Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наши мудрые дети Школа доброты (фрагмент 1)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа доброты

А. Лопатина & М. Скребцова

 

4 темы из 40, посвященных воспитанию нравственных качеств
для занятий с детьми старшей и подготовительной группы детского сада

 

 

Гордость

Тема: Чем можно гордиться. Сравнение понятий "гордость" и "хвастовство".

Цель: Сформировать у детей понимание чувства гордости.

·        Гордиться можно своими делами.

·        Гордость - чувство не показное, как хвастовство.

·        Нужно уметь гордиться не только своими достижениями, но и достижениями своих близких и друзей.

 

Читаем сказку:

История из жизни аквариума

М. Скребцова

У одного мальчика дома стоял большой аквариум. Каких только рыбок там не было. Однажды мальчик выпустил в аквариум новую красивую рыбку. Ее серебряные плавники переливались разноцветными блестками, а сама она была ярко алого цвета. Как только рыбка попала в аквариум, она тут же громко закричала:

— Ей, вы, кто живет в этой искусственной коробке, выходите встречать вашу царицу!

Все рыбки удивленно смотрели сквозь водоросли на странную пришелицу и не решались выйти. Наконец, один маленький крабик выполз к рыбке и спросил недоверчиво:

— Почему ты назвала себя нашей царицей? До этих пор у нас никаких цариц не было.

— Я самая прекрасная рыбка на свете. С моим появлением в вашем аквариуме все изменяется, и вводятся новые законы. Немедленно зови сюда всех, — приказала рыбка крабику и гневно вильнула серебряным хвостиком.

Все рыбки, наблюдавшие за этой сценой, очень испугались, но выплыли из своих норок и окружили гневную пришелицу...

С этого момента жизнь в аквариуме изменилась. Всем заправляла алая рыбка. Она поделила аквариум на две неровные части. В большей части, где было много густых водорослей и уютных ракушек, расположилась она сама. Все другие рыбки должны были тесниться в меньшей части аквариума, где почти не было водорослей, и поэтому негде было устроить себе норки. Когда рыбок кормили, никто из них не смел притрагиваться к корму, пока рыбка-повелительница не насытится. Другим доставались лишь жалкие остатки.

Так прошло несколько дней. Вскоре мальчик заметил, что его рыбки выглядят плохо. Мальчик стал наблюдать за ними. Обычно в аквариуме царило веселое оживление. Рыбки весело сновали туда-сюда, водили хороводы и играли в прятки. Сейчас же никто не плавал. Все рыбки почему-то сгрудились в одной части аквариума, не притрагивались к корму и испуганно озирались по сторонам. Только одна рыбка — самая красивая — та, которую мальчик совсем недавно впустил в аквариум, выглядела хорошо. Она свободно плавала и танцевала. Ее серебряные плавнички красиво сверкали в прозрачной воде! Расстроенный мальчик подумал: “Наверно, мои рыбки заболели, а новая рыбка еще не успела заразиться. Нужно скорее вынуть ее из аквариума и опустить в банку”. И царица рыбок оказалась в стеклянной банке.

Рыбки облегченно вздохнули, когда освободились от своей мучительницы. Банку с алой рыбкой мальчик поставил на окно, напротив аквариума. Царица рыбок могла прекрасно видеть все, что происходило в аквариуме, но она, гордо повернулась к рыбкам своей алой спинкой и уснула.

Когда мальчик вышел из комнаты, к банке с алой рыбкой подобрался хозяйский кот. Он наблюдал за этой рыбкой, с того самого момента, как она появилась в аквариуме. Обычно он не обращал на аквариум с рыбками никакого внимания, его и так прекрасно кормили вкусной кошачьей едой. Но эта рыбка — такая красивая и необычная — не давала ему покоя...

За действиями кота внимательно наблюдали все обитатели аквариума. Многие из них радовались предстоящей расправе над своей мучительницей! Лишь крабику было страшно за рыбку! «Давайте поможем ей!» - предложил он рыбкам, но те лишь рассмеялись в ответ. Тогда крабик стал стучать клешнями о стекло аквариума, пытаясь предупредить рыбку об опасности. Но рыбка крепко спала, а страшная кошачья лапа была уже совсем близко от нее. Крабик напрягся и стукнул клешнями о стекло аквариума с такой силой, что старый аквариум весь зазвенел, а его обитатели на некоторое время лишились слуха. Испуганный кот со всех лап бросился наутек.

Алую рыбку тоже разбудил звон аквариума. Не веря в свое спасение, она с ужасом смотрела на удирающего кота и дрожала.

Вечером  мальчик заметил, что рыбки стали выглядеть лучше. Тогда он решил вернуть самую красивую рыбку в аквариум, чтобы ей не было скучно одной. Все рыбки были в ужасе, только крабик приветливо улыбался. Когда рыбка снова оказалась в аквариуме, она тихо прошептала: “Я соскучилась без вас, рыбки. Позвольте мне, пожалуйста, пожить вместе с вами в вашем прекрасном аквариуме — самом лучшем на свете рыбьем домике”.

Старый аквариум, услышав о себе такие лестные слова, засиял от счастья.

 

Вопросы к сказке:

∙ Почему рыбка сначала думала, что она лучше всех других рыбок?

∙ Чем гордилась алая рыбка?

∙ Стоит ли гордиться своей красотой?

∙ Почему гордому человеку труднее найти друзей?        

∙ Расскажи, чем ты больше всего гордишься в своих родителях, бабушках и дедушках, сестрах и братьях.

 

 

Игра  «Чем гордятся наши вещи»

Покажите детям карточки с рисунками разных вещей или предметов быта (машина, лампа, бусы, часы, кресло и т.д.) и попросите их рассказать, чем могут гордиться эти вещи и предметы. Например: машина - скоростью, лампа - яркостью.

Обсудите с детьми,  чем гордость отличается от хвастовства, и почему хвастовство может обидеть других людей. Раздайте детям карточки с рисунками предметов. Дети должны представить, что они владельцы данных предметов, и рассказать о них с гордостью, но не хвастаясь.

Например:

"Моя машина ездит очень быстро. Она красивая и большая. В нее поместиться вся наша семья" (гордость).

"Моя машина ездит быстрее всех. Ни у кого нет такой красивой и большой машины" (хвастовство).

 

Творческое задание «Что мы умеем»

Прочитайте детям пословицу: «Не хвались тем, что имеешь, а гордись тем, что умеешь».

Попросите детей перечислить умения, которыми можно гордиться. Например: чисто мыть руки, рисовать, кататься на коньках, подметать пол и т.д. Затем дети должны подумать и рассказать, как те или иные умения могут помочь их близким и друзьям. Например: можно нарисовать для друга картинку; помочь маме прибраться и т.д.

 

Аппликация «Аквариум»

Предложите детям сделать общую аппликацию. Аквариума с рыбками, крабиком, камушками и водорослями.

Примечание: Старшие дети сами могут нарисовать или вырезать из цветной бумаги обитателей аквариума, для младших педагог заранее вырезает заготовки.

 

www.dobrieskazki.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.education
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное