Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Передвижения с тростью

Всем привет.
Мой вопрос будет адресован тотально незрячим участникам этого листа.
Особенно тем, кто достаточно активен в плане походав по ТЦ, магазинам и по городу.
Ребят, подскажите, пожалуйста, а как вы ориентируетесь, перемещаетесь по торговым центрам, крупным сетевым магазинам, Навроде таких, как пятёрочка?
К примеру вам за помощью некому обратится, то как вы поступаете?
Просто я недавно совсем потерял зрения, вот теперь учусь.
Писать можно в ЛС на адрес:
rmatveev***@y*****.ru
..
Или же в лист, если модераторы пропустят.
Откликнувшимся задания спасибо.

Ответить   Fri, 10 Dec 2021 00:27:05 +0300 (#3681461)

 

Ответы:

Здравствуйте Роман. В вашем случае всё-таки придётся обратиться за помощью к зрячим. Даже если вы аккуратно будете продвигаться по залу магазина самообслуживания, то вам вряд ли удастся выбрать нужный товар. Поэтому, ещё не пройдя через вертушку в сам зал, нужно обратиться к обслуживающему персоналу, здесь на входе часто бывает человек, который приводит в порядок корзинки и тележки, это слышно , можно обратиться к нему, или же к любому проходящему рядом так, чтобы он позвал кого-нибудь. Частенько и сами покупатели не отказываются от того чтобы помочь.

С уважением. Андрей.
Andralex7***@y*****.ru

Ответить   Fri, 10 Dec 2021 12:44:05 +0300 (#3681478)

 

Здравствуйте! Я, когда заселился в район, где сейчас живу, и когда в
первый раз с реабилитологом приходили в магазин, просили подойти
заведующую и говорили ей, что такой-то, т.е. я, к ним будет приходить, и
ему нужно будет помочь закупиться, и рассказывали, как именно это нужно
делать. Более того, когда я в 2016 году работал в нашей областной
организации, мы с другой сотрудницей в некоторых магазинах обучали их
сотрудников, как с нами нужно работать. Так что я, когда прихожу в
магазин, становлюсь около какой-либо кассы, они меня видят и зовут
сотрудника для того, чтобы она-он помогли мне закупиться. Для удобства
они берут тележку, именно тележку, а не корзину, я говорю основное, что
мне нужно купить, чтобы им было удобнее знать, к какому отделу ехать
сначала, к какому позже, а заодно мне они говорят, мимо каких отделов
проезжаем, если в тех отделах мне ещё что-нибудь нужно. вот таким
образом закупаемся, а на кассе, когда рассчитываюсь, то я рассчитываюсь,
а сотрудник-сотрудница мне упаковывают мои продукты и товары. И у меня в
магазинах с обслуживанием никаких проблем нет. Более того, некоторым
нашим помогали даже в светофоре, где действительно мало персонала и
поэтому сложно дождаться помощи.

Ответить   Fri, 10 Dec 2021 14:23:19 +0300 (#3681486)

 

Здравствуйте,

Я делаю закупки так:
1) есть сестра (зрячая), у которой есть смартфон и на нем приложение
пятерочка-доставка и она там выбирает что мне надо и оплачивает моей картой
и мне приносят
или на сайте утконоса
2) я хожу сам в магнолию, а не в пятерочку. В магнолии я просто стою около
тележек или по стеночке пробираюсь к овощному-фруктовому ряду вдоль
периметра
и успеваю там на ощупь насобирать например мандарины прежде чем меня
обнаружат и скажут чем мне помочь.
Я обычно говорю, позовите мне пожалуйста Аллу если она есть.
Потом мы едем с тележкой и набираем.
Но я много не набираю, догадываюсь, они не только мне должны помогать но и
что-то там делать, раскладывать.
Короче 5-7 позиций и на кассу.
Оплачиваю карточкой и иих пакетом пользуюсь за 30рублей, который не рвется.
В пятерочку не хожу - там долго ходить, он очень большой.
Магнолия меньше, хотя чуть дороже, зато ходить меньше, что для нашего брата
важно.
По торговым центрам сам не хожу,
сейчас есть доставка и можно оформить заказ по телефону
Никогда не отказывали если позвониить, говоришь, интернет сдох, давайте по
телефону оформим.
Необязательно говорить что незрячий.
Оплачивать лучше курьеру картой,
хотя многие предпочитают налом.

у меня есть телефон продавца.
Звоню ему, говорю что хочу купит и стою у входа.
Он выносит, я ему деньги.

Андрей

Ответить   Fri, 10 Dec 2021 16:22:11 +0300 (#3681492)

 

10.12.2021 14:23, Виктор Левко пишет:

Ну прямо СКАЗКА!!!
Это может в Белорусии так.

А в России в основном за редким исключением всем плевать на тебя.

Более того попросят отойти и не мешать людям.

Ответить   Antonio Fri, 10 Dec 2021 17:51:28 +0300 (#3681497)

 

Доброго всем вечера!

Вы, Антонио, не правы. Не везде так, как вы полагаете.

Я один хожу в сетевые магазины, которых сейчас на каждом шагу развелось,
словно грибов после дождя.

Как только захожу, почти сразу же кто-нибудь из сотрудников данного
магазина либо подходит ко мне, либо вызывает звонком другого.

Он помогает мне закупиться, а если нужно, то по моей просьбе и
озвучивает интересующую меня информацию о каком бы то нибыло товаре,

и даже подсказывает какие на данный момент у них имеются акции.

Далее идём с ним на кассу, где расплачиваюсь и тот же самый помощник
выпроваживает меня на крыльцо.

Так что не везде в России всё плохо и мрачно.

10.12.2021 17:51, Antonio пишет:

Ответить   Fri, 10 Dec 2021 18:57:00 +0300 (#3681505)

 

10.12.2021 18:57, Андрей Александрович пишет:

Я не писал что везде так.
Дабы никого не обидеть называть регионы в которых я с таким сталкивался
я не буду.
Но поверьте мне то о чём я писал в прошлом письме действительно
встречается довольно часто.

А в России действительно всё очень плохо, только не все это понимают и
не все это замечают.

Ответить   Antonio Fri, 10 Dec 2021 19:29:23 +0300 (#3681508)

 

Antonio, привет!!!

Ты писал:

Конец цитаты.

Антонио, ты же мне сам писал, что ты не слепой, а слабовидящий, да ещё
какой.
По части помощи в магазинах, не соглашусь. Если идёшь с тростью,
помогают и в магазинах, и на улице.
На улице, не редко, предлагают помощь сами, в магазинах можно
попросить и помогут.
Но, тут два важных условия.
Первое, помогают тем, кто с тростью. Очень слабовидящий человек без
трости смотрится неадекватно и люди, соответственно, принимают такого за
неадекватного, а от таких стараются держаться подальше.
Я не хотел брать в руки трость до последнего, пока не понял, что так
больше невозможно.
Взял в руки трость и ситуация изменилась кардинально.
И ходить удобно, понимаешь, где выше, где ниже, и люди реагируют и
относятся совершенно по другому, трость объясняет необычное поведение.
В плане коммуникации с другими людьми стало проще, все, наконец,
поняли, чего это я не здороваюсь и не реагирую на них. Теперь
опознаются голосом.

Второй момент, надо самому более менее нормально себя вести и общаться
с людьми.
Если ты посещаешь ВОСовские кружки, а потом в другом месте ведёшь себя
так же, не стоит удивляться плохому отношению к тебе окружающих.
Это не среди слепых понтоваться, тебя не только отойти попросят, а
просто люлей дадут за твоё поведение.
И здесь твоя фраза "Я не слепой, я слабовидящий" не на кого
впечатления не произведёт.
А потом начинаются разговоры о том, что все зрячие ко всем слепым
плохо относятся.
Не надо закрываться в детском саду для взрослых с задержкой
психического развития, учись жить в нормальном мире в окружении
обычных людей.

Ответить   Sat, 11 Dec 2021 01:00:41 +0500 (#3681521)

 

Здравствуйте! Хотел сначала всю почту прочитать, а затем взяться за
ответы, но аж не удержался! Отвечаю сразу, не знаю, что там ответили ниже.

10.12.2021 21:51, Antonio пишет:

Не знаю, как, куда и в каком городе вы ходите, но ни разу у меня за 5
лет самостоятельного хождения ничего подобного не было!

1. Прихожу в магазин самообслуживания.

2. Слышу кассу.

3. Подхожу к ней и, обычно, жду, пока кассир сам увидит меня. Если
понимаю, что не увидит (много народу, например, или поток), аккуратно
выглядываю из-за толпы, здороваюсь с кассиром и вежливо прошу позвать
сотрудника.

4. Сотрудника зовут, жду.

5. Наконец, он приходит, говорю, что мне надо - корзинку, тележку или
ничего, - и мы идём по магазину к тем местам, куда я попрошу.

6. Далее, набрав нужные продукты, с ним же идём на кассу. Потом либо я
отпускаю человека работать дальше и сам выкладываю продукты,
рассчитываюсь и складываю их к себе в рюкзак, либо, если сопровождающий
слишком добрый и просто так не уходит, пока не выпроводит меня из
магазина, он просто стоит и ждёт, пока я закончу и мы вместе доходим до
выхода.

7. Если же я первый раз в магазине и структура пространства в нём
сложная, прошу подождать, чтобы показать мне потом выход.

Новосибирск. Зрения нет совсем. Схема работает в Ленте, Пятёрочке,
Марии-Ра, Ярче и т.д. Точно так же работало и в Омских магазинах.

Ответить   Игорь Д. Мельников Fri, 17 Dec 2021 10:22:15 +0700 (#3681878)

 

17.12.2021 6:22, Игорь Д. Мельников пишет:

Живу на северном Кавказе.

С тем о чём я писал я сталкивался в Курской области, Тульской области,
Ярославской области, Белгородской области, Московской области,
Ростовской области, в Краснодарском крае и Ставропольском крае.

Повторяю ещё раз для тех кто в каске!

Это происходит не во всех магазинах, но тем-немение такое безразличие
встречается довольно часто.

Ответить   Antonio Fri, 17 Dec 2021 07:59:47 +0300 (#3681882)

 

10.12.2021 1:27, роман матвеев пишет:

Приветствую, Роман!
Вам всё правильно сказали, дополню еще двумя моментами: у меня в двух
шагах от дома есть магнит, там один и тот же персонал уже лет 10
работает на кассах и в зале, но сам магазин не большой, поэтому, когда
много народу и товар раскладывают, бывает неудобно вместе с
консультантом ходить; поэтому я дома печатаю на компьютере список нужных
продуктов, распечатываю, прихожу в магазин и отдаю его кому-нибудь, кто
на кассе сидит, и, либо она сама идет, или (если занята сильно)
выкликает кого-нибудь из зала, и они собирают мне список в тележку,
привозят на кассу, пробивают, складывают, я расплачиваюсь.
Кроме того, сейчас во многих магазинах можно в приложении на смартфоне
добавить товары из каталога в корзину и создать онлайн заказ. Далее вам
приходить уведомление, что заказ собран и ожидает вас. Приходите,
говорите на кассе, что у меня онлайн заказ, называете номер заказа, и
они складывают вам его в пакет.
Правда сам я пользовался таким только в "красном и белом", в остальные
просто привык приходить и просить то, что мне нужно.
Вот с одеждой сложнее... Я все-таки прошу зрячих родственников, потому
что больше доверяю их мнению, идет мне вещь или нет.

Ответить   Sat, 11 Dec 2021 01:29:46 +0400 (#3681534)