Дорогой подписчик! Мы рады
приветствовать Вас. Это одна из самых первых рассылок, открывающая
серию методических разработок "Мир глазами волшебника",
созданная для детей от 5 до 12 лет. Она поможет ребенку развить
воображение и творческое мышление, а Вам воспитать Вашего ребенка
личностью с богатым духовным миром. Нам очень важна обратная связь с
Вами. О том, что не понятно,
любые вопросы и замечания Вы можете оставить здесь>> и Вам ответит автор этой методики. Так же убедительно просим Вас перед началом занятий прочитать вступительную главу посвященную занятиям "Мир
глазами волшебника" . Желаем Вам и Вашему ребенку творческих успехов! Уважаемые родители, большая просьба, сохраняйте работы детей для дальнейшего сравнения и дешифровки.
Цикл занятий «Мир глазами волшебника» Частота занятий 2 раза в неделю.
Основные цели курса: 1. Введение в ассоциативное восприятие природной красоты и развитие образного мышления. 2. Обучение пиктографической записи слов, событий, сказок . 3. Ориентация на системность, изменчивость окружающего мира. 4. Обучение некоторым простым правилам решения творческих задач: загадок и
«волшебных трудностей». 5. Выход на создание своих природных сказок, мифов. 6. Создание «творческого портрета» ребенка.
Занятие 1. Цель занятия: Предварительное тестирование на определение уровня образного мышления.
Вводная.
" В одном городе жил-был старичок, люди почему-то называли его
Волшебником-Контуром. Днем он делал Добрые Дела, видел и может быть
участвовал во всяких интересных историях… А вечером?.. (вопрос ребенку,
пауза) Вечером, дома, его интересных рассказов ждали дети…Но
рассказывать Старичок начинал только тогда, когда дети отгадывали
нарисованные им несколько контуров. Часто они как раз и были связаны с
интересными дневными историями… Представь себе, что и Ты
находишься среди радостно отгадывающих детей… Может быть это что-то Ты
видел дома, может среди игрушек, может на улице, по телевизору, в
книжках… Можно добавить к контурам, дорисовать еще что-то, чтобы стало
понятнее – что Ты отгадал… Посмотри на эти круги глазами волшебника, во что их можно превратить."
(Это задание является вариантом рисуночного теста Торренса. Ребенку
предлагается лист бумаги, на котором нарисованы круги: 4-5 кругов для
детей 4-5 лет, 7-10 кругов для детей 6-7 лет. Задача ребенка дорисовать
эти круги так, чтобы получились новые необычные картинки. Нужно
постараться придумать что-то новое и необычное, чего никто больше не
сможет придумать. Если ребенку 8 лет, засеките 10 минут, на каждый год
младше прибавляете 3-4 минуты. Все что ребенок сделает за это время
является тестовым материалом, остальное это уже творческое задание.
Насколько неожиданнее, необычнее, нестандартнее будут рисунки
малыша,настолько увереннее можно судить о креативности мышления
ребенка, его гибкости нестандартности, яркости воображения .
Подробное описание методики Торренса, о способах ее интерпретации,
анализ рисунков вашего малыша можно будет получить, подписавшись на
рассылку " Мир глазами волшебника". Задание для родителей. 1. Заведите тетрадь для себя чтобы записывать туда варианты ответов ребенка, его сказки. И для ребенка альбом и тетрадь. 2. Запишите все что скажет ребенок и как он назовет свои рисунки.
3. Обратите внимание, как ребенок выполняет задание, отметьте все
тонкости, какой рукой рисует, каким карандашом, что было интересно!!!,
что вызвало затруднение??? Ваши наблюдения на занятиях (лучше
если они будут записаны ) ,помогут в решении многих проблем, в
воспитании вашего ребенка, в вашем случае это будет творческий портрет,
который потом в жизни поможет ему определиться.