Все выпуски  

Наши мудрые дети О профессиях и ремеслах. Продолжение


Информационный Канал Subscribe.Ru

САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ

Как Вы думаете, какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли. Там мы поймем, какая же профессия самая главная, - обрадовались мы.

Первый, кого мы увидели на празднике, был сухонький старичок с рабочими инструментами в руках.

— Этот человек — Великий Строитель, — сказал нам на ухо один из гостей. — Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.

— А это, наверное, Великий портной? — усмехнулись мы, увидев рядом со строителем человека с иголками и нитками.

— Да, — серьезно ответили нам. — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.

     А вот там стоит Великий Правитель, — нам указали на человека, походившего скорее на ученого, чем на правителя.

     Вы его не знаете, потому что историки мало о нем писали. Он не вел войн и не основывал огромные империи. Во время своего правления он развивал науки, ремесла и торговлю, строил церкви и соборы. Он уничтожил нищенство в своей стране, а многие из его справедливых законов действуют по сей день, — снова объяснили нам.

Мы пошли дальше, и вдруг увидели самого обыкновенного дворника с метлой. «Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?» — удивились мы и услышали в ответ:

— Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.

Конечно, мы не смогли вместить в книгу «Секреты мастерства истории обо всех Великих Мастерах земли, но мы постарались рассказать о красоте, которую они дарят людям; и о том, как благодаря их труду мир наполняется теплом и светом. Мы надеемся, что, прочитав эти истории, вы поймете, какая же профессия является самой главной для вас, потому что для каждого человека, она своя!

С любовью, авторы.

 

 

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Кем станет мой ребенок? Какую профессию он выберет? Это один из самых важных вопросов для всех родителей. Как помочь ребенку выбрать профессию, которая сделает его счастливым? Как понять какая деятельность ему больше всего подходит? Ответ очень простой. Нужно посмотреть на наших мудрых малышей. Чтобы чему-нибудь научиться, они играют. Давно уже доказано, что интерактивные, игровые методы  обучения дают намного эффективнее и глубже, чем информативные, причем в любом возрасте. Поэтому в нашей книге «Секреты мастерства» 62 урока о профессиях и мастерах» есть не только сказки и истории  о разных профессиях, но и множество игр, вопросов и заданий. Они помогают детям понять, что сферы человеческой жизни удивительно многообразны, и каждая из них нуждается в своем Великом Мастере – человеке, вкладывающем в труд всю душу.

«Необходимо возбудить мысль ребенка к ремеслу… Таким образом, в труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела», - писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский еще в 19 веке.

Труд становится высоким нравственным достоянием человека, когда он соединяется с любовью.  Тогда появляется прекрасное слово трудолюбие, с помощью которого человек становится творцом.

Книга о профессиях и мастерах посвящена нравственному воспитанию личности через осознанное отношение к труду и к выбору профессии. Знакомство с красотой и значимостью каждой профессии через сказки, игры, творческие задания открывает детям мир, который они совершенно не замечают. Поэтому, став подростками,  они не могут найти себя и порой мечутся в напрасных поисках.

И мы всем сердцем надеемся, что наши рассказы, сказки, игры и задания помогут каждому раскрыть себя и использовать свои способности в каком-либо деле, необходимом людям.

 

УРОК 12
из книги
"СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА"

ДВОРНИК

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  Стоит ли украшать двор, в котором живешь, и для чего это необходимо? Расскажите о том, как бы вы украсили свой двор.

  Расскажите о каком-либо дворнике, работа которого приносит людям радость.

  Как вы думаете, сможет ли машина выполнить работу дворника?

  Нужны ли будут дворники через сто или двести лет? Какими инструментами или машинами будут пользоваться дворники в далеком будущем?

 

Прочитайте сказку:

Дворник Матвей

А. Лопатина

 

«Наш дедушка Матвей», звали все жители пятиэтажного дома и прилегающей улицы маленького усатого старичка дворника. С самого раннего утра хлопотал дедушка Матвей во дворе: сажал цветы, поливал газоны, подметал двор.

— Дедушка Матвей, что тебе не спится? Еще солнышко не встало, а ты уже чистоту наводишь? — спрашивал его шофер автобуса, раньше всех выходивший из дома на первый утренний рейс.

— Так я для солнышка стараюсь, — добродушно усмехался дедушка Матвей, — встанет оно и обрадуется, как у нас тут чисто и красиво.

— Дедушка Матвей, опять ты на ногах спозаранку! — удивлялся шофер автобуса в следующий раз. — Дождь ведь на дворе — он за тебя сам все вымоет.

     А я вот двор подмету, а потом размету тучи на небе, чтобы солнышко выглянуло,— улыбался в усы дедушка Матвей.

     Все-то ты шутки шутишь, дедушка Матвей, — хмуро ответил шофер, — а мне не до шуток. Целый день за баранкой сидеть в дождь такой.

Однако не успел шофер свой автобус из парка вывезти, как тучи расплылись в разные стороны, и над горизонтом поднялся большой золотистый солнечный шар. «Видать и вправду дед Матвей метлой своей тучи размел», — усмехнулся шофер.

Всех жильцов дома, и больших и маленьких, дедушка Матвей знал по имени и со всеми был ласков и приветлив. Но больше всего дружил он с мальчиком Матвеем. Отца у мальчугана не было, и он всегда к старику прибегал со своими бедами.

— Дедушка Матвей, можно я у тебя в каморке посижу, а то мама на меня сердится, — просил у дворника мальчик, набедокурив дома.

— Пойдем-ка лучше поговорим с твоей мамой, — предлагал дедушка Матвей. — Может быть, зря она на тебя сердится?

Вместе поднимались они в квартиру, и всякий раз дедушка Матвей восстанавливал мир в семье.

Маленький Матвей рос непоседой. Все время он что-то выдумывал. Но больше всего любил рисовать или вырезать из дерева.

— Ты посмотри, что он на этот раз натворил, дедушка Матвей, — сокрушалась мама мальчика, показывая дворнику на новый обеденный стол. — В прошлый раз из толкушки деревянной какого-то старичка выстрогал, а сейчас вот весь стол изрезал.

— Не изрезал, а цветы вырезал, — оправдывался мальчик, — чтобы было красиво, как у дедушки Матвея во дворе.

— Цветы твои красивые, но как теперь мама будет со стола крошки стирать после обеда. Ведь застрянут они между цветами. Красота людям служить должна, а не мешать. Если бы я цветы на дорожках да проходах сажал, никто бы им не обрадовался, — ласково объяснил мальчику дедушка Матвей, а потом добавил:

— Знаешь что, в соседнем дворе старую липу на куски распилили. Привезем с тобой на тачке липовых чурбаков, и ты мне из них разных сказочных человечков вырежешь. Вот и будет у нас во дворе красота на радость людям.

Все лето трудился маленький Матвей, а жильцы дома удивлялись:

— Откуда только у тебя, парень, такой талант? Гномы твои да звери, будто живые!

Как-то раз, когда все небо затянуло тучами, и пошел дождь, мальчик расстроенно сказал дворнику:

— Не успел я на спинках скамеек узоры из листьев да цветов вырезать. Дождик, видно, надолго зарядил: все небо в тучах.

— Не волнуйся, сынок, — успокоил его дворник, — с утра пораньше я своей метлой все тучи на небе размету, а пока пусть дождик землю хорошенько напоит.

— Что-то я никогда не видел, чтобы ты, дедушка Матвей, небо подметал! — засмеялся мальчик.

— Встань пораньше, тогда и увидишь, — ответил дворник с улыбкой.

Разбудило Матвея солнышко, вовсю светившее в его окошко.

— Дедушка Матвей, — радостно закричал мальчик, выскочив во двор, — смотри, дождик прошел! Но я все равно не верю, что это ты разогнал тучи: до неба никакой метлой не достать.

— Обычной метлой не достать, — усмехнулся дедушка Матвей, — а моя метла волшебная. Возьми-ка ее в руки.

 Маленький Матвей подошел к дворнику и взялся за метлу. Черешок метлы мелко вздрагивал в его руках.

— Видишь, дрожит она. Расстраивается, видно, что ты вчера за собой стружки не убрал, когда вырезал деревянных голубей для качелей. Целый день она чистоту во дворе наводила, а ты намусорил.

— Это она от ветра дрожит, — возразил мальчик, покраснев. — Метла не может расстраиваться.

В конце лета маленький Матвей со своей мамой уехал за город на дачу, а тут вдруг на целую неделю дожди зарядили.

— Вот невезение! — сердилась мама. — Пока в городе сидели, от жары задыхались, а приехали отдыхать, пошли дожди. Придется нам возвращаться.

Когда они подходили к дому, дедушка Матвей как всегда возился во дворе.

— А мы не стали на даче жить, там сыро и холодно. Видно, метла твоя волшебная стала лениться, — сказал дворнику мальчик.

— Да это не метла виновата. Сердце у меня так прихватило, что встать не мог, вот и некому было тучи размести, — оправдывался дедушка Матвей.

Потом уже соседка рассказала маме и маленькому Матвею, что у старого дворника случился сердечный приступ, и его увезли на скорой помощи в больницу. Только он недолго там пробыл. Как стало полегче, сразу же домой попросился.

— Не мог я в больнице лежать. Кто без меня за двором присмотрит? — объяснил мальчику дворник.

— Дедушка Матвей, я тебе теперь во всем помогать буду, — пообещал мальчик.

С тех пор маленький Матвей старался во всем дворнику помогать. Только вот посмотреть, как дедушка Матвей своей волшебной метлой тучи разметает, никак ему не удавалось. Для этого, по словам старика, нужно было встать спозаранку.

Вскоре в городской управе узнали об удивительном дворе, украшенном чудесными деревянными скульптурами. На них приходили полюбоваться даже с соседних улиц. «Таланты надо беречь и растить», — решили в управе и выделили мальчику стипендию на учебу в художественном училище на отделении деревянной скульптуры.

— Дедушка Матвей, я к тебе каждое воскресенье приезжать буду, — пообещал мальчик, прощаясь со стариком.

— Ладно, — сказал старик, крепко обняв своего маленького друга, — учеба для тебя сейчас — самое главное. Выучишься, и будешь на радость людям красоту создавать.

К сожалению, маленький Матвей не смог сдержать своего обещания: его небольшой стипендии едва хватало на еду. Закончив училище, он уехал учиться дальше, в чужую далекую страну. Время от времени он писал дедушке Матвею письма, но с каждым разом они были короче и приходили реже: учеба поглощала все время юноши. В одном из писем он написал старику, что завоевал на конкурсе деревянной скульптуры первую премию и скоро собирается домой с сюрпризом для дедушки. Но неожиданно юноша получил из дома телеграмму от мамы: «Приезжай скорее, дедушка Матвей тяжело болен».

Во дворе родного дома толпились растерянные жители, и Матвей сразу понял, что дедушки Матвея больше нет на земле. Какой-то полноватый мужчина выбрасывал из каморки дедушки его вещи и инструменты: метлы, грабли, ящики с рассадой, и при этом кричал:

— Ну и хлама здесь! Ничего путного за всю жизнь не накопил!

Жильцы дома пытались урезонить бушевавшего наследника:

— Да дедушка Матвей столько красоты после себя оставил, посмотрите на наш двор! Добрее его не было человека!

Но дедушкин наследник не унимался. Тогда молодой скульптор осторожно вытащил из кузова машины огромный сверток. Он поставил его на землю, развернул, и все ахнули.

Словно живой дедушка Матвей стоял на высоком пне и, добродушно усмехаясь, разметал своей волшебной метлой тучи. На пне крупными буквами было вырезано: «Дорогому учителю от благодарного ученика».

— Вот еще, чему может научить простой дворник? — хмыкнул притихший наследник.

— Он научил меня создавать вокруг себя красоту и волшебной метлой выметать с земли все плохое, — тихо ответил ему молодой скульптор.

 

Вопросы и задания к сказке:

   Чему дед Матвей научил мальчика?

   Если бы вы были на месте дворника Матвея, чем вы помогли бы жителям дома в следующих ситуациях:

   В доме начался пожар.

   В доме стала протекать крыша.

   Дети опаздывают в школу.

   У одного жильца потерялась собака

  Со двора угнали машину одного из жильцов.

  Во дворе поселились бездомные собаки.

  От удара молнии во дворе загорелись деревья.

   Как вы думаете, что произойдет дальше с двором дедушки Матвея?

   Расскажите, какими деревянными скульптурами вы украсили бы свой двор.

   Расскажите, какую скульптуру вы сделали бы в память о дедушке Матвее.

 

 Сочиняем сказку «Волшебные предметы»

Все дети — дворники. Педагог раздает каждому из них карточку с рисунком инструмента, необходимого дворнику для работы. Например: лопату, грабли, веник, лейку и т.д. Каждый должен представить, что его предмет стал волшебным, и сочинить сказку о том, что он сделает для людей с помощью своего волшебного предмета.

Например: моя волшебная лопата умеет находить клады. С ее помощью я найду клад. На найденные деньги я построю новую детскую площадку.

 

Рисунок «Какой двор лучше»

Дети делятся на группы и получают по большому листу ватмана. Каждая группа на одной стороне ватмана должна нарисовать двор, за которым ухаживает хороший дворник; а на другой стороне — двор, за которым ухаживает ленивый дворник.

 

Творческое задание  «Машины для уборки»

Дети делятся на группы. Одна группа составляет описание машины по посадке во дворе цветов и деревьев, другая — по уборке снега, третья — по очистке улиц от грязи и т.д. Когда представители от групп расскажут о своих машинах, дети пишут сочинение о том, как они с помощью этих машин облагородят свой двор.

 

Задание на дом

Возьмите интервью у своего знакомого дворника и запишите его.

Вопросы для интервью:

  Почему вы решили стать дворником?
  Нужно ли учиться быть дворником, и где вы этому учились?
  Что вам кажется самым важным (трудным, легким, приятным и т.д.) в вашей профессии?

 

---

 

Более подробно ознакомиться с книгой "СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА" >>>

Заказать книгу можно здесь

 

Всего вам самого доброго

 

До новых встреч

Мария


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.education
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное