Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Абсолютно все о парфюмерии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие друзья!
Перед Вами очередной выпуск рассылки "Абсолютно ВСЕ о парфюмерии". Надеемся, что Вы получите удовольствие от прочтения.
Буду ждать от Вас отзывы, вопросы, комментарии, критику (не очень много) и похвалы (принимаются в неограниченных количествах), а также все что Вы хотите сказать мне и другим читателям. Email: admin@letolie.ru


""Тонкий запах розы противоречил убожеству. Жажда роскоши овладела Тави;
опрокинув на платок из флакона каплю духов, вдохнула она аромат их
с видом относительного удовлетворения и положила платок рядом на стол."
А.Грин "Блистающий Мир"



НОВОСТИ
***Французская парфюмерная марка Givenchy отмечает свое 50-летие выпуском новых духов My Couture. Туалетные духи для женщин с преобладающими высокими нотами фрезии и ягод черной смородины, центральным ароматом цветов ландыша и жасмина и базовым ароматом миндаля и мускуса будут выпускаться в прозрачном стеклянном флаконе с золотисто белой этикеткой и скрытым пульверизатором. В августе духи были выпущены на рынке Великобритании, и к концу 2002 года они появятся на рынках Азии, Южной Америки, Австралии, России, Словакии, Испании, Швейцарии, Бельгии, Португалии, Северной и Южной Африки, Саудовской Аравии и на Ближнем Востоке.

***По данным социологических исследований, в Москве 72 % наcеления в возрасте от 16 до 65 лет регулярно используют дезодорирующие средства. Благодаря высокому уровню потребления дезодорантов дезодорирующие средства стали одним из крупнейших сегментов косметического рынка (M-Index, Gallup Media, 2002). Сегодня рынок дезодорантов составляет 9 % косметического рынка и является четвертым по объему после рынков средств по уходу за волосами, средств по уходу за лицом и средств для окрашивания волос.


***Пять лет спустя после выхода первых мужских духов, Faconnable разработал первые женские духи, а также создает коллекции готовой одежды для женщин. Faconnable pour Elle, разработанные Джеральдом Антони Фирменич, отличаются цветочным ароматом. Они поступят в продажу во Франции и Бельгии в мае, на Ближнем Востоке и в США – в июне, и лишь к концу года в оставшейся части Европе, Латинской Америке и на Карибских островах. Доход с продаж в 1999 году составил 90 миллионов франков, а, благодаря новым разработкам, компания рассчитывает увеличить его до 120 миллионов франков.

***Немецкий инженер Стэфан Ройтс (Stefan Reutz) при содействии парфюмерной компании Drom Fragrances International изобрел новый прибор «Sniff machine». Каждому кинозрителю дается персональное устройство, которое надевается на шею и при помощи дистанционного управления испускает разные запахи в соответствии с тем или иным эпизодом фильма. Премьера первого фильма "Однодневная диета" с использованием этой техники состоялась в конце мая 2001 года в Мюнхене. Теперь техника усовершенствована, букет запахов стал богаче и разнообразней. Японцы и французы уже неоднократно пытались воссоздать запахи в кино с помощью парфюмированных карточек (принцип работы: «потри и нюхни») и ароматизированных спинок кресел.

***По информации РСН, женщины стран Персидского залива тратят на косметику и парфюмерию больше всех в мире. Как выяснилось в ходе проходившей в Дубае международной выставки "Красавица Залива-2002", экспорт косметики и духов в шесть стран этого региона в прошлом году составил 1,7 млрд долл. В странах Залива женщины предпочитают духи с тяжёлым и долго сохраняющимся запахом, напоминающим аромат аравийских благовоний. Очень популярно здесь смешивать различные духи, получая индивидуальный аромат. А наиболее популярными, пожалуй, считаются самые дорогие в мире духи "Амуайяж" на основе ладана, выпускаемые в Омане.



ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - Гармония души и тела: как подобрать аромат?
Наверное, всем не раз приходилось читать такие рекомендации: "Брюнеткам с карими глазами лучше всего подходят восточные духи, а блондинкам с голубыми глазами - цветочные"... Прекрасно! Но жизнь, как всегда, многообразнее любых советов. Сразу возникает множество сомнений: например, что делать, если у вас рыжие волосы и серые глаза? И неужели один и тот же тип аромата годится для всех случаев жизни? Наконец, разве зубной врач и диджей должны пахнуть одинаково? Конечно, нет!
Так что же, в подобных советах нет никакого смысла? Это не так. Просто к ним надо относиться творчески, не следуя слепо указаниям, которые придуманы для абстрактного, идеального существа женского пола. Помните: выбирая запах, учитывать нужно абсолютно все обстоятельства вашей жизни! Рост, вес, цвет кожи, привычки, специальность, манеру одеваться и многое-многое другое.
Вот несколько правил хорошего тона, о которых никогда не стоит забывать, независимо от того, как вы выглядите.

Утро или вечер?
Выбирая духи, подумайте, в какое время суток вы намерены пользоваться этим ароматом. Если в ваши планы входит "одевать" его рано утром, собираясь на работу, следовательно, запах должен быть очень легким и свежим. Удачное начало трудового дня вам гарантируют невесомые цитрусовые ароматы, которые, к тому же, зачастую оказывают бодрящее воздействие на психику. Таковы, к примеру, Eau Dynamisante от Clarins, Escada Sport Spirit от Escada или "унисексовый" Paco Energie от Paco Rabanne. Для раннего времени суток подходят и водянисто-морские запахи с воздушным, озоновым оттенком (Cool Water Woman от Davidoff, Eau Marine от Les Copains, Aquaflore от Carolina Herrera. А вот ароматы, в которых преобладают мускатно-амбровые или пряные ноты, лучше использовать во второй половине дня.

Зима или лето?
Представьте себе такую картину. Жаркий июльский полдень. Изнывая от зноя, вы едете в переполненном автобус. Вдруг на площадку поднимается дама, "благоухающая" чем-то невыносимо приторным, назойливым, одуряющим... Остальным пассажирам хочется только одного: скорее бы выбраться на улицу и глотнуть свежего воздуха!
Постарайтесь не оказаться этой самой дамой. Запомните: чем выше температура, тем осторожнее следует применять парфюмерию, отдавая предпочтение уже упомянутым цитрусовым и морским запахам. Кроме того, для лета подойдут и очень легкие цветочные и фруктовые ароматы. Обратите внимание на Pour Femme от Dolce&Gabbana, Weekend Burberrys for Women от Burberrys, а дамам среднего возраста наверняка по душе придется классический L'Air du Temps от Nina Ricci.

А что скажет коллектив?
Еще раз напрягите воображение: представьте себе, что ваши духи - это зажженная сигарета (кстати, надеюсь, что вы не курите, поскольку запах табака, переплетаясь с парфюмерным ароматом, образует не самое приятное сочетание!). В такой ситуации окружающие вас коллеги оказываются пассивными поглотителями вашего "дыма". Ведь парфюмерные частицы моментально распространяются в воздухе на несколько метров вокруг (именно это мы и ценим!). Таким образом, люди, оказашиеся с вами в одной комнате, просто вынуждены ощущать ваш аромат. Отсюда правило: если столы в вашем офисе расставлены так, что расстояние между вами и вашими коллегами менее трех метров, то лучше отказаться от использования на работе eau de parfum и тем более духов, сделав выбор в пользу одеколона или туалетной воды.
Мы привыкли, что одеколоны выпускаются для мужчин, но на самом деле парфюмеры, работающие в этом направлении, не обделили своим вниманием и женщин. Вспомним хотя бы бессмертный Eau de Cologne du Coq, выпущенный домом Guerlain еще в 1894 году! А для любителей более современных ароматов можно предложить Ombre Rose от Jean Charles Brosseau, Nude от Bill Blass и, конечно, Eau de Cologne от Comme des Garcons.

Лучше меньше, да чаще!
Многие женщины с утра стараются надушиться как можно сильнее, руководствуясь соображением "чтобы на целый день хватило". Постарайтесь не делать этой очень распространенной ошибки. До вечера, скорее всего, аромат все равно не дотянет, а вот настроение у ваших коллег будет испорчено уже с начала рабочего дня. Разумнее все-таки захватить флакончик с собой и пару раз им воспользоваться. Многие производители специально предлагают маленькую расфасовку, она много места в сумочке не займет. В 30-миллилитровом варианте выпускаются такие туалетные воды, как Amarige от Givenchy, Envy от Gucci, Champs Elysees от Guerlain.

Подойдите ближе!
Особую щепетильность по отношению к ароматам должны проявлять люди, которым по долгу службы приходится приближаться к окружающим ближе, чем на один метр. В первую очередь это, конечно, врачи, парикмахеры, косметологи, портные, продавцы в магазинах одежды, школьные учителя. Вспомним о том, что запах обладает свойством "приклеиваться" к пищевым продуктам и добавим к этому списку поваров и официантов.
Увы и ах! Представительницы этих замечательных профессий вынуждены ограничивать себя в выборе ароматов. Конечно, это ни в коем случае не означает, что нужно полностью отказаться от их использования. Просто вышеприведенные правила должны соблюдаться неукоснительно:
- только легкие, свежие ноты,
- только туалетная вода или одеколон,
- только небольшие порции.
Не расстраивайтесь: в свободное время вы наверстаете упущенное! На отдыхе можете позволить себе все, что угодно, даже самые экзотические ароматы. Например, специально для досуга роскошных, сексуальных женщин придуманы духи Animale от Animale Parfums и Coriandre от Jean Couturier. А романтическую встречу несомненно, украсит волнующе-женственный аромат Diva от Ungaro.


ЭФИРНЫЕ МАСЛА - Методы получения эфирных масел
Метод перегонки с водяным паром (листьев, цветков, травы, кореньев, хвойных лапок, мха). Этот метод — дистилляция — наиболее распространен. Он основан на испарении и затем конденсации паров жидкости и способности водяного пара увлекать эфирные масла. Для получения этим методом эфирных масел используют перегонный агрегат. Он включает в себя парообразователь, перегонный куб, холодильник и приемник. Пар из парообразователя поступает в перегонный куб и извлекает из сырья эфирное масло. Эта смесь, состоящая из паров воды и масла, в холодильнике превращается в жидкость. Затем она поступает в приемник, где масло отделяется.
Метод механического выжимания используют в тех случаях, когда сырье содержит большое количество эфироносного масла, например плоды цитрусовых. Эфирное масло из цитрусовых извлекают методом прессования или центрифугирования. Метод настаивания или мацерации применяют при переработке душистых цветков. Эфирное масло извлекают жиром или нейтральным маслом, нагретым до 60—70 °С. На одном и том же жире настаивание новых порций цветков повторяют до 10—15 раз. Метод экстрагирования. Используют какой-либо легкокипящий органический растворитель, извлекающий эфирное масло из сырья, например петролейный эфир, этанол и др. Затем раствор, содержащий извлеченное масло и душистые вещества, сливают с сырья и растворитель отгоняют. В остатке остается эфирное масло с примесью смол, восков. Этот продукт называют экстракте м.
Метод поглощения, или анфлераж, без нагревания используют для некоторых видов цветков: розы, жасмина, туберозы и др., которые после сбора более или менее продолжительное время выделяют новые количества эфирного масла. Он основан на свойстве жирных масел и жиров поглощать эфирные масла. При этом методе лепестки цветков после сбора раскладывают на тонкий слой свиного или бычьего жира, распределенного на поверхности стекла с рамой. Цветки оставляют на 24—72 ч, затем заменяют партией свежих цветков. Когда жир максимально пропитается эфирным маслом, его промывают спиртом, чтобы душистые продукты стали растворимыми. Затем спирт выпаривают и получают абсолют.
Метод экстракции летучими растворителями основан на извлечении из сырья эфирного масла легко кипящим растворителем, например непахнущим бензолом. Для экстрагирования металлические корзины с растительным сырьем погружают в растворитель, экстрагирующий из цветков ароматы. Экстракцию повторяют с одной и той же порцией сырья несколько раз. Когда растворитель насыщается эфирным маслом, его отгоняют. На дне остаются душистые вещества, воск. Если экстракции подвергали сухие растения — смолы, бальзамы, корни, семена, мох, то душистый продукт, оставшийся на дне вакуума, называется резиноидом. Это готовый продукт для парфюмерии. Если экстракции подвергали цветки — фиалки, туберозы, мимозы, розы, жасмина, этот продукт называют конкретом, и он не является конечным продуктом. Конкреты подвергают обработке спиртом для удаления воска, затем удаляют спирт.
Полученные различными способами эфирные масла и их летучие функции не являются в точности той совокупностью веществ, которые выделяются растениями. Это связано с тем, что под действием, например, горячего пара некоторые составные части летучих компонентов могут изменяться, улетучиваться. Кроме того, исходный материал для получения эфирного масла может быть не только свежесрезанным, но в некоторых случаях и сушеным. Большим преимуществом является то, что технологии получения эфирных масел достаточно просты и имеется сырьевая база промышленных эфироносов. Эфирные масла можно довольно просто получать и из отходов, накапливающихся при заготовке древесины: ели, сосны, пихты и деревьев других пород. А эти отходы огромны. Исследования их компонентного состава и стандартизация организационно легко разрешимы.
Средний выход эфирного масла из 100 кг растительного сырья составляет: эвкалипт — 3 кг, лаванда — 2,9. кг, шалфей — 1,4— 1,7 кг, ромашка — 0,7—1 кг и т.д. Для получения 1 кг эфирного масла розы необходимо переработать 1—2 тонны лепестков растения, а из 100 кг цветков горького апельсина получают всего 50 г эфирного масла. Стоимость эфирного масла зависит от выхода масла на 1 кг растения-эфироноса. Чем выход ниже, тем эфирное масло дороже, хотя имеются исключения.


ЭТО ИНТЕРЕСНО - Чем пахнет... папоротник?(Фужерные ноты в современной парфюмерии)
На вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, любой ботаник даст исчерпывающий и обескураживающий ответ: папоротник... ничем не пахнет. Лишь некоторые виды этого растения обладают слабым запахом, вряд ли уместным в парфюмерных композициях. Тем не менее, термин "папоротниковый" (другое название - "фужерные", от франц. fougere -"папоротник") встречается в описаниях современной парфюмерии очень и очень часто.
Такое необычное название появилось благодаря фирме Houbigant. Это - один из старейших парфюмерных домов, основанный еще в 1775 году. Между прочим, самой знаменитой покупательницей этой марки была сама Мария-Антуанетта!
Но нас интересуют более поздние времена. В 1882 году совладелец фирмы Paul Parquet создал аромат Fougere Royale ("королевский папоротник"), ставший прототипом всех фужерных запахов. Парке использовал синтезированное незадолго до этого вещество "кумарин", которое обладает интенсивным запахом свежескошенного сена. Именно сочетание синтетического кумарина, лаванды и мха и определяет суховатую растительную тональность, присущую всем папоротниковым ароматам.
Интересно, что первоначально Fougere Royale задумывался как дамская туалетная вода. Однако вскоре выяснилось, что его основными покупателями стали мужчины! В любви к этому аромату неоднократно признавался великий французский писатель Ги де Мопассан. А вот с другим классическим фужерным запахом - Jicky от Guerlain - история повторилась "с точностью до наоборот": Aime Guerlain создавал его для мужчин, однако, поскольку к папоротниковой сдержанности прибавились теплые оттенки майорана и сандалового дерева. Такое, по тем временам, экстравагантное сочетание определило успех этого аромата у дам. Тем не менее, и в наши дни он имеет много поклонников среди мужчин, к числу которых относится и самый мужественный "агент 007" Шон Коннери!
По прошествии более чем столетней истории фужерных ароматов с уверенностью можно констатировать, что большую часть их поклонников составляют все-таки мужчины. Трудно найти парфюмера, который не создал бы мужского одеколона, туманящего рассудок терпкой папоротниковой свежестью! Особенно плодовитыми в этом отношении стали 80-е годы. В это время появились Kouros и Jazz (Yves Saint-Laurent), Drakkar Noir (Guy Laroche), Jules (Dior).
Прекрасные мужские ароматы "своего имени" выпустили Calvin Klein и Zino Davidoff. Они относятся к самой многочисленной "папоротниковой" подгруппе - так назыываемой "ароматической". В одеколоне Calvin найдено очень удачное соединение папоротниковой сдержанности (дополнительно подчеркнутой горечью полыни) с чувственной пылкостью пряностей (эстрагон, корица). В Davidoff Cool Water контраст еще более усилен, благодаря присутствию, с одной стороны, мяты, а с другой - горячих животно-пряных компонентов (амбра, мускус, кориандр, розмарин).
Большой популярностью у сильного пола пользуется и созданный в 1993 году Egoiste Platinum (Chanel), динамику которому придает хорошо ощутимый, чуть глуховатый мох, благородный кедр и расцветающие на этом фоне герань и лаванда. Необычное решение предложил и Hugo Boss: в аромате Boss акценты сделаны на "гурманские" фруктовые составляющие, отчего этот одеколон вполне уместен не только в офисе, но и в торжественной, праздничной обстановке - ведь строгость папоротниковых нот уравновешена нарядными, яркими яблоками с корицей и лимоном.
Напоследок упомянем и "папоротниковые" новинки, их в последние годы появилось немало. Это и спортивный аромат Adidas Team (Coty), и загадочный Lacoste2000 (Lacoste), и сексуальный Emporio Armani Lui (Emporio Armani), и экзотичный Shu Uemura 029 (Shu Uemura), и царственный Eau de Tsar (Van Cleef&Arpels). А впереди нас ждут новые парфюмерные открытия, основанные всё на той же комбинации мха, лаванды и кумарина.


ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ
***Здравствуйте уважаемый автор рассылки. Давно в одном из выпусков журнала Cosmopolitan (зарубежный выпуск) увидела пробник духов Blue №655 от GAP. Не могли бы вы подсказать в Москве есть-ли такая туалетная вода. Заранее благодарна, Елена.
Парфюмерия от GAP действительно очень популярна в Европе и США, но к сожалению в России эта фирма вообще официально не представлена. И где купить в России Blue №655 я совершенно не представляю.

***Здравствуйте, Александр!
Писать письма Вам хочется после каждого выпуска рассылки, настолько они полны интересной информации, подождающей мысли, которыми хочется поделиться. Удивительно, но я часто мысленно составляю отклики на рассылки, но впервые они воплотились в письма. Видимо Ваш пламенный призыв, который в последних выпусках вы несколько подсократили, возымел на меня такое пагубное воздействие :).
Радует, что вы так всесторонне освещаете тему Запахов. Согласна, что их использование в рекламе может привести к неприятным последствиям. Я очень люблю (как и каждая женщина) парфюмерию, но хочу сама выбирать чем должны пахнуть мои вещи. Ужасно неприятно, когда в твой личный мир пытаются вторгнуться мощным запахом лимона в моющих средствах, цветочками непонятного происхождения в тканях и прочей "свежестью". А уж клубнику в моторе я бы точно не вынесла Поэтому я люблю запах старого доброго детского мыла, который не мешает жить рядом со мной тонким и изысканым ароматам. Кстати, можете меня поздравить - наконец после мучительных поисков я купила туалетные духи и абсолютно ими довольна.
А пахнущие книги? Разве можно с чем-то сравнить тот трепет, который охватывет тебя, когда открываешь пахнущую бумагой и свежей типографской краской книгу? И понравилось бы Вам, если бы в Вашем доме пахло, ну например прелыми листями? Думаю, что нет, но прогулки по влажномо-печальному осеннему парку Вы наверняка любите.
Надеюсь, що мир сохранит свои прекрасные ароматы, иначе жизнь станет скучна и бесцветна. И надеюсь, что человек не утратит обоняния, как он утратил способность передавать мысли на расстоянии и переносить себя в пространстве.
Спасибо за письмо, опубликованное в рассылке 23 сентября. И спасибо его автору за ссылочку на jolique.com. Статьи там очень познавательные, тем более, что у меня к этой теме не праздный интерес.
Желаю Вам еще много-много таких же насыщеных, плодотворных выпусков!
С уважением, Алена.
Спасибо за прекрасное письмо. Автору - 5% скидка в магазине Letolie.ru

Ваши ответы мы ждем по адресу - admin@letolie.ru
Спасибо.


Конец выпуска.
Спасибо за Ваше внимание.
С уважением,
Александр

***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное