Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-рынка

  Все выпуски  

Новости ИТ-рынка


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

НОВОСТИ ИТ-РЫНКА
обзор по материалам СМИ

Выпуск № 41, 20.06.2002

Ведущий рассылки: Лукьянов Сергей news@itinfo.spb.ru


Информация
Уважаемые подписчики!

 

Данная рассылка, посвящена только новостям российского ИТ-рынка. Вы можете оформить подписку на вторую часть новостного дайджеста, посвященную западному ИТ-рынку  (comp.inet.news.ausnews).

 

Предлагаем Вам оформить отдельную подписку на информацию по тендерам. Для оформления заявки Вам необходимо выслать письмо по адресу cnews@land.ru с заголовком "подписка на тендеры". Просим Вас также в теле письма ответить на следующие вопросы: ФИО, Ваша должность, название и адрес организации. Письма без указанной ниже информации являются недействительными.

 

Как и прежде, мы готовы рассмотреть различные варианты сотрудничества. Все предложения просьба присылать на адрес news@itinfo.spb.ru

С уважением, Лукьянов Сергей

Рассылки Subscribe.Ru
Новости ИТ-рынка
Новости западного ИТ-рынка

СОДЕРЖАНИЕ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ
«Оптима» создала эксклюзивную «дочку» за миллион долларов

Агентство K.Voronkov IMC приступило с разработке автоматизированной PR-системы

ОБИНКО создала узбекскую единую систему электронных биржевых торгов

"Корус Консалтинг" внедряет систему Navision Axapta на Первоуральском заводе

Cognitive Technologies внедрила «Евфрат» в школах Южного округа Москвы

«Оптима» получила статус «Золотого партнера» Microsoft

"Прайм Груп" стала бронзовым партнером ZyXEL

Система Alfa компании "Информконтракт" внедряется в мукомольной промышленности

Sterling Group проведет конференцию "Информационные технологии в ТЭК"

 

НОВОСТИ ВЕНДОРОВ
Hewlett-Packard открыла Клуб ценителей Высокой Печати

Borland развивает сеть партнеров по обучению в рамках программы BLP

Cisco представила новые продукты класса IDS

 

ТЕНДЕРЫ

МЭИ и Минобразования ищут разработчика общеобразовательного портала

 

РАЗНОЕ

Сбербанк выделил «Космической связи» еще 125 млн $

Министерство печати передумало закрывать электронные СМИ

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Оптима» создала эксклюзивную «дочку» за миллион долларов

18 июня, холдинг «Оптима» (в его состав входят около 10 фирм) объявил о создании новой компании, которая получила название Optima eXchange Services (OXS).

Новое дочернее предприятие «Оптимы» на эксклюзивных правах будет заниматься продвижением на рынке России и стран СНГ решений, разработанных подразделением Global eXchange Services (GXS) компании General Electric (GE). Программные разработки названного подразделения — Enterprise Application Integrator (EAI) — предназначены для интеграции различных автоматизированных систем (ERP, CRM, e-commerce, B2B и пр.) на уровне предприятия, холдинга, отрасли и т.д.

Согласно рассчетам партнеров, клиентами OXS станут предприятия телекоммуникационной, энергетической, нефтегазовой, металлургической и др. отраслей, а также российские представительства зарубежных компаний, являющихся клиентами GXS (в их число входят около 300 фирм из списка Fortune 500).

Руководителем новой компании стал президент холдинга «Оптима» Валерий Шандалов. Другие сотрудники российской компании: Владимир Ливенцев, Андрей Шандалов и Александр Лашманов заняли посты соответственно коммерческого, исполнительного и технического директоров OXS. Под их руководством в настоящее время работают около 30 человек, прошедших соответствующее обучение в GXS.

Как рассказал @daily Валерий Шандалов, «Оптима» занялась созданием OXS около года тому назад. Тогда перед некоторыми крупными холдингами, предприятиями и пр. (в том числе, клиентами «Оптимы») встал вопрос интеграции систем автоматизации своих подразделений. У компании такого решения не было. Зато оно имелось у General Electric, с которой «Оптима» начала сотрудничать около пяти лет назад.

По словам г-на Шандалова, «Оптима» затратила на создание новой «дочки» более 1 млн $. При этом некоторые потенциальные клиенты выразили желание принять участие в новом проекте холдинга. Однако «Оптима» отказалась — предполагается, что через два-три года стоимость OXS «значительно возрастет». По рассчетам «Оптимы» и GXS, новая структура должна выйти на самоокупаемость уже через год-полтора*.

Именно поэтому, по словам г-на Шандалова, «дочка» холдинга была образована в виде ОАО. При успешном развитии нового направления бизнеса «Оптима» собирается вывести OXS на российский и, возможно, международный фондовый рынок.

*По утверждению GXS, средняя стоимость проекта по внедрению EAI составляет от 50 тыс. $ до 1 млн $.

@daily

к содержанию

Агентство K.Voronkov IMC приступило с разработке автоматизированной PR-системы

Коммуникационное агентство K.Voronkov IMC объявило о начале разработки нового программного продукта, предназначенного для автоматизации связей с общественностью различных компаний.

Проект "PRакситель" предусматривает создание инструмента, который позволит российским предприятиям анализировать, оформлять и распространять информацию о своей жизни в средствах массовой информации, среди клиентов и других аудиторий.

Консультанты агентства выступят в качестве постановщиков задачи. Программная часть будет разработана специально созданной группой программистов.

Пользовательский интерфейс продукта будет реализован в виде вопросника, имеющего высокую степень иерархической детализации: анкета будет представлена в виде глав, каждая из которых будет, в свою очередь, делиться на разделы, и т.д. по необходимости.

"PRакситель" будет рекомендовать подходящие целевые аудитории для каждой новости; выделять для каждой аудитории специфические акценты; предлагать формы распространения информации; готовить варианты подачи новостей на основе разнообразных шаблонов, хранящихся в его памяти (например, помогать готовить пресс-релиз). Далее будет предлагаться список адресатов для распространения новости.

Будет предусмотрена возможность экспорта/импорта данных из наиболее распространенных управленческих и учетных систем. Программа будет работать под управлением операционной системы. Аналитическая часть будет реализована на основе инструментов компании SAS Institute.

Ориентировочно цена программного продукта для конечного пользователя составит 399 долларов. Выход бета-версии "PRаксителя" планируется в декабре 2002 года.

официальный пресс-релиз компании K.Voronkov IMC

к содержанию

ОБИНКО создала узбекскую единую систему электронных биржевых торгов

На днях входящая в группу Verysell компания ОБИНКО объявила о завершении проекта по созданию и внедрению единой системы электронных биржевых торгов для АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» (АО «УзРТСБ»).

Данный проект является первым выполненным в рамках национальной программы по компьютеризации Узбекистана. (Указ президента Республики Узбекистан Ислама Каримова, посвященный этой программе, был подписан в мае текущего года. В нем, в частности, определяются значительные таможенные и налоговые льготы на ввозимую компьютерную технику и оказание услуг по обучению работе на компьютерной технике и с информационными технологиями).

Система была создана специалистами ОБИНКО совместно с узбекскими партнерами Sistemalar Poydevori, Unish sof Texnologivalar (UNISOFT), Verisel-Kafolat, а также главным центром информатизации Центрального банка Республики Узбекистан. Она включает в себя 204 рабочих места в 12 областных филиалах и 65 рабочих мест в центральном аппарате АО «УзРТСБ» в Ташкенте.

В ходе реализации проекта ОБИНКО решила три поставленные заказчиком задачи. Первая из них — создание программного комплекса «Единой системы биржевых торгов» на основе Web-технологий. Вторая — создание сети передачи данных (объединение ЛВС областных подразделений в единый комплекс с центром обработки данных в Ташкенте). Это решение исполнено с подключением через банковскую телекоммуникационную сеть (БТС) Центрального банка Республики Узбекистан. Третья задача — внедрение программного модуля «Корпоративная информационная система УзРТСБ».

При создании системы электронных биржевых торгов ОБИНКО использовала серверы, рабочие станции и принтеры производства Hewlett-Packard; маршрутизаторы и сетевые коммутаторы для ЛВС компании Cisco Systems; цифровые модемы Tainet; средства визуализации от Megatex. Проект исполнен на программном обеспечении Microsoft.

@daily

к содержанию

"Корус Консалтинг" внедряет систему Navision Axapta на Первоуральском заводе

Компания "Корус Консалтинг" сообщила о завершении проекта по внедрению интегрированной системы управления бизнесом Navision Axapta на крупнейшем в Европе предприятии по выпуску стальных труб - ОАО "ПНТЗ".

Автоматизация процессов расчета плановой себестоимости ОАО "ПНТЗ" является частью крупного проекта по внедрению на предприятии интегрированной системы управления бизнесом Navision Axapta. В его рамках также внедряются модули "Логистика", "Управление производством" и "Сводное планирование". Стоимость проекта составляет около $500 тыс..

В данный момент идет тестовая эксплуатация модулей "Логистика", "Производство" и "Сводное планирование" отраслевого решения "Navision Axapta - металл", разработанного специалистами "Корус Консалтинг" специально для использования на предприятиях металлообрабатывающей промышленности. Тестовая эксплуатация продлится около 1,5 месяцев. Начать промышленную эксплуатацию системы в целом предполагается осенью текущего года.

официальный пресс-релиз компании "Крокус Консалтинг"

к содержанию

Cognitive Technologies внедрила «Евфрат» в школах Южного округа Москвы

17 июня, компания Cognitive Technologies объявила о том, что завершила внедрение в образовательных учреждениях Южного округа 200 рабочих мест собственной системы автоматизации документооборота «Евфрат», предоставив клиентам возможность дальнейшего бесплатного обновления системы до старших версий.

Заказчиком выступило Южное окружное управление Московского комитета образования.

Система «Евфрат» позволила создать электронные архивы нормативно-правовых, методических и справочных документов и автоматизировать делопроизводство в охваченных ею учреждениях, а также улучшить процесс взаимодействия школ с Южным управлением Московского комитета образования.

Как рассказал @daily пресс-секретарь Cognitive Technologies Максим Позин, управление не объявляло тендера, а провело изучение рынка и по итогам этого мониторинга выбрало систему «Евфрат» компании Cognitive. Работы по внедрению заняли около 2 месяцев, и с июня началась промышленная эксплуатация системы. «Евфрат» установлен в самом окружном управлении ЮАО и более чем в 180 школах (практически в каждой школе округа). Как и в случае реализиции любого другого проекта, Cognitive Technologies провела обучение пользователей работе с системой. Назвать стоимость проекта в компании отказались, сославшись на коммерческую тайну.

@daily

к содержанию

«Оптима» получила статус «Золотого партнера» Microsoft

Компания «Оптима» объявила о присвоении ей статуса «Золотого партнера» Microsoft в категории «Решения для коллективной работы»*.

Получить данный статус «Оптиме» позволило наличие в штате двадцати сотрудников, являющихся обладателями различных сертификатов Microsoft, а также то, что ею были реализованы комплексные проекты с использованием решения на основе разработанной компанией системы OPTiMA-WorkFlow, предназначенной для управления потоками работ и решения задач делопроизводства, для крупных корпоративных заказчиков (что, в частности, подтверждается рекомендациями «БелгородЭнерго», «ТомскГазпрома», «Промышленно-страховой компании»).

«Оптима» стала вторым по счету «Золотым партнером» Microsoft в России в категории «Решения для коллективной работы».

*Для получения статуса «Золотого партнера» фирма должна обладать статусом базового уровня Microsoft Certified Partner. Кроме того, в зависимости от категории необходимо иметь в штате определенное количество специалистов с определенной сертификацией по продуктам и технологиям Microsoft, а также опыт успешной работы на рынке информационных технологий, что подтверждается рекомендациями заказчиков.

@daily (телетайп)

к содержанию

"Прайм Груп" стала бронзовым партнером ZyXEL

Компания "Прайм Груп", поставщик решений и системный интегратор в различных областях народного хозяйства, приняла участие в дилерской конференции, проведенной ZyXEL Communications.

На конференции партнерам ZyXEL были присвоены определенные статусы.

Компания "Прайм Груп" получила статус бронзового дилера. Полученный статус дает возможность получать маркетинговую, информационную и техническую поддержку разного уровня.

За прошлый год оборот компании "Прайм Груп" по продукции ZyXEL составил более $200 000.

официальный пресс-релиз компании "Прайм-Груп"

к содержанию

Система Alfa компании "Информконтракт" внедряется в мукомольной промышленности

Компания "Информконтакт" продолжает внедрение системы Alfa на ОАО "Челябинский комбинат хлебопродуктов N1".

Сотрудничество компании "Информконтракт" и комбината началось с победы в тендере среди различных поставщиков программных продуктов, объявленном ОАО "Челябинский комбинат хлебопродуктов" в мае 2001 года.

ОАО "Челябинский комбинат хлебопродуктов N1" - одно из старейших производственных предприятий, входящее в состав концерна "Союзпищепром", производящее крупы, муку и различные зерновые смеси. Численность сотрудников ЧКХП на сегодняшний день составляет более 700 человек. Комбинат имеет два территориально разделенных элеватора.

В рамках проекта был разработан модуль "Весовая", который, взаимодействуя с автомобильными электронными весами, позволяет автоматизировать процесс расстановки весовых данных в первичную документацию, а также предоставляет возможность вести оперативный учет перемещения загруженного и пустого транспорта и контролировать вес грузов, вывозимых с предприятия.

В настоящий момент ведутся работы по введению в опытную эксплуатацию модуля "Весовая" и системы оперативного учета договоров и их специфики.

официальный пресс-релиз компании "Информконтракт"

к содержанию

Sterling Group проведет конференцию "Информационные технологии в ТЭК"

Компания Sterling Group, российский системный интегратор, проводит конференцию в рамках выставки "Нефтегаз-2002", которая будет проходить с 24 по 28 июня в Экспоцентре на Красной Пресне.

Главная идея конференции и экспозиции стенда Sterling Group - демонстрация комплексного подхода к созданию единого информационного пространства предприятия нефтегазового сектора.

Комплексный подход к информатизации нефтегазовых предприятий предполагает построение интегрированной информационной среды, включающей в себя комплексы приложений уровня АСУ ТП и АСУП.

Специально для предприятий данного сектора промышленности специалисты департамента промышленной автоматизации компании разработали ряд типовых решений на базе средств автоматизации, выпускаемых корпорацией Rockwell Automation, в состав которой входят такие известные компании - производители, как Allen Bradley (программируемые логические контроллеры и частотные приводы), Reliance Electric, Rockwell Software.

В проектах по созданию систем управления уровня предприятия специалисты Sterling Group используют программные продукты SAP R/3 и Oracle Applications.

официальный пресс-релиз компании Sterling Group

к содержанию


НОВОСТИ ВЕНДОРОВ

Hewlett-Packard открыла Клуб ценителей Высокой Печати

18 июня в отеле "Катерина" в рамках представления новых продуктов обновленной компании Hewlett-Packard состоялось торжественное открытие Клуба ценителей Высокой Печати - Hi-Print Community.

"Поводом к созданию Клуба стала проведенная Hewlett-Packard в декабре 2001 года акция HP PrintDiscovery. Проект получил настолько живой отклик, что было очевидно: акцию нужно поддержать и продолжить, причём на качественно ином уровне. Так родилась идея Клуба ценителей Высокой Печати, или Hi-Print Community", - рассказал Константин Макаренков, начальник Департамента по продвижению устройств печати и цифровой обработки изображений компании Hewlett-Packard.

Авторы попытались создать место, где размещалась бы хроника текущих событий рынка сетевой печати, объединяющая сообщения официальной точки зрения HP, прессы и пользователей, а также пользовательские наблюдения и "народные новости" рынка. При этом основной упор делается на предоставление возможности и технологий для комментариев, дискуссий, полемики.

Развитие рубрик и разделов Клуба происходит на основе комментариев и откликов посетителей. Концепция Клуба предполагает, что основными авторами клубных материалов станут сами участники проекта.

Участие в Клубе не только дает возможность прямого диалога со специалистами обновленной компании HP, но и предоставляет пользователю уникальный инструмент эффективного решения стоящих перед ними задач в области Высокой Печати.

официальный пресс-релиз компании Hewlett-Packard

к содержанию

Borland развивает сеть партнеров по обучению в рамках программы BLP

18 июня компания Borland объявила о начале работы программы сертифицированного обучения и возможности сдачи сертификационных экзаменов в России, странах СНГ и государствах Балтии.

Для обеспечения доступности сертификационных и учебных сервисов Borland начала развивать сеть сертифицированных партнеров по обучению в соответствии с общемировой программой BLP - Borland Learning Partner.

Первыми партнерами Borland, получившими статус BLP, являются учебно-консалтинговый центр "Интерфейс" и компания BiTechnology.

Программа BLP является открытой и, сегодня, ряд компаний-партнеров Borland в России, Украине и Прибалтике уже находятся на этапе сертификации. В ближайшее время они смогут предоставлять сертификацированные сервисы на региональном уровне.

Сертификационные экзамены по продуктам Borland разработаны экспертами корпорации на основе современных профессиональных стандартов и нацелены на проверку знаний всего спектра характеристик и возможностей продукта, умения использовать их при разработке приложений.

Проверка знаний и умений кандидата проводится посредством тестирования. Сертификационный экзамен для каждого продукта включает в себя 60 выборочных тестов - вопросы с единичным и множественным выбором ответов. Длительность тестирования не более 60 минут. Экзамен считается успешно сданным, если кандидат дал правильный ответ на 80% вопросов. В случае успешной сдачи экзамена специалист получает сертификат корпорации Borland и ему присваивается статус Product Certified и выдается именной сертификат единого образца с указанием продукта.

Сертифицированные курсы Borland разработаны специалистами Borland Professional Services Organization (PSO) и освещают не только базовые характеристики продукта, но охватывают широкий спектр специализированных тем по отдельным технологиям. Материалы наиболее популярных курсов уже переведены на русский язык и в течение 2002 года Borland планирует локализовать большинство сертифицированных курсов. По прохождении сертифицированного курса, слушатели получают именной сертификат о прослушивании курса единого образца - Certificate of Attendance.

официальный пресс-релиз компании Borland]

к содержанию  

Cisco представила новые продукты класса IDS

Сегодня компания Cisco Systems объявила о расширении семейства продуктов, относящихся к классу IDS (intrusion detection solutions - решения для обнаружения хакерских атак).

Новые продукты в сочетании с новыми средствами управления и мониторинга призваны существенно повысить производительность устройств для защиты корпоративных сетей, работающих на гигабитных скоростях.

В семейство решений IDS входят аппаратные устройства, решения для хост-систем и интеграции с коммутаторами, маршрутизаторами и межсетевыми экранами (firewalls).

Опираясь на традиционную технологию Cisco для обнаружения и предотвращения атак, эти продукты усиливают защиту систем и расширяют функциональность SAFE, системы безопасности Cisco для архитектуры AVVID (архитектура для интегрированной передачи голоса, видео и данных).

Сегодня были представлены следующие продукты:

§         Cisco IDS 4250: устройство защиты от атак на гигабитных скоростях с оптимизированной производительностью для широкополосной среды;

§         Cisco IDS 4235: недорогое устройство защиты от атак для малых и средних предприятий;

§         Программное обеспечение Cisco IDS версия 3.1 - новое веб-средство для удаленного управления устройствами семейства Cisco IDS. Версия 3.1 включает новое приложение для просмотра протокола событий, анализа и сбора данных. Это приложение может использоваться в любых сетевых решениях Cisco IDS.

официальный пресс-релиз компании Cisco

к содержанию


ТЕНДЕРЫ

Предлагаем Вам оформить отдельную подписку на более подробную информацию по тендерам. Для оформления заявки Вам необходимо выслать письмо по адресу cnews@land.ru с заголовком "подписка на тендеры". Просим Вас также в теле письма ответить на следующие вопросы: ФИО, Ваша должность, название и адрес организации. Письма без указанной ниже информации являются недействительными.

МЭИ и Минобразования ищут разработчика общеобразовательного портала

По данным газеты «Конкурсные торги», Министерство образования РФ в качестве заказчика и Московский энергетический институт (технический университет) в качестве непосредственного организатора проводят конкурс по выбору компании, которой предстоит заняться созданием и вводом в опытную эксплуатацию общеобразовательных порталов. Эти работы будут выполняться в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)».

Конкурс разбит на четыре лота, первый из которых подразумевает работы над образовательным федеральным порталом «Российское образование», второй — над образовательным порталом «Социально-гуманитарное и политологическое образование» (его тематика — история, философия, международные отношения, государственное и муниципальное управление), победившая в третьем лоте компания разработает естественнонаучный образовательный портал, посвященный физике, химии и биологии, а победитель четвертого лота — портал «Педагогика общеобразовательной школы».

Все работы должны быть выполнены до 20 декабря текущего года.

Срок приема конкурсных заявок завершается 8 июля. В тот же день будут вскрыты конверты. В течение 20 дней с победителями будут подписаны государственные контракты.

@daily

к содержанию

Предлагаем Вам оформить отдельную подписку на более подробную информацию по тендерам. Для оформления заявки Вам необходимо выслать письмо по адресу cnews@land.ru с заголовком "подписка на тендеры". Просим Вас также в теле письма ответить на следующие вопросы: ФИО, Ваша должность, название и адрес организации. Письма без указанной ниже информации являются недействительными.


РАЗНОЕ

Сбербанк выделил «Космической связи» еще 125 млн $

До конца текущего года Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Космическая связь» должно использовать для строительства спутников серии «Экспресс-АМ»* 125 млн $.

Такое решение на днях принял Сбербанк России, предоставивший «Космической связи» названную сумму в рамках финансирования программы по обновлению российской спутниковой группировки (вся программа оценивается в 800 млн $).

Напомним, банк стал финансировать «Космическую связь» с начала работ по реализации названной программы. К концу прошлого года Сбербанк открыл ФГУП кредитную линию на общую сумму 114 млн $. Эти средства «Космическая связь» использовала для строительства спутника «Экспресс-А1R» и его запуска, а также для начала работ по созданию пяти аппаратов серии «Экспресс-АМ».

Таким образом, к концу текущего года «Космическая связь» должна освоить в общей сложности 239 млн $, предоставленных ей Сбербанком. Кроме того, компания использует и будет использовать при обновлении спутниковой группировки собственные средства, товарные кредиты поставщиков оборудования и бюджетное финансирование.

*Программа обновления российской спутниковой группировки предполагает запуск до 2005 года 6 спутников связи: одного «Экспресса-А1R» (уже на орбите) и пяти более современных аппаратов серии «Экспресс-АМ».

@daily

к содержанию

Министерство печати передумало закрывать электронные СМИ

Принимая участие в работе общероссийской отраслевой конференции "Индустрия СМИ: направления реформ", министр по делам печати и информации РФ Михаил Лесин, как сообщает ИА "Росбалт", заявил, что состояние российского рынка СМИ внушает оптимизм. Как отметил министр, за 10 лет в стране создана дееспособная система информирования российских граждан, сформирована "развитая, но специфическая система СМИ". Г-н Лесин подчеркнул, что сейчас в каждом городе функционируют 10-12 теле- и радиостанций, по всей стране зарегистрировано 33 тыс. печатных изданий. Министр особо отметил, что 2 года назад в России было только 18 интернет-изданий, а в настоящее время их более 800.

Главной проблемой индустрии СМИ министр назвал непрозрачность рынка. "Дележ рекламного пирога должен идти на равной конкурентной основе", - заявил Михаил Лесин. По его мнению, еще одной проблемой является "небескорыстность СМИ, в течение 10 лет освещающих малоинтересные подробности борьбы за предприятия".

Вероятно, еще месяц назад подобные высказывания министра печати заинтересовали бы только журналистов и экспертов в области рынка СМИ, однако в свете недавних заявлений г-на Лесина о том, что российский рынок средств массовой информации сильно переполнен, а число электронных СМИ необходимо сократить, как минимум, вдвое, заставляет относиться к данной пробелеме с пристальным вниманием. Очевидно, прозвучавшую "похвалу" в адрес российских газет, журналов и телевидения, а также в адрес интернет-изданий следует понимать как дезавуирование предшествующих высказываний, о которых CNews.ru сообщал подробно.

В заключение следует отметить, что в ходе опроса, организованного CNews.ru на страницах своего портала, позицию г-на Лесина о необходимости государственного регулирования рынка электронных СМИ отказались поддержать 88% респондентов.

CNews

к содержанию




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное