Здравствуйте, Алекс!
Вы пишите:
> Всё, чего общего есть у фортепьяно и синтезатора - это клавиатура. То
> есть ноты расположены на одних и тех же местах.
> Всё, дальше идут только различия.
Конец цитаты.
Это вобщем-то то самое главное, что и позволяет освоить игру на одном
инструменте по самоучителю для другого!
Цитата:
> Вот вы посадите пианиста и пусть о н вам на синте сыграет
> что-нибудь... Ага, ничего он толком не сыграет, кроме кусочка
> какого-нибудь произведения.
Конец цитаты.
Я закончил музыкальную школу по класу фортепиано, после чего без
особых проблем поступил в училище на класс электронных клавишных
инструментов. Одногрупницы пианистки на протяжении всей учёбы тоже
безо всяких проблем играли в ансамбле на клавишах. И в целом все
знакомые пианисты не испытывают с этим особых проблем. Да, разумеется
есть отличия: короткая клавиатура (хотя сейчас есть синты с 88
клавишами), механика клавиш, в виду чего на синтах сложнее передавать
динамику (хотя сейчас есть инструменты с полновзвешенными
молоточковыми клавиатурами). Но всё это уже детали. Для
первоначального овладения инструментом, это всё по большому счёту не важно.
А важны именно:
постановка руки, правильная апликатура и т.д. Я ещё не заглядывал
в учебник, который здесь вчера давали, но уверен, что большая его
часть (если это конечно действительно полноценный самоучитель) не
особо отличается от самоучителя игры на фортепиано. За исключением разделов
отведённых под то, о чём я писал вчера. А именно: имитации отдельных
инструментов при помощи колеса или джойстика модуляции (в разных
инструментах эта приблуда выглядит по разному). Но по большому
счёту, если есть слух и правильное музыкальное мышление, то с этой
штукой можно разобраться интуитивно. Так же в полноценном учебнике по
синтезатору обязательно должны быть упражнения для развития навыков передачи
динамики на чувствительных активных
клавиатурах. Вот вобщем-то и все отличия!
Цитата:
> Точно также, как тот, кто с горем пополам научился играть на
> синтезаторе, на фортепьяно толком не сыграет.
Конец цитаты.
У музыкантов есть поговорка: "Хороший музыкант сыграет и на плохом
инструменте, плохой не сыграет ни на каком!". Для пианистов,
синтезатор, по большому счёту - это просто плохое пианино.
Разумеется невозможно сыграть Рахманинова или Шопена на 61 клавишном
инструменте,
но в самоучителях для начинающих, Рахманинова и Шопена не печатают.
Цитата:
> Ничего личного, но Вы с синтезатора плавненько съехали на фортепьяно, то
> есть перевели разговор в другое русло.
Конец цитаты.
Я имел в виду именно самоучитель для фортепианно! Возможно чуток не
так написал. Разумеется учиться ллучше начинать на том инструменте, на
котором в дальнейшем
планируется играть. Но в целом, ничего катастрофически страшного в
том, что человек начнёт на фортепиано нет. Переход с ф-но на клавишные
намного безболезненнее, нежели наоборот. По большому
счёту, даже аккордионист способен пересесть на обсуждаемые
инструменты. Рахманинова конечно не сыграет, но на любительском уровне
что-то саккомпонировать вполне!
Цитата:
> Ошибочно рассудив, что между ними много
> общего. На самом деле, как я уже писал, это далеко не так, не надо
> человека в заблуждение вводить.
Конец цитаты.
Действительно не надо! А то получиться так же как со смартфонами
Blackberry.
Цитата:
> Ни один пианист не сможет вам ответить, что такое функция
> автоаккомпанемент, функция сплит или дуал какой-нибудь,
> также не сможет сказать, что такое секвенсор или какой-нибудь там
> Revoice, да и что такое миди он также не знает,
Конец цитаты.
Всё что вы перечислели, не имеет никакого отношения к
исполнительскому мастерству! Все выше описанные вещи осваиваются путём
изучения руководства к конкретному инструменту. А дальше, запустил
шарманку и вперёд! Для использования одной лишь функции
автоаккомпонимента достаточно уметь ставить аккорды. Но для этого
совсем не обязательно штудировать самоучитель по игре на инструменте,
достаточно учебника по элементарной теории музыки. А вот если есть
желание добавлять мелодические линии, то тогда
пожалуйста - самоучитель (хоть для фортепиано, хоть для синтезатора).
Цитата:
> И это только несколько примеров из великого множества.
> Ведь синтезаторы бывают не только тупыми самоиграйками, как, например,
> всем известная какая-нибудь Yamaha Psr-510, но и гораздо более
> сложными инструментами, к которым так просто не подступишься.
Конец цитаты.
Это всё о том же! К исполнительству на инструменте никакого отношения не
имеет!
Если синтезатор рассматривается исключительно как рабочая станция, то
учимся на аранжировщика, осваиваем по инструкции функции конкретного
инструмента и в перёд. Уметь играть на инструменте не обязательно!
С уважением, Евгений