Вас много дел", когда надо ответить "Алло" или на звонок в дверь спросить "кто там?" - пусть сын почувствует необходимость слов даже в таких обыденных ситуациях, и еще свою значительность - "со мной уже говорят по телефону!!! а если я буду молчать, то ничего не получится"
Как можно реже отправляйте играть мальчика в детскую комнату одного - напротив, зовите его к себе по любому поводу, просите помочь по хозяйству: "я стираю, а ты разложи белье по цветам, пожалуйста", "я чищу картошку, а ты вымой зеленые яблоки в тазике" и т.д.

Итак, что же можно посоветовать Светлане, автору письма?

Если невозможно ребенку воспитываться в домашних условиях, то может сократить прибывание в детсаду только до 3-4 часов в день?
Поменять группу или даже детсад (т.е. воспитателей) с другой методикой воспитания?
Поменять свою работу, наконец, найти возможность для работы дома, чтобы полноценно воспитывать ребенка?"

Что обсуждалось в рассылке год назад:
"Икота младенцев"
"Меры безопасности для детей до 1,5 лет. Часть 1. Улица, кухня"

Реклама: "Дамский угодник" http://www.dum.ru/ собрал на своем сайте все, что любит Женщина: ювелирные украшения, живопись, архитектура, музыка, литература и многое другое....

Здоровья Вам и Вашим детям.

Ваша Гера

Напишите и Вы о своих подвигах на родительском фронте. malysh_rastet@rambler.ru

А что есть полезного в АРХИВе?

Только для личного пользования. Перепечатка возможна с согласия автора.

На страницах рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.
Новости Школы своего Дела


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное