Дорогой подписчик! Мы рады
приветствовать Вас. Это одна из самых первых рассылок, открывающая
серию методических разработок "Мир глазами волшебника",
созданная для детей от 5 до 12 лет. Она поможет ребенку развить
воображение и творческое мышление, а Вам воспитать Вашего ребенка
личностью с богатым духовным миром. Нам очень важна обратная связь с
Вами. О том, что не понятно,
любые вопросы и замечания Вы можете оставить здесь>> и Вам ответит автор этой методики. Так же убедительно просим Вас перед началом занятий прочитать вступительную главу посвященную занятиям "Мир
глазами волшебника" . Желаем Вам и Вашему ребенку творческих успехов!
Уважаемые родители, большая просьба, сохраняйте работы детей для дальнейшего сравнения и дешифровки.
Цели курса
1-я Большая Цель курса
– развитие творческого (умеющего создавать Новое) мышление (РТМ)
ребенка, с упором на такие составляющие творческого мышления, как
Ассоциативное (Образное) и Системное, опосредованно затрагивая и его
Логическую компоненту. Развитие Образного Мышления идет на основе
работы с геометрическими и природными ассоциациями («похожестями»),
Системного – при переходах «часть-целое», объединении в систему
(кстати, сказка – тоже система), определении предназначения и
особенностей предметов и т.д.
2-я Большая Цель
- подвод ребенка к осознанию необычности и красоты окружающего Нас привычного (обыденного) Мира, например, а) через привлечение внимания ребенка к геометрической «схожести» многих предметов, вещей, животных, б) через работу с природными образами, их «опоэтизирование», создание по ним сказок-легенд и т.д.
3-я Большая Цель
- развитие творческого воображения,
т.к. основная направленность курса - на «работу головой»,
рождение-творение Нового (например, для ребенка) в голове (в
воображении) и «выплескивание» этого «на бумагу» в виде рисунков,
рисуночных сказок.
4-я Большая Цель (по возможности) –
создание (анализ) творческого портрета ребенка, т.к. многие задания
перекликаются, имеют выходы на психологическое тестирование
способностей ребенка. Результаты детской работы можно будет
ориентировочно интерпретировать (объяснить) самим родителям, а можно и
предоставить профессиональным психологам – для них вы получите богатый
детский материал для определения наклонностей и способностей Вашего
ребенка. Кроме того во время занятий будет достигнута масса других полезных целей, но об этом … по ходу курса.
Логику нашего курса упрощенно можно предоставить в следующем виде:
1 блок (примерно 12 занятий) – работа с геометрическими контурами. 2 блок (6 – 10 з-й) – работа с хаотическими искусственными (кляксами) и природными ассоциациями.
Затем, желательно «вперемежку», провести по 3-му блоку (6 – 10 з-й) с
выходом на рисуночную запись сказок (и, возможно, загадок) и 4-му блоку
(6 – 10 з-й) по определению назначения и особенностей предметов и т.д.
Потом также «вперемежку» поработать по 5-му (6 – 10 з-й) над созданием
волшебных препятствий и 6-му (6 – 10 з-й) над преодолением препятствий,
в т.ч. из «обыденной жизни» с помощью 2-х (может и больше)
изобретательских приемов. В 7-м (6 – 10 з-й) блоке попробуем
объединить «весь» материал курса при создании ребенком своих
приключенческих сказок-легенд с опорой (!) на природные или домашние
«объекты». Многие занятия (и связки занятий) были проведены в
нескольких группах детского сада и нескольких 1-х классах, а также
обсуждены при проведении нескольких семинаров с воспитателями д/с и
преподавателями младших классов. В тоже время примерно четверть занятий
создано вновь или адаптировано для индивидуальной работы с ребенком
Дома или на Природе. Кроме того проведение занятий, их оформление и
доведение до «мудрых родителей» находится в умелых руках
психолога-матери, знакомой с элементами курса далеко не по наслышке,
которая по праву является соавтором этого курса. Сергей Кравцов (КСП)