Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пространство Детей

  Все выпуски  

Пространство Детей Начнем с физического пространства.


Однажды психологи поставили такой эксперимент. В  одном кафе сделали для взрослых огромные кресла, огромные столики и т.п.  В общем, все в  таком же масштабе, как видит  окружающий мир ребенок. Кафе начало разоряться, поскольку взрослые чувствовали в нем себя крайне неуютно.  Вы можете проэкперементировать сами, опустив кресло вниз, взяв половник  и самую большую миску и пр. Или постоять на четвереньках  в автобусе, чтобы понять, что видит ребенок (и как невкусно это пахнет). Давайте сделаем «взрослый» дом удобным для ребенка, чтобы он не обращался  «за помощью» по пустякам. Это кстати, избавит и вас от лишней работы.

Когда нашему малышу  исполнилось 2 года, мы выделили ему отдельную комнату (из двух), посчитав, что во-первых, его вещи все равно занимают примерно с комнату, зато будут собраны в одном месте. А во-вторых, ему нужно свое пространство (за которое он отвечает –  например, если надо одеться - сам принесет свою одежду из шкафа и оденется; знает, куда убирать свои игрушки  и пр.).

  Далее мы:

1)      На все двери поставили снизу дополнительные ручки. Теперь ребенок  может свободно перемещаться по квартире.

2)      Выключатели света в его комнате и  в ванной  продублированы на его высоте. (теперь, когда он идет на горшок не надо бежать включать свет).

3)      Кнопка звонка -  внизу. Особой практичности нет (все равно один пока не ходит), но сколько радости ему доставляет позвонить!

4)      Высокий детский стул -  ел с нами за столом. Перед зеркалом, перед раковиной и пр. -  табуреточки. Кран на кухне ребенок включает сам, поскольку у нас не вентили, а «рычажок» –  его надо только поднять, есть внизу своя мыльница.

5)      Купили в Икее часы с большими цифрами и повесили внизу. Объяснили,  как смотреть на большую и маленькую стрелки (цифры он уже знает). Теперь он сам смотрит время и знает, что в 2 часа -  дневной сон, в 11 -  укладываемся спать.  Когда заиграется -  мы так и говорим: Саша, сходи, посмотри, сколько сейчас время, не пора ли идти спать?» Возвращается: «Пол-одиннадцатого, пора укладываться»

6)       Нашему ребенку можно брать все, что не закрыто (остальное убирается наверх, куда он не дотянется). То, что  нельзя - сначала попробовали (нож -  острый, укололся, спички -  горячие:  обжигают пальцы). Затем -  отдали ему нож-пилку (порезаться им нельзя, а сыр ребенок порезать может). Любил крутить газовые вентили  :-)   – пришлось купить такую же ручку на рынке и прикрепить на доске  к стене –  крути сколько хочешь.

7)      И последнее – спорное, но у нас так: он научился сам вставлять вилки в розетки, вставлять кассету со своими мультиками  в  видак (пару раз не той стороной -  пришлось разбирать видак  и вытаскивать), вставляет диск с колыбельными в магнитофон. Наверно, это рановато, но он научился сам. Не отучать же…

Мы стремимся не опускаться на его уровень (никаких сюсюканий  и слов типа «бибика, ляля, гуля»    он же посмотрит на взрослых как на недоразвитых), а поднять его на свой. И передать ему ответственность за  себя. Но об этом уже  в другой раз.

 


В избранное