При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Клуб "неНормальные родители"" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рассылка "Центр для женщин и детей: такого еще не было"
Выпуск № 34
Скоро в школу:(((
Здравствуйте! И еще раз здравствуйте!:)))
Что-то давно в эту рассылку лично не заглядывала:))) Уже соскучилась. Письма мне приходят в основном о садиках. А теперь еще и о школах. Поэтому и поговорим об этом. Мне тема близка даже очень. Но если с садиками я вроде разобралась:))), то со школами разборки впереди:(((
Пришло мне письмо, в котором очень подробно расписана ситуация мамы четырех детей и садика. Очень познавательное послание. Особенно оно будет интересно тем, кто стоит перед выбором: отдавать - не отдавать. И таких очень много.
Знаете почему много? Потому что малыш-дошкольник (от рождения до школы), находящийся дома с родителями - это нормально, естественно. А малыш, который ежеутренне расстается с мамой, чтобы пойти к чужим людям учиться выживанию - это ненормально, противоестественно.
И самое важное - отношение самого ребенка ко всему этому процессу. Если он каждый день как на праздник в садик отправляется, то без вопросов! Но ведь таких меньшинство:((( И мы находим кучу причин, чтобы водить детей туда. И всего парочку "незначительных" - он не хочет, он хочет быть с мамой. Мы оправдываем свои поступки - "ничего, привыкнет...". А как это сказывается потому на ребенке? Одним словом, почитайте письмо. По-моему, в нем есть ответы на многие вопросы.
Здравствуйте, Катя! Хочу написать свое мнение о детских садах. У
меня 4 детей. Три сына: Саше 26, Алику 16 лет и Тимуру 13, и еще
дочь Катя 18 лет. Когда моему старшему сыны исполнилось 3 года, его
отец решил, что надо отдать ребенка в садик. Дело было осенью (а
живу я на Дальнем Востоке, здесь в сентябре уже бывают заморозки),
он "выбил" (времена-то были советские) путевку в садик, который
находился в нескольких автобусных остановках от нашего дома, мы сдали
все анализы и пошли... Ну, что я могу сказать? Хотя оставался он там
только до обеда, это все равно было большой драмой. Через несколько
дней он простыл, а поскольку воспитательнице лень было доставать
носовые платки из кармана каждого ребенка, она вытирала им носы
общим полотенцем. В результате, ребенок проболел больше месяца и я
не повела его туда больше. К сожалению, он приобрел устойчивый
страх, что я могу уйти и не вернуться и это очень долго осложняло
мою жизнь- в течение нескольких лет я не могла оставить его даже со
знакомыми, не то что одного даже на несколько минут. Правда, когда
ему было уже 5 лет, я вынуждена была отдать его в садик, потому что
развелась с мужем и должна была зарабатывать на жизнь. Садик был
далеко от дома и я всю дорогу в автобусе уговаривала Сашу, как это
необходимо и что я заберу его, как только закончу работу. К
сожалению, в те времена нельзя было устроить ребенка в какую-нибудь
студию. Все было почти бесплатно, но для "особо одаренных детей". Он
любил рисовать, я пришла с ним в художественно-графическое училище,
где была изостудия для детей, но мне сказали:"10 рисунков и на
конкурсной основе". Пришли записываться в бассейн, а там огромный
двор забит претендентами, на возвышении измеряют рост и окружность
груди у каждого ребенка. Столько трагедий,
Школа! Школа.Школа... Школа:(((
Примерно так эмоционально можно рассказать о школе. Я, честно говоря, раньше даже не задумывалась, а нужно ли ходить в школу. Ходила сама, ходили друзья, родственники, друзья родственников. Как правило, ну с очень большой неохотой. Вроде как ТАК НАДО.
Теперь, когда я у возрастного школьного порога для моего старшего - для Федьки - начинаю задумываться - а оно мне надо?
А тут еще письмо подруги из Воронежа. У нас детки с разницей в месяц. И ее переживания по этому поводу. Вот полюбуйтесь. Даже не знала, что и ответить, когда получила...
Привет, Катерина.
Рассказывай, где затаилась и не собираешься ли менять место жительства в этом году? Имею в
виду "первый раз в первый класс". Данилыч у меня вполне сносно прошел тестирование в школе, хотя мог бы и лучше - как-то замкнулся и затих. А две не вполне умные женщины (хочется выругаться матом) заявили, что у ребенка проблемы с памятью и вниманием. И это при том, что в детском саду меня не раз уверяли в том, что у ребенка отличная память. К тому же, не прельщает меня и перспектива искать конкретного педагога и устраивать ребенка к нему в класс, но придется. Собственно, волнует меня не то, чтобы ребенок попал к самому лучшему педагогу, а то, чтобы не попал к худшему - к такому, к которому просто НЕ НАДО попадать.А вообще вся эта ситуация меня сильно нервирует. Как представлю, что наша дебильная школьная система будет обламывать моего ребенка, начинаю ругаться матом ... увы.
Ну вот, можно сказать, оттянулась.
ПОКА!
Наталья
Понимаете, проблема в том, что, как и с детским садиком, люди понимают, что вся эта государственная система уродования детей изжила себя. Но альтернативы не видят.
Есть господа Морозы. Есть еще люди. Но велика ответственность - а вдруг... а как бы чего не вышло... все-таки ребенку потом жить в обществе...
Давайте поищем альтернативу вместе. Для начала я ставлю письмо от одной замечательной женщины, которая предпочла заниматься со своими детьми дома. Я начала с ней переписываться. Так что, надеюсь, в ближайших выпусках поделюсь более подробным рассказом о Светлане и ее детках.
Мне понравилось то, что было сказано о том, что обучение и воспитание детей не надо организовывать. Надо просто относиться к ним, как к взрослым и жить рядом с ними так, чтобы они понимали, что их родители имеют много интересов и что родители всегда готовы принять их вопросы и помощь на равных. Никогда не убедить, например, ребенка, что читать полезно, если сами родители не читают ничего, кроме программы телепередач, правда? А если у нас в доме куча книг по всем направлениям и дети видят маму, бабушку, старшего брата и сестру в любую свободную минуту с книгой в руках, они просто из зависти начинают читать и писать. Мы с детьми с первого класса решили, что в школу мы не ходим, чтобы не терять время зря. Ребята до 6 класса учились с моей помощью, а теперь (с 6 до10 класса ) управляются самостоятельно. Зато ходят на всевозможные кружки, секции и дискуссионные клубы. Иногда я думаю, что я была бы счастлива, если бы мне тоже дали такую возможность в детстве.
Ожидаю вал писем:))) С удовольствием отвечу и поставлю в рассылку. Особенно те, в которых вы поделитесь своим опытом безшкольного:))) образования и воспитания.
Катя Мануковская
Zhenclub@yandex.ruПосмотреть архив и подписаться можно по адресу
http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren/А еще заглянуть в мою рассылку "Знания, обреченные на успех
". Последний выпуск - ну очень интересный - как определить наклонности ребенка? http://subscribe.ru/archive/home.child.childrennaviki
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||