Таинство рождения.

  Все выпуски  

Повивальное дело и акушерство.


Выпуск 22.

 

Повивальное дело и акушерство.

 

Акушерство — физиологический акт. Повитушество — духовно-психологический. Возвращение профессии повитухи предполагает возвращение духовно-психологического процесса в ведение всей беременности и родов. Женщина должна понимать — это её труд, её ответственность, её ребенок, её жизнь. Как живешь — так и рожаешь!

Если взять «Медицинский справочник», мы прочтем там, что «акушерство — это наука об аномальных беременностях», и согласно рекомендации здравоохранения, оно должно ограничить свое влияние этим небольшим кругом женщин. Если вашу беременность ведет акушер-гинеколог, то с самого начала и до конца это будет чисто медицинский процесс.

Но поскольку у нас все обязаны состоять на учете у врача во время беременности, то получается, что беременность — это физиологическое состояние, которое должно быть подвержено лечению.

Акушерка Станислава Лещинска была во время войны в лагере смерти — Освенциме — и выполняла свой долг — принимала роды у женщин. За все время ее деятельности у нее не было ни одного мертворожденного ребенка и ни одного случая смерти роженицы, хотя все они пребывали в нечеловеческих условиях. «У истощенных до последней крайности женщин в тяжелейших условиях лагерного барака рождались розовые пухленькие здоровые дети» — пишет Лещинска. А нам сейчас внушают, что все женщины настолько нездоровы, что должны рожать детей только под пристальным наблюдением врачей и только с медикаментозной помощью. Неужели наши условия жизни — пусть и очень трудные — можно сравнить с условиями в концлагере?!.. Так почему же там женщины могли сами рожать здоровых детей, а современная женщина не может родить сама без стимуляторов, лекарств, антибиотиков, наркозов, кесаревых сечений?!

Хочется показать и подсказать женщинам, вынашивающим и рожающим своих детей, что у нас не настолько плохое здоровье, чтобы мы были не в состоянии производить на свет здоровых детей, просто не нужно нас лечить от беременности и дать нам возможность самим рожать своих детей.

/…/

В наше время хорошо известны работы современных ученых Хасанова А. А., Мальцевой Л. И. и Хамитовой Г. В. , которые проводили социолого-медицинские исследования «ДОМАШНИЕ РОДЫ В РОССИИ». В частности, там говорится следующее: «Убедившись в травматичности некоторых общепринятых акушерских пособий (чрезмерная защита промежности, тракции за головку плода и повороты её с целью выведения плечевого пояса и т.п.), мы заинтересовались состоянием детей, родившихся не только без каких-либо акушерских манипуляций, но и вообще без медицинской помощи — дома, без врача или акушерки.

/…/Проведя исследования, мы обнаружили неожиданную закономерность: там, где роженицы лишены акушерской помощи, происходит не ухудшение (логично ожидаемое), а улучшение исхода родов для матери и плода.

(Полный текст статьи: «Домашние роды в России».)

/…/

Необходимо объяснить разницу в профессиях: духовный акушер, домашний акушер и повитуха. Для многих в этих терминах нет разницы, и средства массовой информации по неграмотности своей тоже часто смешивают эти понятия. А это в корне неверно.

Движение духовного акушерства возникло в Америке в конце 60-х годов в среде людей, которые не хотели жить по правилам социума и пытались выстроить свою жизнь вне его. Эти люди тогда создавали коммуны, жили по своим законам, не принятым в обществе. Подробно о возникновении движения духовных акушеров можно прочесть в книге: Ina May Gaskin «Spiritual Midwifery», 1977. В конце восьмидесятых годов эта книга появилась в России, но на русский язык была переведена только та небольшая часть, где написано, что любой может принимать роды, а глава, в которой говорилось о том, что коммуна была оснащена медицинскими приборами по последнему слову техники, что у них была реанимационная палата для матери и ребенка, кувезы для доращивания и т.п., а также дежурный доктор-профессионал высокого класса, была пропущена, и многие не вполне верно поняли суть этого движения — потому возникло направление духовного акушерства, в котором не принималась во внимание профессиональная помощь, а считалось, что достаточно сидеть вокруг рожающей женщины взявшись за руки и под гитару петь «эзотерические напевы». Именно после применения подобной практики выросли как грибы «рассказки» об ужасах домашних родов. Я считаю, что такое словосочетание как «духовный акушер» в принципе не имеет права на существование, потому что акушер — независимо от того, работает ли он в рамках медицинского учреждения, или вне его — может быть только профессиональным или непрофессиональным, а все остальное — это просто группа психологической поддержки.

Домашний акушер по определению это врач, который имел или имеет акушерскую практику в роддоме и ведет роды на дому со всеми акушерскими и медицинскими выкладками. Медик-акушер, имеющий специальное медицинское образование, имеющий практику в медучреждении, опыт работы в системе здравоохранения, и, опираясь на этот опыт, он принимает роды в домашних условиях. Это может быть, например, семейный врач или фельдшер в деревне.

Повитуха или повивальная бабка в наше время почти забытая профессия, своими корнями уходящая в глубокое прошлое, в народные традиции (см. История повивального дела). Современная повитуха — это дипломированная акушерка, имеющая богатый опыт ведения родов, которая в свою практику включает как достижения современной медицины, так и традиции родовспоможения Руси. И сама она должна жить в православной традиции. Воцерковленный, православный человек. К повитухе всегда предъявляются высокие требования, как к человеку, выполняющему настолько ответственную работу: «В звании своем испытанная, притом благонравна, строго поведения и трезва». (См. Современное повивальное дело).

/…/

Труд повитухи — вплетаться в жизнь людей, выстраивая отношения с семьей, сродняясь с ней, участвуя в ее жизненных коллизиях. Иначе не докопаться, не понять, можешь ли ты помочь им, нужна ли ты там, те ли это люди, которым ты призвана помочь, разрешается ли тебе им помогать. Повитуха становится жизненным органом семьи, с которым нужно потеть, дышать, тужиться. (См. Повивальное искусство).

Невероятная интимность и многогранность отношений. А в приемном покое роддома вы даже фамилии акушера можете не знать...

Для многих роды дома - это экзотика, для кого-то — безумие, для кого-то — единственно возможный образ жизни…

Есть люди, которые в этот самый трогательный момент жизни — рождение ребенка — испытывают сильное желание быть самими собой, не подчиняясь каким-либо правилам или давлению извне. Люди хотят пережить рождение своего ребенка как Таинство, а не как очередную утомительную процедуру в медицинском кабинете.

 

Подробнее…

Будьте здоровы, дорогие. Добрых Вам отношений в семье.

Подписаться на эту рассылку:
Таинство вынашивания и рождения ребенка. Естественные роды.

Архив рассылки...


Если Вы считаете, что эта рассылка будет интересна или полезна кому-то из Ваших знакомых - пожалуйста, сделайте ему приятное и перешлите ему это письмо:)


В избранное