Геронтология и гериатрия

Геронтология и гериатрия

Новости

Геронтология 24.07.2017 (Геронтология) У 100-летних людей продолжает укрепляться здоровье 100 лет сегодня - это 80 лет одно поколение тому назад, как показывает исследование. Нынешние столетние долгожители умирают в более хорошем состоянии здоровья, чем их ровесники 20 лет назад.

Геронтология 21.07.2017 (Геронтология) Спорт предотвращает старческое слабоумие Немецкие ученые доказали позитивное влияние физкультуры на обменные процессы головного мозга.

Социальная геронтология 20.07.2017 (Социальная геронтология) В Великобритании решили увеличить пенсионный возраст до 68 лет С 2037 по 2039 год британцам увеличат пенсионный возраст с 67 до 68 лет.

Геронтология 18.07.2017 (Геронтология) Решение кроссвордов связали с сохранением функций мозга в старости Масштабное онлайн-исследование показало, что чем чаще люди развлекаются решением кроссвордов и других «словесных» головоломок, тем медленнее у них происходит снижение функций мозга в старости.

Биографии 18.07.2017 (Биографии) «Символ активного долголетия Японии» умер на 106 году жизни Скончался Сигэаки Хинохара - самый пожилой практикующий врач Страны восходящего солнца. Причиной смерти всемирно известного медика, главврача и председателя совета директоров токийской Международной клиники Святого Луки стала дыхательная недостаточность. Он ушел из жизни утром 18 июля.

Геронтология 17.07.2017 (Геронтология) Ученые открыли, что приводит к резкому старению мозга Исследователи из США представили очередное свидетельство того, что переживаемый человеком стресс крайне негативно отражается на состоянии его мозга. Каждое большое потрясение старит головной мозг на 4 года, заявили ученые.

Возрастная биология 12.07.2017 (Возрастная биология) Старческую бессонницу назвали важной для выживания адаптацией Новое исследование подтверждает важность возрастных изменений режима сна: «плохо спящие бабушки» повышали безопасность живущего в дикой природе племени.

Геронтология 11.07.2017 (Геронтология) Открыта причина старения клеток у детей Новое исследование ученых из Принстонского университета, США, представило данные, которые дают ответ на вопрос о том, что запускает процесс старения клеток в детском организме. Специалисты заявили, что на продолжительность жизни у детей серьезное влияние оказывает недосып.

Геронтология 10.07.2017 (Геронтология) Осмысленность жизни защитила сон пожилых людей Исследователи из Медицинской школы Финберга при Северо-Западном университете пришли к выводу, что более высокие жизненные цели могут снижать риск некоторых расстройств сна в пожилом возрасте.

Геронтопсихология 09.07.2017 (Геронтопсихология) В развитых странах все больше воспринимают старость как субъективный феномен В свое время введение понятие гендера (социального пола) позволило по-новому взглянуть на многие аспекты общественных отношений. Сигналы из Германии показывают, что социальный конструктивизм все больше проникает в сферы медицины, так что даже врачи в развитых странах начинают видеть в старости скорее не физиологический, но социально-психологический феномен.

Биографии 05.07.2017 (Биографии) Старейшей жительнице России - 127 лет Почетный титул долгожительницы получила жительница Кабардино-Балкарии Нану Шаова. В минувший вторник женщине вручили соответствующий сертификат. Теперь ее имя внесено в «Книгу рекордов России». А по мнению главреда издания Станислава Костенко, наша соотечественница достигла и мирового рекорда.

Из жизни 04.07.2017 (Из жизни) Стало известно, сколько лет жизни отнимает грязный воздух Совместным исследованием проблемы занимались специалисты Всемирной организации здравоохранения и ученые из Орхусского университета (Дания). Они установили, что из-за действия загрязненного воздуха люди умирают на несколько лет раньше положенного срока.

Социальная геронтология 29.06.2017 (Социальная геронтология) К пожилым пациентам в Австралии привозят домашних питомцев Австралийка Кимберли Элфорд работает в службе такси для животных. Но однажды к ней обратились с необычной просьбой.

Геронтология, Увеличение продолжительности жизни 27.06.2017 (Геронтология, Увеличение продолжительности жизни) Врачи обнаружили удивительную причину долголетия Ученые, представляющие Норвежский технологический университет, провели исследование, которое помогло обнаружить необычный фактор долголетия у женщин. В частности, специалисты заключили, что вероятность прожить долгую жизнь у представительниц прекрасного пола тесно связана с их чувством юмора.

Геронтология 19.06.2017 (Геронтология) Сердца мужчин и женщин стареют по-разному Журнал Radiology рассказал в своей новой публикации о находке американских ученых из Университета Джонса Гопкинса в Балтиморе, которые утверждают, что сердца женщин и мужчин стареют не одинаково. В частности, исследователи рассказали об изменениях в объеме миокарда с возрастом у представителей двух полов.

Биографии 06.06.2017 (Биографии) 118 лет без таблеток: как российская долгожительница пережила четверых мужей и почти всех правителей ХХ в. 131 год назад, 6 июня 1886 г., родилась российская долгожительница Пелагея Закурдаева. За отведенные ей 118 лет она пережила двух императоров, всех правителей СССР и застала двух президентов. Четыре раза она выходила замуж, причем последние три – когда ей уже было за 50. Ей довелось похоронить всех мужей и многих своих близких. По ее признанию, за всю жизнь она выпила всего 2 таблетки, а лучшим средством от головной боли считала нюхательный табак.

Возрастная биология 02.06.2017 (Возрастная биология) Метиленовый синий способен сохранить кожу молодой В новом исследовании, проведённом на базе Мэрилендского университета в Колледж-Парке (University of Maryland, College Park), утверждается, что распространённое, недорогое и безопасное химическое соединение может замедлить процесс старения человеческой кожи. Речь идёт об антиоксиданте метиленовом синем. Когда им обработали культуру клеток кожи человека и препарат, воспроизводящий кожу, некоторые признаки старения даже удалось обратить вспять.

Увеличение продолжительности жизни 22.05.2017 (Увеличение продолжительности жизни) Ученые из США назвали салат, который продлевает молодость Кресс-салат, известный еще как клоповник посевной, представляет собой удивительно полезное для здоровья растение, заявляют исследователи из Соединенных Штатов Америки, которые уверены, что это настоящее средство для омоложения организма.

Увеличение продолжительности жизни 18.05.2017 (Увеличение продолжительности жизни) Ученые выяснили, как родственники влияют на долголетие человека Секрет долголетия, раскрытый учеными из Великобритании, оказался довольно простым: дольше остальных живут люди, у которых большое количество родственников и социальных связей. Активные люди, поддерживающие множественные контакты с родственниками и друзьями, живут в среднем на десять лет дольше, чем одинокие граждане .

Увеличение продолжительности жизни 18.05.2017 (Увеличение продолжительности жизни) Музыка сохраняет молодость мозга, доказали ученые Люди, которые профессионально занимаются музыкой, сохраняют тем самым молодость своего головного мозга, говорят исследователи из Соединенных Штатов Америки, доказавшие это в результате специализированного эксперимента.

Увеличение продолжительности жизни 16.05.2017 (Увеличение продолжительности жизни) Названы три ключевых фактора долголетия и счастливой старости Международная группа ученых провела ряд исследований, по результатам которых им удалось выяснить, что секрет долголетия кроется не только в правильном питании, но и в других факторах, которые оказывают влияние на старение организма человека.

Техника для пожилых людей 14.05.2017 (Техника для пожилых людей) Ученые разработали функциональный экзоскелет для пожилых людей Ученые из Швейцарии разработали функциональный экзоскелет для пожилых людей, который убережет их от случайных падений при ходьбе.

Биографии 01.05.2017 (Биографии) На Яве умер 146-летний дедушка Гото Мужчина по имени Содимеджо, который, предположительно, был самым старым жителем планеты, умер на индонезийском острове Ява в возрасте 146 лет.

Биографии 18.04.2017 (Биографии) Умерла самая старая женщина планеты Ушла из жизни старейшая женщина планеты - 117-летняя итальянка Эмма Моран. Она была последней из рожденных в 19 веке.

Биографии 17.04.2017 (Биографии) 90 лет – время стать чемпионом по плаванию 90-летний Рэй Макгимпси в команде – новичок. Плаванием раньше не увлекался. Но решил: начать никогда не поздно.

Биографии 12.04.2017 (Биографии) Японская бабушка – популярный диджей в Токио Раз в месяц 82-летняя Сумико Ивамуро меняет кухню ресторана на танцплощадку. В этом токийском клубе её знают как диджея Sumirock. Такую двойную жизнь японская бабушка ведёт уже несколько лет.

Из жизни 06.04.2017 (Из жизни) Фекальная трансплантация возвращает рыбам молодость Небольшая рыбка под названием нотобранх Фурцера, или бирюзовый нотобранх (Nothobranchius furzeri), примечательна тем, что живет очень недолго. Половое созревание у этой рыбы наступает в возрасте трех недель, в три месяца для нее начинается старость, четыре месяца проживают только редкие долгожители. Связано это с тем, что рыбы должны успеть прожить жизнь и оставить потомство в существующих только в сезон дождей прудах в Зимбабве и Мозамбике.

Биографии 19.03.2017 (Биографии) На троих 303 года: столетние жительницы Бруклина отмечают день рождения Бруклинские бабушки празднуют день рождения в кругу родственников и друзей. Раскрывают подарки, режут торт и шутят о своем долголетии.

Биографии 18.03.2017 (Биографии) 80-летний спасатель работает на пляже в Австралии 80-летний Питер Андерсон – спасатель на пляже города Голд-Кост, одном из самых оживлённых на восточном побережье Австралии.

Увеличение продолжительности жизни (Увеличение продолжительности жизни) 1991 Гаврилов Л.А., Гаврилова Н.С. Биология продолжительности жизни В книге представлено полное и системное изложение современных проблем и методов исследования биологии продолжительности жизни. Запрограммирована ли продолжительность жизни? Какова относительная роль социальных и биологических факторов продолжительности жизни человека? Почему женщины живут дольше мужчин? Каковы перспективы и пути увеличения продолжительности жизни? На эти вопросы авторы обращают особое внимание. Первое издание вышло в 1986 г. и получило высокую оценку в периодической печати. Работа читается с интересом благодаря ясности языка и живости изложения научного материала. Для биологов, медиков, демографов, математиков.

Физической культуры для укрепления здоровья (Физической культуры для укрепления здоровья) 1974 Серлин М.М., Егоров Н.М. Вторая молодость. Будем здоровы В книге обобщен многолетний опыт организации и методики проведения групповых и индивидуальных занятий физкультурой по укреплению здоровья людей среднего и пожилого возраста.

Возрастная биология, Гериатрия, Геронтология, Геронтопсихология, Увеличение продолжительности жизни (Возрастная биология, Гериатрия, Геронтология, Геронтопсихология, Увеличение продолжительности жизни) 1964 Грмек М.Д. Геронтология. Учение о старости и долголетии Охвачены все основные направления геронтологии, начиная с эпохи классической древности и кончая работами наших дней.

Возрастная биология, Увеличение продолжительности жизни, Физической культуры для укрепления здоровья (Возрастная биология, Увеличение продолжительности жизни, Физической культуры для укрепления здоровья) 1957 Саркизов-Серазини И.М. Путь к здоровью силе и долгой жизни Основная задача книги - напомнить и указать некоторые пути, по которым идет борьба с преждевременной старостью, за сохранение здоровья и продление жизни. Главы книги посвящены разъяснению значения труда и физических упражнений в борьбе с утомлением и преждевременным старением, определению влияния упражнений на организм человека, возрастным особенностям организма, значению сна и питания.