Новости мобильной связи от ОМПортала За 11-Sep-2002 у нас накопилось 11 новостей
Спецпроект:UAMobile - профессионально о мобильной связи в Украине.
Детальное описание на 1381 мобильных телефонов! Оценить... Выбрать себе телефон? Нет проблем - на ОМПортале самый лучший подбор телефонов! Убедитесь сами... Самая большая коллеция обзоров мобильных телефонов: 361! Читать...
Новая рассылка: новинки мобильных телефонов. Вся ХроноМабила в Вашем почтовом ящике! Подписаться
Вверх "SMS розыгрыши" добрались и до российского потребителя
NB: На сегодняшний день все телефонные аппараты сотовой связи оснащены функцией приема и отправки SMS сообщений. Поэтому служба коротких текстовых сообщений становится самой удобной платформой для прямого доступа к потребителям. Многим знакома система рекламной рассылки коротких информационных
сообщений о продукте или услуге, 69% владельцев мобильных телефонов не против получения рекламы в виде SMS, тем не менее, такой подход нельзя назвать эффективным PR инструментом. Более надежной представляется схема "SMS розыгрыша", о которой рассказывается в данной статье.
Главной задачей компании-организатора становится мотивация потребителя самостоятельно отправить сообщение, чтобы участвовать в розыгрыше заявленных призов. Абоненту достаточно набрать на сотовом телефоне определенное сообщение и отправить его на определенный номер. С этого момента он становится участником "SMS розыгрыша", например, в рамках компании по продвижению рома Bacardi. Проведение "SMS розыгрыша" было приурочено к серии тематических вечеринок Bacardi в московских ночных клубах.
Среди главных преимуществ "SMS розыгрыша" можно назвать укрепление обратной связи с потребителем через SMS, так как абонент,
как правило, набирает в сообщении название бренда или продукта. Плюс заключается и в том, что интерактивное поле SMS участия приводит покупателей на сайт, повышая тем самым посещаемость Интернет- страницы компании-заказчика.
Розыгрыш захватывает значительную часть аудитории: только в Москве Vista-Group охватила более 3.000 абонентов сотовой связи за 2 месяца, а в мировой практике эта цифра доходила до полумиллиона! И все эти люди собственноручно набрали на своем дисплее название бренда или компании-организатора! Отдача при этом максимальна. Также в конце розыгрыша у компании-заказчика формируется база данных владельцев телефонов, которые проявили внимание к бренду, участвуя в розыгрыше.
Почему абоненты охотно отправляют сообщения для участия в "SMS розыгрыше"?
Во-первых, потому что практически любой пользователь сотового телефона умеет и знает, как пользоваться SMS. Во-вторых,
стоимость подарков, предлагаемых компанией-организатором, многократно превышает потраченные 5 центов. К примеру, Bacardi заявила в качестве призов эксклюзивные гавайские рубашки, трехлитровую бутылку рома Bacardi и бандану для вечеринок и коктейлей.
Наконец, овладевающее участниками чувство азарта заставляет их следить за результатами розыгрыша на сайте компании-организатора, рассказывать о розыгрыше друзьям и искать фотографии победителей в надежде увидеть на них именно себя!
Основой успеха "SMS розыгрыша" является эффективная реклама номеров, на которые участник розыгрыша должен отправить сообщение.
Практика показывает, что номера выгодно анонсировать в информационных листовках, которые распространяются в офисах продаж мобильных телефонов, офисах абонентского обслуживания и на специальных мероприятиях компании-организатора. Для российских пользователей наиболее эффективным
в рамках данного мероприятия было непосредственное общение с промоутерами, которые лично могли объяснить и проконтролировать процесс отправления SMS сообщения и продемонстрировать призы.
Не менее удачным способом заявить о номерах является известный механизм распространения открыток. Благодаря открыткам с номерами, на которые нужно было отправить сообщение, количество присланных SMS в розыгрыше Bacardi увеличилось на 300%, а после завершения срока распространения вернулось к изначальной величине.
Наряду с использованием человеческого общения (промоутеры) и печатной рекламы (открытки), не стоит упускать из виду такой мощный инструмент донесения информации о розыгрыше, как Интернет. В зависимости от задач кампании, целевой аудитории и сроков проведения розыгрыша выбираются 3-5 сайтов. Заведомо посетители сайта должны обладать мобильными телефонами.
Для проведения "SMS розыгрыша"
в Москве и Московской области идеально походят сайты www.moscowout.ru, www.afisha.ru и любая поисковая система, аудитория которой представляет собой, в среднем, 50.000 посетителей в день (www.lycos.ru, www.yandex.ru). Например, размещение виртуальной кнопки розыгрыша Bacardi на сайте www.afisha.ru дало отдачу на 20% больше, чем работа промоутеров, хотя стоит оно лишь немного дороже.
Посетителей сайта, согласно опросу, в "SMS розыгрыше" больше всего привлекает эксклюзивность призов, их стоимость и простота участия.
В Великобритании исследованиями возможностей коротких SMS сообщений занимается маркетинговая компания The Mobile Channel, в Швеции - исследовательская группа Netsurvey и маркетинговая компания Mediatude. В России первооткрывателем "SMS розыгрыша" как эффективного инструмента маркетинга и PR стало рекламное агентство Vista-Group, грамотно организовавшее кампанию по
проведению "SMS розыгрыша". Этими услугами в мире уже воспользовались British Airways, Coca-Cola, Red Bull, и Bacardi в России. Таким образом, можно констатировать, что "SMS розыгрыш" открывает новые горизонты для сближения с потенциальными потребителями и диктует новые условия в области маркетинговых исследований.
NB: В американском штате Мэриленд возбужден судебный иск на $800 млн. в связи с тем, что аналоговые мобильные телефоны могут вызывать раковые опухоли головного мозга...
Интересная новость. Полный
текст новости доступен отсюда.
NB: Вчера сотовый оператор "МегаФон" открыл третий центр продаж и абонентского обслуживания, а до конца года планирует открыть еще один. Хотя строительство подобных офисов обходится недешево, сотовые компании вынуждены идти на это, чтобы снизить риск возможного ценового давления со стороны дилеров.
Первыми строительство собственной сети продаж начала компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в 1995 г. Сейчас у МТС
110 комплексных центров обслуживания, из которых 21 расположен в Москве. Доля собственных продаж МТС в Москве - 20% от всех заключаемых контрактов (в 2001 г. было около 40% ). Вслед за МТС свои центры начал открывать "ВымпелКом" (марка "Би Лайн"). Сейчас у компании три собственных центра и 26 торговых точек, принадлежащих 100% -ной "дочке" оператора - компании "Мобайл-Центр". Доля собственных продаж "ВымпелКома" - 30%. "МегаФон" самостоятельно подключает в Москве примерно четверть абонентов, а общее количество его обслуживающих центров по России - 40.
Появившись на московском рынке последним, "МегаФон" настроен весьма агрессивно и старается любыми способами нарастить свою абонентскую базу. По словам президента "МегаФона" Юрия Павленко, к концу года количество абонентов в Москве планируется удвоить и довести до 260 000. Один из способов достижения этой цели - открытие новых современных
сервисных центров обслуживания абонентов.
"Открытие собственных офисов весьма позитивно для операторов, - говорит аналитик Альфа-банка Андрей Богданов. - Таким образом компании могут снизить стоимость привлечения абонента, в которую не будет включаться комиссия дилерам". Хотя создание таких офисов требует немалых капвложений - на обустройство одного центра необходимо не менее $500 000, - аналитики считают, что в перспективе это более выгодно, чем перекладывать продажи на дилеров. "Организация собственной системы продаж требует существенных первоначальных инвестиций, но позволяет снизить текущие издержки по привлечению абонентов, а также снижает риск ценового давления со стороны дилеров", - говорит аналитик "Атона" Надежда Голубева. Она поясняет, что дилеры могут консолидироваться и начать диктовать операторам свои условия, поэтому необходимо поддерживать свою собственную сбытовую сеть.
Вместе
с тем "МегаФону" будет непросто окупить эти инвестиции. "У "МегаФона" еще плохое покрытие, что пока отталкивает абонентов, - отмечает Богданов из Альфа-банка. - А собственные прогнозы компании по привлечению абонентов в Москве даже ниже наших ожиданий (390 000 абонентов к концу года) ". Впрочем, Голубева из "Атона" полагает, что московская абонентская база "МегаФона" составит только 195 000 человек.
Тем не менее "МегаФон" не собирается останавливаться в своих строительных инициативах. "Еще один такой же офис мы планируем открыть в конце года и сейчас подыскиваем место", - говорит Алексей Ничипоренко, гендиректор компании Sonic Duo, представляющей "МегаФон" в московском регионе.
Вверх Японские рекламные акции по мобильной электронной почте
NB: Старый способ проведения рекламных акций в Японии при помощи бумажных писем, которые посылают клиенты компаниям, уходит в прошлое. Теперь его заменяет электронная почта, отправляемая с мобильных телефонов. Новый способ позволяет при небольших расходах достичь больших результатов...
Интересная новость. Полный текст новости доступен отсюда.
Вверх Reuters: продажи мобильных телефонов внесут основной вклад в увеличение оборота Sanyo в США
NB: Японская компания-производитель бытовой электроники Sanyo Electric сообщила о том, что основной рост ее дохода в США произойдет от продажи мобильных телефонов. "Доход от подразделения по производству телевизоров вполне стабильный", - заявил президент Sanyo по Северной Америке Масафуми Мацунага (Masafumi Matsunaga).
Sanyo, третья по величине
в Японии компания по производству бытовой электроники, продала в прошлом году 5,25 млн. телевизоров в Северной Америке. По полученному доходу компания уступает лишь Sony. Sanyo надеется, что в следующем году она увеличит долю дохода в Северной Америке на 5% от общего числа продаж на континенте. Рынок телевизоров среднего размера в этом году останется на прежнем уровне - 20% - и расти не будет. Северная Америка приносит японской компании 15% от ее общего дохода.
Что касается мобильных телефонов, то за год их продажа на континенте должна вырасти на 29% (до $450 млн.) по сравнению с прошлым бизнес-годом (апрель 2001 г. - март 2002 г.). Это составит 17% от выручки североамериканского филиала. Sanyo является поставщиком телефонов для четвертого по величине оператора США Sprint PCS Group.
Вверх Nokia ожидает снижения объемов продаж, но не прибыли
NB: 10 сентября компания Nokia внесла плановые дополнения в прогноз на финансовые результаты третьего квартала. Коррективы, внесенные
в прогноз, оказались незначительными и коснулись только объемов продаж.
Если раньше финская компания планировала, что объем продаж ее продукции в третьем квартале составит от 7,2 до 7,6 млрд. евро, то теперь она ожидает выручить за этот период 7,1-7,4 млрд. евро. Прогноз относительно объемов прибыли не изменился - она должна находиться на верхней границе ранее обозначенного диапазона 15-17 евроцентов на акцию.
Продажи мобильных телефонов, в производстве которых Nokia является мировым лидером, должны вырасти на 4-9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общее же число телефонов, проданных в мире в этом году, составит порядка 400 млн. штук.
Что касается, оборудования для сетей сотовой связи, то здесь Nokia продолжает сталкиваться с невысоким спросом со стороны операторов. Продажи оборудования для сетей GSM снизятся по сравнению с прошлым годом на 5%. Однако
компания ожидает некоторого роста интереса к оборудованию для сетей нового поколения стандарта WCDMA.
Вверх 4 месяца тюрьмы за мобильные игры в самолёте
NB: Новобрачный, который развлекался виртуальной игрой на своем мобильном телефоне в течение утомительного перелета на самолете после удачно проведенного в Египте медового месяца, по приговору суда был заключен в тюрьму на четыре месяца...
Интересная новость. Полный текст новости доступен отсюда.
NB: Nokia представила ещё одну новую модель телефона.
Nokia 3530 - это практически полный аналог недавно представленной Nokia 3510i, за исключением доступности только в Азиатском регионе, поддержки азиатских языков (естественно) и цветовой гаммы.